Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Москва потратит на реставрацию фонтанов ВДНХ 3,3 млрд руб. 07:00, Политика В Мексике откроют сервисный центр для российских вертолетов 06:29, Общество Российский сухогруз Real потерпел бедствие у берегов Японии 05:59, Общество СМИ узнали о трудностях в сделке по продаже второй очереди «Метрополиса» 05:56, Бизнес В корпорации «Энергия» создадут центр разработки программ освоения Луны 05:23, Технологии и медиа В Канаде провели эвакуацию после схода с путей поезда с нефтью 04:57, Общество Браудер сообщил об аннуляции его визы в США 04:45, Политика В Израиле полиция задержала палестинца из-за ошибки в переводе в Facebook 04:15, Политика СМИ узнали о возможном появлении в Думе спецпредставителя по делам женщин 03:53, Политика Новак рассказал о скорой отмене виз для водителей из Турции 03:37, Политика В Нигерии 13 человек погибли при атаке террориста-смертника 03:22, Общество Главнокомандующего армией Индонезией не пропустили в США пограничники 02:58, Политика Почти 40 женщин обвинили режиссера Джеймса Тобэка в домогательствах 02:28, Общество «Ведомости» узнали о планах властей повысить минимальный трудовой стаж 01:58, Политика Саакашвили призвал упразднить СБУ и Нацгвардию Украины 01:54, Политика В Швейцарии подросток с топором напал на прохожих 01:26, Общество В Штутгарте прошла акция в поддержку Кирилла Серебренникова 00:59, Общество В итальянских Венето и Ломбардии прошли референдумы об автономии 00:58, Политика На выборах в Грузии правящая партия получила более половины голосов 00:23, Политика Mercedes выиграл Кубок конструкторов в «Формуле-1» 00:14, Спорт СПЧ предложит Путину реформы избирательной системы 00:03, Политика В ВТБ назвали «чушью» слухи о связях своих менеджеров с «ФК Открытие» 00:00, Финансы Юрий Соловьев — РБК: «На рынках все движется жадностью и страхом» 00:00, Интервью Мексиканский Interjet заинтересовался российскими лайнерами МС-21 22 окт, 23:45, Бизнес В аварии в Ярославской области погибли три человека 22 окт, 23:38, Общество В Львовской области избили депутата Рады от «Радикальной партии» 22 окт, 23:20, Политика Как заработать на современном искусстве, даже если вы не миллионер 22 окт, 22:53, РБК и Phillips В ХМАО при столкновении трех автомобилей погибли два человека 22 окт, 22:25, Общество
Москву застроят подземными гаражами
03 ноя, 2004 11:06
0
Москву застроят подземными гаражами

Московское правительство утвердило во вторник программу гаражного строительства на 2005-2007 гг., даже несмотря на заявления мэра российской столицы Юрия Лужкова о том, что в программе фигурируют устаревшие расчеты, предполагающие, что одной семье требуется лишь 0,3 машино-места, а ныне реально, опять же по мнению г-на Лужкова, требуется уже одно, что также, скорее всего, является устаревшей цифрой. Впрочем, вторая часть программы, посвященная строительству перехватывающих парковок, призванных избавить город от пробок, вызывает еще большее количество вопросов, в первую очередь связанных с игнорированием населением этого достижения московской градостроительной мысли.

Программа гаражного строительства в Москве имеет две цели: обеспечение населения местами для парковки и борьбу с пробками. Собственно она и делится на две части. Первая часть предусматривает строительство гаражей и многоуровневых капитальных парковок, пишет газета RBC daily. Причем строительство последних, как заявил во вторник первый заместитель руководителя департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы Константин Королевский, московское правительство считает своей безусловной заслугой. В развитие этой идеи г-н Королевский предлагает использовать под строительство таких гаражей школьные стадионы, впрочем, не сами стадионы, а место под ними. "Это очень перспективное направление, однако мы столкнулись с неожиданными проблемами, – пожаловался правительству Константин Королевский. – У нас уже есть готовый проект, но инвестор не может выйти на площадку. Департамент образования не дает согласия. Причем никаких аргументов в защиту своей позиции не приводит". Действительно, какие тут могут быть аргументы? Очевидно, что школьный стадион – самое подходящее место для подземной парковки.

Впрочем, департамент образования – не единственное препятствие на пути многоуровневых подземных гаражей. В качестве еще одного, как ни странно, было названо Главное управление по делам гражданской обороны, которое требует согласовывать с ним все подземные сооружения, видимо, чтобы иметь возможность впоследствии использовать их, например, под бомбоубежище. По словам столичных чиновников, ответственных за гаражное строительство в городе, участие управления по гражданской обороне в подобных проектах приводит к серьезному росту их себестоимости. Так, по словам г-на Королевского, если себестоимость строительства одного машино-места в таком гараже без участия Главного управления по гражданской обороне составляет 7-8 тыс. долл., то после прохождения согласований в этом управлении себестоимость возрастает до 25 тыс. долл. За счет каких именно специфических требований стоимость строительства увеличивается столь серьезно чиновники не уточнили, ограничившись упоминанием "специальных" требований.

Впрочем, даже Главное управление по делам гражданской обороны неспособно помешать строить гаражи и многоуровневые стоянки в отличие от самого инвестора, который, по данным Константина Королевского, этим вопросом не интересуется в силу низкой прибыльности и длительного срока окупаемости гаражного строительства. Что, в общем-то, и не удивительно. Несмотря на эти факторы, московское правительство намерено построить к 2007 г. гаражей и стоянок на 300 тыс. машино-мест. При этом львиная доля должна быть построена за счет тех самых инвесторов, которые даже при условии получения согласия от департамента образования и исключения из процесса управления гражданской обороны никак не хотят променять высокоприбыльное жилищное строительство на сомнительное гаражное. На средства бюджета будут строиться лишь так называемые социальные парковки, расположенные в районах скопления муниципального жилья. При этом строить их московские власти намерены на участках, изъятых у инвестора по причине либо длительного неосвоения, либо в результате протестов жителей. "За последние полтора года мы уже изъяли 36 таких участков, – сообщил правительству Константин Королевский. – Сейчас в стадии изъятия находятся 19 участков". Таким образом столичный чиновник дал понять жителям, как им действовать, если они не хотят видеть по соседству жилой дом, а желают иметь рядом социальную парковку, которую мэрия грозится построить за собственный счет, да еще и сдавать места в аренду на ней по минимальной цене. Вряд ли это предложение обрадует инвесторов, которые и так устали откупаться от постоянно протестующих жителей.

Вторая часть принятой программы посвящена решению вопроса, который, как показывает недавняя история, столичным властям никак не дается. С пробкам на городских улицах пытались уже бороться посредством составления классификации самих пробок и их карты, а также установлением видеосъемки на дорогах с одновременной трансляцией на экраны, расположенные вдоль этих самых дорог. Результата, как догадались чиновники, эти меры не принесут. Еще одним традиционно обсуждаемым методом борьбы с пробками является строительство перехватывающих парковок. Причем, если раньше их хотели строить при въезде в центр, дабы разгрузить его, то теперь от этой идеи отказались. "В Центральном административном округе бессмысленно делать перехватывающие парковки, – сообщил правительству главный архитектор города Александр Кузьмин. – У нас была такая парковка на Крестьянской заставе. Ну и что? Человек как ехал, так и едет мимо нее". Теперь такие парковки решено размещать на конечных станциях метро. Под это дело уже найдено ровно сто участков. Однако некоторые признаки указывают на то, что эти парковки также не будут пользоваться любовью населения. Характерно, что московское правительство предчувствует провал и этого начинания, но пока неверно оценивает мотивы граждан, которые не желают пользоваться передовыми достижениями градостроительной мысли и ездят на метро, оставляя машину где-нибудь в Выхино. Так, по мнению Александра Кузьмина, основной проблемой является слишком удаленное размещение парковок от метро. "Если парковка расположена даже в ста метрах, человек уже не оставит автомобиль, потому что ему надо тратить время на то, чтобы дойти до метро", – полагает он. Мысль о том, что человек покупает машину для того, чтобы на ней ездить, а не держать на парковке, пусть и перехватывающей, пусть и в Выхино, чиновникам в голову, судя по всему, не приходит. 

Поиск недвижимости
Купить
Купить
Снять
Квартиру
Квартиру
Квартиру в новостройке
Комнату
Дом
Участок
Коммерческую недвижимость
Найти Подать объявление
Уважаемый пользователь!

Сервис объявлений о продаже и аренде недвижимости на сайте РБК.Недвижимость перешел на технологии Яндекса.

Чтобы разместить свое объявление, воспользуйтесь личным кабинетом на сайте Яндекс.Недвижимость. Добавленные объявления будут доступны как на нашем сайте, так и на сайте Яндекс.Недвижимость.

Личный кабинет Яндекс.Недвижимости