Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте realty.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
В Польше нашли обломки разбившегося МиГ-29 00:34, Общество Из-за угрозы блокировки Telegram стал самым быстрорастущим мессенджером 00:01, Технологии и медиа Банкам оценили риск приукрашенных за счет неликвидных облигаций балансов 00:01, Финансы В Совфеде назвали угрозой для мира новую стратегию нацбезопасности США 18 дек, 23:42, Политика Трамп заявил о тысячах возможных жертв сорванного в Петербурге теракта 18 дек, 23:34, Политика Глава ОСК рассказал о скором появлении в России беспилотных кораблей 18 дек, 23:25, Технологии и медиа «Неуважительное отношение»: почему российские военные покидают Донбасс 18 дек, 23:09, Политика IT-технологии для роста бизнеса: анализ и практика 18 дек, 22:57, SAP и РБК Шесть человек погибли при сходе поезда с рельсов в США 18 дек, 22:52, Общество В Польше разбился истребитель МиГ-29 18 дек, 22:39, Политика NYT показала видео перехвата неизвестного объекта истребителями F/A-18 18 дек, 22:33, Общество Телеаудиторию пресс-конференции Путина оценили в 7,1 млн человек 18 дек, 22:21, Технологии и медиа Самые дорогие: сколько будет потрачено на выборы главы государства 18 дек, 22:14, Политика Ричард Брэнсон возглавил совет директоров Hyperloop One 18 дек, 22:01, Технологии и медиа Российских туристов не заинтересовала Олимпиада в Южной Корее 18 дек, 21:56, Бизнес Сбербанк пообещал акционерам 1 трлн руб. дивидендов к 2020 году 18 дек, 21:49, РБК и Сбербанк «Касперский» обжалует в суде запрет на использование ПО госорганами США 18 дек, 21:44, Технологии и медиа Стивен Моррисси рассказал о допросе спецслужб США после слов о Трампе 18 дек, 21:27, Общество МОК снял обвинения с трехкратного чемпиона мира Юскова 18 дек, 21:20, Спорт Пользователи Telegram пожаловались на сбой в работе мессенджера 18 дек, 21:18, Технологии и медиа США заблокировали резолюцию Совбеза ООН о непризнании статуса Иерусалима 18 дек, 21:08, Политика Курс на милитаризацию: кто и зачем наращивает военные расходы 18 дек, 21:03, Политика Генпрокуратура отказалась арестовывать экс-главу киевского «Беркута» 18 дек, 21:01, Политика Россельхознадзор обвинил PepsiCo в осознанном использовании антибиотиков 18 дек, 20:56, Бизнес На синей ветке метро увеличены интервалы из-за падения пассажира 18 дек, 20:48, Общество CNN узнал о жертвах в результате схода поезда с рельсов в США 18 дек, 20:44, Общество ДНР сообщила о неудачной попытке российских офицеров покинуть республику 18 дек, 20:42, Политика МОК пожизненно отстранил двукратного чемпиона Сочи-2014 18 дек, 20:33, Спорт
К. Сахаров: "Черное море станет интересным и с точки зрения сервиса"
18 авг, 2010 13:37
0
К. Сахаров: "Черное море станет интересным и с точки зрения сервиса"
В Сочи реализуется первый в российской практике масштабный проект развития береговой инфраструктуры. Генеральный директор управляющей компании по реконструкции морского порта Сочи "Сочи Гранд Марина" Константин Сахаров рассказывает в интервью "РБК-Недвижимости" об особенностях проекта.

В рамках проекта "Сочи Гранд Марина: реконструкция морского порта" в Сочи ведется строительство марины (стоянки для яхт). По сути, это первый в российской практике масштабный проект развития береговой инфраструктуры, в котором большое внимание уделяется правильному сочетанию марины и коммерческой недвижимости. Генеральный директор управляющей компании по реконструкции морского порта Сочи "Сочи Гранд Марина" Константин Сахаров рассказывает в интервью "РБК-Недвижимости" об особенностях проекта.

- Расскажите в цифрах о проекте строительства марины в порту Сочи.

- У проекта "Сочи Гранд Марина" (см. Фотогалерею) две составляющих: частная и государственная. Это можно назвать концессией или, скорее, частно-государственным партнерством. За государственную часть отвечает Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот), подчиненное Минтрансу. Вторая составляющая, инвестиционная, представлена ОАО "Сочинский морской торговый порт" и его материнской компанией ОАО "Новошип", которые для реализации девелоперского проекта создали компанию "Сочи Гранд Марина".

Проект состоит из двух фаз: олимпийской и постолимпийской. Олимпийская должна быть закончена, по договору с ГК "Олимпстрой", весной 2013 года. Что входит в первую фазу? Это стоянка приблизительно на 300 яхт с небольшой сервисной зоной, реставрация и открытие для широкой публики здания морского вокзала, гостиница на 250 номеров с конференц-центром и спа (20,5 тыс. кв. м), торговый центр (9 тыс. кв. м) и офисный центр (9 тыс. кв. м). Плюс парковки под всеми объектами.

Вторая фаза - после Олимпийских игр - включает в себя строительство комплекса апарт-отелей и торгово-развлекательного центра. К 2016 году компания "Новошип" планирует выйти из проекта полностью, так как специализацией компании все-таки является перевозка энергоресурсов, а не управление недвижимостью.

Надо сказать, что строительство береговой инфраструктуры очень сильно зависит от федеральных инвестиций. Черное море вообще непростое для яхтенного бизнеса - в порту на сегодняшний день очень сильное волнение, соответственно, необходим комплекс специальных заградительных сооружений, которые намерены построить федеральные власти.

- Во сколько обойдется строительство всего комплекса?

- Объект постановлением правительства разделен, как я уже сказал, на две части. Федеральная часть - это 7 га в открытом море с первоначальным бюджетом освоения в 5,5 млрд рублей. На эти средства предполагается углубление фарватера, строительство терминала и круизной гавани для одного 300-метрового круизного лайнера и одного 200-метрового парома. Это единственная возможность возродить круизный туризм на Черноморском побережье России. Ни один 300-метровый теплоход сейчас в Сочи войти не может - не позволяют возможности порта. Под Олимпиаду, возможно, это удастся.

За береговую часть отвечаем мы - "Сочи Гранд Марина". С октября прошлого года и по сегодняшний день в проект уже вложено более 100 млн рублей. Бюджет первой фазы составит около 100 млн долларов. Окончание второй фазы строительства обойдется приблизительно в 200 млн долларов. 30% инвестиции составит собственный капитал, 70% - долговое финансирование. Что касается площади проекта, то в общей сложности проект не будет превышать 160 тыс. кв. м.

- Продавать апарт-отели и гостиницы в России уже умеют. Но как управлять и зарабатывать на марине?

- Управлять гостиницей Radisson Grand Marina Sochi и комплексом апарт-отелей будет The Rezidor Hotel Group, об управлении мариной мы достигли договоренности с Mourjan Marinas IGY, которая имеет солидный опыт девелопмента марин в Карибском бассейне, в Европе и на Ближнем Востоке.

Сочинская марина будет ориентирована на яхты среднего размера. С учетом возведения части гидротехнических сооружений - а необходимый  волнолом может стоить от 5 до 8 млн долларов - окупаемость будет, возможно, не такой уж колоссальной, но все равно достаточно интересной. Мы провели несколько исследований, изучив черноморский, средиземноморский и даже речной кластеры... и пришли к однозначному выводу: как бы ни рос спрос, предложение стоянок для яхт в России все равно будет ограничено. По нашим прогнозам, многие российские яхтсмены готовы поставить свою яхту на стоянку в Черном море. И мы уверены, что наполняемость марины будет на уровне 85-90%.

Мы сейчас заканчиваем исследование по ценообразованию, ориентируясь во многом на марины Турции (есть несколько в районе Стамбула). Больше на Черном море качественных марин с мировым сервисом нет.

- "Сочи Гранд Марина" будет ориентирована только на российского потребителя или на яхтсменов-иностранцев тоже?

- Мы рассчитываем, что для 80% наших клиентов сочинская марина станет домашней. Кроме того, определенную часть займут так называемые брокерские яхты - на продажу. Это будет компактная, хорошо организованная марина с небольшой сервисной зоной и возможностью проведения крупных международных соревнований. Мы надеемся, что в дальнейшем марина будет популярной и у туристов из других портов. Здесь надо сказать, что деятельность портов и марин в нашей стране связана с массой ограничений. Любой заход в порт надо согласовывать с рядом инстанций. На данный момент, чтобы впустить в российский порт или выпустить из него яхту, надо работать индивидуально с множеством ведомств, на что уходит около недели! Мы весьма рассчитываем на поправки в действующее законодательство, над чем, естественно, работаем.

- По данным "РБК-Недвижимости", в Сочи сейчас плохо с продажами жилой недвижимости - все очень дорого. Как вы намерены реализовать свой комплекс апарт-отелей?

- Наш комплекс находится в самом центре Сочи. Но он не развит и долгое время был закрыт для широкой публики, так как был занят территорией грузового порта. Именно поэтому у нас нет ни малейшего сомнения в том, что проект апарт-отелей будет востребован на рынке. Что касается гостиницы, то, возможно, она будет ориентирована на круизный туризм и будет служить в качестве отеля при порте приписки круизной компании. Апарт-отели будут ориентированы на владельцев яхт. Мы считаем, что это место - самое интересное в городе.

- Не будет ли соседства с техническими сооружениями бывшего товарного порта?

- Нет. С 1 сентября 2010 года порт Сочи перестает быть грузовым, любая грузовая деятельность будет ограничена, и порт будет становиться круизно-пассажирско-маринным.

- Не боитесь ли вы, что новый комплекс окажется в прежнем окружении - в стихийной застройке, как это принято у нас на юге?

- Постараемся, чтобы не было. Причем сам комплекс, в том числе и торговые площади, будут разделены по кластерам - люкс, премиум и бизнес.

- Насколько в принципе интересен черноморский регион для иностранных яхтсменов?

- Он интересен, потому что неизвестен. Опытным яхтсменам уже тесно в Средиземном море - почему бы не попробовать сходить в новый порт? Конечно, пока Черное море рассматривается владельцами яхт как экстрим, но я думаю, что с появлением нашего проекта и, как следствие, других марин Черное море станет интересным и с точки зрения сервиса.

Беседовал Игнат Бушухин 

Об авторах
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.
Поиск недвижимости
Купить
Купить
Снять
Квартиру
Квартиру
Квартиру в новостройке
Комнату
Дом
Участок
Коммерческую недвижимость
Найти Подать объявление
Уважаемый пользователь!

Сервис объявлений о продаже и аренде недвижимости на сайте РБК.Недвижимость перешел на технологии Яндекса.

Чтобы разместить свое объявление, воспользуйтесь личным кабинетом на сайте Яндекс.Недвижимость. Добавленные объявления будут доступны как на нашем сайте, так и на сайте Яндекс.Недвижимость.

Личный кабинет Яндекс.Недвижимости
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.