Лента новостей
Все новости Недвижимость
Обвиняемая за мемы во «ВКонтакте» студентка из Барнаула уехала за рубеж 01:32, Общество СМИ узнали о взятых в заложники боевиками ИГ в Сирии европейцах 00:55, Политика СМИ сообщили о показаниях отца устроившего стрельбу в Керчи студента 00:15, Общество СМИ узнали о помощи фирмы Ротшильдов с кредиторами «Русского стандарта» 00:14, Финансы В Саратовской думе одобрили идеи экс-министра по прожиточному минимуму 00:07, Политика Российские агентства узнали об ударе ВВС США по наступающим на ИГ курдам 00:04, Политика Власти подготовили запрет на руководство для недобросовестных директоров 00:02, Экономика Тест: проверьте знание новостных тем и экономических трендов 17 окт, 23:40, РБК и Thomson Reuters CNN показала снимки со спутника строительства бункеров под Калининградом 17 окт, 23:30, Общество СМИ узнали о готовности Мюллера представить итоги расследования по России 17 окт, 22:54, Политика Twitter опубликовал данные об активности российской «фабрики троллей» 17 окт, 22:36, Технологии и медиа Мединский сделал выговор главе Росгосцирка 17 окт, 22:29, Общество 15 часов на одном заряде: обзор корпоративного ноутбука 17 окт, 22:25, РБК и Lenovo Крымский расстрел: как стало возможно массовое убийство в Керчи 17 окт, 22:18, Общество Украинский прокурор потребует экстрадиции крымского вице-премьера 17 окт, 22:12, Политика Аксенов рассказал о 150 патронах у открывшего стрельбу в Керчи 17 окт, 21:56, Общество Тела погибших в керченском колледже начали вывозить в морг 17 окт, 21:51, Общество Появилось видео нападения на колледж в Керчи 17 окт, 21:45, Общество Медведев назвал санкции против банков объявлением торговой войны 17 окт, 21:31, Политика Как в России выращивают быков элитной породы блэк ангус 17 окт, 21:25, РБК и Мираторг Дуров обвинил Facebook в стремлении к прибыли в ущерб пользователям 17 окт, 21:25, Технологии и медиа Футболиста «Барселоны» оштрафовали на €800 тыс. за драку в ночном клубе 17 окт, 21:20, Спорт ОЭСР увидела риски для налоговой прозрачности в «золотых паспортах» 17 окт, 21:16, Финансы Оперативный штаб огласил списки пострадавших при атаке на колледж в Керчи 17 окт, 21:10, Общество Инвесторы поддержали идею снять Цукерберга с поста главы совдира Facebook 17 окт, 21:04, Бизнес Медведев рассказал о неспособности Трампа улучшить отношения с Россией 17 окт, 21:00, Политика На Останкинской телебашне отключили подсветку в память о погибших в Керчи 17 окт, 20:51, Общество Какое пространство максимально отражает ваш характер и внутренний мир 17 окт, 20:26, РБК и Элитная недвижимость
Книжные магазины в России "сращиваются" с общепитом
14 апр 2006, 09:40
0
Книжные магазины в России "сращиваются" с общепитом

В условиях падения интереса россиян к чтению, относительного затоваривания книжного рынка и конкуренции с другими носителями информации, владельцы розничных книготорговых сетей идут проторенным западными коллегами путем "сращивания" с общепитом и развлекательными комплексами.

При книжных магазинах открываются кофейни и рестораны (или, наоборот, при них книжные магазины, что тоже неплохо), кино и театральные залы, игровые площадки для детей и т.д., то есть создаются зоны для отдыха и общения. Пока доля подобных супер- гипермаркетов невелика: по различным оценкам, она составляет около 5% в общем объеме всего книжного ритейла и к 2008 году может вырасти еще на 2%.

Это достаточно немного, но эксперты предрекают этому сегменту рынка большое будущее, опираясь на обнадеживающую статистику, согласно которой, рост продаж здесь составил около 30% по сравнению с годом предыдущим. Кстати, наибольшее увеличение продаж фиксируется в книжных дискаунтерах по понятным причинам – невысоким ценам. Потому весьма интересно, что рост покупок идет и в дорогом сегменте, который даже называют, книжным "бутиком", несмотря на повышенные цены.

Ничего не бывает бесплатно, но небольшой процент, удорожающий книгу, с лихвой окупается комфортом и сервисом, сказал в эфире телеканала РБК в программе "Сфера интересов" креативный директор сети книжных магазинов "Букбери" Валерий Абель. Другая интересная тенденция – это превращение новых торговых форматов в своеобразные клубы для культурного отдыха всех желающих, а не только библиофилов, где есть спрос на качественную продукцию, что весьма отличается от зарубежных аналогов. Как показывает практика, маркетологи основных игроков этого сегмента рынка магазинов "Лас-Книгас", "Проект О.Г.И", "Буквоед", "Букбери" и других правильно сделали ставку на менталитет российского человека, сохранившего с советских времен трепетное отношение к хорошей книге.

"Мы не торгуем, что называется, "попсой", а продаем хорошую литературу – классику, философию, литературоведение, - говорит в интервью телеканалу РБК менеджер книжного магазина "О.Г.И." Анна Изокар. - Это гуманитарный проект, который существует ради нашего удовольствия, ради удовольствия людей которые к нам приходят, потому что должны существовать маленькие недорогие магазины с интеллектуальными книгами".

Держателей таких магазинов не смущает, что люди приходят выпить чашечку кофе или даже рюмку водки, посмотреть фильм или спектакль, встретиться и поговорить с друзьями и уже попутно выбирают книжки. В отличие от "одноразовой" продукции, купленной в продуктовых супермаркетах или на лотках, их книги читатели не выбрасывают. Многие из новых форматов уже стали популярными клубными брендами, что играет на руку популяризации книжной продукции и в целом идет на пользу рынку.

Не случайно небогатые книжные ритейлеры, чей бизнес не дает быстрых и больших доходов, выделают часть остродефицитных площадей (в Москве дефицит около 20%) под непрофильные направления и, кроме того, участвуют в инвестициях. А, скажем, открытие кофейни или развлекательных сервисов при книжном магазине обходится предпринимателям в кругленькую сумму - до 150-200 тыс. долл. В "Букбери", например, около 10% площадей отдано общепиту. Кроме того, в этой сети стараются выделить как можно больше площади под книги, обращенные "лицом" к покупателю, чтобы дать больше пространства для рассмотрения. Меняется в магазинах-клубах и дизайн, интерьер здесь более домашний, есть кресла и столики для неспешного ознакомления с чтивом, продавцов стараются подбирать образованных, приятных в общении людьми, к которым можно обратится за советом, что бы интересного почитать.

Подобные торговые форматы пока распространены в Москве, Санкт-Петербурге и некоторых других крупных городах, что связано с неразвитостью книжной ритейловой сети в регионах и сосредоточением практически половины всей продукции в столичных областях. В регионах на 70-80 тыс. человек приходится один книжный магазин (в столичном регионе – на 60 тыс.). Потому в городах с населением менее 50 и даже 100 тыс. человек редко встретишь книжные магазины, в то время как на Западе один достаточно крупный bookstore обслуживает 10 тыс. человек. Тем самым участники рынка намерены избавляться от затоваривания в Центре продвижением в регионы, причем, продвигая туда не только дискаунтеры и "обычные" сети, но и, так сказать, элитарные "бутики" надеясь, скорее всего, небезосновательно, что со временем и они станут местными брендовыми клубами.

В последнее время обращает на себя внимание практика открытия книжных магазинов непосредственно издательствами, в основном из-за недостатка розничных торговых площадей. Так, издательство АСТ владеет сетью "Буква" - около 200 магазинов, издательство "Эксмо" аффилировано с сетями "Новый книжный" и "Буквоед". Однако эксперты такую практику не одобряют, полагая что, когда издательство открывает точку для продажи собственных книг, упор там делается только на продукцию этого издательства, и это нехорошо для клиента. "Не думаю, что это от хорошей жизни, и, скорее всего, с развитием книжной розницы, не зависящей от издательств, подобная тенденция пойдет на спад", - говорит г-н Абель. Еще стоит отметить, что участники рынка достаточно спокойно смотрят на снижение тиражей. Так, число книг, издаваемых 50-100-тысячными тиражами, ежегодно снижается на 6%. Сейчас среднестатистический тираж небестселлерной книги примерно 6-7 тыс. Эксперты полагают, что у этого неизбежного процесса, который прошли все развитые рынки, есть и положительная сторона. Ежегодно выдается "на-гора" 100 тыс. наименований, пусть и небольшими тиражами, потому продукции достаточно, чтобы удовлетворить самого взыскательного потенциального читателя, который сможет найти себе то, что соответствует его даже очень узким интересам и запросам.

Болезненный вопрос – цены, которые в последние два года растут на 10-15%, что "вытягивает" показатели роста рынка, хотя российские цены в 3-4 раза ниже стоимости книг в Европе. Ожидать снижения или стабилизации цен, даже в дискаунтерах, не приходится. Эксперты полагают, что для успешного развития книжного бизнеса цены на книги должны расти, но пропорционально доходам населения. Вопрос только в том, как достичь такой пропорции.  

Поиск недвижимости
Купить
Купить
Снять
Квартиру
Квартиру
Квартиру в новостройке
Комнату
Дом
Участок
Коммерческую недвижимость
Найти Подать объявление
Уважаемый пользователь!

Сервис объявлений о продаже и аренде недвижимости на сайте РБК.Недвижимость перешел на технологии Яндекса.

Чтобы разместить свое объявление, воспользуйтесь личным кабинетом на сайте Яндекс.Недвижимость. Добавленные объявления будут доступны как на нашем сайте, так и на сайте Яндекс.Недвижимость.

Личный кабинет Яндекс.Недвижимости