Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 730 300 руб +0.03%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Москва утвердила проект благоустройства набережной затона Новинки Недвижимость, 17:02
Город или загород: как выбрать образ жизни Недвижимость, 17:02
Как бесплатно подвести газ к участку: разъяснения Росреестра Недвижимость, 16:42
Госдума одобрила закон о новых правилах владения недвижимостью Недвижимость, 14:51
ВТБ повысит ставки по ипотеке второй раз за месяц Недвижимость, 14:30
В ЦИАН назвали новостройки Новой Москвы с самыми большими квартирами Недвижимость, 13:53
Ламинат на стенах: варианты отделки и особенности монтажа Недвижимость, 10:11
ВС разъяснил нормы изъятия жилья у покупателя при банкротстве продавца Недвижимость, 07 дек, 19:12
Закон о новых правилах владения недвижимостью прошел второе чтение Недвижимость, 07 дек, 18:08
Путин и Собянин запустили участок Большого кольца метро Москвы Недвижимость, 07 дек, 17:58
В Москве за пять лет утроилось предложение высотных новостроек Недвижимость, 07 дек, 17:06
Греф высказался за продление льготной ипотеки на новостройки Недвижимость, 07 дек, 15:32
ВТБ предложил создать единый суперсервис для операций с жильем Недвижимость, 07 дек, 14:10
Какие скидки на новостройки предложат девелоперы на Новый год Недвижимость, 07 дек, 13:37
Российские дома оснастят китайскими лифтами
Городская недвижимость ,  
0 

Российские дома оснастят китайскими лифтами

Компания "Рослифт" намерена открыть в России совместное с китайской фирмой BLT производство лифтов. Мнения участников рынка относительно перспектив производства расходятся: одни считают, что появление недорогих китайских лифтов сможет серьезно повлиять на рынок, другие – что в силу замкнутости российского строительного рынка перспектив у нового производителя очень мало.

Как стало известно RBC daily, компания «Рослифт» намерена открыть в России совместное с китайской фирмой BLT производство лифтов. Завод предполагается строить в Московской области, объем инвестиций пока не разглашается. Компания намерена выпускать лифты среднего ценового сегмента, которые могут быть востребованы строителями домов бизнес-класса. Мнения участников рынка относительно перспектив производства расходятся: одни считают, что появление недорогих китайских лифтов сможет серьезно повлиять на рынок, другие – что в силу замкнутости российского строительного рынка перспектив у нового производителя очень мало.

Объем российского рынка лифтов в натуральном выражении составляет, по оценкам экспертов, около 20 тыс. штук в год. При этом 80% рынка приходится на дешевые лифты отечественного производства, поскольку в массовом жилищном строительстве используются именно они. Наиболее крупными игроками являются Щербинский лифтовый завод и Карачаровский механический завод, которые почти полностью сосредоточены на выпуске лифтов низшего ценового сегмента. При этом оба завода предпринимают попытки проникнуть в нишу среднего и премиум-класса, изготавливая лифты из импортных комплектующих. Однако эти два сегмента почти полностью заняты западными производителями, такими как Schindler, KONE и Otis. Последний имеет сборочное производство в России.

Кроме этих основных игроков, в России имеется масса мелких лифтовых производств, покрывающих потребности региональных рынков. В частности, лифтовые заводы имеются в Саратове и Новосибирске. Кроме того, свои лифтовые производства имеют крупнейшие строительные компании. В последнее время на рынке наблюдается экспансия азиатских производителей. Так, два корейских производителя лифтов – LG и Hyundai уже имеют в России эксклюзивные представительства. У LG свое собственное представительство, а Hyundai делегировала эксклюзивные права компании Samsung.

По информации RBC Daily, пути выхода на российский рынок ищут и китайские производители. Так, компания BLT намерена в ближайшее время открыть сборочное производство в Московской области. Российским партнером BLT является компания «Рослифт». «Мы собираемся двигаться поступательно, – сказал RBC daily директор по внешнеэкономическим связям компании Константин Белых. – Первоначально планируем открыть производство лифтовых дверей. Мы собираемся запустить его в 2006 году». Объем инвестиций в производство компания не разглашает. «Пока мы находимся в стадии утверждения бизнес-плана. Когда он будет окончательно утвержден, мы сможем озвучить общую сумму инвестиций», – сказал г-н Белых. Предполагается, что предприятие будет выпускать лифты среднего ценового сегмента. По мнению Константина Белых, эта ниша наименее заполнена, но спрос на такую продукцию растет и будет расти, поскольку требования к лифтам в жилых домах и административных зданиях постоянно растут. Компания BLT является довольно крупным в Китае производителем лифтов и лифтового оборудования. Помимо лифтов и эскалаторов завод выпускает светопрозрачные конструкции, используемые для наружной облицовки зданий.

По мнению одного из представителей крупной строительной компании, открытие совместного с китайцами производства может серьезно повлиять на рынок, пошатнув позиции импорта из стран ЕС, поскольку Китай находится в долларовой зоне, а следовательно, производство там обходится дешевле. Впрочем, не все застройщики придерживаются такого мнения. Представитель другого крупного московского застройщика сомневается, что у нового предприятия есть большие перспективы. «Этот рынок очень специфичный, – говорит собеседник RBC daily в строительной компании. – Каждая крупная компания имеет такое производство в составе холдинга. Наша компания также имеет такое производство. И, естественно, при выборе поставщика она будет руководствоваться не соображениями экономии или хорошего качества, а несколько иными мотивами». В компании «ПИК» RBC daily сообщили, что «Рослифт» уже вышел к ним с соответствующим предложением и компания рассматривает его как потенциального стратегического партнера. Оценить перспективы китайских лифтов на российском рынке, впрочем, в компании «ПИК» затруднились.

Очевидно, что главным препятствием для лифтов фирмы BLT на российском рынке станет их происхождение. «Мы отдаем себе отчет в том, что китайское происхождение предлагаемых нами лифтов вызывает неоднозначное отношение, – говорит Константин Белых. – Люди часто, слыша слово «китайские», шарахаются. Нашей главной задачей будет преодоление этого стереотипа». Впрочем, как утверждают эксперты, компании это вряд ли удастся. Тем более что ее конкурентами в средней ценовой нише являются корейские производители, вызывающие большее доверие у российских потребителей. Задачу китайцев осложняет еще и непрозрачность рынка.

Впрочем, на руку новой компании может сыграть введение поузловой сертификации лифтов, которое ожидается в следующем году. Вступление в силу новых правил сертификации будет означать, что производители смогут продавать не только лифты целиком, но еще и отдельные комплектующие для их сборки. Это обстоятельство уже вызывает обеспокоенность российских производителей, качество продукции которых пока не всегда отвечает всем требованиям законодательства.

Елена Тофанюк

РБК Сервис
База новостроек
без рекламы
Главное Найти квартиру Лента