Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Путин поручил ограничить рост тарифов на электроэнергию 14:02, Экономика Чубайс предложил построить 80-метровую энергетическую станцию в Сколково 13:58, Технологии и медиа Трое детей пострадали при взрыве газа в Чечне 13:57, Общество Facebook начал блокировку публикаций со ссылками на Telegraph 13:54, Общество Роухани обвинил США в неуважении прав палестинцев 13:45, Политика Четырехкратного победителя «Тур де Франс» поймали на допинге 13:40, Спорт Роскомнадзор пригрозил Twitter блокировкой из-за «Открытой России» 13:37, Общество Окно в мировые финансы: глобальный агрегатор бирж 13:30, РБК и Thomson Reuters Путин подарил пианино девочке из Удмуртии 13:30, Общество Пенсии следователям и прокурорам поднимут на 30% 13:25, Политика Песков рассказал о подготовке Путина к пресс-конференции «с утра до ночи» 13:19, Политика Первые переселения по программе реновации начнутся в феврале 2018 года 13:17, Город Кремль ответил на обвинения США в «подрывной деятельности» 13:11, Политика Московская мэрия сочла провокацией праздничное мероприятие депутата Яшина 13:11, Политика Как вернули голос молчаливому гению Стивену Хокингу 13:08, Lenovo и РБК Совет Федерации назначит дату выборов президента 15 декабря 13:04, Политика В Кремле прокомментировали аварию на газовом хабе в Австрии 13:04, Экономика ФСБ не нашла в словах Собчак о Крыме призывов к сепаратизму 12:52, Политика Эрдоган призвал признать Иерусалим столицей Палестины 12:50, Политика Росреестр зарегистрировал более 550 тыс. ДДУ за 10 месяцев 2017 года 12:39, Жилье Volkswagen отозвал в России 137 пикапов из-за возможной утечки масла 12:30, Бизнес Памфилова пообещала жаловаться в Кремль из-за давления на избирателей 12:25, Политика В России завершили исследования отечественного «ботокса» для лечения ДЦП 12:16, Общество Гражданин Китая осужден в Петербурге за контрабанду картины Саврасова 12:07, Общество Абрамович с Абрамовым купили 24,5% «Трансконтейнера» 12:06, Бизнес «Зеленые» эксперты подвели неофициальные итоги года экологии 12:05, Партнерский материал Налог на недвижимость разрешат платить авансом 11:59, Деньги Израильские военные задержали одного из лидеров ХАМАС 11:59, Политика
Новый образ жизни – основной тренд современного рынка недвижимости
18 окт, 2011 11:07
0
Новый образ жизни – основной тренд современного рынка недвижимости

12 октября 2011 г. в Москве состоялся II Саммит "Маркетинг недвижимости: тренды и инновации рынка", организатором которого выступила компания AHConferences. В Саммите приняли участие более 50 специалистов рынка недвижимости, среди них директора и менеджеры по маркетингу, руководители и специалисты отдела продаж, генеральные директора агентств недвижимости, управляющие партнеры, финансовые директора, директора по развитию и др. В центре внимания участников Саммита - формирование маркетингового бюджета, управление продажами и построение системы продаж, окупаемость вложений в продвижение объектов недвижимости, кейсы по программам лояльности, продвижение в интернете и современные рекламные носители. Собравшиеся сошлись во мнении на том, что рынок недвижимости на современном этапе переполнен предложением, покупатель имеет широкую возможность выбора. Одним из ключевых современных трендов является представление нового образа жизни покупателю, позиционирование не жилища, а новой среды обитания, когда дом вписан не только в инженерную, но, что важней, социальную инфраструктуру.

II Саммит "Маркетинг недвижимости: тренды и инновации рынка" 

Модератором первой секции "Маркетинг недвижимости: сегодня и завтра" выступил Филипп Третьяков, генеральный директор Galaxy Realty.

Анализу ситуации на рынке и поведению современного потребителя был посвящен доклад Юрия Кочеткова: "Покупатель напрямую зависит от экономики. Существует 3 основных сценария: дефляционный, когда недвижимость переоценена, сценарий неустойчивого развития - время, когда люди активно берут ипотеку и растет спрос на покупку жилья в рассрочку, инфляционный сценарий, сулящий быстрое восстановление рынка, появление инвестиций, когда покупатель готов покупать, лишь бы хватило денег..." По мнению г-на Кочеткова, наш рынок будет развиваться по сценарию неустойчивого развития или волотильному, который продлится 4-5 лет, после чего нас ждет кризис уровня 1998 года.

Валерий Мищенко, председатель совета директоров Kaskad Family, в своем выступлении затронул формирование маркетингового бюджета в сегменте загородной недвижимости и раскрыл некоторые секреты своей компании в области продаж. На данный момент у Kaskad Family в развитии 14 поселков, что занимает порядка 700 га в Московской области. Как же продавать эти объекты без бюджета либо с малым бюджетом, порядка 1000 $, на продвижение? Успешным продажам, по мнению г-на Мищенко, способствует несколько факторов: организационные меры, ценообразование и PR, а также объединение в одну команду маркетологов, продавцов и рекламную службу, причем маркетологи в Kaskad Family замотивированы на % с продаж. "Мы проводим в компании "мозговые штурмы", когда на 5 минут собираются в одну комнату все продажники и высказывают свои идеи, из которых потом отбираем наиболее интересные. Акцент в работе мы делаем на мониторинг конкурентов, их акции и текущие ценовые предложения. Делаем еженедельный дайджест новостей рынка, используем "тайного покупателя" и у себя, и у конкурентов". Успешная работа отдела продаж в Kaskad Family всегда строится на системе учета клиентов, анализе информации о клиенте.

II Саммит "Маркетинг недвижимости: тренды и инновации рынка"

Логичным продолжением темы стал доклад Лидии Гречиной, директора по маркетингу корпорации "ИНКОМ", о построении программы лояльности виде создания клуба привилегий для жителей загородного поселка класса премиум - "Villagio". В отличие от опыта Kaskad Family проект Корпорации "ИНКОМ" всегда обладал бюджетом на продвижение. Клуб привилегий можно рассматривать как успешно работающую инновацию рынка недвижимости, клуб не только служит продвижению поселка, но и приносит создателям прибыль. "В 2007г. поселок стал первым брендом на рынке элитной загородной недвижимости, следующим шагом, в 2010 году стало создание программы привилегий, главная задача которой работа с клиентами и удовлетворение их потребностей. Программа повышает привлекательность на этапе покупки и дает дополнительные преимущества на этапе владения. Ключевая особенность - это сама жизнь, создание особой социальной среды, комфортной и интересной для владельца дома. Покупая дом, человек становится частью нашего нового мира, частью элитного сообщества с набором привилегий от программы"- рассказывает г-жа Гречина. И признается, что формат работы далеко не нов, но на российском рынке недвижимости "Villagio" - пионеры. В то же время, программа привилегий приносит создателям доход, позволяющий окупать прямы расходы на свою реализацию, такие как высококачественная полиграфия, работа сайта и др. Доходность создается за счет продажи рекламных возможностей партнерам программы привилегий. На данный момент в элитном клубе 300 клиентов, порядка 40 партнеров.

Одним из интереснейших моментов первой части Саммита стала дискуссия, организованная Александром Дубовенко, директором по развитию "Good Wood", и Вячеслава Ширяева, генерального директора "Vesco Group". Обсуждение касалось уникального объединения для совместного продвижения компаний Kaskad Family, Good Wood и Vesko Group. Началом такого объединения стал анализ конкурентной среды и вывод о том, что участники объединения не являются конкурентами друг другу, а значит могут объединить свои усилия для продвижения и продажи своих загородных поселков против других конкурентов. Такое объединение позволяет каждому использовать свои сильные стороны и преимущества. Объединение работает через совместные маркетинговые программы, в том числе объединение бюджетов поселков на одном направлении, совместный call-центр и обучающий центр, через совместное продвижение в интернете, а именно создание совместных порталов с каталогами объектов, размещение рекламы на партнерских сайтах, совместные PR-акции, объединенные стенды на отраслевых выставках. Участники объединения убеждены: "Ключ успеха в работе - система продаж, она важна более, чем маркетинг, важно также не терять входящий поток клиентов, реклама наращивает его не так сильно, как хотелось бы. Цель же объединения и ко-маркетинговых действий - снижение стоимости клиента". В своей практике партнеры активно применяют систему chek-листов и метод "тайного покупателя", проверяют не только конкурентов, но и себя 2 раза в месяц. Нововведением стало появление такой позиции в штате как администратор точек контакта с клиентом, что существенно повысило конверсию приезда клиента в покупку. Существенная роль отводится и работе с партнерскими банками. Своей основной задачей партнеры видят фокусирование аудитории на узком сегменте качественных объектов, ограждении от непрофильных и неликвидных объектов и, в конечном итоге, обеспечении продаж.

Вторая часть Саммита была посвящена детальному рассмотрению современных маркетинговых инструментов: продвижению и оптимизации сайтов, social media marketing, альтернативным рекламным outdoor-носителям, роли неэфирного телевидения. Модератором второй секции "Интернет как панацея: за и против. Социальный медиа-маркетинг" выступил Рубен Акопов, директор по развитию НП "Гильдия управляющих и девелоперов".

II Саммит "Маркетинг недвижимости: тренды и инновации рынка"

Одним из наиболее успешных по продвижению в социальных сетях проектов, предлагающим неповторимый образ жизни, является "Петрович на даче", представленный Юрием Браженко, председателем правления НП Дачное. В основе позиционирования поселка - идея о ностальгии по дачному отдыху. Основными каналами продвижения стали социальные сети, создание социального сообщества лояльных потребителей и контекстная реклама. Традиционные рекламные носители и инструменты, по мнению г-на Браженко неэффективны и являются "дорогой в никуда", работает социальная и эмоциональная составляющая. В социальных сетях лояльность пользователей выстраивалась по теме отдых, гармонирующий с природой, важным аспектом являются совместные мероприятия, которыми насыщена жизнь в поселке. Бюджет на продвижение составлял 100 000 $, за 5 недель было продано 55 участков, что составляет 60% от общего количества объектов в поселке. По мнению г-на Браженко, такой высокий результат был бы невозможен без личного вовлечения менеджмента компании, для которого поселок и образ жизни в нем - часть собственной жизни. В планах у "Петрович на даче" создание собственной социальной сети, «Винсады», которые объединят любителей домашнего вина, "Дачные деревни" - дачный отдых в сельском стиле, "Пешкоград" - первый пешеходный город.

Виталия Львова, генеральный директор Promotion Realty, поделилась богатым опытом проведения SMM-кампаний и рассказала, из чего складывается работа агентства при проведении SMM-кампаний. По мнению г-жи Львовой, наиболее благодатная аудитория в соцсетях, блогах и форумах у объектов жилой недвижимости, коммерческая недвижимость наиболее консервативна, гарантировать отдачу от проведенных кампаний для объектов B2B на данном этапе невозможно. Основная задача агентства при работе с потенциальным покупателем - завести на страницу объекта, наиболее действенны, по мнению г-жи Львовой, могут быть аккаунты-марионетки, созданные под маской типичного представителя целевой аудитории. При этом агентству необходимо досконально знать сферу интересов целевой аудитории, понимать ее представителей и уметь заинтересовать продвигаемыми объектами.

О том, как потребитель становится покупателем при помощи SMM рассказала Анна Миронова, заместитель генерального директора "ГУТА Девелопмент". Г-жа Миронова раскрыла секреты успеха проекта "Итальянский квартал". Проект имеет собственную страницу в социальной сети, в поддержку было создано полубрендированное сообщество "Моя Италия, в котором на данный момент состоит ..., в сообществе освещаются все темы, связанные с культурой Италии. Со страницы идет прямой переход на "Итальянский квартал". Пик "лайков" - 370, пик комментариев - 100, еженедельно составляется контент-план, прирост сообщества за счет контекстной рекламы на Facebook. Поддержка - регулярное присутствие в других тематических сообществах, например "Искусство кулинарии". Дальнейшее развитие - наращивание аудитории в обоих сообществах, проведение нестандартных активностей, выход в твиттер и гугл + Аналогично построение продвижения "Курорт Пирогово", 2 сообщества: собственно сообщество поселка и Moscow country lifestyle (прелести жизни дорогого Подмосковья). Страница "Курорта Пирогово" выступает экспертом по теме загородной подмосковной жизни в сообществе Moscow country lifestyle. Опять-таки ведется поддержка тематических сообществ. Третий проект, представленный компанией в соцсетях, - "Красный октябрь". Коммуникационная платформа "Красный октябрь" - центр активной жизни Москвы, место притяжения неординарных личностей. Освещаются собственные мероприятия и те события, которые проводят арендаторы. "Что делать, чтобы пользователи не ушли: обновлять ежедневно контент, 4-6 постов в день, эмоциональность постов, видео и фото контент, появление новых рубрик, конкурсы с призами, в том числе и от партнеров, готовых платить за упоминание в группе". Преимущества в работе с соцсетями можно выделить следующие: постоянный контакт с аудиторией, интерактивность, формирование доверие к бренду, оперативная реакция на негатив, повышение узнаваемости проекта, повышение посещаемости сайта, идеальный инструмент для продвижения среди региональной аудитории, относительно невысокая стоимость. Самое главное - бренд-value. Оценивая эффективность, г-жа Миронова уточнила, что за текущий год по Yandex-метрике переходы из сообщества в Facebook стоят на шестом месте для сайта "Итальянского квартала", таким образом достаточно дешевое SMM продвижение дает вполне ощутимый приток посетителей на сайт, который является главным продающим инструментом. После введение сообщества количество людей, купивших квартиру увеличилось на 15%. Бюджет оценивается в пределах 200 000р в месяц за всю активность в соцсетях.

Инновационным подходам в рекламе и PR на рынке недвижимости была посвящена третья секция Саммита, модератором которой выступила Динара Лизунова директор по связям с общественностью Capital Group.

Последние несколько недель компании, работающие на рынке недвижимости, весьма волнует вопрос продвижения без перетяжек. Как известно, с августа 2011 года в Москве этот outdoor-носитель перестал существовать. В качестве альтернативы управляющий партнер РА "Бульварное кольцо" Глеб Кожемяко предлагает транзитную рекламу. Общественный транспорт в Москве располагает большими поверхностями, его брендирование стоит разумных денег, а продолжительность контакта может быть увеличена за счет известных московских пробок.

Завершилась работа Саммита бизнес-туром на современный телеканал "ДОЖДЬ. Optimistic channel", где участники смогли посмотреть, как организована работа принципиально нового, открытого телевидения.

Компания AHConferences благодарит всех участников и партнеров II Саммита "Маркетинг недвижимости: тренды и инновации рынка" и выражает надежду на продолжение и расширение сотрудничества. 

Поиск недвижимости
Купить
Купить
Снять
Квартиру
Квартиру
Квартиру в новостройке
Комнату
Дом
Участок
Коммерческую недвижимость
Найти Подать объявление
Уважаемый пользователь!

Сервис объявлений о продаже и аренде недвижимости на сайте РБК.Недвижимость перешел на технологии Яндекса.

Чтобы разместить свое объявление, воспользуйтесь личным кабинетом на сайте Яндекс.Недвижимость. Добавленные объявления будут доступны как на нашем сайте, так и на сайте Яндекс.Недвижимость.

Личный кабинет Яндекс.Недвижимости