Недвижимость
Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Новые маркетинговые концепции игроков рынка недвижимости
Городская недвижимость ,  
0 

Новые маркетинговые концепции игроков рынка недвижимости

Кризис затронул всех игроков рынка недвижимости. Некоторые компании пересмотрели свой маркетинговый бюджет: кто-то отказался от внешних услуг коммуникационных групп, кто-то сократил свои PR-отделы. Однако в кризисное время, особенно в условиях низкого спроса, реклама все-таки должна быть, и более того - нужно активно разрабатывать новые маркетинговые концепции, не только для привлечения клиентов, просто чтобы удержаться на рынке. 
Новые маркетинговые концепции игроков рынка недвижимости
 

Кризис затронул всех игроков рынка недвижимости. Некоторые компании пересмотрели свой маркетинговый бюджет: кто-то отказался от внешних услуг коммуникационных групп, кто-то сократил свои PR-отделы. Однако в кризисное время, особенно в условиях низкого спроса, реклама все-таки должна быть, и более того - нужно активно разрабатывать новые маркетинговые концепции, не только для привлечения клиентов, просто чтобы удержаться на рынке. 

"Обычно в период кризиса многие компании отказываются от рекламного и pr-бюджета. И это, по нашему мнению, ошибочно, так как те компании, которые продолжают размещать свою рекламу, активно комментировать ситуацию на рынке, существенно выигрывают перед конкурентами, - рассказывает директор по маркетингу группы компаний "Конти" Юрий Синяев. - Для многих покупателей тот факт, что компания размещает рекламу, освещает свою деятельность в СМИ даже в периоды финансовой нестабильности, является свидетельством ее надежности и устойчивости развития». По его мнению, участникам строительной отрасли необходимо как можно больше рассказывать о положении на рынке, чтобы люди могли получать достоверную и объективную информацию. "Главное - восстановить доверительные отношения всех участников российского рынка, ведь недвижимость всегда была и останется наиболее надежным способом вложения средств и их сбережения в условиях нестабильной экономической ситуации", - отмечает эксперт.

В условиях коррекции цен на недвижимость и страха покупателей потерять деньги некоторые девелоперы опробовали новый маркетинговый ход, предложив покупателям своеобразную страховку в виде возврата части затраченных на покупку средств, если средняя цена недвижимости сильно упадет. К примеру, так поступил Villagio Estate, девелопер элитных загородных поселков корпорации "Инком" и ФСК "Лидер". Многие компании разработали различные системы рассрочки платежа или предложили своим клиентам стать участниками ипотечных программ от девелоперов.  Среди них - СУ-155, ФСК "Лидер", МГСН, "Пересвет-Групп" и другие компании. Присутствуют на рынке и стандартные маркетинговые "приемы": бонусные схемы, подарки и дисконты при покупке недвижимости.

Однако не только девелоперы, но и компании из смежных отраслей, пострадавшие от кризиса в неменьшей степени, вынуждены сейчас совершенствовать свою продуктовую линейку. Это касается и риэлторских компаний, и управляющих, и консультантов.

"На риэлторском рынке такие маркетинговые инструменты, как выставки, модульная реклама в прессе, реклама на наземном транспорте, в метро, безадресная рассылка сегодня менее эффективны", - отмечает Омар Гаджиев, управляющий партнер девелоперской и консалтинговой компании Panorama Estate. К примеру, рассказывает он, на первой антикризисной бизнес-конференции в числе дополнительных мер стимулирования продаж участники назвали перспективным такой инструмент, как квартирный trade-in. По аналогии с автомобильным trade-in предлагается старую квартиру сдатьв в зачет новой. "Данная мера, бесспорно, позволит существенно упростить схему обмена жилья. Желающим купить новое жилье не придется ждать покупателя на свою квартиру, что должно активизировать покупательский спрос. Квартирный trade-in выгоден также и риэлторам, которые смогут по этой схеме точно так же зарабатывать на комиссии. Чем больше будет сделок, тем больше будет доход ", - считает эксперт.

У управляющих компаний в сфере недвижимости также появились свои уникальные антикризисные предложения. "В рамках новой маркетинговой концепции мы разработали пакет услуг, основной целевой аудиторией которого являются девелоперы, в силу экономических причин вынужденные сегодня приостанавливать строительство объектов коммерческой недвижимости", - рассказывает Марина Великорецкая, генеральный директор компании Colliers International FM. В основе концепции, предложенной компанией, лежит идея максимального сохранения конструктивной и технической составляющих приостановленных проектов как основы успешного продолжения бизнеса в перспективе.

"Какой бы сложной ни была сегодняшняя экономическая ситуация, совершенно очевидно, что рынок недвижимости в конце концов выйдет из стагнации, - уверена Марина Великорецкая. - И в тот момент, когда он вступит в фазу развития, немалые преимущества получат именно те девелоперы, в портфеле которых есть приостановленные проекты. В отличие от новых участников рынка, им не придется проходить многоступенчатые, а потому довольно длительные подготовительные этапы - поиск участков под строительство, оформление документации и т. д., - достаточно будет лишь возобновить строительство и в результате выйти на рынок коммерческой недвижимости одними из первых".

Новые маркетинговые концепции разрабатываются и на рынке консалтинговых услуг в сфере недвижимости. Экспресс-анализ, перекредитование, смена концепции торговых площадей и прочие новые услуги сегодня можно увидеть на сайтах самых передовых консалтинговых компаний. К примеру, компания Panorama Estate предлагает своим клиентам бесплатное годовое обслуживание абсолютно всех консалтинговых работ. "В этом году рынок недвижимости ждут серьезные перемены, - поясняет Омар Гаджиев. - Стабильный и устойчивый рост, наблюдавшийся в последние годы, сменяется падением. В этой ситуации точность прогнозов существенно снижается, именно поэтому мы предлагаем новый сервис. Теперь клиенты могут обратиться к нам для "актуализации" работы с учетом новой рыночной ситуации даже после сдачи отчета. А именно, в течение года после того как наш клиент получит готовый консалтинговый отчет, он может периодически обращаться в нашу компанию, и мы пересчитаем итоги проекта с учетом актуальных инвестиционных затрат и ставок реализации ".

Сегодня компаниям нужно находить новые решения и разрабатывать новые маркетинговые стратегии, без которых, к сожалению, в сегодняшних суровых рыночных условиях выжить практически невозможно.

Ольга Петрова

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Каким будет ЖК «Северный порт» в Москве: детали мегапроекта Город, 11:00
Аренда жилья в Москве перестала дорожать: как долго это продлится Жилье, 10:30
Точки над «и»: как развиваются современные инфраструктурные проекты Отрасль, 10:30
Квартиры комфорт-класса по сельской ипотеке: чем интересен Доброград Загород, 10:00
Росреестр отметил резкий рост спроса на вторичное жилье в Москве Жилье, 09:57
Минфин заявил об изменениях в льготных ипотечных программах Деньги, 20 мая, 19:31
Депутат оценил число гостевых домов в серой аренде Город, 20 мая, 18:00
Россияне потеряли интерес к досрочному погашению ипотеки. Что это значит Деньги, 20 мая, 17:58
Названы районы Москвы с наибольшим ростом цен на массовые новостройки Жилье, 20 мая, 14:32
Виды кровли: чем покрыть крышу Загород, 20 мая, 13:38
В Подмосковье третий месяц подряд отмечена стагнация цен на новостройки Жилье, 20 мая, 13:07
Кабмин выделит средства на льготные кредиты для благоустройства на селе Загород, 20 мая, 12:10
Новая точка роста: почему дорожает жилье у станции метро «Калужская» Город, 20 мая, 11:34
Штрафы для дачников — 2024: разведение костра, мусор, трава Загород, 20 мая, 10:31
Главное Лента