Лента новостей
Все новости Недвижимость
Предложение пентхаусов в Москве выросло в 10 раз за пять лет 12:35, Жилье СМИ узнали о планах стрелка в Страсбурге отомстить за «братьев в Сирии» 12:34, Общество Куда пойдет цена бензина: экономический тест для бизнесменов 12:21, РБК и Thomson Reuters Новый год и каникулы как в кино: как повторить культовые образы 12:20, Pink МИД пообещал зеркальный ответ на санкции Литвы 12:02, Политика Тимофеев покинул пост главы Москомстройинвеста 12:00, Жилье Basis вернет $133 млн инвесторам: стартап закроется из-за ценных бумаг 11:50, Крипто Колобков заявил об отсутствии претензий к биатлонистам на ЧМ-2017 11:43, Общество Биатлонист сборной России прокомментировал допинговые обвинения 11:41, Спорт Греф назвал причины отсутствия кешбэка у Сбербанка 11:37, Финансы С этим придется считаться: 3 тренда в пищевой промышленности на 2019 год 11:36, Потребрынок  Под инвестора: как создают благоприятные условия для бизнеса в Ленобласти 11:30, Партнерский материал Кокорин рассказал о своих планах на новогоднюю ночь 11:24, Общество Россия объявила персоной нон грата словацкого военного дипломата 11:21, Политика От «Барселоны» до «Ювентуса»: все участники плей-офф Лиги чемпионов 11:17, Спорт  Суд в Москве арестовал имущество Дрыманова 11:16, Общество Зачем одежде менять хозяев 11:16, Партнерский материал При крушении пассажирского поезда в Анкаре погибли девять человек 11:15, Общество После нападения на полицейских в Назрани возбудили уголовное дело 11:12, Политика Госинвестиции в инфраструктуру вырастут до рекордного уровня 11:07, Деньги Навык хвалить: почему важно поощрять себя за победы и достижения 11:06, РБК, Jardin и Greenfield Huawei заморозила заказы у японского поставщика Yaskawa 11:02, Бизнес Риелторы предсказали резкий рост спроса на дачи в Подмосковье 11:00, Жилье Минобороны показало видео полетов Ту-160 над Карибским морем 10:59, Технологии и медиа Bitcoin подешевел на 47% за месяц: курс опустился до $3,4 тыс. 10:55, Крипто На Поклонной горе установят ледяные копии знаменитых мировых сооружений 10:54, Город VEON возглавила бывшая сотрудница администрации Обамы 10:50, Бизнес CNN узнал о сути показаний Бутиной в рамках сделки со следствием 10:47, Политика
Будущее ритейла за гипермаркетами и магазинами у дома
16 июн 2006, 10:43
0
Будущее ритейла за гипермаркетами и магазинами у дома

В 2006 году инвестиции в российский ритейл составили около 12 миллиардов долларов. Это 32% всего объема иностранных инвестиций в Россию. Таким образом, по объему сделанных инвестиций розничная торговля установила рекорд, впервые опередив нефтегазовый сектор, которому досталось менее 20% всех иностранных денег.

По словам ведущего аналитика РБК Валентина Крохина, выступившего в программе "В фокусе" телеканала РБК, в течение последующих нескольких лет продолжится экспансия западных сетей на российский рынок ритейла. Однако приход варягов не будет столь стремительным, как некогда предсказывали некоторые эксперты. "Западные компании, по сути, проворонили рост на российском рынке ритейла", - говорит он.

Другую точку зрения озвучил начальник отдела развития ГК "Виктория" Игорь Николаев, который сравнил западные компании со спящими львами. Поэтому специалист не исключает, что "львы" в ближайшие годы могут проснуться и подтолкнуть рынок к новой фазе слияний и поглощений. Подводя итоги последних лет в российском ритейле, Игорь Николаев считает, что в целом рынок развивается стабильно. Наиболее заметные тенденции прошлого года – консолидация рынка, поглощение крупными операторами небольших столичных и региональных сетей: "Перекресток" купил сеть "365" в Ярославле, Spar в Нижнем Новгороде и "Далпорт" в Краснодаре, "Седьмой континент" купил калининградскую сеть "Алтын", "Копейка" и "Магнит" поделили на двоих нижегородскую "Эконту"; а холдинг "Марта" приобрел сразу три сети – "Продмаг", "Райден" и "Апельсин".

Обороты лидеров рынка за год в среднем увеличились в 1,5-2 раза, и некоторые сети вышли на годовой оборот, превышающий 1 млрд долларов. Федеральные ритейлеры активно расширяли свою географию. Наиболее продвинулись в этом направлении сети дискаунтеров.

Эксперты отмечают, что одной из ключевых задач ритейлеров в 2006-2008 гг. станет развитие мультиформатных сетей. К мультиформатности ритейлеров подталкивает ряд факторов, основным из которых является существенное замедление роста рынка. Помимо этого, тенденция к мультиформатности продиктована рынком недвижимости, на котором сейчас присутствуют очень разноплановые торговые помещения. Между тем сращение разных форматов станет еще одним способом добиться большего объема закупок, увеличить долю собственных торговых марок.

Кроме того, мультиформатность упрощает выход сети в регионы. Например, калининградская группа компаний "Виктория" изначально выходила на федеральный уровень с тремя форматами: одноименных супермаркетов, дискаунтеров "Дешево" и "Магазинов у дома" "Квартал". Другая петербургская сеть гипермаркетов "Лента" объявила о выводе на рынок магазинов формата "у дома". Уже осенью 2006 г. "Лентой" будет построено 20-30 торговых точек под общим названием "Норма", которые откроются одновременно. Немецкая Metro открыла мелкооптовые центры cash&carry. Сеть супермаркетов "Патэрсон" также намерена развивать новый для себя формат торговли – гипермаркеты. А сеть гипермаркетов "О''Кей", напротив, приступила к освоению ниши супермаркетов, открыв первый такой магазин под названием "О''Кей экспресс" в Колпине. Сеть "Магнит" хочет попробовать силы в крупных форматах. Гипермаркет "Ашан" открыл гипермаркет элитного класса люкс, где ассортимент и ценовая политика рассчитаны на покупателей с высоким уровнем дохода.

"Многие идут в мультиформатность не от хорошей жизни, - комментирует Валентин Крохин. – Сетевики скупили разнокалиберные магазины, и перед ними теперь встает вопрос: как ими управлять?". Эксперт приводит пример "Седьмого континента", который выводит на рынок четвертый формат.

Таким образом, аналитики прогнозируют, что через несколько лет в России не останется ни одного моноформатного игрока. Другая тенденция, которую обозначили эксперты, это изменение доли самих форматов. Несколько лет назад в России бурными темпами росли дискаунтеры и супермаркеты. За последний год в рост идут гипермаркеты и начали развитие "Магазины у дома", говорит Валентин Крохин. Правда, по его словам, последние развиваются не так быстро, как хотелось бы.

Игорь Николаев отмечает, что "Магазин у дома" в классическом понимании - это скорее аналог западного "квартального магазина" (neighbourhood stores). Если в Европе этот формат близок к точке насыщения, то у нас он имеет большое будущее. Как правило, такие магазины обслуживают жителей одного квартала и привлекают свежестью продуктов и человечным отношением к клиентам. В отличие от супермаркетов, в таком магазине можно сделать заказ любимых продуктов, получить их вовремя и быть уверенным, что они свежие. Еще один плюс таких магазинов – удобное время работы.

В отличие от neighbourhood stores удобный магазин (сonvenience store) не всегда расположен в спальных районах, его можно встретить на транзитных магистралях, в деловых центрах. "Магазины у дома - это правильные торговые залы от 250 до 800 метров", - говорит Игорь Николаев. В классическом convenience store может быть кафе, ресторан, салоны бытовых услуг. В России некоторые "Магазины у дома" одно время вводили политику жесткого дискаунтера. Сегодня тенденция меняется и "Магазины у дома" начинают ориентироваться на более благополучного покупателя. Поэтому эксперты не исключают, что "Магазины у дома" в нынешнем формате скоро могут потерять свою привлекательность.  

Поиск недвижимости
Купить
Купить
Снять
Квартиру
Квартиру
Квартиру в новостройке
Комнату
Дом
Участок
Коммерческую недвижимость
Найти Подать объявление
Уважаемый пользователь!

Сервис объявлений о продаже и аренде недвижимости на сайте РБК.Недвижимость перешел на технологии Яндекса.

Чтобы разместить свое объявление, воспользуйтесь личным кабинетом на сайте Яндекс.Недвижимость. Добавленные объявления будут доступны как на нашем сайте, так и на сайте Яндекс.Недвижимость.

Личный кабинет Яндекс.Недвижимости