Лента новостей
Все новости Недвижимость
Как киберспорт открывает дорогу к новым профессиям и заработку 16:11, Партнерский материал У замминистра здравоохранения Ирана выявили коронавирус 16:10, Политика Следователи нашли второго соучастника убийства Япончика 16:09, Общество Первый в истории видео-обзор ВАЗ-2101: как «Жигули» привезли в Москву 16:07, Авто Владелец сахарного завода под Тулой прокомментировал сообщения о закрытии 16:06, Бизнес В Чечне закрыли незаконную майнинг-ферму стоимостью в 1,2 млн рублей 16:06, Крипто КамАЗ допустил сокращение рабочей недели из-за коронавируса 16:03, Бизнес Мишустин поручил разработать программы развития для проблемных регионов 16:03, Политика Олимпийский чемпион в беге Фара признал употребление L-карнитина 15:52, Спорт Экс-вратарь «Челси» вспомнил о непристойном поведении Косты на тренировке 15:51, Спорт Юзабилити-тестирование: как поднять конверсию сайта и приложения 15:48, PRO В Москве из университета имени Плеханова эвакуировали людей 15:36, Общество Синтия Никсон прочла эссе о закрепленных в обществе суждениях о женщинах 15:32, Стиль Белоруссия согласилась на компенсацию в $15 за баррель грязной нефти 15:31, Экономика В УК и КоАП закрепят ответственность за отчуждение территорий России 15:31, Политика Как ездят беспилотники и так ли они надежны, как говорят 15:26, Индустрия 4.0  Зачем Миучче Праде второй креативный директор 15:18, Стиль «Норникель» выпустит обеспеченные драгоценными металлами токены 15:18, Крипто «Яндекс» объявил о размещении конвертируемых облигаций на $1,25 млрд 15:10, Технологии и медиа Мишустин заявил о чувстве стыда и сожаления из-за больницы в Кургане 15:09, Общество Основатели вошедших в «Яндекс.Еда» сервисов решили покинуть компанию 15:00, Технологии и медиа Пожар произошел в торговом доме «Пассаж» в Махачкале 14:59, Общество Нейробюджетирование: как будут работать финансовые службы будущего 14:58, PRO ЦБ вернул нулевые комиссии для банков в Системе быстрых платежей 14:55, Финансы ЕСПЧ обязал Россию выплатить двум фигурантам «болотного дела» по €10 тыс. 14:54, Общество Военный, президент, заключенный: история Хосни Мубарака 14:46, Фотогалерея  Ительмены удачи: как зарабатывает первый в России иглу-отель 14:45, PRO Зеленский пригрозил лишить министров зарплаты из-за невыплат шахтерам 14:36, Политика
Будущее ритейла за гипермаркетами и магазинами у дома
0
Будущее ритейла за гипермаркетами и магазинами у дома

В 2006 году инвестиции в российский ритейл составили около 12 миллиардов долларов. Это 32% всего объема иностранных инвестиций в Россию. Таким образом, по объему сделанных инвестиций розничная торговля установила рекорд, впервые опередив нефтегазовый сектор, которому досталось менее 20% всех иностранных денег.

По словам ведущего аналитика РБК Валентина Крохина, выступившего в программе "В фокусе" телеканала РБК, в течение последующих нескольких лет продолжится экспансия западных сетей на российский рынок ритейла. Однако приход варягов не будет столь стремительным, как некогда предсказывали некоторые эксперты. "Западные компании, по сути, проворонили рост на российском рынке ритейла", - говорит он.

Другую точку зрения озвучил начальник отдела развития ГК "Виктория" Игорь Николаев, который сравнил западные компании со спящими львами. Поэтому специалист не исключает, что "львы" в ближайшие годы могут проснуться и подтолкнуть рынок к новой фазе слияний и поглощений. Подводя итоги последних лет в российском ритейле, Игорь Николаев считает, что в целом рынок развивается стабильно. Наиболее заметные тенденции прошлого года – консолидация рынка, поглощение крупными операторами небольших столичных и региональных сетей: "Перекресток" купил сеть "365" в Ярославле, Spar в Нижнем Новгороде и "Далпорт" в Краснодаре, "Седьмой континент" купил калининградскую сеть "Алтын", "Копейка" и "Магнит" поделили на двоих нижегородскую "Эконту"; а холдинг "Марта" приобрел сразу три сети – "Продмаг", "Райден" и "Апельсин".

Обороты лидеров рынка за год в среднем увеличились в 1,5-2 раза, и некоторые сети вышли на годовой оборот, превышающий 1 млрд долларов. Федеральные ритейлеры активно расширяли свою географию. Наиболее продвинулись в этом направлении сети дискаунтеров.

Эксперты отмечают, что одной из ключевых задач ритейлеров в 2006-2008 гг. станет развитие мультиформатных сетей. К мультиформатности ритейлеров подталкивает ряд факторов, основным из которых является существенное замедление роста рынка. Помимо этого, тенденция к мультиформатности продиктована рынком недвижимости, на котором сейчас присутствуют очень разноплановые торговые помещения. Между тем сращение разных форматов станет еще одним способом добиться большего объема закупок, увеличить долю собственных торговых марок.

Кроме того, мультиформатность упрощает выход сети в регионы. Например, калининградская группа компаний "Виктория" изначально выходила на федеральный уровень с тремя форматами: одноименных супермаркетов, дискаунтеров "Дешево" и "Магазинов у дома" "Квартал". Другая петербургская сеть гипермаркетов "Лента" объявила о выводе на рынок магазинов формата "у дома". Уже осенью 2006 г. "Лентой" будет построено 20-30 торговых точек под общим названием "Норма", которые откроются одновременно. Немецкая Metro открыла мелкооптовые центры cash&carry. Сеть супермаркетов "Патэрсон" также намерена развивать новый для себя формат торговли – гипермаркеты. А сеть гипермаркетов "О''Кей", напротив, приступила к освоению ниши супермаркетов, открыв первый такой магазин под названием "О''Кей экспресс" в Колпине. Сеть "Магнит" хочет попробовать силы в крупных форматах. Гипермаркет "Ашан" открыл гипермаркет элитного класса люкс, где ассортимент и ценовая политика рассчитаны на покупателей с высоким уровнем дохода.

"Многие идут в мультиформатность не от хорошей жизни, - комментирует Валентин Крохин. – Сетевики скупили разнокалиберные магазины, и перед ними теперь встает вопрос: как ими управлять?". Эксперт приводит пример "Седьмого континента", который выводит на рынок четвертый формат.

Таким образом, аналитики прогнозируют, что через несколько лет в России не останется ни одного моноформатного игрока. Другая тенденция, которую обозначили эксперты, это изменение доли самих форматов. Несколько лет назад в России бурными темпами росли дискаунтеры и супермаркеты. За последний год в рост идут гипермаркеты и начали развитие "Магазины у дома", говорит Валентин Крохин. Правда, по его словам, последние развиваются не так быстро, как хотелось бы.

Игорь Николаев отмечает, что "Магазин у дома" в классическом понимании - это скорее аналог западного "квартального магазина" (neighbourhood stores). Если в Европе этот формат близок к точке насыщения, то у нас он имеет большое будущее. Как правило, такие магазины обслуживают жителей одного квартала и привлекают свежестью продуктов и человечным отношением к клиентам. В отличие от супермаркетов, в таком магазине можно сделать заказ любимых продуктов, получить их вовремя и быть уверенным, что они свежие. Еще один плюс таких магазинов – удобное время работы.

В отличие от neighbourhood stores удобный магазин (сonvenience store) не всегда расположен в спальных районах, его можно встретить на транзитных магистралях, в деловых центрах. "Магазины у дома - это правильные торговые залы от 250 до 800 метров", - говорит Игорь Николаев. В классическом convenience store может быть кафе, ресторан, салоны бытовых услуг. В России некоторые "Магазины у дома" одно время вводили политику жесткого дискаунтера. Сегодня тенденция меняется и "Магазины у дома" начинают ориентироваться на более благополучного покупателя. Поэтому эксперты не исключают, что "Магазины у дома" в нынешнем формате скоро могут потерять свою привлекательность.