Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Зюганов прокомментировал решение Собчак участвовать в выборах президента 04:59, Политика ВЦИОМ выяснил отношение россиян к идее Земана о выплатах Украине за Крым 04:57, Политика Милонов попросил Минобрнауки запретить праздновать Хеллоуин в школах 04:16, Общество Полиция задержала подозреваемого в стрельбе в бизнес-парке в Мэриленде 03:24, Общество В парламенте Бразилии выступили против предъявления обвинений президенту 02:27, Политика Московский кредитный банк объявил о проведении SPO 02:26, Финансы МВД опровергло данные о распространении наркотиков в виде конфет в школах 01:39, Общество В Канаде вступил в силу аналог «закона Магнитского» 01:16, Политика Российские разработчики «антифотошопа» привлекли $700 тыс. инвестиций 01:13, Свое дело Интернет без анонимов: как заработать на проверке цифровой личности 01:11, Свое дело В Ростове-на-Дону проверят жалобу на установку памятника героям Донбасса 00:55, Общество «Челси» и «Рома» забили шесть голов на двоих в матче Лиги чемпионов 00:22, Спорт Полиция завела дело из-за угроз журналистке Znak.com из-за «Матильды» 00:17, Общество Устроившему поджог Банка Франции Павленскому предъявили обвинение 00:12, Общество Юристы усмотрели нарушение в приобретении «Трастом» акций «ФК Открытие» 00:12, Финансы Эксперты АКРА выявили у «Росгосстраха» аномальные выплаты по ОСАГО 00:02, Финансы Предпринимателей запретят проверять по советским нормам 00:01, Экономика Россияне впервые за три года увеличили долю наличных в обращении осенью 00:01, Финансы Минздрав предложил правительству запретить курить вейпы в кафе 18 окт, 23:45, Общество ЦСКА потерпел второе домашнее поражение подряд в Лиге чемпионов 18 окт, 23:38, Спорт «Роснефть» договорилась с Иракским Курдистаном об участии в добыче нефти 18 окт, 23:32, Бизнес «Потрясающее шоу»: зачем Кремлю участие Собчак в выборах 18 окт, 23:19, Политика Полиция назвала причину наезда автомобиля на толпу прохожих в Харькове 18 окт, 23:13, Общество СМИ узнали о желании «Яндекса» построить собственный офис 18 окт, 22:51, Бизнес Политологи оценили решение Собчак участвовать в выборах президента 18 окт, 22:40, Политика ЦИК прокомментировала публикацию журнала Maxim с призывом идти на выборы 18 окт, 22:20, Политика В Харькове автомобиль врезался в толпу прохожих 18 окт, 22:05, Общество Потребительская активность россиян ускорилась до максимума за три года 18 окт, 22:04, Экономика
Новые маркетинговые концепции игроков рынка недвижимости
26 янв, 2009 11:26
0
Новые маркетинговые концепции игроков рынка недвижимости
Кризис затронул всех игроков рынка недвижимости. Некоторые компании пересмотрели свой маркетинговый бюджет: кто-то отказался от внешних услуг коммуникационных групп, кто-то сократил свои PR-отделы. Однако в кризисное время, особенно в условиях низкого спроса, реклама все-таки должна быть, и более того - нужно активно разрабатывать новые маркетинговые концепции, не только для привлечения клиентов, просто чтобы удержаться на рынке. 
 

Кризис затронул всех игроков рынка недвижимости. Некоторые компании пересмотрели свой маркетинговый бюджет: кто-то отказался от внешних услуг коммуникационных групп, кто-то сократил свои PR-отделы. Однако в кризисное время, особенно в условиях низкого спроса, реклама все-таки должна быть, и более того - нужно активно разрабатывать новые маркетинговые концепции, не только для привлечения клиентов, просто чтобы удержаться на рынке. 

"Обычно в период кризиса многие компании отказываются от рекламного и pr-бюджета. И это, по нашему мнению, ошибочно, так как те компании, которые продолжают размещать свою рекламу, активно комментировать ситуацию на рынке, существенно выигрывают перед конкурентами, - рассказывает директор по маркетингу группы компаний "Конти" Юрий Синяев. - Для многих покупателей тот факт, что компания размещает рекламу, освещает свою деятельность в СМИ даже в периоды финансовой нестабильности, является свидетельством ее надежности и устойчивости развития». По его мнению, участникам строительной отрасли необходимо как можно больше рассказывать о положении на рынке, чтобы люди могли получать достоверную и объективную информацию. "Главное - восстановить доверительные отношения всех участников российского рынка, ведь недвижимость всегда была и останется наиболее надежным способом вложения средств и их сбережения в условиях нестабильной экономической ситуации", - отмечает эксперт.

В условиях коррекции цен на недвижимость и страха покупателей потерять деньги некоторые девелоперы опробовали новый маркетинговый ход, предложив покупателям своеобразную страховку в виде возврата части затраченных на покупку средств, если средняя цена недвижимости сильно упадет. К примеру, так поступил Villagio Estate, девелопер элитных загородных поселков корпорации "Инком" и ФСК "Лидер". Многие компании разработали различные системы рассрочки платежа или предложили своим клиентам стать участниками ипотечных программ от девелоперов.  Среди них - СУ-155, ФСК "Лидер", МГСН, "Пересвет-Групп" и другие компании. Присутствуют на рынке и стандартные маркетинговые "приемы": бонусные схемы, подарки и дисконты при покупке недвижимости.

Однако не только девелоперы, но и компании из смежных отраслей, пострадавшие от кризиса в неменьшей степени, вынуждены сейчас совершенствовать свою продуктовую линейку. Это касается и риэлторских компаний, и управляющих, и консультантов.

"На риэлторском рынке такие маркетинговые инструменты, как выставки, модульная реклама в прессе, реклама на наземном транспорте, в метро, безадресная рассылка сегодня менее эффективны", - отмечает Омар Гаджиев, управляющий партнер девелоперской и консалтинговой компании Panorama Estate. К примеру, рассказывает он, на первой антикризисной бизнес-конференции в числе дополнительных мер стимулирования продаж участники назвали перспективным такой инструмент, как квартирный trade-in. По аналогии с автомобильным trade-in предлагается старую квартиру сдатьв в зачет новой. "Данная мера, бесспорно, позволит существенно упростить схему обмена жилья. Желающим купить новое жилье не придется ждать покупателя на свою квартиру, что должно активизировать покупательский спрос. Квартирный trade-in выгоден также и риэлторам, которые смогут по этой схеме точно так же зарабатывать на комиссии. Чем больше будет сделок, тем больше будет доход ", - считает эксперт.

У управляющих компаний в сфере недвижимости также появились свои уникальные антикризисные предложения. "В рамках новой маркетинговой концепции мы разработали пакет услуг, основной целевой аудиторией которого являются девелоперы, в силу экономических причин вынужденные сегодня приостанавливать строительство объектов коммерческой недвижимости", - рассказывает Марина Великорецкая, генеральный директор компании Colliers International FM. В основе концепции, предложенной компанией, лежит идея максимального сохранения конструктивной и технической составляющих приостановленных проектов как основы успешного продолжения бизнеса в перспективе.

"Какой бы сложной ни была сегодняшняя экономическая ситуация, совершенно очевидно, что рынок недвижимости в конце концов выйдет из стагнации, - уверена Марина Великорецкая. - И в тот момент, когда он вступит в фазу развития, немалые преимущества получат именно те девелоперы, в портфеле которых есть приостановленные проекты. В отличие от новых участников рынка, им не придется проходить многоступенчатые, а потому довольно длительные подготовительные этапы - поиск участков под строительство, оформление документации и т. д., - достаточно будет лишь возобновить строительство и в результате выйти на рынок коммерческой недвижимости одними из первых".

Новые маркетинговые концепции разрабатываются и на рынке консалтинговых услуг в сфере недвижимости. Экспресс-анализ, перекредитование, смена концепции торговых площадей и прочие новые услуги сегодня можно увидеть на сайтах самых передовых консалтинговых компаний. К примеру, компания Panorama Estate предлагает своим клиентам бесплатное годовое обслуживание абсолютно всех консалтинговых работ. "В этом году рынок недвижимости ждут серьезные перемены, - поясняет Омар Гаджиев. - Стабильный и устойчивый рост, наблюдавшийся в последние годы, сменяется падением. В этой ситуации точность прогнозов существенно снижается, именно поэтому мы предлагаем новый сервис. Теперь клиенты могут обратиться к нам для "актуализации" работы с учетом новой рыночной ситуации даже после сдачи отчета. А именно, в течение года после того как наш клиент получит готовый консалтинговый отчет, он может периодически обращаться в нашу компанию, и мы пересчитаем итоги проекта с учетом актуальных инвестиционных затрат и ставок реализации ".

Сегодня компаниям нужно находить новые решения и разрабатывать новые маркетинговые стратегии, без которых, к сожалению, в сегодняшних суровых рыночных условиях выжить практически невозможно.

Ольга Петрова 

Поиск недвижимости
Купить
Купить
Снять
Квартиру
Квартиру
Квартиру в новостройке
Комнату
Дом
Участок
Коммерческую недвижимость
Найти Подать объявление
Уважаемый пользователь!

Сервис объявлений о продаже и аренде недвижимости на сайте РБК.Недвижимость перешел на технологии Яндекса.

Чтобы разместить свое объявление, воспользуйтесь личным кабинетом на сайте Яндекс.Недвижимость. Добавленные объявления будут доступны как на нашем сайте, так и на сайте Яндекс.Недвижимость.

Личный кабинет Яндекс.Недвижимости