Лента новостей
Все новости Недвижимость
Sberbank CIB заподозрил «Газпром» в ущемлении интересов акционеров 00:01, Бизнес Рынок страхования жизни за пять лет вырастет до 1 трлн руб. 00:00, Финансы Михаил Скигин получил право требовать $35 млн с «Юлмарта» 00:00, Бизнес В окружении Абрамовича объяснили причину проблемы с получением визы 20 мая, 23:54, Бизнес Как играла хоккейная сборная СССР на чемпионатах мира 20 мая, 23:30, Спецпроект РБК Спорт Участник нападения на церковь в Грозном оказался студентом колледжа 20 мая, 23:08, Общество В ДНР заявили о переброске Киевом в Лозоватское запрещенной артиллерии 20 мая, 22:46, Политика Кадыров усомнился в ответственности ИГ за нападение на церковь в Грозном 20 мая, 21:59, Политика В ОАЭ анонсировали 10-летние резидентские визы для инвесторов 20 мая, 21:36, Общество Тест: какая соцсеть исчезнет в 2018 году 20 мая, 21:17, РБК и Билайн Финал чемпионата мира по хоккею. Швеция — Швейцария. Онлайн 20 мая, 21:15, Спорт Трамп поручит проверить вопрос о «слежке» ФБР за его кампанией 20 мая, 21:14, Политика Во время шторма на Шри-Ланке погибли три человека 20 мая, 20:36, Общество Баскетболисты ЦСКА потерпели поражение в матче за третье место Евролиги 20 мая, 20:24, Спорт В Шотландии анонсировали дебаты по новому референдуму о независимости 20 мая, 20:19, Политика В Эстонии анонсировали первые совместные учения с ВВС Швеции 20 мая, 19:56, Политика Как начиналось хоккейное противостояние СССР и Канады 20 мая, 19:47, Спецпроект РБК Спорт Глава Минфина США объявил о «паузе» в торговой войне с Китаем 20 мая, 19:17, Экономика Сборная Канады осталась без медалей на ЧМ по хоккею 20 мая, 19:10, Спорт В Госдепе США назвали президентские выборы в Венесуэле нелегитимными 20 мая, 18:58, Политика В Казахстане при пожаре на нефтяном месторождении погиб один человек 20 мая, 18:38, Общество При жесткой посадке легкомоторного Су-29 в Ленобласти погиб один человек 20 мая, 18:20, Общество Эрдоган прокомментировал сообщения СМИ о подготовке на него покушения 20 мая, 18:06, Политика Тест: кто важнее для бизнеса - миллениалы или поколение Z 20 мая, 17:43, РБК и Билайн СМИ сообщили о 4 тыс. сбоев в системе мониторинга радиации в Фукусиме 20 мая, 17:40, Общество ИГ взяла на себя ответственность за нападение на церковь в Грозном 20 мая, 17:39, Общество Оппозиционная партия Македонии отвергла переименование страны 20 мая, 17:26, Политика В Свердловской области более 42 тыс. человек остались без света 20 мая, 17:04, Общество
Новые маркетинговые концепции игроков рынка недвижимости
26 янв 2009, 11:26
0
Новые маркетинговые концепции игроков рынка недвижимости
Кризис затронул всех игроков рынка недвижимости. Некоторые компании пересмотрели свой маркетинговый бюджет: кто-то отказался от внешних услуг коммуникационных групп, кто-то сократил свои PR-отделы. Однако в кризисное время, особенно в условиях низкого спроса, реклама все-таки должна быть, и более того - нужно активно разрабатывать новые маркетинговые концепции, не только для привлечения клиентов, просто чтобы удержаться на рынке. 
 

Кризис затронул всех игроков рынка недвижимости. Некоторые компании пересмотрели свой маркетинговый бюджет: кто-то отказался от внешних услуг коммуникационных групп, кто-то сократил свои PR-отделы. Однако в кризисное время, особенно в условиях низкого спроса, реклама все-таки должна быть, и более того - нужно активно разрабатывать новые маркетинговые концепции, не только для привлечения клиентов, просто чтобы удержаться на рынке. 

"Обычно в период кризиса многие компании отказываются от рекламного и pr-бюджета. И это, по нашему мнению, ошибочно, так как те компании, которые продолжают размещать свою рекламу, активно комментировать ситуацию на рынке, существенно выигрывают перед конкурентами, - рассказывает директор по маркетингу группы компаний "Конти" Юрий Синяев. - Для многих покупателей тот факт, что компания размещает рекламу, освещает свою деятельность в СМИ даже в периоды финансовой нестабильности, является свидетельством ее надежности и устойчивости развития». По его мнению, участникам строительной отрасли необходимо как можно больше рассказывать о положении на рынке, чтобы люди могли получать достоверную и объективную информацию. "Главное - восстановить доверительные отношения всех участников российского рынка, ведь недвижимость всегда была и останется наиболее надежным способом вложения средств и их сбережения в условиях нестабильной экономической ситуации", - отмечает эксперт.

В условиях коррекции цен на недвижимость и страха покупателей потерять деньги некоторые девелоперы опробовали новый маркетинговый ход, предложив покупателям своеобразную страховку в виде возврата части затраченных на покупку средств, если средняя цена недвижимости сильно упадет. К примеру, так поступил Villagio Estate, девелопер элитных загородных поселков корпорации "Инком" и ФСК "Лидер". Многие компании разработали различные системы рассрочки платежа или предложили своим клиентам стать участниками ипотечных программ от девелоперов.  Среди них - СУ-155, ФСК "Лидер", МГСН, "Пересвет-Групп" и другие компании. Присутствуют на рынке и стандартные маркетинговые "приемы": бонусные схемы, подарки и дисконты при покупке недвижимости.

Однако не только девелоперы, но и компании из смежных отраслей, пострадавшие от кризиса в неменьшей степени, вынуждены сейчас совершенствовать свою продуктовую линейку. Это касается и риэлторских компаний, и управляющих, и консультантов.

"На риэлторском рынке такие маркетинговые инструменты, как выставки, модульная реклама в прессе, реклама на наземном транспорте, в метро, безадресная рассылка сегодня менее эффективны", - отмечает Омар Гаджиев, управляющий партнер девелоперской и консалтинговой компании Panorama Estate. К примеру, рассказывает он, на первой антикризисной бизнес-конференции в числе дополнительных мер стимулирования продаж участники назвали перспективным такой инструмент, как квартирный trade-in. По аналогии с автомобильным trade-in предлагается старую квартиру сдатьв в зачет новой. "Данная мера, бесспорно, позволит существенно упростить схему обмена жилья. Желающим купить новое жилье не придется ждать покупателя на свою квартиру, что должно активизировать покупательский спрос. Квартирный trade-in выгоден также и риэлторам, которые смогут по этой схеме точно так же зарабатывать на комиссии. Чем больше будет сделок, тем больше будет доход ", - считает эксперт.

У управляющих компаний в сфере недвижимости также появились свои уникальные антикризисные предложения. "В рамках новой маркетинговой концепции мы разработали пакет услуг, основной целевой аудиторией которого являются девелоперы, в силу экономических причин вынужденные сегодня приостанавливать строительство объектов коммерческой недвижимости", - рассказывает Марина Великорецкая, генеральный директор компании Colliers International FM. В основе концепции, предложенной компанией, лежит идея максимального сохранения конструктивной и технической составляющих приостановленных проектов как основы успешного продолжения бизнеса в перспективе.

"Какой бы сложной ни была сегодняшняя экономическая ситуация, совершенно очевидно, что рынок недвижимости в конце концов выйдет из стагнации, - уверена Марина Великорецкая. - И в тот момент, когда он вступит в фазу развития, немалые преимущества получат именно те девелоперы, в портфеле которых есть приостановленные проекты. В отличие от новых участников рынка, им не придется проходить многоступенчатые, а потому довольно длительные подготовительные этапы - поиск участков под строительство, оформление документации и т. д., - достаточно будет лишь возобновить строительство и в результате выйти на рынок коммерческой недвижимости одними из первых".

Новые маркетинговые концепции разрабатываются и на рынке консалтинговых услуг в сфере недвижимости. Экспресс-анализ, перекредитование, смена концепции торговых площадей и прочие новые услуги сегодня можно увидеть на сайтах самых передовых консалтинговых компаний. К примеру, компания Panorama Estate предлагает своим клиентам бесплатное годовое обслуживание абсолютно всех консалтинговых работ. "В этом году рынок недвижимости ждут серьезные перемены, - поясняет Омар Гаджиев. - Стабильный и устойчивый рост, наблюдавшийся в последние годы, сменяется падением. В этой ситуации точность прогнозов существенно снижается, именно поэтому мы предлагаем новый сервис. Теперь клиенты могут обратиться к нам для "актуализации" работы с учетом новой рыночной ситуации даже после сдачи отчета. А именно, в течение года после того как наш клиент получит готовый консалтинговый отчет, он может периодически обращаться в нашу компанию, и мы пересчитаем итоги проекта с учетом актуальных инвестиционных затрат и ставок реализации ".

Сегодня компаниям нужно находить новые решения и разрабатывать новые маркетинговые стратегии, без которых, к сожалению, в сегодняшних суровых рыночных условиях выжить практически невозможно.

Ольга Петрова 

Поиск недвижимости
Купить
Купить
Снять
Квартиру
Квартиру
Квартиру в новостройке
Комнату
Дом
Участок
Коммерческую недвижимость
Найти Подать объявление
Уважаемый пользователь!

Сервис объявлений о продаже и аренде недвижимости на сайте РБК.Недвижимость перешел на технологии Яндекса.

Чтобы разместить свое объявление, воспользуйтесь личным кабинетом на сайте Яндекс.Недвижимость. Добавленные объявления будут доступны как на нашем сайте, так и на сайте Яндекс.Недвижимость.

Личный кабинет Яндекс.Недвижимости
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.