Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 730 300 руб +0.03%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все о роботах-пылесосах: кому пригодятся и как выбрать подходящую модель Недвижимость, 16 окт, 15:35 Шпаклевка стен: для чего нужна, как выбрать и пользоваться Недвижимость, 16 окт, 08:39 Риелторы назвали районы центра Москвы с самой дешевой арендой жилья Недвижимость, 15 окт, 16:58 Столичный бизнес-центр с портретом ученого победил в европейском конкурсе Недвижимость, 15 окт, 15:47 Два года без банкротств: как девелоперы оценивают переход на счета эскроу Недвижимость, 15 окт, 14:49 Аналитики назвали районы Москвы с наименьшим ростом цен на жилье Недвижимость, 15 окт, 12:32 Как выбрать кадастрового инженера и во сколько обойдутся его услуги Недвижимость, 15 окт, 10:19 Экосистема недвижимости «Метр квадратный»: как купить квартиру онлайн Недвижимость, 15 окт, 10:07 Верховный суд уточнил права родственников в жилищных спорах Недвижимость, 14 окт, 19:04 Оспорить кадастровую оценку будет сложнее: что меняет новая инициатива Недвижимость, 14 окт, 17:39 Всероссийская реновация: что мешает комплексному развитию территорий Недвижимость, 14 окт, 15:23 «Принести пользу обществу»: главное об ESG-трансформации в строительстве Недвижимость, 14 окт, 14:55 Названы города России с самым сильным ростом цен на жилье Недвижимость, 14 окт, 14:49 Названы самые продаваемые новостройки Москвы в сентябре Недвижимость, 14 окт, 14:04
Коттеджная перестройка
Городская недвижимость ,  
0 

Коттеджная перестройка

Несмотря на то что лето традиционно считается периодом активизации рынка загородного домостроения, в этом году на фоне кризиса эксперты отмечают спад спроса в этом сегменте примерно на 40%. За несколько месяцев рынок изменил полярность, сделав крен в сторону покупателя, причем небогатого.

  

Лето не разогрело продажи загородной недвижимости

Несмотря на то что лето традиционно считается периодом активизации рынка загородного домостроения, в этом году на фоне кризиса эксперты отмечают спад спроса в этом сегменте примерно на 40%. За несколько месяцев рынок изменил полярность, сделав крен в сторону покупателя, причем небогатого. В результате девелоперы сосредоточились на "быстрых" продажах земельных участков под самострой (иногда даже без коммуникаций) и практически полностью отказались от новых элитных коттеджных проектов.

Выбор в окрестностях Петербурга сейчас довольно широк: в продаже 144 коттеджных поселка, а также 46 проектов, где есть отдельные коттеджи с землей или без. По данным "Петербургской недвижимости", на конец первого квартала 2009 года в лидерах по количеству коттеджных поселков находились Всеволожский (31%), Выборгский (30%) и Приозерский (10%) районы Ленобласти, где сосредоточен 71% предложений. "Большинство девелоперов ориентировано на "быстрые" продажи. Из восемнадцати проектов, которые вышли на рынок в первом квартале, только в пяти предлагаются дома с участком, все остальное - это земельные наделы в рамках организованного проекта (их почти 40% от общего предложения)", - говорит заместитель директора консалтингового центра "Петербургской недвижимости" Ольга Трошева. "Наибольший интерес вызывают участки стоимостью до 1,5-2 млн руб. Их продают по одному-трем в месяц. Для сравнения, в прошлом году продавалось по пять-десять земельных участков ежемесячно. А продаж домовладений на первичном загородном рынке практически нет", - говорит директор департамента консалтинга и оценки АРИН Екатерина Марковец. "Спрос действительно переместился с готовых домов на землю с инженерией. Покупателям интересны дешевые объекты. Однако такие покупки следует скорее рассматривать как инвестиционные", - добавляет заместитель генерального директора "НЖК - Санкт-Петербург" Дмитрий Майоров.

Тем не менее эксперты уверяют, что интересны покупателям и готовые дома со всеми документами на строение и землю, но по достаточной невысокой стоимости. Если это дом для постоянного проживания, то его стоимость должна соотноситься с ценой городской квартиры. Таких предложений в окрестностях Петербурга почти нет. "Пожалуй, только "Балтрос" в поселении "Новая Ижора" (в предложении - дома от 3 млн руб.), остальное не может сравниться по стоимости с городским жильем (коттеджи от 7-8 млн руб.)", - говорит г-жа Трошева. "Продажи у нас упали, хотя мы ожидали худшего. Видимо, нам на руку уникальность проекта: по локации, цене и степени готовности", - делится первый вице-президент "Балтроса" Олег Еремин.

Кроме того, на фоне кризиса компании и физлица стали скупать участки в "хороших" садоводствах и строить там дома по "экономичным" технологиям (панель-каркас, Velox, газобетон и даже щиты) на продажу. В такой "полуорганизованной" застройке для сезонного проживания стоимость дома составляет от 2,5 млн руб. Есть такие "сообщества" и ближе к городу, например на расстоянии 20 км, но там, соответственно, земля находится уже не в садоводстве и стоимость дома составляет 5-9 млн руб.

Вместе со спросом меняется и распределение по классам коттеджного предложения. "Девелоперы наконец обратили внимание на предпочтения покупателей, которые в настоящее время ждут скидок, дисконтов, подарков и тщательно выбирают объект для покупки. Так, в первом квартале на рынок не вышло ни одного элитного поселка, тогда как 67% проектов - это продажа участков. Средний класс в существующем предложении уже занимает четверть", - говорит г-жа Трошева.

Что касается продаж в коттеджных поселках, то, по данным "Петербургской недвижимости", в 20% проектов не продано ни одного объекта (60% из них вышло на рынок в 2008 году, а остальные - в 2009 году). В 20% коттеджных поселков осталось менее 30% непроданных объектов, из них в 9% поселений остались последние объекты. В 34% поселков еще не началось строительство или работы по подведению коммуникаций. В 20% поселков объекты в продаже имеют 100-процентную готовность.

"Несмотря на кризис, тенденция смены городского жилья на загородное остается актуальной, и со временем она только усилится. Во всем мире идет смещение акцентов в сторону малоэтажного строительства, поскольку это дает людям возможность жить с комфортом", - заключает руководитель отдела рекламы и PR компании "Родэкс Северо-Запад" Наталья Киреева.

НАТАЛЬЯ КОВТУН, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

РБК Сервис
База новостроек
без рекламы
Главное Найти квартиру Лента