Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 600 100 руб +3%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Плющенко опубликовал видео поездки его группы на сборы в Кисловодск Спорт, 16:56 Воробьев оценил ситуацию с подтоплениями в Подмосковье из-за дождей Общество, 16:29 «Рубин» проведет оставшиеся домашние матчи РПЛ на «Ак Барс Арене» Спорт, 16:25 Экс-игрок «Зенита» обвинил «Валенсию» во лжи по поводу нового контракта Спорт, 16:13 Кравчук оценил отказ Украины от ядерного оружия в $250 млрд Политика, 16:06 Технологии карантина: какие стартапы выиграли 24 млн руб. от Сколково РБК и Сколково, 16:01 Перемены к лучшему, поддержка работников и бум онлайн-обучения Экономика образования, 16:00  Мишустин установил правила и размер выплат волонтерам в период пандемии Общество, 15:57 Юрист сообщил о задержаниях в ходе пикетов в защиту адвокатов в Москве Общество, 15:37 Икарди подписал четырехлетний контракт с ПСЖ Спорт, 15:28 Цифры, факты и эмоции от электрического Porsche Taycan РБК и Porsche, 15:20 Рогозин удалил твит с критикой в адрес Ельцина Политика, 15:19 Чемпион мира по гимнастике Далалоян показал в Instagram футбольные трюки Спорт, 15:16 Песков назвал выплаты детям по 10 тыс. руб. инициативой Путина Общество, 15:09
Гипермаркеты осваивают российские регионы
Городская недвижимость ,  
0 

Гипермаркеты осваивают российские регионы

Россию в ближайшие 2 года ожидает бум регионального строительства торгово-развлекательных центров (ТРЦ). Их суммарная площадь к 2010г. увеличится на 10 млн квадратных метров, прогнозируют эксперты. Правда, в ряде регионов рынок торговой недвижимости уже близок к насыщению, а в некоторых областях - перенасыщен.

"Наиболее дефицитными, по нашим данным, с точки зрения насыщенности торговыми площадями до 2011г. считаются города-миллионники: Самара, Пермь и города-полумиллионники: Тюмень, Хабаровск, Тольятти", – говорит в эфире РБК-ТВ в программе "Недвижимость" старший вице-президент компании Knight Frank Андрей Закревский. В 2008г. инвестиции в строительство новых супермаркетов, моллов и т.д. могут превысить 4 млрд долларов, – прогнозировал ранее в гостях "Недвижимости" гендиректор "Росевродевелопмент" Иван Ситников.

При этом часть уже стартовавших проектов будет заморожена – многие девелоперы пересматривают свои планы в связи с возросшей конкуренцией. "Это наша провинциальная традиция, – объясняет А.Закревский. – Долго смотреть на столицу, а потом принимать решения. Если самые смелые и расчетливые бизнесмены уже давно приступили к строительству, то остальные ждали до последнего: посмотрев, как вводятся крупные объекты, они решили тоже попробовать".

Но вследствие слабого анализа рынка и "провинциальной традиции" региональные девелоперы "просто не знают, что на соседней улице строится или заложен объект-конкурент". Это незнание, по словам А.Закревского, приводит к переизбытку заявленных торговых площадей порой в 2 раза по сравнению с потребностями. Нижний Новгород, Саратов, Краснодар, Челябинск, Омск – эти города эксперты маркируют, как рисковые. И считается, что здесь возможно повторение казанского варианта кризиса перепроизводства торговой недвижимости, когда арендаторов не хватает, снижаются арендные ставки и т.д.

Кстати, даже в Москве девелоперы жалуются на нехватку грамотных ретейлеров и операторов, которые гарантированно создали бы покупательские потоки. Тогда как якорные арендаторы упрекают девелоперов в неумении строить с учетом интересов покупателей и ретейлеров.

Новые торговые площади, о дефиците которых говорят все аналитики, наталкиваются на переоцененную покупательную способность населения. Это неудивительно, ведь девелоперы после "битвы за Москву" первым делом ринулись в наиболее развитые регионы. А неравенство в уровнях жизни по различным субъектам РФ признается сегодня даже на высшем уровне – стало привычным говорить о депрессивных регионах и регионах-донорах. Понятно, что в зависимости от покупательной способности город получит и уровень сервиса в новом ТРЦ. Покупателей внутри могут ждать помимо прилавков: кинотеатр, детская игровая зона, food cort, а то и ресторан, аквапарк или ледовый каток, но этот список может быть серьезно редуцирован.

В любом случае, ожидается, что гонка за наращиванием торговых площадей будет продолжаться еще 3-5 лет в ущерб их качеству. Под шум разговоров о повышении уровня жизни девелоперы наперегонки закрепляются в регионах. Остается добавить, что наиболее востребованным форматом считается гипермаркет – то есть ТРЦ, что, конечно же, объясняется упрощенной логистикой и широким охватом населения, а также "досуговой составляющей".

"Не поверите, но за МКАДом живут точно такие же люди, как и в Москве. Точно также они хотят тратить время не только на ходьбу по магазинам, но и на проведение семейного досуга: посещение кинотеатров, ледовых арен и т.д.", – говорит в заключение программы "Недвижимость" на РБК-ТВ А.Закревский.