Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 726 700 руб +1%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Путин сократил число первых замов директора Росгвардии до одного Политика, 22:31 СМИ сообщили о задержании подозреваемого в нападении в Лионе Общество, 22:22 Британия введет карантин из-за ситуации с коронавирусом Общество, 22:12 На что ориентироваться при выборе объекта недвижимости для инвестиций Партнерский материал, 22:12 Власти Москвы назвали дату запрета автомобилистам ездить по выделенкам Общество, 21:57 На Урале проверят все лечащие COVID больницы после взрыва в Челябинске Общество, 21:55 Тренер «Локомотива» назвал ужасным отношение игроков к матчу с «Сочи» Спорт, 21:55 Саакашвили отказался претендовать на пост премьера Грузии Политика, 21:32 Как Botkin.AI диагностирует рак, турберкулез и коронавирус РБК и Mail.ru Cloud Solutions, 21:10 «Локомотив» проиграл третий матч подряд Спорт, 21:03 Трансферы и скандалы. Как Бартомеу привел «Барселону» к риску банкротства Спорт, 20:57 Гендиректор «Спартака» объяснил поражение в матче с «Ростовом» Спорт, 20:46 Число жертв землетрясения в Турции возросло до 35 Общество, 20:41 Теннисист Рублев пятый раз в сезоне вышел в финал турнира АТР Спорт, 20:15
Москва недовольна Минфином
Городская недвижимость ,  
0 

Москва недовольна Минфином

Российская столица обвиняет ведомство Алексея Кудрина в нежелании строить дороги.

Первый заместитель мэра в правительстве Москвы Юрий Росляк в четверг обрушился с критикой на Минфин. Комментируя внесение бюджета Москвы в Мосгордуму, он обвинил ведомство Алексея Кудрина в том, что оно не выполняет взятых на себя обязательств. В частности, по финансированию дорожного строительства в Москве и других российских регионах. Москва пообещала серьезно бороться за эти деньги. При этом российскую столицу также не устраивает политика Минфина по ряду других вопросов.

"Дорожное строительство является самой сложной частью нашей инвестиционной программы, в частности, из-за тех решений, которые принимает федеральный центр", – сообщил Юрий Росляк. Г-н Росляк имел ввиду принятое несколько лет назад решение ликвидировать дорожные фонды. Москва, по его словам, сохранила некое подобие такого фонда в своем бюджете. "Мы оставили налог на пользователей автодорогами в виде "окрашенных" целевых доходов бюджета, и это позволяет нам формировать дорожный фонд", – сказал он.

В проекте бюджета будущего года российской столицы предполагается потратить на дорожное строительство 18,6 млрд руб., что на 19% больше, чем в прошлом году. Эти средства позволят отремонтировать 12 млн кв. м дорог. Собственно идеология федерального центра при ликвидации дорожных фондов сводилась к тому, что регионы "не маленькие" и сами могут решить, на какие нужды тратить собранные доходы. А дорожные фонды являлись неким давлением на их самостоятельность. В итоге получилось, что большинство регионов, имеющих дефицитные бюджеты, использовали средства от дорожного налога на затыкание текущих дыр – зарплату бюджетникам и прочее.

В Москве ситуация несколько иная: бюджет российской столицы имеет искусственный дефицит, который специально создается, чтобы иметь возможность привлекать заемные средства, которые можно потратить на реализацию инвестиционной программы, потому что из налоговых доходов финансировать строительство запрещено Бюджетным кодексом. Тем не менее проблема отсутствия средств на ремонт дорог Москву волнует так же, как и другие регионы.

При этом столицу в большей степени беспокоит даже не сам факт ликвидации дорожных фондов, который уже случился, и обсуждение его особого смысла не имеет, а то, что Минфин обещал сохранить финансирование строительства и ремонта дорог, но взятого обещания не выполняет. "Минфин, когда ликвидировал дорожные фонды, гарантировал, что будет обеспечивать финансирование этих нужд, причем с учетом инфляции, – говорит Юрий Росляк. – Однако уже третий год данное обещание не выполняется. В этом году регионы получили на дороги 45 млрд руб., из них 10 млрд было выделено Москве. В бюджете будущего года для всей России предусматривается 32 млрд руб., для Москвы – 4 млрд руб. Это не может характеризовать ситуацию как стабильную, тем более когда мы имеем внешне благополучный бюджет. Мы не можем с этим согласиться. Этой осенью нам предстоит напряженная борьба". Напомним, что на этой же неделе мэр Москвы Юрий Лужков уже обвинял Минфин в нежелании давать деньги на дорожное строительство. Это произошло во вторник, в ходе рассмотрения столичным правительством вопроса строительства транспортных развязок вокруг "Москва-Сити".

Это не единственная беда, в которой Москва обвиняет Минфин. Так, Юрий Росляк высказал свое мнение о ФЗ № 112, в соответствии с которым у субъектов федерации изымается целый ряд полномочий. "По этому закону, у регионов отнимают хозяйственные полномочия, – сказал г-н Росляк. – Смысл их изъятия был непонятен до тех пор, пока 114 поправок, подготовленных регионами, не попали в Минфин. Тут-то и стало ясно, что министерство хочет запретить регионам расходовать деньги. Вся суть реформы сводится к этому". В настоящее время Минфин предлагает вернуть регионам отнятые полномочия, но в режиме делегирования. Делегированные полномочия от собственных отличаются тем, что средства на их исполнение выделяет тот, кто их и делегировал, то есть федеральный центр. Средства же на исполнение собственных полномочий регион формирует сам.

Таким образом, передача полномочий регионов в режиме делегирования означает изъятие у них собственных доходов и перевод на трансферты и субвенции. "Получается, что все субъекты федерации выстроятся в очередь в Минфин с протянутой рукой, – считает Юрий Росляк. – Этого нельзя допустить. Полномочия должны вернуться в регионы в виде собственных полномочий, чтобы субъекты федерации могли принимать законодательные акты, формировать программы и иметь собственные средства на эти цели". По словам Юрия Росляка, Минфин предлагает еще много "чудес", о которых, видимо, Москва заговорит в ближайшее время.

Елена Тофанюк

Поиск квартир
в новостройках
Сервис РБК Недвижимость
Главное Найти квартиру Лента