Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Аналитики «Домклик» оценили динамику спроса по IT-ипотеке Недвижимость, 21:55
На форуме «Движение» обсудили самые интересные проекты в недвижимости Новости компаний, 18:38
В Хамовниках построят музей Новодевичьего монастыря в стиле необрутализм Город, 18:30
Минстрой подготовил проект предоставления малоимущим жилья без очереди Жилье, 17:31
«Дом.РФ» сообщил об ипотечном рекорде в сегменте ИЖС Загород, 17:13
Правительство внесло проект об изменении расчета НДФЛ с продажи жилья Жилье, 16:11
Спрос россиян на ИЖС составит около 3 млн домов в течение 5 лет Загород, 15:25
ВТБ предложил запустить единую региональную программу по ипотеке Деньги, 14:27
Дачи в России: аномалия на 2 трлн рублей Мнения, 13:44
Певица Рианна выставила на продажу особняк в Беверли-Хиллз за $10,5 млн Деньги, 13:23
Правительство внесло в Госдуму проект закона об НДС на апартаменты Деньги, 12:55
Аналитики отметили резкий рост предложения элитного жилья в Москве за год Жилье, 12:09
Краснодар четвертый месяц подряд обогнал Москву по предложению новостроек Жилье, 11:11
Инвесторам представили необычный курортно-жилой проект на Каспийском море Новости компаний, 10:53
Гипермаркеты осваивают российские регионы
Городская недвижимость ,  
0 

Гипермаркеты осваивают российские регионы

Россию в ближайшие 2 года ожидает бум регионального строительства торгово-развлекательных центров (ТРЦ). Их суммарная площадь к 2010г. увеличится на 10 млн квадратных метров, прогнозируют эксперты. Правда, в ряде регионов рынок торговой недвижимости уже близок к насыщению, а в некоторых областях - перенасыщен.

"Наиболее дефицитными, по нашим данным, с точки зрения насыщенности торговыми площадями до 2011г. считаются города-миллионники: Самара, Пермь и города-полумиллионники: Тюмень, Хабаровск, Тольятти", – говорит в эфире РБК-ТВ в программе "Недвижимость" старший вице-президент компании Knight Frank Андрей Закревский. В 2008г. инвестиции в строительство новых супермаркетов, моллов и т.д. могут превысить 4 млрд долларов, – прогнозировал ранее в гостях "Недвижимости" гендиректор "Росевродевелопмент" Иван Ситников.

При этом часть уже стартовавших проектов будет заморожена – многие девелоперы пересматривают свои планы в связи с возросшей конкуренцией. "Это наша провинциальная традиция, – объясняет А.Закревский. – Долго смотреть на столицу, а потом принимать решения. Если самые смелые и расчетливые бизнесмены уже давно приступили к строительству, то остальные ждали до последнего: посмотрев, как вводятся крупные объекты, они решили тоже попробовать".

Но вследствие слабого анализа рынка и "провинциальной традиции" региональные девелоперы "просто не знают, что на соседней улице строится или заложен объект-конкурент". Это незнание, по словам А.Закревского, приводит к переизбытку заявленных торговых площадей порой в 2 раза по сравнению с потребностями. Нижний Новгород, Саратов, Краснодар, Челябинск, Омск – эти города эксперты маркируют, как рисковые. И считается, что здесь возможно повторение казанского варианта кризиса перепроизводства торговой недвижимости, когда арендаторов не хватает, снижаются арендные ставки и т.д.

Кстати, даже в Москве девелоперы жалуются на нехватку грамотных ретейлеров и операторов, которые гарантированно создали бы покупательские потоки. Тогда как якорные арендаторы упрекают девелоперов в неумении строить с учетом интересов покупателей и ретейлеров.

Новые торговые площади, о дефиците которых говорят все аналитики, наталкиваются на переоцененную покупательную способность населения. Это неудивительно, ведь девелоперы после "битвы за Москву" первым делом ринулись в наиболее развитые регионы. А неравенство в уровнях жизни по различным субъектам РФ признается сегодня даже на высшем уровне – стало привычным говорить о депрессивных регионах и регионах-донорах. Понятно, что в зависимости от покупательной способности город получит и уровень сервиса в новом ТРЦ. Покупателей внутри могут ждать помимо прилавков: кинотеатр, детская игровая зона, food cort, а то и ресторан, аквапарк или ледовый каток, но этот список может быть серьезно редуцирован.

В любом случае, ожидается, что гонка за наращиванием торговых площадей будет продолжаться еще 3-5 лет в ущерб их качеству. Под шум разговоров о повышении уровня жизни девелоперы наперегонки закрепляются в регионах. Остается добавить, что наиболее востребованным форматом считается гипермаркет – то есть ТРЦ, что, конечно же, объясняется упрощенной логистикой и широким охватом населения, а также "досуговой составляющей".

"Не поверите, но за МКАДом живут точно такие же люди, как и в Москве. Точно также они хотят тратить время не только на ходьбу по магазинам, но и на проведение семейного досуга: посещение кинотеатров, ледовых арен и т.д.", – говорит в заключение программы "Недвижимость" на РБК-ТВ А.Закревский.

Главное Лента