Лента новостей
Все новости Недвижимость
«Bitcoin должен стоить $150 000»: когда запустят ETF на криптовалюту 11:21, Крипто В российских многоэтажках изменится порядок проверки счетчиков 11:21, Жилье Подозреваемого в расстреле пяти человек в Ростовской области задержали 11:05, Общество Налог с доходов: с каких ценных бумаг не надо его платить 11:00, РБК и Открытие Брокер СМИ показали дизайн формы сборной России для Евро-2020 11:00, Спорт Как начать бегать осенью и не простудиться 10:58, Стиль Фургал для экономии захотел сократить пост хабаровского вице-губернатора 10:54, Политика Ирина Хакамада – РБК: «Большинство людей повторяют одну и ту же ошибку» 10:41, Стиль Студия Артемия Лебедева: на чем спотыкаются создатели бренд-платформ 10:39, PRO Неделя до первого снега: как проверить машину к зиме 10:32, РБК и Dunlop СК возбудил дело после гибели троих рабочих на руднике «Норникеля» 10:30, Общество Инвесторы поверили в Harley-Davidson: акции компании подорожали на 8% 10:29, Quote Пять человек погибли от отравления угарным газом в Челябинской области 10:22, Общество «Роскосмос» создаст удобный для космических туристов корабль «Союз» 10:15, Общество Власти Берлина хотят заморозить ставки на аренду жилья 10:14, Жилье Кремль не увидел ведущих к саммиту «нормандской четверки» шагов Украины 10:12, Политика Как власти США смогли вызвать резкое снижение стоимости Bitcoin 10:12, Крипто Саймон Синек: «Большинство руководителей вредят своим компаниям» 10:07, Бизнес И себе, и людям: как благотворительность влияет на продажи товаров 10:06, PRO Чемпион НБА выиграл первый матч нового сезона 10:05, Спорт Сможете ли вы открыть бизнес. Тест 10:01, РБК и HUAWEI Россияне стали обращать меньше внимания на цены продуктов в магазинах 10:00, Бизнес Глава X5 Retail Group — РБК: «Покупатель стал зарабатывать меньше» 10:00, Интервью Зеленский заявил о выполнении Киевом обязательств по нормандскому формату 09:51, Политика Число ипотечных сделок в Москве снизилось в сентябре на 5% 09:48, Жилье На вечном топливе: как прошло ралли прототипов на солнечных батареях 09:44, Зеленая экономика  Кремль предсказал попадание курдов в Сирии «под каток турецкой армии» 09:40, Политика СМИ узнали имя соперника Волкова по бою на турнире UFC в Москве 09:37, Спорт
Дискаунтеры и гипермаркеты идут в регионы
0
Дискаунтеры и гипермаркеты идут в регионы

С развитием рынка сетевого продуктового ритейла основным игрокам становится тесно в крупных городах. Поэтому отечественные компании и западные фирмы, работающие на российском рынке, ставят перед собой задачу охватить как можно больше регионов. Пока в целом это экстенсивное развитие, при котором некоторые компании теряют в управляемости: чем больше регионов, тем сложнее руководить всеми магазинами. Причем нельзя говорить о том, что идет экспансия только столичных сетей, считают эксперты. Так, сети "Пятерочка" и "Дикси" - "родом" из Санкт-Петербурга, "Магнит" - из Краснодара, "Виктория" - из Калининграда. Таким образом, идет экспансия крупных компаний, которые строятся как федеральные сети, против локальных коллег.

"В регионы активно проникают малые и большие форматы - очень хорошо идут дискаунтеры и гипермаркеты", - сказал в эфире телеканала РБК в программе "В фокусе" ведущий аналитик РБК Валентин Крохин. Так, компания "Седьмой континент" имеет хорошие шансы для регионального развития, но она сделала одну очень интересную вещь: в регионы идет принципиально только одним форматом - гипермаркетом, созданным именно для этого.

Именно за счет региональной экспансии аналитики ожидают открытия второго дыхания у сетевиков в ближайшее время. Объем рынка продуктового ритейла в 2005 году, по оценке Росстата, составил почти половину от общего объема розничной торговли в стране - 112,7 млрд долл. Цифры совпадают с данными независимых аналитиков - 100-130 млрд долл. В 2005 году рост сетевого ритейла составил около 25%, и эксперты считают, что это очень хороший результат, учитывая, что в 2000 году процент был в районе нуля. В последующие несколько лет среднегодовые темпы роста будут в районе 40%, что показывает перспективность и хорошее развитие рынка. И эти 40% будут достигаться во многом и за счет регионального развития.

Большинство компаний, интенсивно развивающихся в регионах, принадлежат к низшему сегменту - условному дискаунтеру с ограниченным ассортиментом, невысокими ценами. Но потребитель в регионе у дискаунтера может быть разный - и достаточно обеспеченные люди, и не очень, считает независимый эксперт Алексей Тихомиров. Этот формат наиболее легко систематизируется и управляется, а ограниченный ассортимент позволяет работать четче, завозить больший объем товара в магазины сети через распредцентр и работать с гораздо более ограниченным числом поставщиков, что при большом разбросе магазинов очень важно. Ритейлерам, прежде всего, интересен "потребительский пояс" вокруг Московской области - Владимирская, Тульская, Калужская области и т.д. Туда идет сеть "Копейка", а также другие компании аналогичного формата, например, "Пятерочка". Затем в программе освоения города-миллионники и города с населением 500-600 тыс. человек.

Но отмечается еще одна интересная тенденция - внимание к городам с населением 150-200 тыс. человек. Как правило, в европейской части России многие из них имеют градообразующие предприятия - оборонные, машиностроительные, легпрома и другие. И если завод или фабрика нормально работают, то люди имеют деньги, в то время как современной торговли там практически нет. Потому любой сетевой магазин объективно обречен на успех в таких городах. При этом имеется возможность его контролировать на небольшом удалении от центрального офиса и успешно решать логистические проблемы опять же за счет сравнительно небольших расстояний. Этот сектор начинает потихоньку осваиваться, и в первую очередь там обживается именно сеть дискаунтеров "Копейка".

Пока движение большинства федеральных компаний заканчивается на Урале, за которым кипит своя жизнь, причем не менее активная, чем в европейской части России. В этих регионах, например, Красноярске, Омске, Томске, Новосибирске, Кемерове и т.д., успешно работают мощные местные игроки, готовые противостоять "вторжению в Сибирь". Но крупнейшим ритейлерам пока есть куда двигаться и до Уральского хребта. Причем эксперты считают мифом вытеснение местной торговли. Когда сети приходят, то происходит достаточно адекватное цивилизованное взаимодействие.

Ранее были трения из-за того, что федеральные компании часто за собой приводили федеральных поставщиков. Потому был период притеснения местных производителей продуктов, товары которых не попадали на полки сетевиков. Сейчас эта проблема решена. Местные власти смотрят в последнее время весьма положительно на приход солидных ритейлеров - это новые рабочие места, дополнительные налоги и т.д. Практика свидетельствует, что места под солнцем хватает всем, и местные встречают столичных достойно, давая хороший конкурентный ответ, иногда ввязываясь в ценовую войну, хотя это и дается тяжело местному ритейлеру. Так, нижегородская компания "ВКТ" планирует в течение года открыть 45 магазинов сети "Райцентр" на территории региона, и еще пять - по договору франчайзинга. При этом компания готова держать конкурентный удар, в том числе ценовой, и не намерена продавать свои магазины другим торговым сетям, таким как "Пятерочке", "Копейке" или "Магниту".

Российский ритейл осуществляет планы по экспансии и в страны СНГ, но тактика в этом случае намного более осторожная, чем в России. Другие государства - это другие законы, другие обычаи и т.д. Как ни странно, союзная Белоруссия считается у экспертов "темной лошадкой", где для успешной торговли надо подружиться с "административным ресурсом". Перспективны Украина, хотя сейчас там бизнес идет тяжело по "революционным" причинам и сильной конкуренции со стороны местных игроков, а также Молдова, Казахстан, Узбекистан, некоторые другие республики. Правда, работа сетей в среднеазиатских республиках осложняется спецификой культуры потребления. Там покупателям привычнее пойти поторговаться на базар, а супермаркет - европейский стиль, и к нему еще нужно привыкнуть.