Почему российские дороги дороже китайских
Руководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин ответил во вторник на пресс-конференции в РБК на критику высокой стоимости 1 км дорог в России и в частности в Москве.
Интернет-конференция руководителя Федерального дорожного агентства Анатолия Чабунина. ВИДЕО
Напомним, что одной из главных претензий к российским дорожникам в последнее время стала завешенная стоимость строительства или реконструкции дорог в сравнении с заграничными расценками. Анатолий Чабунин отметил, что нельзя сравнивать "1 км реконструкции дороги в Москве со стоимостью реконструкции дороги в Китае в чистом поле", хотя многие даже сравнивают "со стоимостью адронного коллайдера".
Чиновник объяснил, что в Москве при ремонте магистралей дорожникам приходится проводить массу мероприятий - переключать газ, воду и т.д.. "Это и канализация, и водопроводные сети, теплоснабжение, газ и что угодно, и под землей нет наверное, ни одного метра, чтобы там ничего не было", - уточнил Анатолий Чабунин. "А все это стоит денег, и поэтому надо с пониманием относиться к вопросу стоимости и к тем трудностям, с которыми реально работают дорожники в г.Москве", - сказал глава Росавтодора.
"При этом надо разделять строительство новых дорог и содержание существующей сети, - уточнил он. - В части содержания существующей сети есть большие накопленные проблемы - это накопленный годами недоремонт, это несоответствие этих объектов современным нагрузкам. Поэтому в рамках федеральной целевой программы, где предусмотрено строительство новых объектов и реконструкция существующих, в рамках решения правительства по переходу на нормативное финансирование мы ставим себе задачу - и она абсолютно выполнимая - начиная с 2014 года, с момента перехода на нормативы финансовых затрат, в течение трех лет привести все федеральные дороги в нормативное состояние".