Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте realty.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Все медалисты десятого дня Олимпиады в Пхёнчхане. Фотогалерея 00:03, Спорт  Госдума предложила схему передачи Промсвязьбанка в госсобственность 00:01, Финансы Турция назвала соглашение между Дамаском и курдами «нереалистичным» 00:00, Политика Мамут нарастил долю в «Открытие холдинге» до 20% 19 фев, 23:19, Бизнес В Москве нашли убитым шансонье Петра Гара 19 фев, 23:17, Общество Киев исключил ведение диалога о размещении миротворцев с ДНР и ЛНР 19 фев, 23:00, Политика Курды не достигли соглашения с армией Асада о вводе войск в Африн 19 фев, 22:47, Политика ОНЭКСИМ Прохорова полностью вышел из UC Rusal 19 фев, 22:14, Бизнес Анонимный трейдер стал миллиардером на обвале курса биткоина 19 фев, 22:03, Финансы СМИ узнали о задержании члена совета директоров «дочки» «Газпрома» 19 фев, 21:15, Общество Умер обладатель олимпийского рекорда в метании молота Сергей Литвинов 19 фев, 21:15, Общество Фильм «Движение вверх» заработал в прокате 3 млрд руб. 19 фев, 21:03, Технологии и медиа Россия пригрозила США судом ВТО из-за пошлин на импорт металла 19 фев, 21:03, Экономика Московский омбудсмен не нашла «ВИП-камер» в «Матросской Тишине» 19 фев, 20:51, Общество Росстат зафиксировал остановку падения реальных доходов 19 фев, 20:49, Экономика Главу Центробанка Латвии освободили под залог в €100 тыс. 19 фев, 20:36, Общество В «Матросской Тишине» после скандала с ВИП-камерами сменился начальник 19 фев, 20:28, Общество На красной ветке московского метро произошел сбой 19 фев, 20:13, Общество ФАС ответила на заявления ретейлеров о возможном росте цен на лекарства 19 фев, 20:10, Общество Екатерина Андреева перестала в будни вести «Время» на европейскую Россию 19 фев, 20:10, Общество Жизнь после Зумы: что ждать России от нового президента ЮАР 19 фев, 19:55, Мнение Глава Генштаба России и посол США обсудили Украину, Сирию и КНДР 19 фев, 19:54, Политика Норвежцы побили свой рекорд по количеству медалей на Олимпиадах 19 фев, 19:42, Спорт Украинский военный застрелил сослуживца в Донбассе 19 фев, 19:39, Общество «Система» взяла кредит у РФПИ и Газпромбанка для выплат «Башнефти» 19 фев, 19:38, Бизнес Пассажиропоток Домодедово в январе сократился на фоне роста у конкурентов 19 фев, 19:29, Бизнес Умер олимпийский чемпион СССР по гребле Юрий Тюкалов 19 фев, 19:23, Общество В WADA опровергли причастность к срыву тренировки россиянки на Олимпиаде 19 фев, 19:22, Общество
Дискаунтеры и гипермаркеты идут в регионы
29 авг 2006, 10:27
0
Дискаунтеры и гипермаркеты идут в регионы

С развитием рынка сетевого продуктового ритейла основным игрокам становится тесно в крупных городах. Поэтому отечественные компании и западные фирмы, работающие на российском рынке, ставят перед собой задачу охватить как можно больше регионов. Пока в целом это экстенсивное развитие, при котором некоторые компании теряют в управляемости: чем больше регионов, тем сложнее руководить всеми магазинами. Причем нельзя говорить о том, что идет экспансия только столичных сетей, считают эксперты. Так, сети "Пятерочка" и "Дикси" - "родом" из Санкт-Петербурга, "Магнит" - из Краснодара, "Виктория" - из Калининграда. Таким образом, идет экспансия крупных компаний, которые строятся как федеральные сети, против локальных коллег.

"В регионы активно проникают малые и большие форматы - очень хорошо идут дискаунтеры и гипермаркеты", - сказал в эфире телеканала РБК в программе "В фокусе" ведущий аналитик РБК Валентин Крохин. Так, компания "Седьмой континент" имеет хорошие шансы для регионального развития, но она сделала одну очень интересную вещь: в регионы идет принципиально только одним форматом - гипермаркетом, созданным именно для этого.

Именно за счет региональной экспансии аналитики ожидают открытия второго дыхания у сетевиков в ближайшее время. Объем рынка продуктового ритейла в 2005 году, по оценке Росстата, составил почти половину от общего объема розничной торговли в стране - 112,7 млрд долл. Цифры совпадают с данными независимых аналитиков - 100-130 млрд долл. В 2005 году рост сетевого ритейла составил около 25%, и эксперты считают, что это очень хороший результат, учитывая, что в 2000 году процент был в районе нуля. В последующие несколько лет среднегодовые темпы роста будут в районе 40%, что показывает перспективность и хорошее развитие рынка. И эти 40% будут достигаться во многом и за счет регионального развития.

Большинство компаний, интенсивно развивающихся в регионах, принадлежат к низшему сегменту - условному дискаунтеру с ограниченным ассортиментом, невысокими ценами. Но потребитель в регионе у дискаунтера может быть разный - и достаточно обеспеченные люди, и не очень, считает независимый эксперт Алексей Тихомиров. Этот формат наиболее легко систематизируется и управляется, а ограниченный ассортимент позволяет работать четче, завозить больший объем товара в магазины сети через распредцентр и работать с гораздо более ограниченным числом поставщиков, что при большом разбросе магазинов очень важно. Ритейлерам, прежде всего, интересен "потребительский пояс" вокруг Московской области - Владимирская, Тульская, Калужская области и т.д. Туда идет сеть "Копейка", а также другие компании аналогичного формата, например, "Пятерочка". Затем в программе освоения города-миллионники и города с населением 500-600 тыс. человек.

Но отмечается еще одна интересная тенденция - внимание к городам с населением 150-200 тыс. человек. Как правило, в европейской части России многие из них имеют градообразующие предприятия - оборонные, машиностроительные, легпрома и другие. И если завод или фабрика нормально работают, то люди имеют деньги, в то время как современной торговли там практически нет. Потому любой сетевой магазин объективно обречен на успех в таких городах. При этом имеется возможность его контролировать на небольшом удалении от центрального офиса и успешно решать логистические проблемы опять же за счет сравнительно небольших расстояний. Этот сектор начинает потихоньку осваиваться, и в первую очередь там обживается именно сеть дискаунтеров "Копейка".

Пока движение большинства федеральных компаний заканчивается на Урале, за которым кипит своя жизнь, причем не менее активная, чем в европейской части России. В этих регионах, например, Красноярске, Омске, Томске, Новосибирске, Кемерове и т.д., успешно работают мощные местные игроки, готовые противостоять "вторжению в Сибирь". Но крупнейшим ритейлерам пока есть куда двигаться и до Уральского хребта. Причем эксперты считают мифом вытеснение местной торговли. Когда сети приходят, то происходит достаточно адекватное цивилизованное взаимодействие.

Ранее были трения из-за того, что федеральные компании часто за собой приводили федеральных поставщиков. Потому был период притеснения местных производителей продуктов, товары которых не попадали на полки сетевиков. Сейчас эта проблема решена. Местные власти смотрят в последнее время весьма положительно на приход солидных ритейлеров - это новые рабочие места, дополнительные налоги и т.д. Практика свидетельствует, что места под солнцем хватает всем, и местные встречают столичных достойно, давая хороший конкурентный ответ, иногда ввязываясь в ценовую войну, хотя это и дается тяжело местному ритейлеру. Так, нижегородская компания "ВКТ" планирует в течение года открыть 45 магазинов сети "Райцентр" на территории региона, и еще пять - по договору франчайзинга. При этом компания готова держать конкурентный удар, в том числе ценовой, и не намерена продавать свои магазины другим торговым сетям, таким как "Пятерочке", "Копейке" или "Магниту".

Российский ритейл осуществляет планы по экспансии и в страны СНГ, но тактика в этом случае намного более осторожная, чем в России. Другие государства - это другие законы, другие обычаи и т.д. Как ни странно, союзная Белоруссия считается у экспертов "темной лошадкой", где для успешной торговли надо подружиться с "административным ресурсом". Перспективны Украина, хотя сейчас там бизнес идет тяжело по "революционным" причинам и сильной конкуренции со стороны местных игроков, а также Молдова, Казахстан, Узбекистан, некоторые другие республики. Правда, работа сетей в среднеазиатских республиках осложняется спецификой культуры потребления. Там покупателям привычнее пойти поторговаться на базар, а супермаркет - европейский стиль, и к нему еще нужно привыкнуть.  

Поиск недвижимости
Купить
Купить
Снять
Квартиру
Квартиру
Квартиру в новостройке
Комнату
Дом
Участок
Коммерческую недвижимость
Найти Подать объявление
Уважаемый пользователь!

Сервис объявлений о продаже и аренде недвижимости на сайте РБК.Недвижимость перешел на технологии Яндекса.

Чтобы разместить свое объявление, воспользуйтесь личным кабинетом на сайте Яндекс.Недвижимость. Добавленные объявления будут доступны как на нашем сайте, так и на сайте Яндекс.Недвижимость.

Личный кабинет Яндекс.Недвижимости
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.