Лента новостей
Все новости Недвижимость
WP узнала о беспокойстве окружения Трампа из-за возможных уступок КНДР 05:38, Политика В КНДР подтвердили отъезд Ким Чен Ына в Ханой 05:30, Политика ВМС Венесуэлы перехватили следовавшее в страну судно с гумпомощью 04:52, Политика При взрыве в жилом доме в Бристоле пострадали три человека 04:03, Общество Болтон поставил ультиматум армии Венесуэлы 03:33, Политика СМИ сообщили о госпитализации режиссера Георгия Данелии 03:13, Общество Президент Колумбии приказал вернуть в страну грузовики с гумпомощью 03:11, Политика В Петербурге при наезде автомобиля на пешеходов погибли два человека 02:31, Общество Послом Саудовской Аравии в США впервые стала женщина 02:05, Политика В Белграде тысячи людей на акции протеста потребовали отставки Вучича 01:51, Политика Неизвестный пригрозил взорвать АЭС в Ровно и потребовал приезда Порошенко 01:15, Общество МИД Колумбии объявил об отзыве дипломатов из Венесуэлы 00:51, Политика Опубликовано видео с места подрыва автобуса на КПП в Донбассе 00:26, Общество В Техасе разбился грузовой самолет 23 фев, 23:55, Общество Врачи сообщили о гибели двух человек на границе Венесуэлы и Бразилии 23 фев, 23:40, Политика Власти ОАЭ решили простить гражданам $100 млн долгов 23 фев, 23:08, Общество Умер режиссер «Поющих под дождем» Стэнли Донен 23 фев, 22:57, Общество Чек-лист: 5 лайфхаков для дома в сезон простуд 23 фев, 22:57, РБК и Philips Три грузовика с гумпомощью сожгли на границе Колумбии и Венесуэлы 23 фев, 22:32, Политика Венесуэла разорвала дипломатические отношения с Колумбией 23 фев, 22:15, Политика Гуаидо подтвердил проезд первого грузовика c гумпомощью в Венесуэлу 23 фев, 21:40, Политика Двое альпинистов погибли в Швейцарии при восхождении на гору Маттерхорн 23 фев, 21:06, Общество Грузовик с гумпомощью не смог проехать в Венесуэлу и вернулся в Бразилию 23 фев, 20:40, Политика Хет-трик Лионеля Месси принес «Барселоне» волевую победу над «Севильей» 23 фев, 20:36, Спорт Холдинг Баффетта показал худшую прибыль на акцию с 2008 года 23 фев, 20:29, Экономика По Хибинам на машине: по шоссе, гравийке и проселкам без опасности 23 фев, 20:25, РБК и Haval​ В ходе протестов «желтых жилетов» в Париже задержали 14 человек 23 фев, 19:33, Политика «Спартак» завершил зимние сборы серией из шести матчей без побед 23 фев, 19:02, Спорт
Москву застроят подземными гаражами
03 ноя 2004, 11:06
0
Москву застроят подземными гаражами

Московское правительство утвердило во вторник программу гаражного строительства на 2005-2007 гг., даже несмотря на заявления мэра российской столицы Юрия Лужкова о том, что в программе фигурируют устаревшие расчеты, предполагающие, что одной семье требуется лишь 0,3 машино-места, а ныне реально, опять же по мнению г-на Лужкова, требуется уже одно, что также, скорее всего, является устаревшей цифрой. Впрочем, вторая часть программы, посвященная строительству перехватывающих парковок, призванных избавить город от пробок, вызывает еще большее количество вопросов, в первую очередь связанных с игнорированием населением этого достижения московской градостроительной мысли.

Программа гаражного строительства в Москве имеет две цели: обеспечение населения местами для парковки и борьбу с пробками. Собственно она и делится на две части. Первая часть предусматривает строительство гаражей и многоуровневых капитальных парковок, пишет газета RBC daily. Причем строительство последних, как заявил во вторник первый заместитель руководителя департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы Константин Королевский, московское правительство считает своей безусловной заслугой. В развитие этой идеи г-н Королевский предлагает использовать под строительство таких гаражей школьные стадионы, впрочем, не сами стадионы, а место под ними. "Это очень перспективное направление, однако мы столкнулись с неожиданными проблемами, – пожаловался правительству Константин Королевский. – У нас уже есть готовый проект, но инвестор не может выйти на площадку. Департамент образования не дает согласия. Причем никаких аргументов в защиту своей позиции не приводит". Действительно, какие тут могут быть аргументы? Очевидно, что школьный стадион – самое подходящее место для подземной парковки.

Впрочем, департамент образования – не единственное препятствие на пути многоуровневых подземных гаражей. В качестве еще одного, как ни странно, было названо Главное управление по делам гражданской обороны, которое требует согласовывать с ним все подземные сооружения, видимо, чтобы иметь возможность впоследствии использовать их, например, под бомбоубежище. По словам столичных чиновников, ответственных за гаражное строительство в городе, участие управления по гражданской обороне в подобных проектах приводит к серьезному росту их себестоимости. Так, по словам г-на Королевского, если себестоимость строительства одного машино-места в таком гараже без участия Главного управления по гражданской обороне составляет 7-8 тыс. долл., то после прохождения согласований в этом управлении себестоимость возрастает до 25 тыс. долл. За счет каких именно специфических требований стоимость строительства увеличивается столь серьезно чиновники не уточнили, ограничившись упоминанием "специальных" требований.

Впрочем, даже Главное управление по делам гражданской обороны неспособно помешать строить гаражи и многоуровневые стоянки в отличие от самого инвестора, который, по данным Константина Королевского, этим вопросом не интересуется в силу низкой прибыльности и длительного срока окупаемости гаражного строительства. Что, в общем-то, и не удивительно. Несмотря на эти факторы, московское правительство намерено построить к 2007 г. гаражей и стоянок на 300 тыс. машино-мест. При этом львиная доля должна быть построена за счет тех самых инвесторов, которые даже при условии получения согласия от департамента образования и исключения из процесса управления гражданской обороны никак не хотят променять высокоприбыльное жилищное строительство на сомнительное гаражное. На средства бюджета будут строиться лишь так называемые социальные парковки, расположенные в районах скопления муниципального жилья. При этом строить их московские власти намерены на участках, изъятых у инвестора по причине либо длительного неосвоения, либо в результате протестов жителей. "За последние полтора года мы уже изъяли 36 таких участков, – сообщил правительству Константин Королевский. – Сейчас в стадии изъятия находятся 19 участков". Таким образом столичный чиновник дал понять жителям, как им действовать, если они не хотят видеть по соседству жилой дом, а желают иметь рядом социальную парковку, которую мэрия грозится построить за собственный счет, да еще и сдавать места в аренду на ней по минимальной цене. Вряд ли это предложение обрадует инвесторов, которые и так устали откупаться от постоянно протестующих жителей.

Вторая часть принятой программы посвящена решению вопроса, который, как показывает недавняя история, столичным властям никак не дается. С пробкам на городских улицах пытались уже бороться посредством составления классификации самих пробок и их карты, а также установлением видеосъемки на дорогах с одновременной трансляцией на экраны, расположенные вдоль этих самых дорог. Результата, как догадались чиновники, эти меры не принесут. Еще одним традиционно обсуждаемым методом борьбы с пробками является строительство перехватывающих парковок. Причем, если раньше их хотели строить при въезде в центр, дабы разгрузить его, то теперь от этой идеи отказались. "В Центральном административном округе бессмысленно делать перехватывающие парковки, – сообщил правительству главный архитектор города Александр Кузьмин. – У нас была такая парковка на Крестьянской заставе. Ну и что? Человек как ехал, так и едет мимо нее". Теперь такие парковки решено размещать на конечных станциях метро. Под это дело уже найдено ровно сто участков. Однако некоторые признаки указывают на то, что эти парковки также не будут пользоваться любовью населения. Характерно, что московское правительство предчувствует провал и этого начинания, но пока неверно оценивает мотивы граждан, которые не желают пользоваться передовыми достижениями градостроительной мысли и ездят на метро, оставляя машину где-нибудь в Выхино. Так, по мнению Александра Кузьмина, основной проблемой является слишком удаленное размещение парковок от метро. "Если парковка расположена даже в ста метрах, человек уже не оставит автомобиль, потому что ему надо тратить время на то, чтобы дойти до метро", – полагает он. Мысль о том, что человек покупает машину для того, чтобы на ней ездить, а не держать на парковке, пусть и перехватывающей, пусть и в Выхино, чиновникам в голову, судя по всему, не приходит. 

Поиск недвижимости
Купить
Купить
Снять
Квартиру
Квартиру
Квартиру в новостройке
Комнату
Дом
Участок
Коммерческую недвижимость
Найти Подать объявление
Уважаемый пользователь!

Сервис объявлений о продаже и аренде недвижимости на сайте РБК.Недвижимость перешел на технологии Яндекса.

Чтобы разместить свое объявление, воспользуйтесь личным кабинетом на сайте Яндекс.Недвижимость. Добавленные объявления будут доступны как на нашем сайте, так и на сайте Яндекс.Недвижимость.

Личный кабинет Яндекс.Недвижимости