Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Госдуме предложили отменить налог на списанную ипотеку Жилье, 02 дек, 19:09
Названы районы Москвы с самым резким падением спроса на новостройки Жилье, 02 дек, 17:45
Стекловата: свойства, особенности и опасность для здоровья Загород, 02 дек, 15:50
Россияне отметили улучшение качества съемного жилья Жилье, 02 дек, 14:16
Правительство вдвое сократило планы по выдаче IT-ипотеки Деньги, 02 дек, 13:37
Минэкономразвития ввело новые стандарты для сельских гостиниц Жилье, 02 дек, 13:26
Россияне назвали главные критерии выбора новостроек Жилье, 02 дек, 12:10
Названы застройщики с наибольшими объемами строительства жилья в России Жилье, 02 дек, 10:36
Названы районы Новой Москвы с сильнейшим падением числа сделок с жильем Жилье, 02 дек, 10:05
«Будет коллапс»: плюсы и минусы отмены льготной ипотеки на новостройки Жилье, 02 дек, 01:00
Эксперты оценили снижение цен на аренду у границ Украины и новых регионов Жилье, 02 дек, 00:01
Как не испортить дизайнерский интерьер: 7 главных ошибок и их решения Дом, 01 дек, 19:43
С 1 декабря выросли тарифы за ЖКУ: как изменятся платежи Жилье, 01 дек, 18:43
Москва взлетела на 88 позиций в рейтинге самых дорогих городов мира Деньги, 01 дек, 17:14
Российские дома оснастят китайскими лифтами
Городская недвижимость ,  
0 

Российские дома оснастят китайскими лифтами

Компания "Рослифт" намерена открыть в России совместное с китайской фирмой BLT производство лифтов. Мнения участников рынка относительно перспектив производства расходятся: одни считают, что появление недорогих китайских лифтов сможет серьезно повлиять на рынок, другие – что в силу замкнутости российского строительного рынка перспектив у нового производителя очень мало.

Как стало известно RBC daily, компания «Рослифт» намерена открыть в России совместное с китайской фирмой BLT производство лифтов. Завод предполагается строить в Московской области, объем инвестиций пока не разглашается. Компания намерена выпускать лифты среднего ценового сегмента, которые могут быть востребованы строителями домов бизнес-класса. Мнения участников рынка относительно перспектив производства расходятся: одни считают, что появление недорогих китайских лифтов сможет серьезно повлиять на рынок, другие – что в силу замкнутости российского строительного рынка перспектив у нового производителя очень мало.

Объем российского рынка лифтов в натуральном выражении составляет, по оценкам экспертов, около 20 тыс. штук в год. При этом 80% рынка приходится на дешевые лифты отечественного производства, поскольку в массовом жилищном строительстве используются именно они. Наиболее крупными игроками являются Щербинский лифтовый завод и Карачаровский механический завод, которые почти полностью сосредоточены на выпуске лифтов низшего ценового сегмента. При этом оба завода предпринимают попытки проникнуть в нишу среднего и премиум-класса, изготавливая лифты из импортных комплектующих. Однако эти два сегмента почти полностью заняты западными производителями, такими как Schindler, KONE и Otis. Последний имеет сборочное производство в России.

Кроме этих основных игроков, в России имеется масса мелких лифтовых производств, покрывающих потребности региональных рынков. В частности, лифтовые заводы имеются в Саратове и Новосибирске. Кроме того, свои лифтовые производства имеют крупнейшие строительные компании. В последнее время на рынке наблюдается экспансия азиатских производителей. Так, два корейских производителя лифтов – LG и Hyundai уже имеют в России эксклюзивные представительства. У LG свое собственное представительство, а Hyundai делегировала эксклюзивные права компании Samsung.

По информации RBC Daily, пути выхода на российский рынок ищут и китайские производители. Так, компания BLT намерена в ближайшее время открыть сборочное производство в Московской области. Российским партнером BLT является компания «Рослифт». «Мы собираемся двигаться поступательно, – сказал RBC daily директор по внешнеэкономическим связям компании Константин Белых. – Первоначально планируем открыть производство лифтовых дверей. Мы собираемся запустить его в 2006 году». Объем инвестиций в производство компания не разглашает. «Пока мы находимся в стадии утверждения бизнес-плана. Когда он будет окончательно утвержден, мы сможем озвучить общую сумму инвестиций», – сказал г-н Белых. Предполагается, что предприятие будет выпускать лифты среднего ценового сегмента. По мнению Константина Белых, эта ниша наименее заполнена, но спрос на такую продукцию растет и будет расти, поскольку требования к лифтам в жилых домах и административных зданиях постоянно растут. Компания BLT является довольно крупным в Китае производителем лифтов и лифтового оборудования. Помимо лифтов и эскалаторов завод выпускает светопрозрачные конструкции, используемые для наружной облицовки зданий.

По мнению одного из представителей крупной строительной компании, открытие совместного с китайцами производства может серьезно повлиять на рынок, пошатнув позиции импорта из стран ЕС, поскольку Китай находится в долларовой зоне, а следовательно, производство там обходится дешевле. Впрочем, не все застройщики придерживаются такого мнения. Представитель другого крупного московского застройщика сомневается, что у нового предприятия есть большие перспективы. «Этот рынок очень специфичный, – говорит собеседник RBC daily в строительной компании. – Каждая крупная компания имеет такое производство в составе холдинга. Наша компания также имеет такое производство. И, естественно, при выборе поставщика она будет руководствоваться не соображениями экономии или хорошего качества, а несколько иными мотивами». В компании «ПИК» RBC daily сообщили, что «Рослифт» уже вышел к ним с соответствующим предложением и компания рассматривает его как потенциального стратегического партнера. Оценить перспективы китайских лифтов на российском рынке, впрочем, в компании «ПИК» затруднились.

Очевидно, что главным препятствием для лифтов фирмы BLT на российском рынке станет их происхождение. «Мы отдаем себе отчет в том, что китайское происхождение предлагаемых нами лифтов вызывает неоднозначное отношение, – говорит Константин Белых. – Люди часто, слыша слово «китайские», шарахаются. Нашей главной задачей будет преодоление этого стереотипа». Впрочем, как утверждают эксперты, компании это вряд ли удастся. Тем более что ее конкурентами в средней ценовой нише являются корейские производители, вызывающие большее доверие у российских потребителей. Задачу китайцев осложняет еще и непрозрачность рынка.

Впрочем, на руку новой компании может сыграть введение поузловой сертификации лифтов, которое ожидается в следующем году. Вступление в силу новых правил сертификации будет означать, что производители смогут продавать не только лифты целиком, но еще и отдельные комплектующие для их сборки. Это обстоятельство уже вызывает обеспокоенность российских производителей, качество продукции которых пока не всегда отвечает всем требованиям законодательства.

Елена Тофанюк

Главное Лента