Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 726 700 руб +1%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Netflix выдвинет Чедвика Боузмана на «Оскар» Стиль, 15:42 В РАН назвали причину загрязнения воды на Камчатке Общество, 15:39 СМИ узнали о возможном тюремном сроке из-за COVID-19 для игрока «Реала» Спорт, 15:36 Директор дизайн-бюро «Щука»: «Дизайн — профессия не для интровертов Экономика образования, 15:30  Какие карантинные меры вернули в российские регионы. Главное Общество, 15:29 В Подмосковье завели дело против бросившей на заправке детей матери Общество, 15:29 В Госдуме сравнили госпрограммы с неспособным ожить покойником Экономика, 15:24 В России начали разрабатывать систему для выявления COVID по кашлю Общество, 15:22 Как кризис повлиял на рынок железнодорожного машиностроения Партнерский материал, 15:22 Здоровое долголетие: антивозрастные достижения современной медицины РБК и Bayer, 15:18 Власти Москвы назвали самые частые нарушения правил таксистами Авто, 15:10 Набиуллина пришла с брошью-волной на пресс-конференцию ЦБ Финансы, 15:10 ГИБДД в Москве после сбоя изменила график регистрации машин Общество, 15:10 Кодекс чести: как обезопасить компанию от секс-скандалов Pro, 15:01
"Ашан" движется к центру Москвы
Городская недвижимость ,  
0 

"Ашан" движется к центру Москвы

Московские власти дали добро на строительство гипермаркета в пределах третьего транспортного кольца.

На территории завода им. Орджоникидзе в центре Москвы будет построен торговый центр, включающий в себя гипермаркет Auchan. Соответствующее распоряжение подписал мэр Москвы Юрий Лужков. По его словам, такой вариант полностью отвечает генплану строительства столицы и позволяет "сбалансировать интересы" города, завода и французской торговой сети.

Таким образом поставлена точка в истории, которая тянется вот уже почти 7 лет. Еще в октябре 1998 г. вышло постановление правительства Москвы за № 778 "О строительстве многофункционального торгово-сервисного центра с гаражом-стоянкой в районе 3-го транспортного кольца", а затем ряд иных документов, предполагавших строительство в районе ул. Орджоникидзе объектов, включая гипермаркет, подземную стоянку на 2000 машино-мест. Строительство предполагалось при долевом участии города, завода и внешнего инвестора. С тех пор вопрос о том, кто и на каких условиях будет этим внешним инвестором, никак не мог решиться. В списках претендентов на участие в проекте и получение прав на долгосрочную аренду мелькали и Auchan, и Metro, но, по сообщениям СМИ, представителей французской и немецкой сетей тогда не устроили условия, предложенные московским правительством.

Тем временем ситуация в малом и большом масштабе вокруг проекта менялась. Акционеры ОАО "Станкоинструментальный завод им. Орджоникидзе" (в основном менеджмент) выкупили землю под своим предприятием, а значит, их доля в проекте неизбежно должна была возрасти. Между тем крупные торговые сети проявляли все большую заинтересованность в больших торговых площадях – пространство близ МКАД уже было практически освоено, и оставалось двигаться ближе к центру. В прошлом году Auchan, до этого окружавший Москву по периферии, решился наконец открыть свой первый гипермаркет в пределах столицы (Люблино). Движение французского дискаунтера еще ближе к центру эксперты считают сколь естественным, столь и проблематичным.

"Продвижение в центр мегаполиса не очень вписывается в стратегию большинства ритейлеров, – говорит эксперт Российской ассоциации маркетинга Владислав Цветков, – поскольку последние ориентируются на западные стандарты. В США и какой-то степени в Европе клиенты гипермаркетов заезжают в них по пути с работы домой, так как работают в городе, а живут за его пределами. В Москве тенденция субурбанизации менее выражена, соответственно, москвичи имеют мало возможности осуществлять "попутные" покупки – в гипермаркеты выезжают специально. До сих пор именно на такой стиль ритейлеры и ориентировались, хотя делаются и попытки шагнуть ближе к центру, а значит, завоевать "повседневного покупателя". Но перемещение в пределы третьего транспортного кольца сулит массу проблем – от, само собой, более высокой арендной платы до вопросов модернизации транспортной инфраструктуры. Тот же район завода им. Орджоникидзе – узкие улицы, переулки, в которых и сейчас нелегко развернуться массе машин, а ведь гипермаркет будет притягивать гораздо большее их количество. Даже строительство большого подземного паркинга решит проблему лишь отчасти. В любом случае более перспективным для центра столицы является формат супермаркетов и минимаркетов как более мобильных и легче вписывающихся в транспортную инфраструктуру".

"Полагаю, гипермаркет в центре Москвы – это единичный случай, – сказал RBC daily аналитик Объединенной финансовой группы Алексей Кривошапко, – конечно, в рамках реализации программы вывода производственных предприятий из центра правительство Москвы будет пытаться заинтересовать ритейлеров в таких вариантах, но сомневаюсь, что последние будут охотно откликаться на такие предложения. Во-первых, вывод предприятий – дело очень долгое, во-вторых, строительство и аренда огромных площадей на месте бывших заводов с учетом всевозможных дополнительных расходов – очень дорогое удовольствие".

Представители Auchan не смогли прокомментировать причины "движения к центру" своих гипермаркетов, что касается экспертов, то они полагают, что если этот проект будет успешным, то примеру французского ритейлера могут последовать конкуренты. Правда, не в массовом порядке, поскольку свободной земли в пределах ЦАО и непосредственно прилегающей территории мало, а как скоро удастся освободить площади все еще остающихся здесь предприятий – вопрос сложный. Между тем уже известно, что Auchan будет не единственным якорным арендатором центра, хотя, видимо, и самым крупным (площадь его магазина превысит 20 тыс. кв. м – самое большое торговое предприятие в условном центре столицы).

"Несмотря ни на что, движение в центр крупных торговых сетей продолжится, даже в формате гипермаркет, – считает эксперт компании "Развитие бизнес-систем" Дмитрий Иванов, – все-таки рынок не насыщен магазинами такого типа, и у ритейлеров нет другого выхода, как завоевывать новые площади – от окраин к центру. Все возникающие в таком случае проблемы, включая транспортную, в принципе решаемы. Во всяком случае столичные власти должны помочь в этом. Но и в такие "центральные" гипермаркеты вряд ли удастся завлечь "повседневного покупателя". Туда также будут выезжать с целью закупиться всем необходимым на 1-2 недели. Такова столичная специфика, которая еще не скоро изменится".

Алексей Виноградов

Поиск квартир
в новостройках
Сервис РБК Недвижимость
Главное Найти квартиру Лента