Лента новостей
Все новости Недвижимость
В США разбился тренировочный самолет Королевских ВВС Канады 13 окт, 23:25, Общество Сборную поздравили с выходом на Евро-2020 надписью на Останкинской башне 13 окт, 22:54, Спорт Нобелевский лауреат назвал два главных механизма развития рака 13 окт, 22:38, Общество Курды договорились с Дамаском о войсках вдоль границы с Турцией 13 окт, 22:33, Политика Черчесов назвал задачу сборной России на Евро-2020 13 окт, 22:31, Спорт Большой, маленький, дорогой: что не важно для женщины при выборе авто 13 окт, 22:30, РБК и Subaru В Тунисе опубликовали данные экзитполов на выборах президента 13 окт, 22:07, Политика Преемница Меркель потребовала не молчать о присоединении Крыма к России 13 окт, 22:04, Политика Дмитрий Медведев поздравил сборную России с выходом на Евро-2020 13 окт, 21:58, Спорт Пропавшая в Балашихе девятилетняя девочка нашлась живой 13 окт, 21:44, Общество Посольство уточнило данные о погибших в авиакатастрофе в Африке россиянах 13 окт, 21:35, Общество В Киеве на улице застрелили человека 13 окт, 21:26, Общество В Екатеринбурге назвали данные экзитполов по выборам за место для храма 13 окт, 21:19, Общество Федун назвал нынешнюю сборную России лучшей на своей памяти 13 окт, 21:16, Спорт Эрдоган заявил об отсутствии проблем с Россией из-за операции в Сирии 13 окт, 21:15, Политика Сборная России разгромила Кипр и вышла на Евро-2020 13 окт, 20:57, Спорт Reuters узнал о переговорах курдов с Дамаском на российской военной базе 13 окт, 20:56, Политика Чек-лист: готов ли ваш автомобиль к зимнему сезону 13 окт, 20:50, РБК и Dunlop Сирийская армия начала наступление на курдские территории 13 окт, 20:19, Политика В МВД опровергли нападение на сотрудника ГАИ в Зеленограде 13 окт, 20:05, Общество В Ростовской области в результате ДТП погибли трое взрослых и ребенок 13 окт, 19:41, Общество Есть ли у вас способности к бизнесу. Тест 13 окт, 19:30, РБК и HUAWEI Что произошло за выходные. Главные новости РБК 13 окт, 19:30, Общество СМИ сообщили о намерении сирийской армии вступить на курдские территории 13 окт, 19:15, Политика Пентагон заявил об отсутствии у США обязательств воевать за курдов 13 окт, 19:05, Политика В российском Совбезе назвали общее число жертв терактов во всем мире 13 окт, 19:02, Общество Сборная Россия играет с Кипром в квалификации Евро-2020. Онлайн 13 окт, 19:00, Спорт Меркель потребовала от Эрдогана немедленно прекратить операцию в Сирии 13 окт, 18:44, Политика
Миронов придумал, как спасти метро
0
Миронов придумал, как спасти метро
Московское метро можно спасти, если федеральный центр и Москва поровну поделят финансовое бремя строительства новых линий, заявил спикер Совета Федерации Сергей Миронов. Пока же федеральный и столичный бюджеты способны разделить лишь невыполненные обязательства.

Московское метро можно спасти, если федеральный центр и Москва поровну поделят финансовое бремя строительства новых линий, заявил спикер Совета Федерации Сергей Миронов. Пока же федеральный и столичный бюджеты способны разделить лишь невыполненные обязательства.

Посетив утром в четверг столичную подземку, председатель Совета Федерации Сергей Миронов убедился в ее плачевном состоянии. В тот же день на пресс-конференции Миронов заявил, что ходатайствует перед Михаилом Фрадковым о возможном изменении пропорций финансирования строительства новых линий Московского метрополитена. По его предложению, 50% должен выделять федеральный центр, а другие 50% – Москва. Интерес Миронова к метрополитену инициирован его соратниками по «Партии Жизни». Однако даже заступничество Сергея Миронова вряд ли поможет направить денежные потоки в столичную подземку: для полноценного развития метрополитена необходимо более 30 млрд руб., а выделяется лишь 2,4 млрд.

Сегодня расходы на строительство Московского метрополитена федеральный центр обеспечивает лишь на 20%, остальные 80% приходятся на городской бюджет. Но даже и эти федеральные средства не поступают в полном объеме. Напротив, правительство России предлагает уменьшить свою долю инвестиций. Только в 2004 г. объемы финансирования метростроения из федерального и городского бюджетов снизились в 1,7 раза. Из-за недофинансирования заморожено строительство большинства новых станций. Между тем на сегодняшний день подземке недостает 100 км линий и 70 станций, которые необходимы для нормальной работы метрополитена в столице (сегодня Московский метрополитен насчитывает 170 станций и 275 км пути). По сведениям г-на Миронова, сейчас Московский метрополитен перевозит на 200% пассажиров больше, чем было рассчитано. Услугами метро ежедневно пользуются около 9 млн пассажиров.

Финансирование метро из федерального бюджета должно быть более масштабным, убежден председатель Совета Федерации Сергей Миронов. Накануне он направил письмо главе правительства Михаилу Фрадкову с просьбой изучить возможность возврата к прежним пропорциям финансирования строительства новых линий Московского метрополитена, когда 50% выделял федеральный центр, а другие 50% – Москва. «Метрополитен, в первую очередь московский – это достойное место для инвестиций, ведь 48% всех пассажироперевозок в Москве приходится на метро», – сказал председатель верхней палаты парламента. Он сообщил, что создаст в Совете Федерации специальную рабочую группу, которая будет рассматривать вопросы, касающиеся функционирования и финансирования метрополитена. Много внимания, считает Миронов, следует уделять и вопросам безопасности на Московском метрополитене.

По словам председателя Совета Федерации, в правительстве «идут активные дискуссии, как тратить деньги, например, из стабилизационного фонда». «Сейчас уже практически решен вопрос о финансировании уникальной разработки одного из петербургских НИИ, позволяющей фиксировать в любом потоке следы любых веществ – взрывчатых или наркотических», – заявил Сергей Миронов, отметив, что этот вопрос решается «на самом высоком уровне».

Эстафету в борьбе за разделение поровну финансовой ответственности перед метрополитеном между федеральными и столичными властями Миронов принял от своих соратников по партии – депутата Московской государственной Думы из фракции «Партия жизни» Александра Тарнавского и Ирины Рукиной. Ранее они обращались к спикеру Совета Федерации с просьбой содействовать в переговорах с правительством России о необходимости увеличения доли федерального финансирования московского метрополитена до 50%.

«Выделенные городским бюджетом средства на строительство метро в 2005-2007 гг. в соответствии с постановлением правительства Москвы составят около 35 млрд руб. Между тем эта сумма в три раза меньше предусмотренных «Программой развития Московского метрополитена до 2015 года». 7 млрд поступит в 2005 г., 12 — в 2006 г. и 16 — в 2007 г. Из-за скудости средств первоочередная задача метростроителей на 2005-2007 гг. – это достроить то, что уже начато, и воплотить уже существующие проекты, – заявила RBC daily руководитель пресс-службы столичного метрополитена Елена Крылова. – Поддерживать замороженные стройки слишком дорого: это 30% от стоимости самих работ». В сентябре 2005 г. откроется первая в Москве линия мини-метро, которая протянется от существующей станции «Александровский сад» до «Делового центра». В первом квартале 2006 года эта ветка будет продлена до станции «Международная» (рядом с Третьим транспортным кольцом), а затем до «Полежаевской», «Динамо» и «Савеловской». Помимо этого, к концу 2007 года будет продлена Арбатско-Покровская линия от станции «Парк Победы» до «Митина». На станции «Кунцевская» будет построен пересадочный узел, который соединит эту линию с Филевской. После чего поезда Арбатско-Покровской ветки проследуют по существующему участку до станции «Крылатское», а уже оттуда по новому участку в Митино. Также будет продлена Люблинская линия от станции «Чкаловская» до «Марьиной рощи». Уже сейчас идет строительство станции «Трубная» на этой ветке метро. В 2007 г. должен быть построен отрезок Бутовской линии легкого метро от станции «Улица Старокачаловская» до «Битцевского парка» с пересадкой на Калужско-Рижскую линию традиционного метро.

Один из возможных выходов из ситуации – привлечение к строительству новых объектов подземки частных инвестиций. Пока оно еще так же незначительно, как и участие федерального центра. «Частные вложения привлечены к строительству выхода со станции метро «Маяковская», – поясняет Елена Крылова. – Их доля – 10% от общей стоимости проекта». Частный капитал присутствует еще в одной «метро-стройке»: в строительстве Митинско-Строгинской линии частным инвестором выступает владелец «Крокус-сити». Интерес частных инвесторов к этим проектам понятен: пришедшая в Митино ветка метро приведет покупателей к огромному городскому центру «Крокус-сити». А интерес политика к теме очень доходчиво объяснил присутствовавший на пресс-конференции начальник Московского метрополитена, председатель Совета метрополитенов РФ Дмитрий Гаев: «Сегодня метро пользуется 20 млн жителей России, это одна пятая часть всех избирателей. Законодатели это прекрасно понимают, и поэтому инициативу московских депутатов надо поддержать. Регионы давно ставили вопрос о перераспределении пропорций финансирования, и мы рады, что Совет Федерации в лице его председателя поддерживает эту идею».

Маргарита Парфененкова