Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 600 100 руб +3%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Беспорядки в городах США. Главное Общество, 23:47 СК назвал предварительную причину взрыва газа в подмосковной Ивантеевке Общество, 23:41 Инвестиции с гарантией: как переложить риски на брокера РБК и БКС, 23:38 В городах США начали отменять комендантский час на фоне протестов Общество, 23:31 Минфин предложил запретить выводить дивиденды в офшоры без налогов Экономика, 23:24 Оператор «Северного потока-2» назвал санкции пренебрежением интересами ЕС Бизнес, 23:19 «Роскосмос» опубликовал снимки места разлива топлива в Норильске Общество, 23:06 «Нафтогаз» поблагодарил США за законопроект о санкциях для Nord Stream 2 Бизнес, 22:59 Суд арестовал главу отдела Минпромторга по делу о взятках Общество, 22:47 Минюст США подсчитал число пострадавших в протестах правоохранителей Общество, 22:33 Свет, камера, смартфон: как снять вирусное видео РБК Стиль и Huawei, 22:26 Delivery Club проверит сообщения о возможной забастовке курьеров Общество, 22:17 Greenpeace объяснил резкое увеличение оценки ущерба от ЧП в Норильске Общество, 22:14 Forbes назвал самых высокооплачиваемых мировых знаменитостей Общество, 22:01
Новые сетевые операторы на Московском рынке в июле 2010 года
Новости компаний ,  
0 

Новые сетевые операторы на Московском рынке в июле 2010 года


По данным аналитического департамента компании "НДВ-Недвижимость", несмотря на мировой экономический кризис, уже в первом полугодии 2010 года российские и иностранные ритейлеры проявляли высокий интерес к торговым площадкам Москвы. В частности, в апреле на столичный рынок вышел крупный японский оператор Uniqlo: первый универмаг одежды эконом-класса открылся в ТРЦ "Атриум". О планах открыть гипермаркет площадью 1700 кв.м  в Москве заявил французский одежный оператор Kiabi.

Также некоторые региональные ритейлеры, не пострадавшие в период кризиса, нашли ситуацию благоприятной для выхода на московский рынок. Из-за экономического спада и банкротств ряда торговых компаний, в торговых центрах и коридорах Москвы освобождались зачастую очень выгодные площадки и арендные ставки в целом были снижены, отмечает аналитический департамент компании "НДВ-Недвижимость". Можно было наблюдать активную экспансию региональных сетей на освобождающиеся площади в столичных торговых центрах.

Так, например, среди крупноформатных торговых операторов можно выделить питерскую сеть "Дети", заявившую в начале года о планах выхода на московский рынок. И если раньше магазины оператора открывались в формате супермаркета (250 - 800 кв.м), то на рынок столицы компания вышла уже в формате гипермаркета (1500 - 3000 кв.м). Укрупнение формата магазинов сделает сеть более явным конкурентом "Детского мира".

В продуктовом ритейле также появится новый игрок: сеть супермаркетов "Оливье". Первый магазин в Москве площадью 3 200 кв.м  будет открыт на Сущевском валу в сентябре 2010 года. Кроме широкого ассортимента товаров в нем также будут расположены кафе, магазин одежды, салон сотовой связи. В планах компании открыть порядка сорока магазинов в Москве и Подмосковье в течение 5 лет.

 Из операторов торговой галереи стоит отметить вывод на рынок столицы компанией Inditex Group нового испанского бренда одежды, обуви и аксессуаров среднего ценового сегмента Uterqüe.

А также в скором времени ГК "Монарх" представит московским потребителям обувь американских марок: консервативную Naturalizer и ультрамодную Steve Madden. Первые монобрендовые магазины этих марок откроются в конце 2010 - начале 2011 гг.

 Активную экспансию на российский рынок планирует компания Alshaya Group. В планах ритейлера открыть к 2015 году около 150 обувных дискаунтеров Payless американской обувной компании Collective Brands Inc, причем в августе начнут работу 3 первых магазина в Москве.

В основном иностранные и федеральные сетевые операторы отдают предпочтение успешно функционирующим торговым центрам с удачным расположением и продуманной концепцией, а также исторически сложившимся торговым коридорам с высокой проходимостью. Это объясняется желанием ритейлеров снизить риски при выходе на рынок.

Также о возвращении на российский рынок заявили ритейлеры товаров класса "люкс", закрывшие свои магазины в связи с кризисом: Alexander McQueen, Stella McCartney, Vivienne Westwood. Сейчас - в период восстановления экономической конъюнктуры и увеличения спроса на товары высокого ценового сегмента - Москва является одной из наиболее привлекательных мировых столиц  для развития люксовых операторов. Также в ближайшее время на площадку вернутся монобрендовые магазины Diesel, продолжат развитие на московском рынке международные ритейлеры Levi's, Guess.

Особое внимание стоит уделить ресторанному рынку столицу. По оценкам экспертов о своих планах по выходу в 2010 году на московский рынок заявило рекордное количество (порядка 10) международных и федеральных сетей.

В итоге можно прогнозировать по итогам года открытие порядка 60 ресторанов и кофеен новых сетевых операторов питания. Однако ожидать на постризисном рынке открытия порядка пятисот (как заявляют многие СМИ) кафе и ресторанов в 2010 году не стоит. По самым оптимистичным прогнозам в столице откроется не больше 250 демократичных заведений до конца года.