Недвижимость
Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
В Москве не хватает земли под отели
Городская недвижимость ,  
0 

В Москве не хватает земли под отели

На гостиничном рынке России спешат утвердиться мировые бренды. Столичный рынок растет со скоростью 20% в год, преимущественно за счет четырех- и пятизвездочных отелей. Отельеры не первый год снимают сливки, пользуясь дефицитом койко-мест в Белокаменной.

Так, гостиничный магнат Дональд Трамп, которого не устроили условия российской стороны 4 года назад (Tramp Organisation вела переговоры по реконструкции гостиниц "Москва" и "Россия"), все же передумал и вернулся. На ежегодном саммите Института А.Смита в России сын миллиардера выступил с заявлением о девелоперских проектах в Москве, Санкт-Петербурге и Сочи.

"Конечно, я заинтересован в том, чтобы выйти на российский рынок, – говорит в эфире РБК-ТВ в программе "Недвижимость" другой гостиничный магнат, сэр Рокко Форте. – Наши отели расположены в самых важных европейских городах, и российская столица определенно стратегический центр".

"В Москве, Питере и Сочи сосредоточены самые крупные финансы и самые крупные управленческие силы. Потому и гостиничный бизнес в этих городах более или менее развивается", - объясняют в Hotel Consulting and Development Group.

При этом на стратегическом уровне у гостиничных инвесторов в РФ возникает дилемма, какому варианту развития пятизвездочного бизнеса отдать предпочтение: европейскому (с индивидуальным характером каждой гостиницы) или американскому (на базе стандартных брендированных отелей).

Если в США брендированы порядка 80% отелей, в ЕС не более 35%. "Думаю, изменения в гостиничном секторе грядут. Если это конкурентный рынок, люди сделают выбор в пользу бренда, – уверяет председатель правления и президент Rezidor Hotel Group Курт Риттер. – Это одно из самых главных изменений на рынке – усиление роли бренда. Больше нет отелей "Москва" или "Нью-Йорк", теперь все больше отелей Hilton, Marriott и т.д."

Между тем тот же сэр Форте предпочитает говорить о коллекции своих гостиниц. "Они все очень разные и отражают стиль каждого города и национальный колорит страны, в которой находятся, – объясняет эксперт. – Именно поэтому я сохраняю аутентичные названия, как, например, "Астория" в Санкт-Петербурге. Я бы не хотел, чтобы этот отель назывался "Рокко Форте".

Впрочем, главная проблема в Москве – выбор места для отелей. В других городах Европы этот вопрос стоит менее остро, – подчеркивает Р.Форте. Если стоимость земли выходит за 15% совокупных инвестиций, гостиничный проект становится неинтересен, – подсчитали в Hotel Consulting and Development Group.

Добавим, по данным TRI Hospitality Consulting, московские гостиницы опережают гостиницы всех крупных европейских городов по ставкам доходности. Несмотря на более низкую, чем в других городах, загруженность, чистая прибыль с одного номера в Москве в 2007г. составила 140 евро (для сравнения в Вене этот показатель равен 55 евро).

При этом столь высокая доходность достигается ценой постоянного сокращения въездного турпотока. По данным Ассоциации туроператоров России, число туристических визитов в Россию в 2007г. сократилось на 5-7% по сравнению с 2006г.

По мнению экспертов, отельеры перегибают палку. Делая ставку на бизнес-туристов, они теряют всех остальных. "Мы уже видим, что гостиницы не достигают определенного предела загрузки, – объясняла ранее в эфире РБК-ТВ в программе "Сфера интересов" директор по продажам и маркетингу отеля "Хилтон Москоу Ленинградская" Любовь Апреликова. – Если сравнивать с ведущими городами мира, мы далеко не на первом месте по загруженности. В 2007г. по гостиничным цепочкам среднего уровня загрузка составила 67%, в то время как в Лондоне – более 80%".

Не нужно говорить о среднем уровне, могут возразить другие аналитики. По данным Discovery research group, в Москве всего около 100 гостиниц уровня "5 звезд", когда в Нью-Йорке – около 2 тысяч, в Лондоне – 1,5 и в Париже более 1 тысячи. Такие гостиницы на загруженность не жалуются. Между тем Москва буквально закрылась для туристов из России.

"Лет 5-6 назад 70% детей приезжали из регионов в Москву на 4-7 дней, – приводит пример зам гендиректора компании "Солвекс Трэвэл" Людмила Сысойкина. – Сегодня даже однодневный тур обходится не менее чем в 100 долларов!"

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Спрос на загородную недвижимость Подмосковья обогнал предложение Загород, 26 июл, 18:00
Глава ЦБ допустила рост цен на жилье ниже темпа роста доходов россиян Деньги, 26 июл, 17:03
Набиуллина дала прогноз по ипотеке после повышения ключевой ставки Деньги, 26 июл, 16:41
В России за полгода провели капремонт 40 млн кв. м жилья Жилье, 26 июл, 15:51
ЦБ резко повысил ставку: что ожидает рынок жилья и ипотеки Деньги, 26 июл, 14:57
«Домклик» назвал регионы Приволжья — лидеры по ценам на жилье Деньги, 26 июл, 14:49
12 особняков и квартир звезд, которые выставили на продажу в 2024 году Деньги, 26 июл, 12:51
«Дом.РФ» зафиксировал пик продаж новостроек в июне Жилье, 26 июл, 12:20
Риелторы сообщили о сокращении предложения новостроек в Новой Москве Жилье, 26 июл, 10:21
Лес у ворот: каким будет «Родина Парк» на западе Москвы Город, 26 июл, 09:32
ГД в первом чтении приняла поправки, предупреждающие о рисках в ипотеке Деньги, 25 июл, 20:36
В Госдуме предложили оборудовать все парковки местами для электромобилей Город, 25 июл, 18:16
Закон об обязательном строительстве школ при КРТ прошел первое чтение Город, 25 июл, 15:41
Изменения правил покупки жилья на маткапитал прошли первое чтение Жилье, 25 июл, 15:18
Главное Лента