Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 726 700 руб +1%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Как сделать стажировки полезными для зумеров и бизнеса: итоги опроса РБК Экономика образования, 14:44  ГИБДД назвала главные «трассы-убийцы» в Москве Авто, 14:41 РФПИ договорился о поставках 25 млн доз вакцины «Спутник V» в Непал Общество, 14:36 Госдума предложила посредничество по ситуации в Нагорном Карабахе Политика, 14:33 Сделки онлайн: готов ли рынок жилья к новому карантину Недвижимость, 14:29 Marathon Group довела свою долю в «Магните» до 16,7% Бизнес, 14:27 Налоговики запросили данные клиентов бирж. Когда это будет возможно в РФ Крипто, 14:26 Кремль пообещал не держать в тайне вакцинацию Путина от COVID-19 Политика, 14:25 Прокуратура обжаловала приговор фигурантам «Нового величия» Общество, 14:23 Кремль на вопрос о Навальном заявил о приоритете здоровья россиян Политика, 14:20 Как быстро продать квартиру, не снижая цены Недвижимость, 14:17 Плющенко пригрозил уголовной статьей после слива переписки с Загитовой Спорт, 14:05 Кремль выступил против «подливания масла в огонь» в споре из-за Карабаха Политика, 14:01 В НИИ Роспотребнадзора назвали новый срок выхода России на плато по COVID Общество, 13:57
Объем торговых площадей в Петербурге вырос до 1,5 млн кв. метров
Городская недвижимость ,  
0 

Объем торговых площадей в Петербурге вырос до 1,5 млн кв. метров

Рынок торговой недвижимости в Петербурге развивается достаточно интенсивно. Объем введенных в 2005 г. площадей в торговых объектах города составляет 340 тыс. кв. м. Общий объем рынка торговых площадей достиг прогнозируемой отметки в 1,5 млн кв. м (арендопригодная площадь (GLA) 930 тыс.кв.м).

По данным компании Colliers International, на конец 2005 г. обеспеченность крупноформатными торговыми площадями (GLA от 4 тыс. кв. м) в расчете на 1 тыс. жителей города составляла 202 кв. м. Значительную часть в общем объеме торговых объектов продолжают занимать торговые центры, на долю которых приходится 64%. Далее идут магазины Cash&Carry и специализированные мебельные центры, на доли которых приходится по 11%.

По 7% рынка занимают гипермаркеты и специализированные торговые центры, работающие в формате DIY (Do-It-Yourself). Всего в Петербурге на конец 2005 г. функционировало 78 торговых объектов (GLA более 4 тыс. кв. м). По-прежнему большинство торговых объектов сосредоточено в северных - Приморском и Выборгском районах (соответственно 21 и 18%).

Среди наиболее значимых торговых объектов, открывшихся в 2005 г., можно назвать ТЦ "Гранд Каньон" (техническое открытие состоялось в конце 2005 г.) - общая площадь 73 тыс. кв. м; ТЦ "Рамстор" (41,4 тыс. кв. м); ТЦ "О’Кей" на Савушкина (38 тыс. кв. м); ТЦ "Румба" (22 тыс. кв. м); ТЦ "Космополис" (20,7 тыс. кв. м); ТЦ "Масштаб" (20 тыс. кв. м); ТЦ "River House" (17,52 тыс. кв. м без учета площадей бизнес-центра); ТЦ "Французский бульвар" (16,7 тыс. кв. м); мебельный центр "Мебель Сити" II (16 тыс. кв. м); Cash&Carry Metro III (14 тыс. кв. м); Cash&Carry "Лента" IX (12 тыс. кв. м); гипермаркет "Рамстор" (10 тыс. кв. м); ТЦ "Заневский Каскад" (9,22 тыс. кв. м).

Текущий год может стать рекордным по вводу новых торговых центров: девелоперы запланировали к сдаче около 1 млн кв. м. По словам директора петербургского бюро Colliers International Бориса Юшенкова, отчасти это объясняется планами по вводу таких крупных объектов, как два торгово-развлекательных комплекса "Мега", которые строит шведская компания "Икеа" (145 тыс. кв. м на Мурманском шоссе и 120 - в поселке Бугры), а также ТЦ "Радуга", который строит французская компания VINCI Construction Grands Projets (площадь на пр. Гагарина составит 80 тыс. кв. м).

Особенностью новых торговых центров является то, что сейчас девелоперы все чаще обращаются к профессионалам рынка коммерческой недвижимости для разработки концепции торгового центра и привлечения в него операторов. Появляются новые для Петербурга форматы: в 2006 г. планируются к открытию первые суперрегиональные торговые центры.

Растет интерес девелоперов и к таким форматам, как retail park и outlet. Торговый центр все больше воспринимается населением не просто как место совершения покупок, но как место для проведения свободного времени. Фудкорт стал фактически обязательной частью торгового центра, расширяется спектр предлагаемых развлечений, появляются, например, семейные развлекательные центры. В 2006 г. будут открыты Crazy Park (ТЦ "Гранд Каньон"), "Дино-Парк" (ТЦ "Планета Нептун"), "Игромакс" (ТЦ "Приморский"), Star Galaxy (ТЦ "Шкиперский Молл", "Южный Полюс"), Game Zona (ТЦ "Варшавский Экспресс", "Континент"). Рост вводимых площадей и появление "продуманных" торговых центров, таких как, например, уже открывшийся "Гранд Каньон" и строящиеся – "Радуга" и "Мега", усиливает разделение торговых объектов по уровню привлекательности для покупателей.

Как следствие, наблюдается расслоение роста ставок аренды. В зависимости от объекта в 2005 г. рост стоимости аренды составлял 5-15%, при этом наибольший рост пришелся на недавно построенные объекты с грамотной концепцией. По мере развития рынка недвижимости доходность и риски инвестиций в торговые центры постепенно снижаются. Одновременно корректируется и процентная ставка на кредитные ресурсы, таким образом, доходность, приходящаяся на собственный капитал, по-прежнему сравнительно высока. Арендные ставки в торговых центрах для якорных арендаторов составляют от 100 до 450 долл. за кв. м в год; для других арендаторов – от 300 долл. до 2 тыс. 500 долл.

В 2006 г. ожидается значительный прирост торговых площадей, в результате которого общая площадь крупных торговых объектов, по оценкам петербургского бюро Colliers International, может превысить рубеж 2,5 млн кв. м. Столь существенное увеличение площадей может привести к усилению сегментации торговых центров на "удачные" и "неудачные". Ожидается дальнейший рост интереса международных девелоперов к сегменту торговых центров. VINCI Construction Grand Project (Франция), Promocentro Italia (Италия) и IKEA (Швеция) уже приступили к строительству соответственно ТЦ "Радуга", "Северный Молл" и "Мега". Финская компания Stockmann выступит в качестве девелопера многофункционального центра на Невском.

В 2006 г. ожидается приход на рынок Санкт-Петербурга новых московских и западных сетевых компаний. Так, сеть гипермаркетов "Мосмарт" выступит в качестве якорного оператора в составе ТЦ "Июнь", открытие которого запланировано на декабрь 2006 г. Компания "Седьмой Континент" откроет гипермаркеты "Наш гипермаркет" на площадях 9 тыс. кв. м и 16 тыс. кв. м в ТЦ "Гранд Каньон" и "Сити Парк" на Богатырском пр. соответственно. Что касается западных компаний, немецкая сеть OBI, торгующая товарами для дома и строительства в формате DIY, планирует в текущем году открыть четыре магазина в Петербурге. Магазины войдут в составы ТЦ "Гарден Сити", "Мега-Парнас", "Мега-Дыбенко" и "Радуга". Немецкая сеть гипермаркетов Real запланировала на 2006 г. открытие двух магазинов: в ТЦ "Радуга" и "Северный Молл". Рядом с магазином cash&carry "Лента" на Дальневосточном пр. откроется специализированный ТЦ (DIY) Сastorama. Гипермаркеты Auchan откроются в составе ТЦ "Мега- Парнас" и "Мега-Дыбенко".

Петербургские компании также будут активно осваивать рынок. Холдинг Dorinda запланировал на 2006 г. открытие семи гипермаркетов "О’Кей", компания "Лента" планирует в течение года открыть 2-3 новых объекта торговли сash&сarry. Продолжат интенсивно формироваться торговые зоны на выездах из города: на Выборгском шоссе, на Приморском и Пулковском, где находятся бывшие участки "Лето", в деловой зоне Пулково-3. Наиболее значимые торговые объекты, ввод которых запланирован на 2006 г., это ТЦ "Пулково-3", ТЦ "Варшавский Экспресс", специализированный ТЦ (DIY) Castorama, гипермаркет "О’Кей", ТЦ "Северный Молл", ТЦ "Гарден Сити", ТЦ "ТЦ на Типанова", ТЦ "Июнь",ТЦ "Мега-Дыбенко", ТЦ "Мега-Парнас", ТЦ "Радуга"

Поиск квартир
в новостройках
Сервис РБК Недвижимость
Главное Найти квартиру Лента