Недвижимость
Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Магазины до 150 кв.м – наиболее востребованный формат на рынке торговых помещений
Новости компаний ,  
0 

Магазины до 150 кв.м – наиболее востребованный формат на рынке торговых помещений

На столичном рынке торговой недвижимости наиболее  востребованы помещения площадью до 150 кв.м. Как отмечает руководитель департамента коммерческой недвижимости компании "НДВ-Недвижимость" Евгения Борзова,  такой формат магазина высоко популярен как среди начинающих бизнесменов, так и среди сетевых компаний.

Небольшие торговые помещения* - до 150 кв.м - пользуются максимальным спросом среди потребителей. При этом площадь торговых помещений формата Retail составляет от 35 кв.м, в торговых центрах - от 5 кв.м. Как известно, чем выше спрос, тем больше цена, поэтому для маленьких торговых помещений характерны высокие арендные ставки и высокая стоимость квадратного метра при продаже.  При наиболее ликвидном месторасположении объекта, арендные ставки для помещений формата retail варьируются от 1200 до 2900 $ за кв.м. в год, а в торговых центрах от 800 до 8000 $ за кв.м. в год. Для сравнения, аренда более крупного торгового помещения может составлять от 350 $ в зависимости от его назначения.

Что касается продажи, то стоимость квадратного метра колеблется от 8500 до 30000 $ за кв.м. в год в зависимости от удаленности помещения от центра города, станции метро, а также от пешеходного и транспортного потока.

Руководитель департамента коммерческой недвижимости компании "НДВ-Недвижимость" Евгения Борзова отмечает:

- Поскольку доходность от небольших торговых помещений выше, многие собственники делят свои торговые помещения на площади более мелкого формата, чтобы извлечь из них максимально высокий доход. Такое деление было особенно распространено в кризисный и посткризисный период, когда спрос на небольшие торговые площади значительно превышал спрос на площади большего формата.

Пример деления помещений на площади более мелкого формата представляет собой Торговая аллея в мкр. "Царицыно". В целях  создания широкой ассортиментной линейки,  компания "НДВ-Недвижимость" при разработке её концепции  предложила поделить  большие торговые площади на более мелкие - площадью до 150 кв.м.

*Торговые площади бывают  двух форматов. Первый - это street retail (помещения, как правило, обладающие отдельным входом и витринными окнами,  располагаются на основных городских магистралях и около выходов из метро). Второй - помещения в торговых центрах. 

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Правила выдачи семейной ипотеки на вторичку определят до конца годаДеньги, 12:30
Готовы на щедрые скидки: как еще застройщики поддерживают продажиОтрасль, 12:06
Хуснуллин назвал возможный срок принятия закона о рассрочке новостроекЖилье, 11:33
В Москве с начала года выросли цены на новостройки всех классовЖилье, 11:09
Хуснуллин рассказал о 50 мерах поддержки стройотраслиОтрасль, 11:02
Эльбрус Гобеев: «Если рынок в состоянии «хорошо», это считается кризисом»Отрасль, 10:00
Хуснуллин оценил спрос на ипотеку в 2024 годуДеньги, 09:59
«Все уже произошло»: что будет с ценами на аренду жилья в Москве в 2025-мЖилье, 09:28
Собянин анонсировал открытие 40 новых станций метро и МЦД к 2030 годуГород, 25 дек, 16:24
Собянин допустил превращение реновации в постоянно действующую программуЖилье, 25 дек, 16:01
В «Домклик» назвали стоимость самых дорогих квартир РоссииГород, 25 дек, 15:43
Вырастут или упадут: что будет с ценами на столичное жилье в 2025 годуЖилье, 25 дек, 14:30
Названы округа Подмосковья с наибольшим ростом цен на дачи с начала годаЗагород, 25 дек, 13:01
Что будет с рынком элитного жилья Москвы в 2025 годуЖилье, 25 дек, 10:25
Главное Лента