Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Все новости Недвижимость
ВОЗ заявил о пересмотре назначения президента Зимбабве послом доброй воли 21 окт, 23:25, Политика Каталонцы вышли на марш против решения о роспуске правительства региона 21 окт, 23:11, Фотогалерея  В Адыгее обезвредили авиабомбу времен Великой Отечественной Войны 21 окт, 22:39, Общество Пучдемон назвал действия Мадрида сквернейшими со времен диктатуры Франко 21 окт, 22:19, Политика Российские фигуристы выиграли более половины наград на домашнем Гран-при 21 окт, 22:18, Спорт Саакашвили сообщил об исчезновении троих своих соратников 21 окт, 22:01, Политика В Каталонии отказались признать решение Мадрида о приостановке автономии 21 окт, 21:51, Политика Слуцкий впервые победил в гостях в чемпионате Англии 21 окт, 21:47, Спорт В Москве при пожаре в коллекторе около МГИМО погибли два человека 21 окт, 21:18, Общество «Спартак» потерял очки в матче с «Амкаром» 21 окт, 21:04, Спорт Саакашвили представил план спасения Украины 21 окт, 20:58, Политика Путин обратился к участникам фестиваля молодежи в Сочи по-английски 21 окт, 20:48, Общество У советских памятников в Литве поставили таблички о несоответствии правде 21 окт, 20:22, Общество В Красноярском крае опрокинулся пассажирский автобус 21 окт, 20:07, Общество В Минске состоялась акция белорусской оппозиции 21 окт, 19:15, Политика В МИДе допустили изменение российских законов для противодействия США 21 окт, 19:10, Политика Чемпионат России по футболу. «Спартак» — «Амкар». Онлайн 21 окт, 19:00, Спорт Сторонники независимости Каталонии вышли на демонстрацию в Барселоне 21 окт, 18:25, Политика ВОЗ выбрала президента Зимбабве послом доброй воли 21 окт, 18:10, Политика Путин рассказал молодежи о технологии «страшнее ядерной бомбы» 21 окт, 17:51, Политика Трамп заявил о готовности обнародовать документы об убийстве Кеннеди 21 окт, 17:28, Политика Рособрнадзор отозвал лицензии у двух вузов 21 окт, 17:12, Общество Суд в Москве отправил под домашний арест главу подразделения МВД столицы 21 окт, 16:36, Политика Синоптики назвали дату прихода в Москву снежного сезона 21 окт, 15:51, Общество Турция выдала «Газпрому» заключение на участок «Турецкого потока» 21 окт, 15:15, Бизнес Власти Испании объявили о намерении распустить правительство Каталонии 21 окт, 15:04, Политика Победителем «Кубка Кремля» стала Юлия Гергес 21 окт, 15:01, Спорт Россия разрешила ввоз турецких помидоров 21 окт, 14:50, Политика
Уральская сеть вплетается в жилые кварталы Москвы
23 авг, 2005 18:54
0
Уральская сеть вплетается в жилые кварталы Москвы
У столичных торговых сетей появляется все больше конкурентов из регионов. В ближайшее время на московский рынок собирается выйти челябинская торговая сеть "Незабудка".

У столичных торговых сетей появляется все больше конкурентов из регионов. В ближайшее время на московский рынок собирается выйти челябинская торговая сеть "Незабудка".

Руководство челябинской торговой сети "Незабудка" объявило о намерении выйти на московский рынок и открыть в столице в 2006 г. семь магазинов. Челябинский ритейлер собирается выделить для реализации нового проекта в 2006 г. 29 млн долл. Компания собирается занять пока еще пустующую нишу магазинов у дома, однако, по прогнозу экспертов, уже в следующем году столица будет наблюдать настоящую битву региональных ритейлеров.

Первый магазин сети "Незабудка" появился в Челябинске в апреле 2002 г. Сейчас в Челябинской области работает 36 магазинов и один гипермаркет (в городе Миассе). Руководство сети планирует к концу 2005 года расширить ее до 48 предприятий. Сеть специализируется на розничной торговле продуктами питания и сопутствующими промтоварами. Компания владеет локальными брендами "Незабудка" (магазины формата универсам и дискаунтер), "Алые Паруса" (супермаркеты), "ДарСити" (гипермаркеты). Оборот компании в 2004 г. составил 40,3 млн долл. В 2005 г. руководство торговой сети планирует добиться оборота порядка 220 млн руб. В Челябинске, по оценке участников рынка, рынок ритейла возглавляют две местные компании — сеть "Незабудка" и торговый центр "Молния". На "Незабудку" приходится около 30% рынка. Эта компания лидирует по числу торговых точек. Остальной рынок делят между собой такие сети, как "Пятерочка", "Дикси", "Патэрсон", а также мелкие местные операторы.

В следующем году челябинская торговая сеть "Незабудка" намерена открыть в Москве семь магазинов формата универсам. Накануне руководство компании обнародовало свои планы. Решение о выходе на рынки других регионов принято руководством компании для увеличения темпов развития торговой сети. Первый шаг будет сделан в направлении Москвы. Предполагается, что к концу 2007 года в столице будет действовать уже двадцать четыре магазина "Незабудка". "На московском рынке для нас стратегический интерес представляет сегмент магазинов у дома, – пояснил RBC daily директор по маркетингу компании "Торговая сеть "Незабудка" Артем Ратошнюк. – Рынок гипермаркетов в мегаполисе представлен очень широко, а вот ниша магазинов у дома, по данным собственного исследования компании "Незабудка", практически не занята". Кроме того, по словам г-на Ратошнюка, доходность бизнеса его компании в столице будет значительно выше, чем в Челябинске, из-за высокой платежеспособности населения Москвы.

Московский рынок в сегменте магазинов у дома, действительно, свободен – таких магазинов столице хронически не хватает. "Конкуренции в этом сегменте нет, – сказал RBC daily руководитель дивизиона полевого маркетинга компании "Баунти" Михаил Максаков. – Конкуренция – это когда в магазине вечером, в час пик, в очереди стоят три-четыре человека. Если людей в очереди больше – значит, конкуренции нет". По его словам, на данный момент в центральной части Москвы, в любом случае, не хватает магазинов. "Фактически в качестве магазинов около дома действует сеть "Перекресток" и "Седьмой Континент". Они развиваются, но недостаточно сильно. А открытие такого гипермаркета, как "Ашан", ни в коем случае не решает эту проблему", – говорит Михаил Максаков. Как утверждает эксперт, магазин с площадью около 600 кв. м и с предложением порядка полутора тысяч наименований однозначно будет пользоваться спросом. При этом в торговых точках, действующих в формате магазина около дома, но не являющихся сетевыми, очень высокие цены. И как только таким несетевым магазинчикам появится хотя бы небольшая конкуренция, цены сразу начнут опускаться. "Формат магазина у дома в столице пока остается одним из самых востребованных, – соглашается управляющий директор Российского совета торговых центров Олег Войцеховский. – Однако этот формат достаточно сложен. Чтобы достичь успеха, нужно создать обширную сеть магазинов, очень хорошо знать своего покупателя и суметь завоевать его доверие. Кроме того, рынок не стоит на месте, и нужно быть готовым к активным действиям других игроков в этом секторе".

Ниша универсамов в жилых кварталах недолго будет пустовать. Об этом свидетельствует и тот факт, что сегмент магазинов у дома начинают активно осваивать и крупные столичные ритейлеры. "Уже в нынешнем году в Московском регионе откроется новая розничная сеть Daily, – напоминает Михаил Максаков. – Двадцать небольших магазинов начнут работу до Нового года. Около 400 магазинов такого формата планирует открыть в Москве в течение трех лет Лев Хасис (председатель совета директоров ЗАО "Торговый дом "Перекресток")". Однако у столичных игроков появились сильные конкуренты: по наблюдениям Олега Войцеховского, в последнее время именно региональные сети стремятся освоить этот формат в столице. "К 2006 году мы сможем увидеть так называемую "битву" региональных ритейлеров за торговые площади и покупателя. Неясно, что в результате получится, так как эти игроки похожи, имеют примерно одинаковые возможности, и можно спрогнозировать, что их достижения будут сравнимы", – считает Олег Войцеховский. По его мнению, московское будущее – это польский вариант "больших" форматов. Эффективность формата гипермаркета как в Москве, так и в регионах гораздо выше, утверждает он.

Конкретизировать свои первые шаги на московском рынке в челябинской компании отказались. Артем Ратошнюк лишь упомянул, что руководство компании для быстрого выхода на столичный рынок рассматривает вариант покупки уже действующих торговых сетей. По его словам, помимо Москвы сеть "Незабудка" планирует выйти на рынки крупных городов Уральского региона. До конца года компания намерена открыть в Челябинской области еще одиннадцать универсамов. Однако подробная информация об этих проектах пока не разглашается. В Челябинске достаточно развиты розничные сети, говорит Артем Ратошнюк. Здесь работают и такие столичные операторы, как "Пятерочка", "Дикси", два магазина "Патэрсон", крупный местный оператор "Молния". Поэтому пути развития компания видит в освоении новых территорий и выходе за пределы своего региона. "В регионах работает много успешных продовольственных сетей, – комментирует решение руководства "Незабудки" Олег Войцеховский. – Если положение сети устойчиво, а местный рынок уже насыщен, естественно, ритейлера посещают мысли о выходе за пределы своего региона". По его словам, перспективы игроков, прежде всего, зависят от их собственного профессионализма, активности, знания рынка.

Некоторые участники рынка скептически оценивают «московские» планы компании. Главный их довод – недостаточность инвестиций. По оценке аналитиков, для завоевания столицы торговой сети понадобится в два с половиной – три раза больше вложений, чем запланировано самой компанией. Один из первых шагов, предстоящий уральцам, – создание сети объектов недвижимости, что может потребовать более значительных инвестиций, чем заявлено компанией. Однако, по мнению их оппонентов, перспективы у "Незабудки" в столице есть. "Как показывает практика, в Москве можно подняться, и место здесь есть, – говорит Михаил Максаков. – Все будет зависеть от самой компании. В первую очередь от логистики. Сеть магазинов вполне сможет получить хорошую скидку на покупку продукции".

Как прогнозируют эксперты, "Незабудке" придется столкнуться с теми же проблемами, с какими сталкиваются и другие региональные ритейлеры, вышедшие на столичный рынок. По словам Олега Войцеховского, типичным примером регионального игрока в Москве является развивающаяся сеть "Квартал", принадлежащая калининградской "Виктории". "Главная проблема для регионалов в столице заключается в том, что им нужно заново строить дистрибуцию, сеть закупок. Пока у сети нет истории и объемов, трудно выдержать низкие цены, что необходимо при входе на рынок, – констатирует Олег Войцеховский. – Хотя в ряде случаев, работая с крупными брендами, ритейлер решает эту задачу, объединяя объемы закупок для магазинов в регионах и столице".

Маргарита Парфененкова  

Поиск недвижимости
Купить
Купить
Снять
Квартиру
Квартиру
Квартиру в новостройке
Комнату
Дом
Участок
Коммерческую недвижимость
Найти Подать объявление
Уважаемый пользователь!

Сервис объявлений о продаже и аренде недвижимости на сайте РБК.Недвижимость перешел на технологии Яндекса.

Чтобы разместить свое объявление, воспользуйтесь личным кабинетом на сайте Яндекс.Недвижимость. Добавленные объявления будут доступны как на нашем сайте, так и на сайте Яндекс.Недвижимость.

Личный кабинет Яндекс.Недвижимости