Лента новостей
Все новости Недвижимость
Мода и время: какие стили популярны у покупателей загородных домов 18:14, РБК и Элитная недвижимость Футболист молодежной сборной России попал в реанимацию после матча 18:10, Спорт NASA нашло в космосе «портал в другое измерение» 17:59, Технологии и медиа Суд на Украине арестовал бывшего замсекретаря Совбеза страны 17:50, Общество Григорян подал в отставку с поста главного тренера «Тамбова» 17:38, Спорт Для Центра Хруничева в Москве построят 200-метровую башню в форме ракеты 17:31, Общество СМИ узнали о смерти рок-музыкантов в Москве от отравления наркотиками 17:17, Общество Расследовавших дела Евромайдана прокуроров не допустили к аттестации 17:16, Политика Британский парламент проголосовал за новую отсрочку Brexit 17:09, Политика На органы опеки в Орловской области завели дело из-за истощения ребенка 17:05, Общество Месси, Суарес и Гризманн впервые забили в одном матче за «Барселону» 17:03, Спорт Сторонники второго референдума по Brexit вышли на марш в Лондоне 17:03, Общество Эрдоган поставил курдам ультиматум и пригрозил «сносить головы» 16:45, Политика «Урал» вырвал победу у «Тамбова» в матче чемпионата России 16:25, Спорт В Санкт-Петербурге обрушилась строящаяся парковка 16:24, Общество Учителя перекрыли трассу на Украине из-за проблем с зарплатами 16:23, Общество Госдепартамент не нашел в переписке Хиллари Клинтон нарушений 16:22, Политика МЧС показало видео с места прорыва дамбы в Красноярском крае 16:19, Общество Прирожденный предприниматель: определите свой бизнес-уровень 16:18, РБК и HUAWEI Семерых пропавших после прорыва дамбы в Красноярском крае нашли живыми 16:04, Общество СМИ опубликовали список погибших при прорыве дамбы в Красноярском крае 15:47, Общество В Нальчике полицейский убил коллегу в институте повышения квалификации 15:43, Общество Умер один из руководителей завершившихся гибелью «Курска» учений 15:41, Общество Обыски прошли по делу о прорыве дамбы в Красноярском крае 15:39, Общество Последствия прорыва дамбы в Красноярском крае. Фоторепортаж 15:39, Фотогалерея  Умер двукратный финалист Кубка Дэвиса Александр Волков 15:30, Спорт Новозеландские регбисты в третий раз подряд вышли в полуфинал ЧМ 15:27, Спорт В районе Красноярского края ввели режим ЧС из-за прорыва дамбы 15:26, Общество
За недостатком финансирования дороги в РФ исчезают
0
За недостатком финансирования дороги в РФ исчезают

Не более 15% автодорог будут соответствовать эксплуатационным нормам в 2010г., подсчитали в Минтрансе. На сегодня таким соответствием характеризуются лишь 37% федеральных и 20% региональных трасс, на муниципальном уровне состояние дорог и вовсе критическое, считают в Росавтодоре.

Хотя финансирование дорожного хозяйства год от года растет (150 млрд рублей в 2007г. против 116 млрд рублей в 2006г.), "дорожных бюджетов" едва хватает на латание дыр, объясняют эксперты. Как рассказал в эфире телеканала РБК в программе "В фокусе" президент Ассоциации дорожников Москвы Леонид Хованский, доля финансирования дорог в ВВП России всего 1% – меньше, чем в Монголии.

Но и частно-государственное партнерство (ЧГП) в отрасли, похоже, не принесет много плодов: проекты строительства платных трасс требуют слишком больших вложений, а сроки их окупаемости пугают инвесторов. Кроме того, опыт США и Европы говорит о том, что доля платных дорог занимает в общей дорожной сети не более 2%.

Напомним, закон о платных дорогах уже одобрен правительством и внесен в Госдуму – правда, эксперты расходятся с оценкой доли государства в ЧГП по их строительству. Одни считают, что достаточно 50% государственных вложений. А по мнению гендиректора компании "Асдор" Александра Макеева, для привлечения частного капитала государству необходимо будет обеспечить как минимум 70%.

Но мало того, что расходы на дороги в РФ меньше, чем в Монголии, - участники рынка сомневаются и в качестве расходования этих средств. По словам гендиректора ООО "Трансстройсервис" Петра Шкатулова, закон №94-ФЗ (о госзаказе) допускает к участию в тендерах даже такие организации, которые не имеют ни собственных мощностей, ни репутации. Занижая стоимость проектов и предоставляя гарантии на 8 лет, компании такого рода коррумпировали чиновничество, считает эксперт.

"В дорожном строительстве никогда не было рентабельности выше 15%. Как можно снизить цену на 20-30%?" – соглашается Л.Хованский. Таким образом, 94-ФЗ нуждается в редакции, соглашаются эксперты, - либо за счет возвращения института предквалификации компаний - участников тендеров, либо за счет ужесточения требований к их проектным документациям.

Следствием хронического недофинансирования и коррупции стало также распространение "косметических" технологий, когда ремонтируется лишь верхний слой дорожного покрытия (без учета фактического состояния всей конструкции, толщина которой может достигать и 80 см). Однако «косметика» держится не более двух лет и, по сути, не решает проблемы.

Затраты на косметический ремонт составляют 30% от затрат на ремонт капитальный. "И при том ограничении средств, которое есть сегодня, другого способа придумать нельзя", – пытается найти объяснение Л.Хованский. В то же время межремонтные сроки сокращаются. "Это или коррупция, или идиотизм", – считает А.Макеев.

"Интенсивность движения по МКАД – 50 тысяч автомобилей на полосу в сутки, – объясняет А.Макеев. – За два года полностью стирается покрытие. И давать гарантийные сроки на 6-8 лет могут только те компании, которые явно не хотят участвовать в дорожном строительстве, исчезая через 2-3 года".

ем временем исчезает и дорожная сеть страны. Разбитыми скоро окажутся дороги даже в Москве, предупреждают дорожники. И даже в столице, где, казалось бы, уровень доходов населения позволяет рассчитывать на окупаемость проектов платных дорог, ЧГП едва ли возможно. "Чтобы снять плату, надо остановить движение – организовать пункты пропуска транспорта. Будут заторы, пробки", – говорит Л.Хованский.

Так что остается рассчитывать только на увеличение государственного финансирования, о чем, по словам П.Шкатулова, уже второй год "идут разговоры".

Остается добавить, что общая протяженность автомобильных дорог в России составляет 899 тысяч км при потребности в 1,5 млн км. Плотность автодорог на тысячу жителей составляет 5,3 км (для сравнения, во Франции – 15, в США – 22). Около 1/3 населенных пунктов не имеют дорог с твердым покрытием.

По официальным данным, убытки от бездорожья превышают 500 млрд рублей в год: оно тормозит развитие фактически всех отраслей экономики (например, транспортная составляющая в цене сельхозпродукции в России достигает 40%, когда в Германии – 12%). Парадоксально, но на фоне растущей автомобилизации пропускная способность российских дорог с каждым годом только уменьшается.