Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Болгария предложила РСК «МиГ» отремонтировать 15 истребителей своих ВВС 18:06, Общество Песков рассказал о форме выдвижения Путина в президенты 17:57, Политика ЦБ стал владельцем банка «ФК Открытие» 17:57, Бизнес РФПЛ откажется от титульного спонсорства 17:49, Спорт Четыре человека пострадали при взрыве в Нью-Йорке 17:40, Общество В Москве открыли мемориальную доску Солженицыну 17:35, Общество ОКР опубликовал заявление спортсменов о согласии ехать на Олимпиаду 17:28, Общество В Федерации керлинга рассказали о переговорах ОКР со спортсменами 17:26, Общество СМИ опубликовали видеозапись момента взрыва в Нью-Йорке 17:22, Общество Звягинцев прокомментировал номинирование «Нелюбви» на «Золотой глобус» 17:19, Технологии и медиа AliExpress стал официальным партнером Xiaomi в России 17:18, Технологии и медиа В центре Нью-Йорка произошел взрыв. Фоторепортаж 17:17, Фотогалерея  Соколов допустил возобновление авиасообщения с Египтом в феврале 17:14, Общество Forbes узнал о тяжбе Дерипаски и экс-главы ВЭБа из-за «Трехгорки» 17:11, Бизнес НОВАТЭК назвал покупателя первой партии газа с «Ямала СПГ» 17:07, Бизнес Путин заявил о готовности к открытию авиасообщения с Каиром 16:58, Бизнес Петр Толстой прокомментировал решение спортсменов ехать на Олимпиаду 16:56, Общество СМИ сообщили о попытке смертника подорваться на автовокзале Нью-Йорка 16:50, Общество «Нелюбовь» Звягинцева номинировали на «Золотой глобус» 16:49, Общество Власти Москвы рекомендовали таксистам выучить английский язык к ЧМ-2018 16:41, Общество В России назвали регионы с самыми дорогими автомобилями 16:40, Авто 25 проверенных маршрутов для зимнего автотуризма по России и Европе 16:32, РБК и Hankook Трампу доложили о взрыве в Нью-Йорке 16:26, Политика 5 вещей, с которыми стоит попрощаться перед новым годом 16:25, Спецпроект РБК PINK Льгота на газ: как налогоплательщики помогли построить «Ямал СПГ» 16:24, Мнение РЖД назвало число запущенных в обход Украины поездов 16:22, Общество Президент Киргизии сменил руководителя своей администрации 16:18, Политика Суд признал виновными фигурантов дела о беспорядках на Хованском кладбище 16:18, Общество
Миронов придумал, как спасти метро
19 авг, 2005 13:16
0
Миронов придумал, как спасти метро
Московское метро можно спасти, если федеральный центр и Москва поровну поделят финансовое бремя строительства новых линий, заявил спикер Совета Федерации Сергей Миронов. Пока же федеральный и столичный бюджеты способны разделить лишь невыполненные обязательства.

Московское метро можно спасти, если федеральный центр и Москва поровну поделят финансовое бремя строительства новых линий, заявил спикер Совета Федерации Сергей Миронов. Пока же федеральный и столичный бюджеты способны разделить лишь невыполненные обязательства.

Посетив утром в четверг столичную подземку, председатель Совета Федерации Сергей Миронов убедился в ее плачевном состоянии. В тот же день на пресс-конференции Миронов заявил, что ходатайствует перед Михаилом Фрадковым о возможном изменении пропорций финансирования строительства новых линий Московского метрополитена. По его предложению, 50% должен выделять федеральный центр, а другие 50% – Москва. Интерес Миронова к метрополитену инициирован его соратниками по «Партии Жизни». Однако даже заступничество Сергея Миронова вряд ли поможет направить денежные потоки в столичную подземку: для полноценного развития метрополитена необходимо более 30 млрд руб., а выделяется лишь 2,4 млрд.

Сегодня расходы на строительство Московского метрополитена федеральный центр обеспечивает лишь на 20%, остальные 80% приходятся на городской бюджет. Но даже и эти федеральные средства не поступают в полном объеме. Напротив, правительство России предлагает уменьшить свою долю инвестиций. Только в 2004 г. объемы финансирования метростроения из федерального и городского бюджетов снизились в 1,7 раза. Из-за недофинансирования заморожено строительство большинства новых станций. Между тем на сегодняшний день подземке недостает 100 км линий и 70 станций, которые необходимы для нормальной работы метрополитена в столице (сегодня Московский метрополитен насчитывает 170 станций и 275 км пути). По сведениям г-на Миронова, сейчас Московский метрополитен перевозит на 200% пассажиров больше, чем было рассчитано. Услугами метро ежедневно пользуются около 9 млн пассажиров.

Финансирование метро из федерального бюджета должно быть более масштабным, убежден председатель Совета Федерации Сергей Миронов. Накануне он направил письмо главе правительства Михаилу Фрадкову с просьбой изучить возможность возврата к прежним пропорциям финансирования строительства новых линий Московского метрополитена, когда 50% выделял федеральный центр, а другие 50% – Москва. «Метрополитен, в первую очередь московский – это достойное место для инвестиций, ведь 48% всех пассажироперевозок в Москве приходится на метро», – сказал председатель верхней палаты парламента. Он сообщил, что создаст в Совете Федерации специальную рабочую группу, которая будет рассматривать вопросы, касающиеся функционирования и финансирования метрополитена. Много внимания, считает Миронов, следует уделять и вопросам безопасности на Московском метрополитене.

По словам председателя Совета Федерации, в правительстве «идут активные дискуссии, как тратить деньги, например, из стабилизационного фонда». «Сейчас уже практически решен вопрос о финансировании уникальной разработки одного из петербургских НИИ, позволяющей фиксировать в любом потоке следы любых веществ – взрывчатых или наркотических», – заявил Сергей Миронов, отметив, что этот вопрос решается «на самом высоком уровне».

Эстафету в борьбе за разделение поровну финансовой ответственности перед метрополитеном между федеральными и столичными властями Миронов принял от своих соратников по партии – депутата Московской государственной Думы из фракции «Партия жизни» Александра Тарнавского и Ирины Рукиной. Ранее они обращались к спикеру Совета Федерации с просьбой содействовать в переговорах с правительством России о необходимости увеличения доли федерального финансирования московского метрополитена до 50%.

«Выделенные городским бюджетом средства на строительство метро в 2005-2007 гг. в соответствии с постановлением правительства Москвы составят около 35 млрд руб. Между тем эта сумма в три раза меньше предусмотренных «Программой развития Московского метрополитена до 2015 года». 7 млрд поступит в 2005 г., 12 — в 2006 г. и 16 — в 2007 г. Из-за скудости средств первоочередная задача метростроителей на 2005-2007 гг. – это достроить то, что уже начато, и воплотить уже существующие проекты, – заявила RBC daily руководитель пресс-службы столичного метрополитена Елена Крылова. – Поддерживать замороженные стройки слишком дорого: это 30% от стоимости самих работ». В сентябре 2005 г. откроется первая в Москве линия мини-метро, которая протянется от существующей станции «Александровский сад» до «Делового центра». В первом квартале 2006 года эта ветка будет продлена до станции «Международная» (рядом с Третьим транспортным кольцом), а затем до «Полежаевской», «Динамо» и «Савеловской». Помимо этого, к концу 2007 года будет продлена Арбатско-Покровская линия от станции «Парк Победы» до «Митина». На станции «Кунцевская» будет построен пересадочный узел, который соединит эту линию с Филевской. После чего поезда Арбатско-Покровской ветки проследуют по существующему участку до станции «Крылатское», а уже оттуда по новому участку в Митино. Также будет продлена Люблинская линия от станции «Чкаловская» до «Марьиной рощи». Уже сейчас идет строительство станции «Трубная» на этой ветке метро. В 2007 г. должен быть построен отрезок Бутовской линии легкого метро от станции «Улица Старокачаловская» до «Битцевского парка» с пересадкой на Калужско-Рижскую линию традиционного метро.

Один из возможных выходов из ситуации – привлечение к строительству новых объектов подземки частных инвестиций. Пока оно еще так же незначительно, как и участие федерального центра. «Частные вложения привлечены к строительству выхода со станции метро «Маяковская», – поясняет Елена Крылова. – Их доля – 10% от общей стоимости проекта». Частный капитал присутствует еще в одной «метро-стройке»: в строительстве Митинско-Строгинской линии частным инвестором выступает владелец «Крокус-сити». Интерес частных инвесторов к этим проектам понятен: пришедшая в Митино ветка метро приведет покупателей к огромному городскому центру «Крокус-сити». А интерес политика к теме очень доходчиво объяснил присутствовавший на пресс-конференции начальник Московского метрополитена, председатель Совета метрополитенов РФ Дмитрий Гаев: «Сегодня метро пользуется 20 млн жителей России, это одна пятая часть всех избирателей. Законодатели это прекрасно понимают, и поэтому инициативу московских депутатов надо поддержать. Регионы давно ставили вопрос о перераспределении пропорций финансирования, и мы рады, что Совет Федерации в лице его председателя поддерживает эту идею».

Маргарита Парфененкова  

Поиск недвижимости
Купить
Купить
Снять
Квартиру
Квартиру
Квартиру в новостройке
Комнату
Дом
Участок
Коммерческую недвижимость
Найти Подать объявление
Уважаемый пользователь!

Сервис объявлений о продаже и аренде недвижимости на сайте РБК.Недвижимость перешел на технологии Яндекса.

Чтобы разместить свое объявление, воспользуйтесь личным кабинетом на сайте Яндекс.Недвижимость. Добавленные объявления будут доступны как на нашем сайте, так и на сайте Яндекс.Недвижимость.

Личный кабинет Яндекс.Недвижимости