Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Все новости Недвижимость
«Галс Девелопмент» нашла возможного покупателя на офис Mail.ru 00:14, Бизнес В Дублине после выезда автомобиля на тротуар госпитализировали 6 человек 00:09, Общество Эксперты заявили о риске ослабления позиций Сечина, Володина и Ротенберга 00:02, Политика Эксперты Кудрина заявили о рекордном снижении интереса к выборам 00:01, Политика «Нормандская четверка» поддержала начало перемирия в Донбассе с сентября 22 авг, 23:50, Политика Армия Украины обстреляла из «Града» пост наблюдателей СЦКК в ДНР 22 авг, 23:46, Политика Генпрокуратура Украины нашла схемы мошенничества на предприятиях Фирташа 22 авг, 23:25, Бизнес О трудовых правах должны знать все: работа – это не только обязанности 22 авг, 23:16, Партнерский материал США пригрозили лишить Пакистан статуса своего «крупного союзника» 22 авг, 22:53, Политика Серебренников сообщил о 9-часовой поездке из Петербурга после задержания 22 авг, 22:53, Общество МИД заявил о подготовке ответных мер на новые антироссийские санкции США 22 авг, 22:45, Политика Директор «Гефеста» прокомментировал введенные против компании санкции США 22 авг, 22:38, Политика «Не лучший фон для выборов»: что означает задержание Серебренникова 22 авг, 22:36, Общество ФИФА осудила публикацию хакерами данных о допинге в футболе 22 авг, 22:25, Спорт Порошенко попросит ООН ввести миротворцев в Донбасс 22 авг, 22:24, Политика Кинотеатр «35 мм» оспорил расторжение договора аренды 22 авг, 21:45, Общество «Яндекс» представил новую версию поиска на основе нейронных сетей 22 авг, 21:36, Технологии и медиа Сын Черномырдина с бизнес-партнером подали иск к «Северстали» 22 авг, 21:29, Бизнес МИД призвал США «не наводить тень на плетень» в ситуации с визами 22 авг, 21:19, Политика Институт Минфина предложил отменить соцльготы для бюджетников и силовиков 22 авг, 21:16, Экономика Проверьте ваше везение, предпринимательское чутьё и деловую хватку 22 авг, 21:07, РБК и Билайн Выгодно срулить: как сэкономить на личном транспорте в мегаполисе 22 авг, 21:01, Деньги Белоруссия представила первый электромобиль собственного производства 22 авг, 21:00, Технологии и медиа Германия экстрадировала в Россию обвиняемого в пособничестве террористам 22 авг, 20:48, Общество Около Сочи появился похожий на букву «Г» смерч 22 авг, 20:31, Общество На Украине задержали продавших криптовалюту на $500 тыс. мошенников 22 авг, 20:27, Общество Издержки господдержки: как и зачем меняли программу помощи ипотечникам 22 авг, 20:26, Финансы Выручка Chanel в России выросла на фоне сокращения глобальных продаж 22 авг, 20:24, Бизнес
Гаражная недвижимость в Москве стала объектом спекулятивного бума
28 сен, 2006 09:31
0
Гаражная недвижимость в Москве стала объектом спекулятивного бума

Полностью проблема парковок не решена ни в одном городе мира. У московских властей такая цель есть: если и не до конца решить сложнейшую проблему, то максимально приблизиться к ее разрешению. Генеральным планом развития города планируется на 70% обеспечить жителей машиноместами, как по месту проживания, так и по объектам посещения, другими словами, обеспечить хранение и паркирование автомобилей.

Интересно, что проблема парковки даже горячее гаражной, особенно в центре города, где отсутствие цивилизованных мест для стоянки, при густейшей концентрации машин, зачастую просто парализует движение. Намеченные перехватывающие парковки делу мало помогают. Здесь, возможно, срабатывает психологический эффект: мало кому из тех, кто относит себя к среднему классу и выше, хочется покидать свое уютное авто с музыкой, кондиционером и обогревом, чтобы вкусить все прелести общественного транспорта.

Москве как городу, в котором можно передвигаться на автотранспорте, осталось жить от двух до трех лет - без срочных мер неизбежен транспортный коллапс, говорят некоторые пессимистично настроенные эксперты. Предлагаются самые радикальные меры, например, перенести столицу в другой город, уже существующий, или же построить новый. Туда схлынет весь чиновничий поток, за "солнышком" потянется политическая и финансовая элита, деловые люди, изменят свои маршруты "ходоки" из регионов и т.д. Город вздохнет, в том числе в транспортном отношении, так как нельзя одновременно сидеть на многих стульях – быть одновременно сверхмегаполисом, столицей, деловым и культурным центром. Так, например, прекрасно разделили между собой эти "функции" Вашингтон и Нью-Йорк, Бразилия и Рио-де-Жанейро. Впрочем, это вопросы будущего, а решение транспортных проблем действительно требует незамедлительных мер.

В советской Москве была ставка на массовый транспорт, и рост автомобилизации сдерживался искусственно. Сейчас в столице, по различным данным, более 3 млн авто, плюс ежедневно наводняющий город региональный транспорт, число мест организованного хранения – в гаражах, на стоянках - находится примерно на уровне 900 тыс. машин, то есть средняя обеспеченность машиноместами составляет 40%, в том числе в Центральном административном округе – 25%. Паркирование оценивается в 15-20% от потребности.

В 1994 году произошел очень резкий рост автопарка, и он шел примерно по 200 тыс. автомобилей в год. Сейчас он поменьше – около 100 тыс. в год, но это тоже немало. Повлиять на рост автопарка власти, конечно, не могут, но они способны облегчить жизнь автолюбителям и всем горожанам гаражно-парковочным благоустройством. Все же рост числа авто и проблема хранения машин, цивилизованных парковок - очень взаимосвязанные вещи. В принципе, желание властей довести показатель обеспеченности машиноместами до 70% и более вполне реализуем, и радует, что пессимистичных прогнозов они не разделяют.

В 1996 году была провозглашена гаражная программа на 500 тыс. машиномест, но тогда никто не ожидал такой "автоэкспансии". Сейчас средние темпы роста гаражей достигли 70-80 тыс. машиномест в год – столько их вводится в строй для постоянных жителей города. В 2006 году должно быть введено еще 95 тыс. машиномест. "На будущий год у нас плановый показатель в 135 тыс. машиномест, - говорит первый заместитель руководителя департамента градостроительства Москвы Константин Королевский. - Нет ни одной другой инвестиционной программы с такими темпами роста".

Власти также реализуют различные другие инвестиционные технологии, к примеру, программу "Народный гараж", когда жители вовлекаются в процесс инвестирования в гаражное строительство для себя. Для этого город принял ряд льгот и взял на себя значительные обязательства по финансовому участию в социально ориентированной программе. "Делаем все возможное, - сказал Константин Королевский, - и, надеюсь, что 2007-2008 годы в этом плане будут переломными".

Гаражное инженерное ноу-хау и дизайн эволюционируют к лучшему – от сварных железных коробок, тентов укрытий и открытых стоянок к разнообразию типов и видов. Основное требование – поместить как можно больше машин на единицу драгоценной столичной земли. Наилучшим образом этому отвечают - конечно, если есть возможность провести такое строительство, - многоярусные гаражи, а также смарт-паркинги, когда машины механизмом поднимаются на площадки сборной конструкции. В последние годы появился недорогой и малозаметный, так называемый обвалованный гараж, когда во дворе строится полуподземный гараж, или у него один ярус подземный, затем склоны затягиваются дерном, травой и наверху устраиваются площадки. В центре и в других местах "точечной" бизнес-застройки в фешенебельных домах преобладают подземные отапливаемые гаражи.

Но, как известно, все упирается в цены. В зависимости от района, типа недвижимости и набора услуг они варьируются от 10 тыс. долл. до 70 тыс. долл. Хотя встречают варианты и 150-200 тыс. долл. Причем в местах элитной застройки, в центре города, где цены начинаются от 35 тыс. долл., их не хватает.

"Сейчас гаражи стали средством вложения в капитальное строительство, и многие машиноместа не заняты, а просто оплачены, как и жилые дома", - сказала в эфире телеканала РБК в программе "Сфера интересов" заведующая сектором НПО транспорта и дорог Института генерального плана Москвы Елена Боровик. Те, кто покупают квартиры, могут купить гараж, "он для них маленький довесок", считает эксперт. Другое дело, что гаражи, которые строятся в дополнение к имеющейся недвижимости, не надо продавать населению, их город должен взять на себя и сдавать в аренду, как и жилье, что более доступно для жителей, говорит она.

Развитие аренды, возможно, позволит сбить гаражную спекуляцию, выросшую на волне бума столичной недвижимости. Но в целом транспортное строительство, которое в основном идет на бюджетные деньги, проигрывает в "соцсоревновании" опережающим темпам коммерческого строительства, поскольку большие внебюджетные инвестиции идут в жилищное строительство, в бизнес-комплексы, торговые и развлекательные центры. И здесь эксперты говорят об опасности "нескоординирования", плохо отражающейся на гаражно-парковочной теме. Так, есть такой инструмент реализации генплана, как нормы и правила застройки Москвы. Проблемы сводятся к балансам территории, но многие инвесторы этого не признают, считая, что нормы - это помеха для их деятельности. Например, генпланом предусмотрено 1000 машиномест для хранения машин, а они закладывают 200. В результате остальные авто становятся на проезжую часть. Когда власти поймут, что самая сложная проблема - транспортная, отмечает Елена Боровик, будет больше инвестиций в эту сферу.  

Поиск недвижимости
Купить
Купить
Снять
Квартиру
Квартиру
Квартиру в новостройке
Комнату
Дом
Участок
Коммерческую недвижимость
Найти Подать объявление
Уважаемый пользователь!

Сервис объявлений о продаже и аренде недвижимости на сайте РБК.Недвижимость перешел на технологии Яндекса.

Чтобы разместить свое объявление, воспользуйтесь личным кабинетом на сайте Яндекс.Недвижимость. Добавленные объявления будут доступны как на нашем сайте, так и на сайте Яндекс.Недвижимость.

Личный кабинет Яндекс.Недвижимости