Недвижимость
Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Магазины до 150 кв.м – наиболее востребованный формат на рынке торговых помещений
Новости компаний ,  
0 

Магазины до 150 кв.м – наиболее востребованный формат на рынке торговых помещений

На столичном рынке торговой недвижимости наиболее  востребованы помещения площадью до 150 кв.м. Как отмечает руководитель департамента коммерческой недвижимости компании "НДВ-Недвижимость" Евгения Борзова,  такой формат магазина высоко популярен как среди начинающих бизнесменов, так и среди сетевых компаний.

Небольшие торговые помещения* - до 150 кв.м - пользуются максимальным спросом среди потребителей. При этом площадь торговых помещений формата Retail составляет от 35 кв.м, в торговых центрах - от 5 кв.м. Как известно, чем выше спрос, тем больше цена, поэтому для маленьких торговых помещений характерны высокие арендные ставки и высокая стоимость квадратного метра при продаже.  При наиболее ликвидном месторасположении объекта, арендные ставки для помещений формата retail варьируются от 1200 до 2900 $ за кв.м. в год, а в торговых центрах от 800 до 8000 $ за кв.м. в год. Для сравнения, аренда более крупного торгового помещения может составлять от 350 $ в зависимости от его назначения.

Что касается продажи, то стоимость квадратного метра колеблется от 8500 до 30000 $ за кв.м. в год в зависимости от удаленности помещения от центра города, станции метро, а также от пешеходного и транспортного потока.

Руководитель департамента коммерческой недвижимости компании "НДВ-Недвижимость" Евгения Борзова отмечает:

- Поскольку доходность от небольших торговых помещений выше, многие собственники делят свои торговые помещения на площади более мелкого формата, чтобы извлечь из них максимально высокий доход. Такое деление было особенно распространено в кризисный и посткризисный период, когда спрос на небольшие торговые площади значительно превышал спрос на площади большего формата.

Пример деления помещений на площади более мелкого формата представляет собой Торговая аллея в мкр. "Царицыно". В целях  создания широкой ассортиментной линейки,  компания "НДВ-Недвижимость" при разработке её концепции  предложила поделить  большие торговые площади на более мелкие - площадью до 150 кв.м.

*Торговые площади бывают  двух форматов. Первый - это street retail (помещения, как правило, обладающие отдельным входом и витринными окнами,  располагаются на основных городских магистралях и около выходов из метро). Второй - помещения в торговых центрах. 

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Где заработал — там и потратил: как устроен современный ретейл в БЦ Город, 24 мая, 17:16
Центробанк оценил перегрев на рынке жилья в России Жилье, 24 мая, 17:03
Цены на аренду жилья в Москве на 20–40% превыcили ожидания арендаторов Жилье, 24 мая, 16:17
На строительство арендного жилья на Дальнем Востоке выделили ₽44 млрд Жилье, 24 мая, 14:05
Как сделать загородный дом стильным: тренды в дизайне мебели в 2024 году Дизайн, 24 мая, 13:20
В Москве под гостиницы отремонтируют три исторических особняка Город, 24 мая, 12:30
Центр Москвы обогнал остальные округа по росту цен на новостройки за год Жилье, 24 мая, 11:49
Екатерина Ломтева, Ricci | Жилая недвижимость — о проектах за рубежом Деньги, 24 мая, 11:31
В ГД назвали способы повысить доступность жилья в России Деньги, 24 мая, 11:12
В Госдуме заявили о закрытии «двери под названием «льготная ипотека» Жилье, 23 мая, 17:59
ЦБ заявил о разнице цен на новостройки и вторичное жилье в 55–60% Деньги, 23 мая, 15:33
В ЦБ назвали условия для снижения ставок по ипотеке Деньги, 23 мая, 15:02
Что такое вальмовая крыша и как ее сделать Загород, 23 мая, 14:13
Минфин предложил дать регионам право налогообложения дорогого имущества Жилье, 23 мая, 13:53
Главное Лента