Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Три страны предложили Аргентине помочь с поисками пропавшей подлодки 17 ноя, 23:39, Общество Ростуризм предупредил об угрозах терактов в праздники в Европе и США 17 ноя, 23:21, Общество Во время теракта в Дейр-эз-Зоре погибли 20 человек 17 ноя, 23:20, Политика Минобороны уволит страдающих ожирением военнослужащих 17 ноя, 23:01, Политика В Одессе сорвали концерт Константина Райкина 17 ноя, 22:33, Политика Не только золото: какие часы следует покупать на аукционе 17 ноя, 22:11, РБК и Phillips Умер рекордсмен чемпионата СССР по баскетболу 17 ноя, 22:08, Спорт США внесли в реестр иностранных агентов радио Sputnik 17 ноя, 22:01, Политика В сообщении на сайте президента Польши Порошенко назвали Виктором 17 ноя, 21:55, Политика В США опубликовали более 10 тыс. документов ФБР об убийстве Джона Кеннеди 17 ноя, 21:54, Политика В НИИ Склифосовского назвали операцию по пересадке головы не уникальной 17 ноя, 21:33, Общество Знал бы прикуп: генерал ФСО брал взятки за подряды в резиденции Путина 17 ноя, 21:24, Общество Президентом московского «Арарата» стал основатель группы компаний «Ташир» 17 ноя, 21:18, Спорт Власти Норвегии извинились за «вражеский плакат» с Ататюрком на учениях 17 ноя, 21:14, Политика «Дочка» РЖД обвинила ФАС в некорректном сопоставлении цены билетов 17 ноя, 21:14, Общество Путин выделил ₽1 млрд после рассказа Мацуева о продаже квартиры бабушки 17 ноя, 20:59, Политика МОК назвал отказ ВГТРК от показа Олимпиады «спекулятивным сценарием» 17 ноя, 20:48, Общество Made in Russia: лайфхаки для развития экспортного бизнеса 17 ноя, 20:39, РБК и Российский Экспортный Центр МИД назвал лицемерным вето США российской резолюции по Сирии 17 ноя, 20:31, Политика При стрельбе в Стокгольме ранили человека 17 ноя, 20:26, Общество Адвокат заявила о недопуске скорой к вскрывшим вены в Мосгорсуде 17 ноя, 20:10, Общество Минобороны опубликовало видео ударов Ту-22М3 по ИГ в Сирии 17 ноя, 19:51, Политика Путин выступил за реформу системы госзакупок в области культуры 17 ноя, 19:50, Общество Исинбаева объявила о присоединении к движению Putin Team 17 ноя, 19:46, Политика Вместо вклада: стоит ли покупать «народные» облигации банков 17 ноя, 19:42, Деньги Бывший форвард сборной России Погребняк забил впервые за два года 17 ноя, 19:20, Спорт Путин сократил штат Вооруженных сил на 293 человека 17 ноя, 19:17, Политика Министр иностранных дел Ливана обсудил в Москве судьбу премьера страны 17 ноя, 19:14, Политика
За недостатком финансирования дороги в РФ исчезают
27 апр, 2007 12:48
0
За недостатком финансирования дороги в РФ исчезают

Не более 15% автодорог будут соответствовать эксплуатационным нормам в 2010г., подсчитали в Минтрансе. На сегодня таким соответствием характеризуются лишь 37% федеральных и 20% региональных трасс, на муниципальном уровне состояние дорог и вовсе критическое, считают в Росавтодоре.

Хотя финансирование дорожного хозяйства год от года растет (150 млрд рублей в 2007г. против 116 млрд рублей в 2006г.), "дорожных бюджетов" едва хватает на латание дыр, объясняют эксперты. Как рассказал в эфире телеканала РБК в программе "В фокусе" президент Ассоциации дорожников Москвы Леонид Хованский, доля финансирования дорог в ВВП России всего 1% – меньше, чем в Монголии.

Но и частно-государственное партнерство (ЧГП) в отрасли, похоже, не принесет много плодов: проекты строительства платных трасс требуют слишком больших вложений, а сроки их окупаемости пугают инвесторов. Кроме того, опыт США и Европы говорит о том, что доля платных дорог занимает в общей дорожной сети не более 2%.

Напомним, закон о платных дорогах уже одобрен правительством и внесен в Госдуму – правда, эксперты расходятся с оценкой доли государства в ЧГП по их строительству. Одни считают, что достаточно 50% государственных вложений. А по мнению гендиректора компании "Асдор" Александра Макеева, для привлечения частного капитала государству необходимо будет обеспечить как минимум 70%.

Но мало того, что расходы на дороги в РФ меньше, чем в Монголии, - участники рынка сомневаются и в качестве расходования этих средств. По словам гендиректора ООО "Трансстройсервис" Петра Шкатулова, закон №94-ФЗ (о госзаказе) допускает к участию в тендерах даже такие организации, которые не имеют ни собственных мощностей, ни репутации. Занижая стоимость проектов и предоставляя гарантии на 8 лет, компании такого рода коррумпировали чиновничество, считает эксперт.

"В дорожном строительстве никогда не было рентабельности выше 15%. Как можно снизить цену на 20-30%?" – соглашается Л.Хованский. Таким образом, 94-ФЗ нуждается в редакции, соглашаются эксперты, - либо за счет возвращения института предквалификации компаний - участников тендеров, либо за счет ужесточения требований к их проектным документациям.

Следствием хронического недофинансирования и коррупции стало также распространение "косметических" технологий, когда ремонтируется лишь верхний слой дорожного покрытия (без учета фактического состояния всей конструкции, толщина которой может достигать и 80 см). Однако «косметика» держится не более двух лет и, по сути, не решает проблемы.

Затраты на косметический ремонт составляют 30% от затрат на ремонт капитальный. "И при том ограничении средств, которое есть сегодня, другого способа придумать нельзя", – пытается найти объяснение Л.Хованский. В то же время межремонтные сроки сокращаются. "Это или коррупция, или идиотизм", – считает А.Макеев.

"Интенсивность движения по МКАД – 50 тысяч автомобилей на полосу в сутки, – объясняет А.Макеев. – За два года полностью стирается покрытие. И давать гарантийные сроки на 6-8 лет могут только те компании, которые явно не хотят участвовать в дорожном строительстве, исчезая через 2-3 года".

ем временем исчезает и дорожная сеть страны. Разбитыми скоро окажутся дороги даже в Москве, предупреждают дорожники. И даже в столице, где, казалось бы, уровень доходов населения позволяет рассчитывать на окупаемость проектов платных дорог, ЧГП едва ли возможно. "Чтобы снять плату, надо остановить движение – организовать пункты пропуска транспорта. Будут заторы, пробки", – говорит Л.Хованский.

Так что остается рассчитывать только на увеличение государственного финансирования, о чем, по словам П.Шкатулова, уже второй год "идут разговоры".

Остается добавить, что общая протяженность автомобильных дорог в России составляет 899 тысяч км при потребности в 1,5 млн км. Плотность автодорог на тысячу жителей составляет 5,3 км (для сравнения, во Франции – 15, в США – 22). Около 1/3 населенных пунктов не имеют дорог с твердым покрытием.

По официальным данным, убытки от бездорожья превышают 500 млрд рублей в год: оно тормозит развитие фактически всех отраслей экономики (например, транспортная составляющая в цене сельхозпродукции в России достигает 40%, когда в Германии – 12%). Парадоксально, но на фоне растущей автомобилизации пропускная способность российских дорог с каждым годом только уменьшается. 

Поиск недвижимости
Купить
Купить
Снять
Квартиру
Квартиру
Квартиру в новостройке
Комнату
Дом
Участок
Коммерческую недвижимость
Найти Подать объявление
Уважаемый пользователь!

Сервис объявлений о продаже и аренде недвижимости на сайте РБК.Недвижимость перешел на технологии Яндекса.

Чтобы разместить свое объявление, воспользуйтесь личным кабинетом на сайте Яндекс.Недвижимость. Добавленные объявления будут доступны как на нашем сайте, так и на сайте Яндекс.Недвижимость.

Личный кабинет Яндекс.Недвижимости