Лента новостей
Все новости Недвижимость
МВД Дагестана подтвердило задержание Анастасова по делу о хищении газа 01:11, Общество Миссия выполнима: купить подарки заранее и встретить Новый год без суеты 00:35, РБК и Philips Порошенко пообещал поддержку более достойному кандидату на выборах 00:29, Политика Силуанов подписал директиву об отказе госкомпаний от иностранного софта 00:27, Технологии и медиа Le Parisien сообщила о новом расследовании против советника Макрона 00:06, Политика Эксперты правительства отметили торможение реформы контроля за бизнесом 00:00, Экономика В Приморье огласили окончательные итоги выборов 16 дек, 23:18, Политика Число жертв стрельбы в Страсбурге увеличилось до пяти человек 16 дек, 23:09, Общество Наука отдыха: как научиться расслабляться при нехватке времени 16 дек, 22:59, РБК, Jardin и Greenfield Порошенко назвал Медведчука представителем Путина на переговорах в Минске 16 дек, 22:41, Политика МЧС предупредило москвичей о тумане и гололедице 16 дек, 22:07, Общество Порошенко поручил проверить госслужащих на наличие родственников в России 16 дек, 21:58, Политика Машина времени: виртуальный тур по технологиям прошлого и будущего 16 дек, 21:56, РБК и Porsche Выбор Приморья: чем завершилась самая длинная избирательная кампания 16 дек, 21:46, Политика Российские гандболистки второй раз завоевали серебро чемпионата Европы 16 дек, 21:44, Спорт Рогозин пообещал туристам полеты к МКС быстрее рейса Москва — Брюссель 16 дек, 21:15, Технологии и медиа «Ливерпуль» впервые за четыре года победил «МЮ» в чемпионате Англии 16 дек, 21:09, Спорт WP узнала о подготовке Белого дома к приостановке работы правительства 16 дек, 20:59, Политика Кожемяко выиграл на выборах главы Приморья после подсчета 99,62% голосов 16 дек, 20:48, Политика Искусственный интеллект написал трогательный сценарий рекламного ролика 16 дек, 20:46, РБК и Lexus SANA сообщило о гибели 17 мирных жителей при авиаударе коалиции в Сирии 16 дек, 20:30, Политика Катарский министр заявил о планах инвестировать в США $20 млрд 16 дек, 20:00, Бизнес Лофт, ар-деко или неоклассика: какой ремонт сделать в квартире 16 дек, 19:46, РБК и Экспострой на Нахимовском Сборная России по хоккею второй год подряд выиграла Кубок Первого канала 16 дек, 19:42, Спорт Порошенко назвал условие для снятия военного положения 16 дек, 19:35, Политика Замглавы ФСИН анонсировал закрытие СИЗО «Бутырка» 16 дек, 19:19, Общество Глава МИД Турции заявил о проработке США вопроса экстрадиции Гюлена 16 дек, 19:02, Политика Чемпионат Англии по футболу. «Ливерпуль» — «Манчестер Юнайтед». Онлайн 16 дек, 19:00, Спорт
Москву застроят подземными гаражами
03 ноя 2004, 11:06
0
Москву застроят подземными гаражами

Московское правительство утвердило во вторник программу гаражного строительства на 2005-2007 гг., даже несмотря на заявления мэра российской столицы Юрия Лужкова о том, что в программе фигурируют устаревшие расчеты, предполагающие, что одной семье требуется лишь 0,3 машино-места, а ныне реально, опять же по мнению г-на Лужкова, требуется уже одно, что также, скорее всего, является устаревшей цифрой. Впрочем, вторая часть программы, посвященная строительству перехватывающих парковок, призванных избавить город от пробок, вызывает еще большее количество вопросов, в первую очередь связанных с игнорированием населением этого достижения московской градостроительной мысли.

Программа гаражного строительства в Москве имеет две цели: обеспечение населения местами для парковки и борьбу с пробками. Собственно она и делится на две части. Первая часть предусматривает строительство гаражей и многоуровневых капитальных парковок, пишет газета RBC daily. Причем строительство последних, как заявил во вторник первый заместитель руководителя департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы Константин Королевский, московское правительство считает своей безусловной заслугой. В развитие этой идеи г-н Королевский предлагает использовать под строительство таких гаражей школьные стадионы, впрочем, не сами стадионы, а место под ними. "Это очень перспективное направление, однако мы столкнулись с неожиданными проблемами, – пожаловался правительству Константин Королевский. – У нас уже есть готовый проект, но инвестор не может выйти на площадку. Департамент образования не дает согласия. Причем никаких аргументов в защиту своей позиции не приводит". Действительно, какие тут могут быть аргументы? Очевидно, что школьный стадион – самое подходящее место для подземной парковки.

Впрочем, департамент образования – не единственное препятствие на пути многоуровневых подземных гаражей. В качестве еще одного, как ни странно, было названо Главное управление по делам гражданской обороны, которое требует согласовывать с ним все подземные сооружения, видимо, чтобы иметь возможность впоследствии использовать их, например, под бомбоубежище. По словам столичных чиновников, ответственных за гаражное строительство в городе, участие управления по гражданской обороне в подобных проектах приводит к серьезному росту их себестоимости. Так, по словам г-на Королевского, если себестоимость строительства одного машино-места в таком гараже без участия Главного управления по гражданской обороне составляет 7-8 тыс. долл., то после прохождения согласований в этом управлении себестоимость возрастает до 25 тыс. долл. За счет каких именно специфических требований стоимость строительства увеличивается столь серьезно чиновники не уточнили, ограничившись упоминанием "специальных" требований.

Впрочем, даже Главное управление по делам гражданской обороны неспособно помешать строить гаражи и многоуровневые стоянки в отличие от самого инвестора, который, по данным Константина Королевского, этим вопросом не интересуется в силу низкой прибыльности и длительного срока окупаемости гаражного строительства. Что, в общем-то, и не удивительно. Несмотря на эти факторы, московское правительство намерено построить к 2007 г. гаражей и стоянок на 300 тыс. машино-мест. При этом львиная доля должна быть построена за счет тех самых инвесторов, которые даже при условии получения согласия от департамента образования и исключения из процесса управления гражданской обороны никак не хотят променять высокоприбыльное жилищное строительство на сомнительное гаражное. На средства бюджета будут строиться лишь так называемые социальные парковки, расположенные в районах скопления муниципального жилья. При этом строить их московские власти намерены на участках, изъятых у инвестора по причине либо длительного неосвоения, либо в результате протестов жителей. "За последние полтора года мы уже изъяли 36 таких участков, – сообщил правительству Константин Королевский. – Сейчас в стадии изъятия находятся 19 участков". Таким образом столичный чиновник дал понять жителям, как им действовать, если они не хотят видеть по соседству жилой дом, а желают иметь рядом социальную парковку, которую мэрия грозится построить за собственный счет, да еще и сдавать места в аренду на ней по минимальной цене. Вряд ли это предложение обрадует инвесторов, которые и так устали откупаться от постоянно протестующих жителей.

Вторая часть принятой программы посвящена решению вопроса, который, как показывает недавняя история, столичным властям никак не дается. С пробкам на городских улицах пытались уже бороться посредством составления классификации самих пробок и их карты, а также установлением видеосъемки на дорогах с одновременной трансляцией на экраны, расположенные вдоль этих самых дорог. Результата, как догадались чиновники, эти меры не принесут. Еще одним традиционно обсуждаемым методом борьбы с пробками является строительство перехватывающих парковок. Причем, если раньше их хотели строить при въезде в центр, дабы разгрузить его, то теперь от этой идеи отказались. "В Центральном административном округе бессмысленно делать перехватывающие парковки, – сообщил правительству главный архитектор города Александр Кузьмин. – У нас была такая парковка на Крестьянской заставе. Ну и что? Человек как ехал, так и едет мимо нее". Теперь такие парковки решено размещать на конечных станциях метро. Под это дело уже найдено ровно сто участков. Однако некоторые признаки указывают на то, что эти парковки также не будут пользоваться любовью населения. Характерно, что московское правительство предчувствует провал и этого начинания, но пока неверно оценивает мотивы граждан, которые не желают пользоваться передовыми достижениями градостроительной мысли и ездят на метро, оставляя машину где-нибудь в Выхино. Так, по мнению Александра Кузьмина, основной проблемой является слишком удаленное размещение парковок от метро. "Если парковка расположена даже в ста метрах, человек уже не оставит автомобиль, потому что ему надо тратить время на то, чтобы дойти до метро", – полагает он. Мысль о том, что человек покупает машину для того, чтобы на ней ездить, а не держать на парковке, пусть и перехватывающей, пусть и в Выхино, чиновникам в голову, судя по всему, не приходит. 

Поиск недвижимости
Купить
Купить
Снять
Квартиру
Квартиру
Квартиру в новостройке
Комнату
Дом
Участок
Коммерческую недвижимость
Найти Подать объявление
Уважаемый пользователь!

Сервис объявлений о продаже и аренде недвижимости на сайте РБК.Недвижимость перешел на технологии Яндекса.

Чтобы разместить свое объявление, воспользуйтесь личным кабинетом на сайте Яндекс.Недвижимость. Добавленные объявления будут доступны как на нашем сайте, так и на сайте Яндекс.Недвижимость.

Личный кабинет Яндекс.Недвижимости