Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте realty.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
МЧС объявило в Москве экстренное предупреждение из-за непогоды 00:00, Общество Россия не присоединится к договору о запрете ядерного оружия 18 янв, 23:41, Политика «Похороны» Минска: как закон о реинтеграции Донбасса повлияет на конфликт 18 янв, 23:15, Политика Трамп назвал Мексику самой опасной страной в мире 18 янв, 22:54, Политика МИД обвинил Вашингтон в нарушении банковской тайны российских дипломатов 18 янв, 22:39, Политика Российские фигуристы заняли весь пьедестал на чемпионате Европы в Москве 18 янв, 22:06, Спорт Новый оборонный банк: как гособоронзаказ защитят от финансовых санкций 18 янв, 21:55, Финансы В Волгограде в результате стрельбы погиб человек 18 янв, 21:47, Общество Бизнесмена арестовали по делу о хищении ₽100 млн при разработке подлодки 18 янв, 21:33, Бизнес В Челябинской области танк задавил военнослужащего 18 янв, 21:30, Общество Рогозин обвинил США в нарушении условий использования ракетных двигателей 18 янв, 21:21, Политика Полиция раскрыла поставлявшую контрафактный ботокс в Москву ОПГ 18 янв, 21:14, Общество Медведев поручил разобраться с жалобой на перенос фильма о Паддингтоне 18 янв, 21:05, Политика На Украине в городе Краматорске погиб наблюдатель ОБСЕ 18 янв, 20:59, Политика Human Rights Watch назвала Трампа «катастрофой» для прав человека 18 янв, 20:45, Политика Мэрия предложила Навальному три места для проведения акции 28 января 18 янв, 20:34, Политика Отец одного из напавших на пермскую школу рассказал о его характере 18 янв, 20:08, Общество «Спартак» потерял футболиста основного состава в первом матче года 18 янв, 20:08, Спорт МИД назвал закон о реинтеграции Донбасса «подготовкой к войне» 18 янв, 20:00, Политика Доходный экспонат: как объединить современное искусство и рекламу 18 янв, 19:53, Свое дело ЦБ измерит благополучие россиян вместо «индекса счастья» 18 янв, 19:52, Экономика Власти назвали возможную причину аварии на нефтепроводе под Саратовом 18 янв, 19:51, Общество В Москве покажут фильм об особенностях генетики блокадников и Путина 18 янв, 19:48, Общество СМИ назвали Промсвязьбанк новым опорным банком для оборонки 18 янв, 19:47, Финансы 15-летняя российская фигуристка выиграла короткую программу на ЧЕ-2018 18 янв, 19:32, Спорт Охота на покупателя: как не потерять клиента на пути до продажи 18 янв, 19:30, РБК и МегаФон Последствия шторма «Фредерике» в Европе. Фоторепортаж 18 янв, 19:24, Фотогалерея  Открытое горение на нефтепроводе под Саратовом ликвидировали 18 янв, 19:12, Общество
За недостатком финансирования дороги в РФ исчезают
27 апр, 2007 12:48
0
За недостатком финансирования дороги в РФ исчезают

Не более 15% автодорог будут соответствовать эксплуатационным нормам в 2010г., подсчитали в Минтрансе. На сегодня таким соответствием характеризуются лишь 37% федеральных и 20% региональных трасс, на муниципальном уровне состояние дорог и вовсе критическое, считают в Росавтодоре.

Хотя финансирование дорожного хозяйства год от года растет (150 млрд рублей в 2007г. против 116 млрд рублей в 2006г.), "дорожных бюджетов" едва хватает на латание дыр, объясняют эксперты. Как рассказал в эфире телеканала РБК в программе "В фокусе" президент Ассоциации дорожников Москвы Леонид Хованский, доля финансирования дорог в ВВП России всего 1% – меньше, чем в Монголии.

Но и частно-государственное партнерство (ЧГП) в отрасли, похоже, не принесет много плодов: проекты строительства платных трасс требуют слишком больших вложений, а сроки их окупаемости пугают инвесторов. Кроме того, опыт США и Европы говорит о том, что доля платных дорог занимает в общей дорожной сети не более 2%.

Напомним, закон о платных дорогах уже одобрен правительством и внесен в Госдуму – правда, эксперты расходятся с оценкой доли государства в ЧГП по их строительству. Одни считают, что достаточно 50% государственных вложений. А по мнению гендиректора компании "Асдор" Александра Макеева, для привлечения частного капитала государству необходимо будет обеспечить как минимум 70%.

Но мало того, что расходы на дороги в РФ меньше, чем в Монголии, - участники рынка сомневаются и в качестве расходования этих средств. По словам гендиректора ООО "Трансстройсервис" Петра Шкатулова, закон №94-ФЗ (о госзаказе) допускает к участию в тендерах даже такие организации, которые не имеют ни собственных мощностей, ни репутации. Занижая стоимость проектов и предоставляя гарантии на 8 лет, компании такого рода коррумпировали чиновничество, считает эксперт.

"В дорожном строительстве никогда не было рентабельности выше 15%. Как можно снизить цену на 20-30%?" – соглашается Л.Хованский. Таким образом, 94-ФЗ нуждается в редакции, соглашаются эксперты, - либо за счет возвращения института предквалификации компаний - участников тендеров, либо за счет ужесточения требований к их проектным документациям.

Следствием хронического недофинансирования и коррупции стало также распространение "косметических" технологий, когда ремонтируется лишь верхний слой дорожного покрытия (без учета фактического состояния всей конструкции, толщина которой может достигать и 80 см). Однако «косметика» держится не более двух лет и, по сути, не решает проблемы.

Затраты на косметический ремонт составляют 30% от затрат на ремонт капитальный. "И при том ограничении средств, которое есть сегодня, другого способа придумать нельзя", – пытается найти объяснение Л.Хованский. В то же время межремонтные сроки сокращаются. "Это или коррупция, или идиотизм", – считает А.Макеев.

"Интенсивность движения по МКАД – 50 тысяч автомобилей на полосу в сутки, – объясняет А.Макеев. – За два года полностью стирается покрытие. И давать гарантийные сроки на 6-8 лет могут только те компании, которые явно не хотят участвовать в дорожном строительстве, исчезая через 2-3 года".

ем временем исчезает и дорожная сеть страны. Разбитыми скоро окажутся дороги даже в Москве, предупреждают дорожники. И даже в столице, где, казалось бы, уровень доходов населения позволяет рассчитывать на окупаемость проектов платных дорог, ЧГП едва ли возможно. "Чтобы снять плату, надо остановить движение – организовать пункты пропуска транспорта. Будут заторы, пробки", – говорит Л.Хованский.

Так что остается рассчитывать только на увеличение государственного финансирования, о чем, по словам П.Шкатулова, уже второй год "идут разговоры".

Остается добавить, что общая протяженность автомобильных дорог в России составляет 899 тысяч км при потребности в 1,5 млн км. Плотность автодорог на тысячу жителей составляет 5,3 км (для сравнения, во Франции – 15, в США – 22). Около 1/3 населенных пунктов не имеют дорог с твердым покрытием.

По официальным данным, убытки от бездорожья превышают 500 млрд рублей в год: оно тормозит развитие фактически всех отраслей экономики (например, транспортная составляющая в цене сельхозпродукции в России достигает 40%, когда в Германии – 12%). Парадоксально, но на фоне растущей автомобилизации пропускная способность российских дорог с каждым годом только уменьшается. 

Поиск недвижимости
Купить
Купить
Снять
Квартиру
Квартиру
Квартиру в новостройке
Комнату
Дом
Участок
Коммерческую недвижимость
Найти Подать объявление
Уважаемый пользователь!

Сервис объявлений о продаже и аренде недвижимости на сайте РБК.Недвижимость перешел на технологии Яндекса.

Чтобы разместить свое объявление, воспользуйтесь личным кабинетом на сайте Яндекс.Недвижимость. Добавленные объявления будут доступны как на нашем сайте, так и на сайте Яндекс.Недвижимость.

Личный кабинет Яндекс.Недвижимости
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.