Лента новостей
Все новости Недвижимость
Матч чемпионата Испании остановили из-за оскорблений украинского игрока 01:17, Спорт В РВСН заявили о планах запустить шесть баллистических ракет в 2020 году 01:13, Технологии и медиа Россиянам предложили не копить на пенсию по одному рублю 01:00, Интервью Минфин предложил ввести минимальную доходность от управления пенсиями 01:00, Финансы Онлайн-кинотеатр объяснил удаление эпизода сериала о беспорядках 00:41, Технологии и медиа Второй за день самолет экстренно вернулся в Шереметьево 00:32, Общество На что рассчитывать столичному безработному 00:23, Партнерский материал Борис Добродеев — РБК: «Плохо то, что, кроме нас, денег никто не дает» 00:00, Интервью Mail.Ru Group запустит конкурента YouTube «на свой лад» 00:00, Технологии и медиа Трамп назвал экс-главе ФБР два варианта действий после «российского дела» 15 дек, 23:33, Политика Член ПАСЕ выступил за привлечение ДНР и ЛНР к «нормандскому» формату 15 дек, 23:30, Политика «Мегасайенс»: что исследует российская фундаментальная физика 15 дек, 23:28, РБК и Нацпроект «Наука» Появились кадры «первого интервью» Зеленского телеканалу из России 15 дек, 23:06, Политика Эрдоган обвинил Россию и США в нарушении договоренностей по курдам 15 дек, 22:51, Политика Сенаторы оценили заявление Польши об опасности противостояния с Россией 15 дек, 22:42, Политика Сериальный убийца или прожигатель фейерверков: кто вы на Новый год. Тест 15 дек, 22:30, РБК и Huawei Эрдоган пригрозил США закрыть доступ на две военные базы 15 дек, 22:12, Политика Дацик нокаутом проиграл 46-летнему кикбоксеру на турнире в Казани 15 дек, 21:50, Спорт В Новосибирской области загорелся склад с пухом 15 дек, 21:48, Общество Летевший в Гонконг пассажирский самолет вернулся в Шереметьево 15 дек, 21:34, Общество 21 пример применения цифровых технологий будущего уже сегодня 15 дек, 21:30, РБК и Microsoft В МВД назвали возможную причину ДТП с автобусом в Нижегородской области 15 дек, 21:15, Общество Тарасова резко отреагировала на вопрос о заявлении команды Тутберидзе 15 дек, 21:03, Спорт Буффон повторил рекорд Дель Пьеро по матчам за «Ювентус» 15 дек, 20:51, Спорт Владелец Nginx усилил меры безопасности из-за дела о веб-сервере 15 дек, 20:47, Технологии и медиа В Москве полицейские застрелили угрожавшего им пистолетом мужчину 15 дек, 20:40, Общество Почему люксовый аутлет сократил число клиентов, и что из этого вышло 15 дек, 20:23, РБК и Открытие Как Россия обыграла финнов на «Газпром Арене». Репортаж из Петербурга 15 дек, 20:19, Спорт
Миронов придумал, как спасти метро
0
Миронов придумал, как спасти метро
Московское метро можно спасти, если федеральный центр и Москва поровну поделят финансовое бремя строительства новых линий, заявил спикер Совета Федерации Сергей Миронов. Пока же федеральный и столичный бюджеты способны разделить лишь невыполненные обязательства.

Московское метро можно спасти, если федеральный центр и Москва поровну поделят финансовое бремя строительства новых линий, заявил спикер Совета Федерации Сергей Миронов. Пока же федеральный и столичный бюджеты способны разделить лишь невыполненные обязательства.

Посетив утром в четверг столичную подземку, председатель Совета Федерации Сергей Миронов убедился в ее плачевном состоянии. В тот же день на пресс-конференции Миронов заявил, что ходатайствует перед Михаилом Фрадковым о возможном изменении пропорций финансирования строительства новых линий Московского метрополитена. По его предложению, 50% должен выделять федеральный центр, а другие 50% – Москва. Интерес Миронова к метрополитену инициирован его соратниками по «Партии Жизни». Однако даже заступничество Сергея Миронова вряд ли поможет направить денежные потоки в столичную подземку: для полноценного развития метрополитена необходимо более 30 млрд руб., а выделяется лишь 2,4 млрд.

Сегодня расходы на строительство Московского метрополитена федеральный центр обеспечивает лишь на 20%, остальные 80% приходятся на городской бюджет. Но даже и эти федеральные средства не поступают в полном объеме. Напротив, правительство России предлагает уменьшить свою долю инвестиций. Только в 2004 г. объемы финансирования метростроения из федерального и городского бюджетов снизились в 1,7 раза. Из-за недофинансирования заморожено строительство большинства новых станций. Между тем на сегодняшний день подземке недостает 100 км линий и 70 станций, которые необходимы для нормальной работы метрополитена в столице (сегодня Московский метрополитен насчитывает 170 станций и 275 км пути). По сведениям г-на Миронова, сейчас Московский метрополитен перевозит на 200% пассажиров больше, чем было рассчитано. Услугами метро ежедневно пользуются около 9 млн пассажиров.

Финансирование метро из федерального бюджета должно быть более масштабным, убежден председатель Совета Федерации Сергей Миронов. Накануне он направил письмо главе правительства Михаилу Фрадкову с просьбой изучить возможность возврата к прежним пропорциям финансирования строительства новых линий Московского метрополитена, когда 50% выделял федеральный центр, а другие 50% – Москва. «Метрополитен, в первую очередь московский – это достойное место для инвестиций, ведь 48% всех пассажироперевозок в Москве приходится на метро», – сказал председатель верхней палаты парламента. Он сообщил, что создаст в Совете Федерации специальную рабочую группу, которая будет рассматривать вопросы, касающиеся функционирования и финансирования метрополитена. Много внимания, считает Миронов, следует уделять и вопросам безопасности на Московском метрополитене.

По словам председателя Совета Федерации, в правительстве «идут активные дискуссии, как тратить деньги, например, из стабилизационного фонда». «Сейчас уже практически решен вопрос о финансировании уникальной разработки одного из петербургских НИИ, позволяющей фиксировать в любом потоке следы любых веществ – взрывчатых или наркотических», – заявил Сергей Миронов, отметив, что этот вопрос решается «на самом высоком уровне».

Эстафету в борьбе за разделение поровну финансовой ответственности перед метрополитеном между федеральными и столичными властями Миронов принял от своих соратников по партии – депутата Московской государственной Думы из фракции «Партия жизни» Александра Тарнавского и Ирины Рукиной. Ранее они обращались к спикеру Совета Федерации с просьбой содействовать в переговорах с правительством России о необходимости увеличения доли федерального финансирования московского метрополитена до 50%.

«Выделенные городским бюджетом средства на строительство метро в 2005-2007 гг. в соответствии с постановлением правительства Москвы составят около 35 млрд руб. Между тем эта сумма в три раза меньше предусмотренных «Программой развития Московского метрополитена до 2015 года». 7 млрд поступит в 2005 г., 12 — в 2006 г. и 16 — в 2007 г. Из-за скудости средств первоочередная задача метростроителей на 2005-2007 гг. – это достроить то, что уже начато, и воплотить уже существующие проекты, – заявила RBC daily руководитель пресс-службы столичного метрополитена Елена Крылова. – Поддерживать замороженные стройки слишком дорого: это 30% от стоимости самих работ». В сентябре 2005 г. откроется первая в Москве линия мини-метро, которая протянется от существующей станции «Александровский сад» до «Делового центра». В первом квартале 2006 года эта ветка будет продлена до станции «Международная» (рядом с Третьим транспортным кольцом), а затем до «Полежаевской», «Динамо» и «Савеловской». Помимо этого, к концу 2007 года будет продлена Арбатско-Покровская линия от станции «Парк Победы» до «Митина». На станции «Кунцевская» будет построен пересадочный узел, который соединит эту линию с Филевской. После чего поезда Арбатско-Покровской ветки проследуют по существующему участку до станции «Крылатское», а уже оттуда по новому участку в Митино. Также будет продлена Люблинская линия от станции «Чкаловская» до «Марьиной рощи». Уже сейчас идет строительство станции «Трубная» на этой ветке метро. В 2007 г. должен быть построен отрезок Бутовской линии легкого метро от станции «Улица Старокачаловская» до «Битцевского парка» с пересадкой на Калужско-Рижскую линию традиционного метро.

Один из возможных выходов из ситуации – привлечение к строительству новых объектов подземки частных инвестиций. Пока оно еще так же незначительно, как и участие федерального центра. «Частные вложения привлечены к строительству выхода со станции метро «Маяковская», – поясняет Елена Крылова. – Их доля – 10% от общей стоимости проекта». Частный капитал присутствует еще в одной «метро-стройке»: в строительстве Митинско-Строгинской линии частным инвестором выступает владелец «Крокус-сити». Интерес частных инвесторов к этим проектам понятен: пришедшая в Митино ветка метро приведет покупателей к огромному городскому центру «Крокус-сити». А интерес политика к теме очень доходчиво объяснил присутствовавший на пресс-конференции начальник Московского метрополитена, председатель Совета метрополитенов РФ Дмитрий Гаев: «Сегодня метро пользуется 20 млн жителей России, это одна пятая часть всех избирателей. Законодатели это прекрасно понимают, и поэтому инициативу московских депутатов надо поддержать. Регионы давно ставили вопрос о перераспределении пропорций финансирования, и мы рады, что Совет Федерации в лице его председателя поддерживает эту идею».

Маргарита Парфененкова