Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Опубликовано видео оставленного в Меядине оружия террористов 14:57, Политика Страх дедлайна, публичного выступления, критики: как побороть стресс 14:56, РБК и Philips Мединский рассказал о плюсах скандала вокруг его диссертации 14:55, Общество Поклонская ответила на сообщения о наличии у нее гражданства Украины 14:55, Политика Два дома Элвиса Пресли продадут на аукционе 14:51, Жилье Семья Этуша заподозрила в хищении денег экс-председателя Нацбанка Абхазии 14:49, Общество Греф счел завершенным «век программистов» и призвал не идти в профессию 14:48, Общество В МИД Финляндии появится посол по вопросам гибридных угроз 14:41, Политика Бывшего замглавы Мурманской области арестовали по делу о мошенничестве 14:36, Политика Компания экс-главы «Роснефти» занялась с Intesa проектом на $20 млрд 14:25, Бизнес Google будет добиваться права для детей-нелегалов остаться в США 14:25, Общество «Киевэнерго» Ахметова пригрозила оставить столицу Украины без воды 14:21, Общество Во Владивостоке начались российско-индийские учения «Индра-2017» 14:19, Политика 5 женщин, открывших бизнес благодаря своей изобретательности 14:13, Спецпроект РБК PINK В СК извинились перед внуком Визбора за шестичасовую задержку допроса 14:06, Общество МВД насчитало в России 2,6 млн нелегальных мигрантов 14:02, Общество Двое из яйца: как необычные игрушки принесли миллиарды 14:01, Свое дело В Германии предъявили обвинение надзирателю концлагеря Майданек 14:00, Общество Сбербанк изучит жалобы «Транснефти» по спору на 66,5 млрд руб. 13:48, Финансы Футболиста «Зенита» номинировали на приз лучшему игроку в Лиге Европы 13:43, Спорт В Москве эвакуировали сотрудников посольства Японии 13:42, Общество Лавров заявил о мешающем договариваться «русофобском раже» конгресса США 13:41, Политика Проблема явки: почему часть сторонников Путина может не прийти на выборы 13:26, Мнение В мэрию Москвы подали заявку на проведение «Русского марша» 13:24, Политика Президиум ВАК счел несостоятельными претензии к диссертации Мединского 13:08, Общество Москалькова изучит материалы СК по жалобе на преследования геев в Чечне 13:08, Общество Суд отклонил иск журналиста «Новой газеты» Али Феруза к МВД 13:03, Общество ФАС предложила аэропорту Вексельберга самые высокие тарифы на юге России 13:01, Бизнес
Антикризисный дизайн
25 мар, 2009 15:07
0
Антикризисный дизайн
В тяжелый период столичные компании столкнулись с необходимостью экономить. Сегодня они стали более предусмотрительно относиться к расходам, особенно к арендным платежам. Среди основных антикризисных задач появилась еще одна: сохранить функциональность офиса и комфортность рабочих мест на небольшой площади.

В тяжелый период столичные компании столкнулись с необходимостью экономить. Сегодня они стали более предусмотрительно относиться к расходам, особенно к арендным платежам. Среди основных антикризисных задач появилась еще одна: сохранить функциональность офиса и комфортность рабочих мест на небольшой площади.

Прощание с простором

По аналитическим оценкам экспертов рынка коммерческой недвижимости, только осенью 2008 года цены и арендные ставки снизились на 25-40%, а в 2009 году она может подешеветь еще на 20-40%. В последнем квартале спрос на офисы значительно сократился. "На рынке аренды в октябре 2008 года также резко увеличилась суммарная площадь экспонируемых объектов - на 57% по сравнению с сентябрем, а в ноябре она возросла еще на 6%, - говорит Денис Колокольников, генеральный директор компании RRG (консалтинг в сфере коммерческой недвижимости). - С октября началось уменьшение цен и в сегменте аренды, и в сегменте продажи. За октябрь снижение цены предложения на рынке купли-продажи составило 2,6%, за ноябрь она снизилась еще на 2,3%, до значения 6313 долл. за кв. м. Средняя арендная ставка в конце осени по сравнению с докризисными летними месяцами оказалась ниже на 19%".

Ситуация связана с тем, что многие компании в виде антикризисных мер сократили штат сотрудников, а также стали более взвешенно подходить к вопросу использования офисного метража. Некоторые решили выживать в кризисе с помощью радикальных мер - переезда в помещение меньшей площади или сокращения размеров собственного помещения, сдав излишки в субаренду. "Эта тенденция отразилась на организации пространства, - говорит Александр Бандуркин, партнер компании "Астарта престиж", производителя систем перегородок. - Клиенты стремятся планировать офисы более компактно, при этом сохраняя количество рабочих мест и функциональные зоны".

В тесноте, да не в обиде

Из-за высоких арендных ставок коммерческой недвижимости российские компании и ранее не отличались расточительностью в вопросах использования площадей. Однако чтобы произвести впечатление на клиентов и партнеров, под зону ресепшн чаще отводили просторные помещения. При этом отделка также должна была удивить посетителя дороговизной и стилем. Кризис заставляет пересматривать ориентиры. Например, компании-аутсорсеры - PR-агентства, тренинговые, консалтинговые фирмы - в планировке вообще могут отказаться от фронт-офиса. "В основном мы проводим выездные встречи на территории заказчика. Так удобнее обеим сторонам: клиент не отвлекается от своей работы, а наши менеджеры получают наглядное представление о деятельности компании-партнера, - говорит Сергей Пархоменко, генеральный директор PR-агентства "Идеи&Решения". - Для гостей в офисе есть приватная зона, где можно побеседовать и попить чаю".

Отказаться от приемной директора - рациональный шаг для многих организаций. Помощника может заменить секретарь с ресепшн, там же могут подождать гости руководителя.

Залы для брифингов, переговоров и семинаров, которые тоже являются частью фронт-офиса, можно заменить одним помещением с многофункциональной мебелью. Она за несколько минут изменит планировку под нужное мероприятие. "Если переговорную комнату разместить рядом с кабинетом руководителя и установить между ними раздвижную систему перегородок, то изменяться сможет не только назначение, но и площадь помещения, - поясняет эксперт "Астарта престиж". - Подобным образом могут разделяться также две маленькие переговорные или переговорная и зона отдыха".

В пределах комфорта

Однако такие компании, как банки, страховые фирмы, клиники, ни при каких обстоятельствах не пожертвуют клиентской зоной. Комфортный зал ожидания для них - залог удобства посетителей, а значит, эффективной работы.

В этом случае оптимизировать стремятся рабочую зону. В пример можно привести фитнес-центры, где клиентская зона - тренажерный или спортивный залы. Помещения для сотрудников здесь могут быть совсем небольшие. "Кабинет для менеджеров у нас всего 8 квадратных метров, в нем - шесть рабочих мест для девяти человек, - говорит Денис Дёмочкин, представитель спортцентра Zebra Fitness. - Они работают по сменам, места хватает всем. Площадь занимают только столы и тумбочки, для документов и личных вещей используем навесные полки".

Во многих случаях эффективнее отказаться от кабинетной системы и разместить сотрудников в открытом пространстве. Однако его тоже необходимо использовать рационально. "Если изначально помещение не разбито на кабинеты, то делать это с помощью капитальных стен, проводя ремонт, по мнению экспертов "Астарта престиж", не стоит. "Если использовать мобильные перегородки, то можно в доступном исполнении создать отдельные кабинеты для менеджеров, - поясняет Александр Бандуркин. - При этом конструкции высотой 2 метра не нарушают принцип открытой планировки и позволяют использовать единую систему вентиляции и кондиционирования в помещении".

Ставка на эргономичность

Безусловно, сокращение рабочего пространства компаний - это вынужденная мера. Но психологи отмечают ряд преимуществ компактных офисов перед масштабными. "В небольших фирмах зачастую выше сплоченность коллектива, крепкий командный дух, положительная атмосфера, целеустремленность сотрудников, ориентация на результат", - считает психолог-тренер Андрей Мамонтов. Компактный "open space" позволяет всем сотрудникам быть в курсе происходящих событий, особенно если идет работа над общим проектом. Переговорная, смежная с кабинетом руководителя, - это не только постоянный контроль, но и необходимая помощь в ответственный момент.

Навесные полки вместо шкафов и тумбочек позволяют нужным документам быть на расстоянии вытянутой руки и экономить как минимум 20 рабочих минут в день на хождение по офису.

Оптимизируя офисное пространство, можно параллельно найти эффективные решения перераспределения функционала сотрудников. Например, вместо личного помощника директора можно взять еще одного менеджера, а задачи первого переложить на секретаря.

"Небольшой офис скорее непривычно, чем плохо, - считает Алена Филинова. - Отсутствие кухни, например, это возможность прогуляться в обеденный перерыв, попробовать блюда разных ресторанов, лучше узнать район". Также психологи рекомендуют пятиминутки кофе-брейков проводить стоя с чашками. За это время можно снять стресс, быстро обменяться оперативной информацией, проблемами и даже найти неожиданное решение.

Светлана Топал 

Поиск недвижимости
Купить
Купить
Снять
Квартиру
Квартиру
Квартиру в новостройке
Комнату
Дом
Участок
Коммерческую недвижимость
Найти Подать объявление
Уважаемый пользователь!

Сервис объявлений о продаже и аренде недвижимости на сайте РБК.Недвижимость перешел на технологии Яндекса.

Чтобы разместить свое объявление, воспользуйтесь личным кабинетом на сайте Яндекс.Недвижимость. Добавленные объявления будут доступны как на нашем сайте, так и на сайте Яндекс.Недвижимость.

Личный кабинет Яндекс.Недвижимости