Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 730 300 руб +0.03%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В «Авито» назвали города с наибольшим ростом цен на вторичное жилье Недвижимость, 28 янв, 18:32
Путин подписал закон, меняющий расчет тарифов на воду Недвижимость, 28 янв, 17:13
РБК выпустит рейтинг девелоперов офисной недвижимости России Недвижимость, 28 янв, 14:17
Объем продаж Metropolitan Premium Properties вырос на 400% в 2021-м году Недвижимость, 28 янв, 13:28
ЦИАН назвал районы Москвы с самыми дорогими новостройками Недвижимость, 28 янв, 12:59
«Дом.РФ» и ВЦИОМ оценили интерес россиян к энергоэффективности жилья Недвижимость, 28 янв, 11:17
Названы города, которые могут обогнать Москву по росту цен на жилье Недвижимость, 28 янв, 10:16
В ЦИАН подсчитали средний срок накоплений на жилье в России Недвижимость, 27 янв, 18:30
Леонардо Ди Каприо нашел покупателя на свой особняк в Лос-Анджелесе Недвижимость, 27 янв, 17:09
Верховный суд уточнит критерии признания зданий самостроями Недвижимость, 27 янв, 16:20
ГК «Пионер» увеличила продажи недвижимости на 15% в 2021 году Недвижимость, 27 янв, 14:01
Названы регионы с резким снижением суммы ипотечного кредита Недвижимость, 27 янв, 13:41
Штучный товар: где в Москве купить новостройку дешевле ₽5 млн Недвижимость, 27 янв, 12:45
Госдума разрешила приватизировать участки рядом с водоемами Недвижимость, 27 янв, 12:05
Столичным магазинам и супермаркетам не хватает бойких торговых мест
Городская недвижимость ,  
0 

Столичным магазинам и супермаркетам не хватает бойких торговых мест

Количество торговых центров в Москве растет с каждым днем, как и конкуренция между ними. Но арендаторы от этого только выигрывают: впервые за последние пять лет арендные ставки наконец-то стабилизировались, а концепция каждого нового объекта стала тщательно продумываться. Между тем парадокс ситуации в том, что качественных торговых площадей городу по-прежнему не хватает, - пишут "Новые известия".

Дефицит ощущается в первую очередь на рынке street-retail - так называемых торговых коридоров Москвы. Это порядка пятнадцати улиц в исторической части города с хорошей транспортной доступностью, через которые по определению проходит большой людской поток, и аренда на них очень дорогая. Самый известный из коридоров - Тверская улица, где очередь арендаторов расписана на много лет вперед. Только за последний год рост ставок в "коридорном" сегменте составил 5-8%. Такая ситуация заставляет мелких арендаторов уходить в торговые центры (ТЦ), уступая место крупным сетям.

С торговыми же центрами ситуация противоположная - рынок находится в состоянии стагнации. Сегодня в Москве порядка полусотни современных ТЦ, и даже на самые привлекательные площади цены растут все медленнее и, по прогнозам аналитиков, скоро вовсе замрут. На окраинах города они уже перестали расти. Средние цены на аренду площадей в торговых центрах, по данным компании Knight Frank, составляют 900-1,3 тыс. долларов за 1 кв. метр в год, не включая НДС (рост за первые шесть месяцев 2005 года - 4-5%). По данным же других участников рынка, ставки несколько выше. Например, эксперты компании 4Rent Estate считают, что средние цены сегодня держатся на уровне 1,2-1,4 тыс. долларов за 1 кв. метр в год, а максимальные доходят до 2,35-2,5 тыс. долларов.

Но о насыщенности рынка торговых площадей в Москве говорить пока рано. Спрос на качественные объекты по-прежнему высок. Причем теперь арендаторам требуются площадки с тщательно продуманной концепцией, с удобным расположением там, где проходят большие потоки людей. Понятно, что такие места обычно в центре города, а там все приличные площади уже заняты. Поэтому девелоперы ищут новые возможности. Например, реализуют концепции подземных комплексов, которые наверняка будут востребованы рынком. Среди строящихся "подземок" - торговые комплексы "Павелецкая площадь", "Пушкинская площадь", "Площадь Тверской заставы", которые сдадут в 2006 году.

На земле между тем свободных площадей все меньше. В конце 2004 года, по данным компании Noble Gibbons, их доля в ТЦ в центре города не дотянула и до 1%. В наиболее выгодно расположенных объектах все, как правило, сдается еще до окончания строительства. В комплексах, удачных с точки зрения места и концепции, к моменту их открытия остается не более 1-3% свободных площадей, а в центрах, которым не очень повезло с расположением или реализующих менее эффективную концепцию, этот показатель доходит до 5%.

Что же специалисты понимают под "удачной концепцией" торгового комплекса? Во-первых, удобное расположение для посетителей. Если рядом с метро - это уже 50% успеха. Во-вторых, планировка помещений. Она должна быть максимально рациональной и не напоминать лабиринт, в котором покупателям трудно ориентироваться. Территория ТЦ должна хорошо просматриваться, что важно и для покупателей, и для охраны. Особое значение имеет подбор арендаторов. Все новые комплексы ориентированы прежде всего на так называемых якорных арендаторов, занимающих значительные площади - от 500 до 1 тыс. кв. метров - и привлекающих основную массу клиентов.

Как показывает практика, наличие хотя бы трех крупных арендаторов увеличивает покупательский интерес к новому объекту в среднем на 50%. Но собственнику здания в погоне за "крупняком" не стоит забывать и о мелкой рыбке. И здесь предпочтение отдается узнаваемым брендам. Владельцы ТЦ очень щепетильны, и один из первых вопросов, который они задают потенциальному арендатору, - есть ли его магазины в других комплексах такого же формата.

Главное Лента