Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Минстрою предложили урегулировать рынок посуточной аренды жилья Жилье, 05 июн, 17:01
Суд разрешил расторгать договор аренды из-за тараканов в квартире Жилье, 05 июн, 16:39
«Домклик» сообщил о трех ипотечных рекордах Сбербанка в мае Деньги, 05 июн, 15:08
Доходность от сдачи квартиры в аренду перестала снижаться Деньги, 05 июн, 14:18
Москва выставит на торги участки под строительство частных домов Жилье, 05 июн, 13:33
Уют мегаполиса: каким будет новый клубный дом на Васильевском острове Жилье, 05 июн, 13:10
Можно ли купить дачу на маткапитал и как это сделать Загород, 05 июн, 12:32
В Москве резко выросло предложение комнат в аренду. Почему так происходит Жилье, 05 июн, 11:09
Эксперты назвали города, где в 2023 году сильнее всего подорожало жилье Деньги, 05 июн, 10:00
Названы мегаполисы с максимальной долей квартир с отделкой в новостройках Жилье, 03 июн, 12:45
Зоны археологического наследия предложили убрать с кадастровых карт Город, 02 июн, 19:12
Штаб-квартира крупной компании: чек-лист по выбору офиса Город, 02 июн, 17:00
Названы застройщики — лидеры по объемам строительства жилья в России Жилье, 02 июн, 16:32
Минстрой ожидает повторения рекорда по вводу жилья в 2023 году Жилье, 02 июн, 16:02
Новые сетевые операторы на Московском рынке в июле 2010 года
Новости компаний ,  
0 

Новые сетевые операторы на Московском рынке в июле 2010 года


По данным аналитического департамента компании "НДВ-Недвижимость", несмотря на мировой экономический кризис, уже в первом полугодии 2010 года российские и иностранные ритейлеры проявляли высокий интерес к торговым площадкам Москвы. В частности, в апреле на столичный рынок вышел крупный японский оператор Uniqlo: первый универмаг одежды эконом-класса открылся в ТРЦ "Атриум". О планах открыть гипермаркет площадью 1700 кв.м  в Москве заявил французский одежный оператор Kiabi.

Также некоторые региональные ритейлеры, не пострадавшие в период кризиса, нашли ситуацию благоприятной для выхода на московский рынок. Из-за экономического спада и банкротств ряда торговых компаний, в торговых центрах и коридорах Москвы освобождались зачастую очень выгодные площадки и арендные ставки в целом были снижены, отмечает аналитический департамент компании "НДВ-Недвижимость". Можно было наблюдать активную экспансию региональных сетей на освобождающиеся площади в столичных торговых центрах.

Так, например, среди крупноформатных торговых операторов можно выделить питерскую сеть "Дети", заявившую в начале года о планах выхода на московский рынок. И если раньше магазины оператора открывались в формате супермаркета (250 - 800 кв.м), то на рынок столицы компания вышла уже в формате гипермаркета (1500 - 3000 кв.м). Укрупнение формата магазинов сделает сеть более явным конкурентом "Детского мира".

В продуктовом ритейле также появится новый игрок: сеть супермаркетов "Оливье". Первый магазин в Москве площадью 3 200 кв.м  будет открыт на Сущевском валу в сентябре 2010 года. Кроме широкого ассортимента товаров в нем также будут расположены кафе, магазин одежды, салон сотовой связи. В планах компании открыть порядка сорока магазинов в Москве и Подмосковье в течение 5 лет.

 Из операторов торговой галереи стоит отметить вывод на рынок столицы компанией Inditex Group нового испанского бренда одежды, обуви и аксессуаров среднего ценового сегмента Uterqüe.

А также в скором времени ГК "Монарх" представит московским потребителям обувь американских марок: консервативную Naturalizer и ультрамодную Steve Madden. Первые монобрендовые магазины этих марок откроются в конце 2010 - начале 2011 гг.

 Активную экспансию на российский рынок планирует компания Alshaya Group. В планах ритейлера открыть к 2015 году около 150 обувных дискаунтеров Payless американской обувной компании Collective Brands Inc, причем в августе начнут работу 3 первых магазина в Москве.

В основном иностранные и федеральные сетевые операторы отдают предпочтение успешно функционирующим торговым центрам с удачным расположением и продуманной концепцией, а также исторически сложившимся торговым коридорам с высокой проходимостью. Это объясняется желанием ритейлеров снизить риски при выходе на рынок.

Также о возвращении на российский рынок заявили ритейлеры товаров класса "люкс", закрывшие свои магазины в связи с кризисом: Alexander McQueen, Stella McCartney, Vivienne Westwood. Сейчас - в период восстановления экономической конъюнктуры и увеличения спроса на товары высокого ценового сегмента - Москва является одной из наиболее привлекательных мировых столиц  для развития люксовых операторов. Также в ближайшее время на площадку вернутся монобрендовые магазины Diesel, продолжат развитие на московском рынке международные ритейлеры Levi's, Guess.

Особое внимание стоит уделить ресторанному рынку столицу. По оценкам экспертов о своих планах по выходу в 2010 году на московский рынок заявило рекордное количество (порядка 10) международных и федеральных сетей.

В итоге можно прогнозировать по итогам года открытие порядка 60 ресторанов и кофеен новых сетевых операторов питания. Однако ожидать на постризисном рынке открытия порядка пятисот (как заявляют многие СМИ) кафе и ресторанов в 2010 году не стоит. По самым оптимистичным прогнозам в столице откроется не больше 250 демократичных заведений до конца года.

Главное Лента