Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 726 700 руб +1%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Трамп покинет Вашингтон перед инаугурацией Байдена Политика, 08:19 Почему сотрудники страдают от токсичного оптимизма — Bloomberg Pro, 08:03 Стали известны даты финала Кубка России по фигурному катанию в Москве Спорт, 08:00 «Справедливая Россия» обсудила смену названия перед выборами в Госдуму Политика, 08:00 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 20 января Общество, 07:45 ВОЗ зафиксировала рекорд по числу умерших от коронавируса за неделю Общество, 07:40 С девяти до шести: как компании подстраивают офисы под новую реальность РБК и СберМаркет, 07:34 Сбербанк увеличил доходы от комиссий за онлайн-переводы почти в 1,5 раза Финансы, 07:30 Пандемия привела к дефициту бюджетов почти у 70% российских регионов Экономика, 07:00 Копить нельзя потратить: где поставить запятую РБК и Сбер, 06:55 Двадцать детей заболели кишечной инфекцией в хабаровской школе-интернате Общество, 06:54 WSJ узнала о планах Трампа создать Патриотическую партию Политика, 06:52 «Рейнджерс» с Панариным потерпели второе поражение в трех матчах НХЛ Спорт, 06:39 Первая шайба Малкина в сезоне помогла «Питтсбургу» обыграть «Вашингтон» Спорт, 06:35
"Ашан" движется к центру Москвы
 
0 

"Ашан" движется к центру Москвы

Московские власти дали добро на строительство гипермаркета в пределах третьего транспортного кольца.

На территории завода им. Орджоникидзе в центре Москвы будет построен торговый центр, включающий в себя гипермаркет Auchan. Соответствующее распоряжение подписал мэр Москвы Юрий Лужков. По его словам, такой вариант полностью отвечает генплану строительства столицы и позволяет "сбалансировать интересы" города, завода и французской торговой сети.

Таким образом поставлена точка в истории, которая тянется вот уже почти 7 лет. Еще в октябре 1998 г. вышло постановление правительства Москвы за № 778 "О строительстве многофункционального торгово-сервисного центра с гаражом-стоянкой в районе 3-го транспортного кольца", а затем ряд иных документов, предполагавших строительство в районе ул. Орджоникидзе объектов, включая гипермаркет, подземную стоянку на 2000 машино-мест. Строительство предполагалось при долевом участии города, завода и внешнего инвестора. С тех пор вопрос о том, кто и на каких условиях будет этим внешним инвестором, никак не мог решиться. В списках претендентов на участие в проекте и получение прав на долгосрочную аренду мелькали и Auchan, и Metro, но, по сообщениям СМИ, представителей французской и немецкой сетей тогда не устроили условия, предложенные московским правительством.

Тем временем ситуация в малом и большом масштабе вокруг проекта менялась. Акционеры ОАО "Станкоинструментальный завод им. Орджоникидзе" (в основном менеджмент) выкупили землю под своим предприятием, а значит, их доля в проекте неизбежно должна была возрасти. Между тем крупные торговые сети проявляли все большую заинтересованность в больших торговых площадях – пространство близ МКАД уже было практически освоено, и оставалось двигаться ближе к центру. В прошлом году Auchan, до этого окружавший Москву по периферии, решился наконец открыть свой первый гипермаркет в пределах столицы (Люблино). Движение французского дискаунтера еще ближе к центру эксперты считают сколь естественным, столь и проблематичным.

"Продвижение в центр мегаполиса не очень вписывается в стратегию большинства ритейлеров, – говорит эксперт Российской ассоциации маркетинга Владислав Цветков, – поскольку последние ориентируются на западные стандарты. В США и какой-то степени в Европе клиенты гипермаркетов заезжают в них по пути с работы домой, так как работают в городе, а живут за его пределами. В Москве тенденция субурбанизации менее выражена, соответственно, москвичи имеют мало возможности осуществлять "попутные" покупки – в гипермаркеты выезжают специально. До сих пор именно на такой стиль ритейлеры и ориентировались, хотя делаются и попытки шагнуть ближе к центру, а значит, завоевать "повседневного покупателя". Но перемещение в пределы третьего транспортного кольца сулит массу проблем – от, само собой, более высокой арендной платы до вопросов модернизации транспортной инфраструктуры. Тот же район завода им. Орджоникидзе – узкие улицы, переулки, в которых и сейчас нелегко развернуться массе машин, а ведь гипермаркет будет притягивать гораздо большее их количество. Даже строительство большого подземного паркинга решит проблему лишь отчасти. В любом случае более перспективным для центра столицы является формат супермаркетов и минимаркетов как более мобильных и легче вписывающихся в транспортную инфраструктуру".

"Полагаю, гипермаркет в центре Москвы – это единичный случай, – сказал RBC daily аналитик Объединенной финансовой группы Алексей Кривошапко, – конечно, в рамках реализации программы вывода производственных предприятий из центра правительство Москвы будет пытаться заинтересовать ритейлеров в таких вариантах, но сомневаюсь, что последние будут охотно откликаться на такие предложения. Во-первых, вывод предприятий – дело очень долгое, во-вторых, строительство и аренда огромных площадей на месте бывших заводов с учетом всевозможных дополнительных расходов – очень дорогое удовольствие".

Представители Auchan не смогли прокомментировать причины "движения к центру" своих гипермаркетов, что касается экспертов, то они полагают, что если этот проект будет успешным, то примеру французского ритейлера могут последовать конкуренты. Правда, не в массовом порядке, поскольку свободной земли в пределах ЦАО и непосредственно прилегающей территории мало, а как скоро удастся освободить площади все еще остающихся здесь предприятий – вопрос сложный. Между тем уже известно, что Auchan будет не единственным якорным арендатором центра, хотя, видимо, и самым крупным (площадь его магазина превысит 20 тыс. кв. м – самое большое торговое предприятие в условном центре столицы).

"Несмотря ни на что, движение в центр крупных торговых сетей продолжится, даже в формате гипермаркет, – считает эксперт компании "Развитие бизнес-систем" Дмитрий Иванов, – все-таки рынок не насыщен магазинами такого типа, и у ритейлеров нет другого выхода, как завоевывать новые площади – от окраин к центру. Все возникающие в таком случае проблемы, включая транспортную, в принципе решаемы. Во всяком случае столичные власти должны помочь в этом. Но и в такие "центральные" гипермаркеты вряд ли удастся завлечь "повседневного покупателя". Туда также будут выезжать с целью закупиться всем необходимым на 1-2 недели. Такова столичная специфика, которая еще не скоро изменится".

Алексей Виноградов

Поиск квартир
в новостройках
Сервис РБК Недвижимость
Главное Найти квартиру Лента