Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Спецсоветник Трампа по законодательству заявил о планах подать в отставку 04:11, Политика Суд в Лос-Анджелесе отказался закрыть дело против Романа Полански 04:03, Общество В США члены комитета по искусству уволились из-за политики Трампа 03:26, Политика СК возбудил дело после убийства собаки породы хаски 02:39, Общество Уволенный советник Трампа Бэннон вернулся в Breitbart News 02:10, Политика Bloomberg рассказал о дружбе четы Абрамовичей с дочерью Трампа 01:54, Общество США начали расследование против Китая по подозрению в ущемлении торговли 01:35, Политика В убежище террористов в Барселоне нашли взрывчатку «Мать Сатаны» 01:08, Общество Актрису Веру Глаголеву похоронят на Троекуровском кладбище 01:03, Общество Во Франции начали поиски арендованной террористами из Барселоны машины 00:38, Политика Скончался самый высокооплачиваемый ведущий Британии Брюс Форсайт 00:21, Общество Испанская полиция убила всех подозреваемых в теракте в Барселоне 00:00, Общество «Сигнал элите»: как Путин и Медведев съездили к «Волкам» 18 авг, 23:38, Политика ВООПИиК пожаловалось на уничтожение памятника истории в центре Москвы 18 авг, 23:35, Общество Медведев назначил Урина директором Большого театра 18 авг, 22:44, Политика Российские болельщики смогут смотреть чемпионат Испании до 2021 года 18 авг, 22:30, Технологии и медиа Полиция Испании ликвидировала трех причастных к терактам в Каталонии 18 авг, 22:15, Общество Обороты торгов акциями банка «ФК Открытие» аномально выросли 18 авг, 22:01, Финансы Путин предложил сделать Херсонес «российской Меккой» 18 авг, 21:46, Общество Тающие богатства: куда исчезают миллиардеры и их деньги 18 авг, 21:31, Деньги «Новая газета» сообщила о принудительной «акции покаяния» в Грозном 18 авг, 21:08, Политика Захарова сравнила с «предательством» позицию Израиля по музею в Собиборе 18 авг, 21:02, Политика СМИ узнали об уходе Артема Дзюбы из «Зенита» 18 авг, 21:00, Спорт Киев передал в МИД России ноту из-за визита Путина в Севастополь 18 авг, 20:39, Политика Трамп уволил главного стратега Белого дома 18 авг, 20:23, Политика В NASA сообщили о приближении к Земле крупного астероида 18 авг, 20:19, Общество Путин призвал привести Севастополь в «достойный вид» 18 авг, 20:09, Политика Московская биржа прекратит торги парой гривна — рубль 18 авг, 20:00, Деньги
Новые маркетинговые концепции игроков рынка недвижимости
26 янв, 2009 11:26
0
Новые маркетинговые концепции игроков рынка недвижимости
Кризис затронул всех игроков рынка недвижимости. Некоторые компании пересмотрели свой маркетинговый бюджет: кто-то отказался от внешних услуг коммуникационных групп, кто-то сократил свои PR-отделы. Однако в кризисное время, особенно в условиях низкого спроса, реклама все-таки должна быть, и более того - нужно активно разрабатывать новые маркетинговые концепции, не только для привлечения клиентов, просто чтобы удержаться на рынке. 
 

Кризис затронул всех игроков рынка недвижимости. Некоторые компании пересмотрели свой маркетинговый бюджет: кто-то отказался от внешних услуг коммуникационных групп, кто-то сократил свои PR-отделы. Однако в кризисное время, особенно в условиях низкого спроса, реклама все-таки должна быть, и более того - нужно активно разрабатывать новые маркетинговые концепции, не только для привлечения клиентов, просто чтобы удержаться на рынке. 

"Обычно в период кризиса многие компании отказываются от рекламного и pr-бюджета. И это, по нашему мнению, ошибочно, так как те компании, которые продолжают размещать свою рекламу, активно комментировать ситуацию на рынке, существенно выигрывают перед конкурентами, - рассказывает директор по маркетингу группы компаний "Конти" Юрий Синяев. - Для многих покупателей тот факт, что компания размещает рекламу, освещает свою деятельность в СМИ даже в периоды финансовой нестабильности, является свидетельством ее надежности и устойчивости развития». По его мнению, участникам строительной отрасли необходимо как можно больше рассказывать о положении на рынке, чтобы люди могли получать достоверную и объективную информацию. "Главное - восстановить доверительные отношения всех участников российского рынка, ведь недвижимость всегда была и останется наиболее надежным способом вложения средств и их сбережения в условиях нестабильной экономической ситуации", - отмечает эксперт.

В условиях коррекции цен на недвижимость и страха покупателей потерять деньги некоторые девелоперы опробовали новый маркетинговый ход, предложив покупателям своеобразную страховку в виде возврата части затраченных на покупку средств, если средняя цена недвижимости сильно упадет. К примеру, так поступил Villagio Estate, девелопер элитных загородных поселков корпорации "Инком" и ФСК "Лидер". Многие компании разработали различные системы рассрочки платежа или предложили своим клиентам стать участниками ипотечных программ от девелоперов.  Среди них - СУ-155, ФСК "Лидер", МГСН, "Пересвет-Групп" и другие компании. Присутствуют на рынке и стандартные маркетинговые "приемы": бонусные схемы, подарки и дисконты при покупке недвижимости.

Однако не только девелоперы, но и компании из смежных отраслей, пострадавшие от кризиса в неменьшей степени, вынуждены сейчас совершенствовать свою продуктовую линейку. Это касается и риэлторских компаний, и управляющих, и консультантов.

"На риэлторском рынке такие маркетинговые инструменты, как выставки, модульная реклама в прессе, реклама на наземном транспорте, в метро, безадресная рассылка сегодня менее эффективны", - отмечает Омар Гаджиев, управляющий партнер девелоперской и консалтинговой компании Panorama Estate. К примеру, рассказывает он, на первой антикризисной бизнес-конференции в числе дополнительных мер стимулирования продаж участники назвали перспективным такой инструмент, как квартирный trade-in. По аналогии с автомобильным trade-in предлагается старую квартиру сдатьв в зачет новой. "Данная мера, бесспорно, позволит существенно упростить схему обмена жилья. Желающим купить новое жилье не придется ждать покупателя на свою квартиру, что должно активизировать покупательский спрос. Квартирный trade-in выгоден также и риэлторам, которые смогут по этой схеме точно так же зарабатывать на комиссии. Чем больше будет сделок, тем больше будет доход ", - считает эксперт.

У управляющих компаний в сфере недвижимости также появились свои уникальные антикризисные предложения. "В рамках новой маркетинговой концепции мы разработали пакет услуг, основной целевой аудиторией которого являются девелоперы, в силу экономических причин вынужденные сегодня приостанавливать строительство объектов коммерческой недвижимости", - рассказывает Марина Великорецкая, генеральный директор компании Colliers International FM. В основе концепции, предложенной компанией, лежит идея максимального сохранения конструктивной и технической составляющих приостановленных проектов как основы успешного продолжения бизнеса в перспективе.

"Какой бы сложной ни была сегодняшняя экономическая ситуация, совершенно очевидно, что рынок недвижимости в конце концов выйдет из стагнации, - уверена Марина Великорецкая. - И в тот момент, когда он вступит в фазу развития, немалые преимущества получат именно те девелоперы, в портфеле которых есть приостановленные проекты. В отличие от новых участников рынка, им не придется проходить многоступенчатые, а потому довольно длительные подготовительные этапы - поиск участков под строительство, оформление документации и т. д., - достаточно будет лишь возобновить строительство и в результате выйти на рынок коммерческой недвижимости одними из первых".

Новые маркетинговые концепции разрабатываются и на рынке консалтинговых услуг в сфере недвижимости. Экспресс-анализ, перекредитование, смена концепции торговых площадей и прочие новые услуги сегодня можно увидеть на сайтах самых передовых консалтинговых компаний. К примеру, компания Panorama Estate предлагает своим клиентам бесплатное годовое обслуживание абсолютно всех консалтинговых работ. "В этом году рынок недвижимости ждут серьезные перемены, - поясняет Омар Гаджиев. - Стабильный и устойчивый рост, наблюдавшийся в последние годы, сменяется падением. В этой ситуации точность прогнозов существенно снижается, именно поэтому мы предлагаем новый сервис. Теперь клиенты могут обратиться к нам для "актуализации" работы с учетом новой рыночной ситуации даже после сдачи отчета. А именно, в течение года после того как наш клиент получит готовый консалтинговый отчет, он может периодически обращаться в нашу компанию, и мы пересчитаем итоги проекта с учетом актуальных инвестиционных затрат и ставок реализации ".

Сегодня компаниям нужно находить новые решения и разрабатывать новые маркетинговые стратегии, без которых, к сожалению, в сегодняшних суровых рыночных условиях выжить практически невозможно.

Ольга Петрова 

Поиск недвижимости
Купить
Купить
Снять
Квартиру
Квартиру
Квартиру в новостройке
Комнату
Дом
Участок
Коммерческую недвижимость
Найти Подать объявление
Уважаемый пользователь!

Сервис объявлений о продаже и аренде недвижимости на сайте РБК.Недвижимость перешел на технологии Яндекса.

Чтобы разместить свое объявление, воспользуйтесь личным кабинетом на сайте Яндекс.Недвижимость. Добавленные объявления будут доступны как на нашем сайте, так и на сайте Яндекс.Недвижимость.

Личный кабинет Яндекс.Недвижимости