Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Все новости Недвижимость
После пожара в Ростове возбудили дело об умышленном уничтожении имущества 01:11, Общество На острове Искья в Испании произошло землетрясение 00:59, Общество ИГ опубликовала видеообращение напавшего на людей в Сургуте боевика 00:18, Общество США ответили на прибытие в Литву танкера с СПГ словами «отличный день» 00:14, Экономика Рынок коммерческих дата-центров в России вырос на 20% 00:00, Технологии и медиа Руни вторым в истории забил 200 голов в английской Премьерлиге 21 авг, 23:56, Спорт В Минприроды назвали невозможной продажу Лосиного Острова под застройку 21 авг, 23:38, Финансы Миллионы американцев вышли посмотреть на «великое» солнечное затмение 21 авг, 23:31, Фотогалерея  Вертолет Robinson потерпел крушение на Черноморском побережье 21 авг, 23:01, Общество Полиция нашла тело во время поисков пропавшей журналистки из Швеции 21 авг, 22:47, Общество В Ростове-на-Дону потушили уничтоживший 100 домов пожар 21 авг, 22:40, Общество СКА забросил четыре шайбы ЦСКА в матче за Кубок открытия 21 авг, 22:30, Спорт ВМС США приостановили все операции после столкновения эсминца с танкером 21 авг, 22:22, Политика Проверьте ваше везение, предпринимательское чутьё и деловую хватку 21 авг, 22:17, РБК и Билайн Платные дороги в России и за рубежом 21 авг, 22:15, Экономика  Число сгоревших в Ростове-на-Дону жилых домов увеличилось почти втрое 21 авг, 22:12, Общество Вице-губернатор Петербурга обвинил бакланов в порче крыши «Зенит Арены» 21 авг, 22:03, Общество Медведев поручил оказать помощь пострадавшим при пожаре в Ростове-на-Дону 21 авг, 21:58, Общество «Калашников» разработает бесшумный электромотоцикл для спецназа 21 авг, 21:51, Бизнес Женщина выиграла $417 млн у Johnson & Johnson по иску о заболевании раком 21 авг, 21:38, Бизнес АКРА заявило о возможном «ухудшении ликвидной позиции» у «ФК Открытие» 21 авг, 21:25, Финансы Стартап из России сообщил о заморозке средств на бирже Poloniex 21 авг, 21:21, Деньги «Слово за Вашингтоном»: чем известен новый посол России в США 21 авг, 21:16, Политика Минприроды признало санкции основанием для изменения лицензий 21 авг, 21:12, Бизнес Минобрнауки вложит в продвижение вузов на глобальном рынке 43,5 млрд руб. 21 авг, 21:01, Общество Росздравнадзор потребовал изъять из аптек «Ксимелин» 21 авг, 20:52, Бизнес Число пострадавших от пожара в Ростове-на-Дону достигло 45 человек 21 авг, 20:50, Общество Учитель рассказал о переносе премьеры «Матильды» 21 авг, 20:47, Общество
Москву застроят подземными гаражами
03 ноя, 2004 11:06
0
Москву застроят подземными гаражами

Московское правительство утвердило во вторник программу гаражного строительства на 2005-2007 гг., даже несмотря на заявления мэра российской столицы Юрия Лужкова о том, что в программе фигурируют устаревшие расчеты, предполагающие, что одной семье требуется лишь 0,3 машино-места, а ныне реально, опять же по мнению г-на Лужкова, требуется уже одно, что также, скорее всего, является устаревшей цифрой. Впрочем, вторая часть программы, посвященная строительству перехватывающих парковок, призванных избавить город от пробок, вызывает еще большее количество вопросов, в первую очередь связанных с игнорированием населением этого достижения московской градостроительной мысли.

Программа гаражного строительства в Москве имеет две цели: обеспечение населения местами для парковки и борьбу с пробками. Собственно она и делится на две части. Первая часть предусматривает строительство гаражей и многоуровневых капитальных парковок, пишет газета RBC daily. Причем строительство последних, как заявил во вторник первый заместитель руководителя департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы Константин Королевский, московское правительство считает своей безусловной заслугой. В развитие этой идеи г-н Королевский предлагает использовать под строительство таких гаражей школьные стадионы, впрочем, не сами стадионы, а место под ними. "Это очень перспективное направление, однако мы столкнулись с неожиданными проблемами, – пожаловался правительству Константин Королевский. – У нас уже есть готовый проект, но инвестор не может выйти на площадку. Департамент образования не дает согласия. Причем никаких аргументов в защиту своей позиции не приводит". Действительно, какие тут могут быть аргументы? Очевидно, что школьный стадион – самое подходящее место для подземной парковки.

Впрочем, департамент образования – не единственное препятствие на пути многоуровневых подземных гаражей. В качестве еще одного, как ни странно, было названо Главное управление по делам гражданской обороны, которое требует согласовывать с ним все подземные сооружения, видимо, чтобы иметь возможность впоследствии использовать их, например, под бомбоубежище. По словам столичных чиновников, ответственных за гаражное строительство в городе, участие управления по гражданской обороне в подобных проектах приводит к серьезному росту их себестоимости. Так, по словам г-на Королевского, если себестоимость строительства одного машино-места в таком гараже без участия Главного управления по гражданской обороне составляет 7-8 тыс. долл., то после прохождения согласований в этом управлении себестоимость возрастает до 25 тыс. долл. За счет каких именно специфических требований стоимость строительства увеличивается столь серьезно чиновники не уточнили, ограничившись упоминанием "специальных" требований.

Впрочем, даже Главное управление по делам гражданской обороны неспособно помешать строить гаражи и многоуровневые стоянки в отличие от самого инвестора, который, по данным Константина Королевского, этим вопросом не интересуется в силу низкой прибыльности и длительного срока окупаемости гаражного строительства. Что, в общем-то, и не удивительно. Несмотря на эти факторы, московское правительство намерено построить к 2007 г. гаражей и стоянок на 300 тыс. машино-мест. При этом львиная доля должна быть построена за счет тех самых инвесторов, которые даже при условии получения согласия от департамента образования и исключения из процесса управления гражданской обороны никак не хотят променять высокоприбыльное жилищное строительство на сомнительное гаражное. На средства бюджета будут строиться лишь так называемые социальные парковки, расположенные в районах скопления муниципального жилья. При этом строить их московские власти намерены на участках, изъятых у инвестора по причине либо длительного неосвоения, либо в результате протестов жителей. "За последние полтора года мы уже изъяли 36 таких участков, – сообщил правительству Константин Королевский. – Сейчас в стадии изъятия находятся 19 участков". Таким образом столичный чиновник дал понять жителям, как им действовать, если они не хотят видеть по соседству жилой дом, а желают иметь рядом социальную парковку, которую мэрия грозится построить за собственный счет, да еще и сдавать места в аренду на ней по минимальной цене. Вряд ли это предложение обрадует инвесторов, которые и так устали откупаться от постоянно протестующих жителей.

Вторая часть принятой программы посвящена решению вопроса, который, как показывает недавняя история, столичным властям никак не дается. С пробкам на городских улицах пытались уже бороться посредством составления классификации самих пробок и их карты, а также установлением видеосъемки на дорогах с одновременной трансляцией на экраны, расположенные вдоль этих самых дорог. Результата, как догадались чиновники, эти меры не принесут. Еще одним традиционно обсуждаемым методом борьбы с пробками является строительство перехватывающих парковок. Причем, если раньше их хотели строить при въезде в центр, дабы разгрузить его, то теперь от этой идеи отказались. "В Центральном административном округе бессмысленно делать перехватывающие парковки, – сообщил правительству главный архитектор города Александр Кузьмин. – У нас была такая парковка на Крестьянской заставе. Ну и что? Человек как ехал, так и едет мимо нее". Теперь такие парковки решено размещать на конечных станциях метро. Под это дело уже найдено ровно сто участков. Однако некоторые признаки указывают на то, что эти парковки также не будут пользоваться любовью населения. Характерно, что московское правительство предчувствует провал и этого начинания, но пока неверно оценивает мотивы граждан, которые не желают пользоваться передовыми достижениями градостроительной мысли и ездят на метро, оставляя машину где-нибудь в Выхино. Так, по мнению Александра Кузьмина, основной проблемой является слишком удаленное размещение парковок от метро. "Если парковка расположена даже в ста метрах, человек уже не оставит автомобиль, потому что ему надо тратить время на то, чтобы дойти до метро", – полагает он. Мысль о том, что человек покупает машину для того, чтобы на ней ездить, а не держать на парковке, пусть и перехватывающей, пусть и в Выхино, чиновникам в голову, судя по всему, не приходит. 

Поиск недвижимости
Купить
Купить
Снять
Квартиру
Квартиру
Квартиру в новостройке
Комнату
Дом
Участок
Коммерческую недвижимость
Найти Подать объявление
Уважаемый пользователь!

Сервис объявлений о продаже и аренде недвижимости на сайте РБК.Недвижимость перешел на технологии Яндекса.

Чтобы разместить свое объявление, воспользуйтесь личным кабинетом на сайте Яндекс.Недвижимость. Добавленные объявления будут доступны как на нашем сайте, так и на сайте Яндекс.Недвижимость.

Личный кабинет Яндекс.Недвижимости