Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 730 300 руб +0.03%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Сбер» зафиксировал рост цен на вторичное жилье в России на 20% Недвижимость, 06 дек, 18:47
Фонд дольщиков разъяснил критерии для выплаты компенсаций Недвижимость, 06 дек, 18:25
В Совфеде предложили штрафовать за недопуск газовщиков в квартиры Недвижимость, 06 дек, 18:23
Мировой рынок недвижимости: когда цены станут «как прежде»? Недвижимость, 06 дек, 17:51
Индустриальный парк «Руднево»: молодой и перспективный Недвижимость, 06 дек, 16:28
«Метр квадратный» представил новые функции каталога для новостроек Недвижимость, 06 дек, 15:55
Новые правила пользования жильем: что изменится c 1 марта Недвижимость, 06 дек, 15:39
STONE HEDGE построит бизнес-центр класса А на Ленинском проспекте Недвижимость, 06 дек, 15:05
Госдума исключила часть земель из закона о «дачной амнистии» Недвижимость, 06 дек, 14:31
Семь ловушек, в которые можно попасть при покупке новостройки Недвижимость, 06 дек, 14:25
Переход к Agile: каким станет «Сбербанк-Сити» на Кутузовском Недвижимость, 06 дек, 14:16
«Сбер» увеличил возраст ипотечных заемщиков до 75 лет Недвижимость, 06 дек, 13:14
В ЦИАН назвали самые популярные города Подмосковья для покупки новостроек Недвижимость, 06 дек, 12:55
Кто проектирует жилье в России. Рейтинг Недвижимость, 06 дек, 10:20
"Ашан" движется к центру Москвы
Городская недвижимость ,  
0 

"Ашан" движется к центру Москвы

Московские власти дали добро на строительство гипермаркета в пределах третьего транспортного кольца.

На территории завода им. Орджоникидзе в центре Москвы будет построен торговый центр, включающий в себя гипермаркет Auchan. Соответствующее распоряжение подписал мэр Москвы Юрий Лужков. По его словам, такой вариант полностью отвечает генплану строительства столицы и позволяет "сбалансировать интересы" города, завода и французской торговой сети.

Таким образом поставлена точка в истории, которая тянется вот уже почти 7 лет. Еще в октябре 1998 г. вышло постановление правительства Москвы за № 778 "О строительстве многофункционального торгово-сервисного центра с гаражом-стоянкой в районе 3-го транспортного кольца", а затем ряд иных документов, предполагавших строительство в районе ул. Орджоникидзе объектов, включая гипермаркет, подземную стоянку на 2000 машино-мест. Строительство предполагалось при долевом участии города, завода и внешнего инвестора. С тех пор вопрос о том, кто и на каких условиях будет этим внешним инвестором, никак не мог решиться. В списках претендентов на участие в проекте и получение прав на долгосрочную аренду мелькали и Auchan, и Metro, но, по сообщениям СМИ, представителей французской и немецкой сетей тогда не устроили условия, предложенные московским правительством.

Тем временем ситуация в малом и большом масштабе вокруг проекта менялась. Акционеры ОАО "Станкоинструментальный завод им. Орджоникидзе" (в основном менеджмент) выкупили землю под своим предприятием, а значит, их доля в проекте неизбежно должна была возрасти. Между тем крупные торговые сети проявляли все большую заинтересованность в больших торговых площадях – пространство близ МКАД уже было практически освоено, и оставалось двигаться ближе к центру. В прошлом году Auchan, до этого окружавший Москву по периферии, решился наконец открыть свой первый гипермаркет в пределах столицы (Люблино). Движение французского дискаунтера еще ближе к центру эксперты считают сколь естественным, столь и проблематичным.

"Продвижение в центр мегаполиса не очень вписывается в стратегию большинства ритейлеров, – говорит эксперт Российской ассоциации маркетинга Владислав Цветков, – поскольку последние ориентируются на западные стандарты. В США и какой-то степени в Европе клиенты гипермаркетов заезжают в них по пути с работы домой, так как работают в городе, а живут за его пределами. В Москве тенденция субурбанизации менее выражена, соответственно, москвичи имеют мало возможности осуществлять "попутные" покупки – в гипермаркеты выезжают специально. До сих пор именно на такой стиль ритейлеры и ориентировались, хотя делаются и попытки шагнуть ближе к центру, а значит, завоевать "повседневного покупателя". Но перемещение в пределы третьего транспортного кольца сулит массу проблем – от, само собой, более высокой арендной платы до вопросов модернизации транспортной инфраструктуры. Тот же район завода им. Орджоникидзе – узкие улицы, переулки, в которых и сейчас нелегко развернуться массе машин, а ведь гипермаркет будет притягивать гораздо большее их количество. Даже строительство большого подземного паркинга решит проблему лишь отчасти. В любом случае более перспективным для центра столицы является формат супермаркетов и минимаркетов как более мобильных и легче вписывающихся в транспортную инфраструктуру".

"Полагаю, гипермаркет в центре Москвы – это единичный случай, – сказал RBC daily аналитик Объединенной финансовой группы Алексей Кривошапко, – конечно, в рамках реализации программы вывода производственных предприятий из центра правительство Москвы будет пытаться заинтересовать ритейлеров в таких вариантах, но сомневаюсь, что последние будут охотно откликаться на такие предложения. Во-первых, вывод предприятий – дело очень долгое, во-вторых, строительство и аренда огромных площадей на месте бывших заводов с учетом всевозможных дополнительных расходов – очень дорогое удовольствие".

Представители Auchan не смогли прокомментировать причины "движения к центру" своих гипермаркетов, что касается экспертов, то они полагают, что если этот проект будет успешным, то примеру французского ритейлера могут последовать конкуренты. Правда, не в массовом порядке, поскольку свободной земли в пределах ЦАО и непосредственно прилегающей территории мало, а как скоро удастся освободить площади все еще остающихся здесь предприятий – вопрос сложный. Между тем уже известно, что Auchan будет не единственным якорным арендатором центра, хотя, видимо, и самым крупным (площадь его магазина превысит 20 тыс. кв. м – самое большое торговое предприятие в условном центре столицы).

"Несмотря ни на что, движение в центр крупных торговых сетей продолжится, даже в формате гипермаркет, – считает эксперт компании "Развитие бизнес-систем" Дмитрий Иванов, – все-таки рынок не насыщен магазинами такого типа, и у ритейлеров нет другого выхода, как завоевывать новые площади – от окраин к центру. Все возникающие в таком случае проблемы, включая транспортную, в принципе решаемы. Во всяком случае столичные власти должны помочь в этом. Но и в такие "центральные" гипермаркеты вряд ли удастся завлечь "повседневного покупателя". Туда также будут выезжать с целью закупиться всем необходимым на 1-2 недели. Такова столичная специфика, которая еще не скоро изменится".

Алексей Виноградов

РБК Сервис
База новостроек
без рекламы
Главное Найти квартиру Лента