SVP Group отказывается от бизнес-парка
В пользу строительства логистического комплекса
Компания SVP Group, связанная с депутатом Госдумы Сергеем Петровым, намерена построить на Пулковском шоссе логистический комплекс стоимостью 350 млн долл. Партнером по проекту, возможно, выступит крупный петербургский девелопер Setl City. Но договор между сторонами еще не подписан. Минувшей осенью компании заявляли, что реализуют на Пулковском шоссе проект бизнес-парка стоимостью 1,5 млрд долл. Коррективы в планы компаний внес кризис. По оценке аналитиков, логистический проект может окупиться в два-три раза быстрее офисного.
Вчера на заседании городского правительства ООО "Магнат" получило на изыскания 33,9 га на Пулковском шоссе (юго-восточнее пересечения с южным полукольцом соединительной ветки железной дороги) под строительство общественно-делового комплекса. По данным ЕГРЮЛ, учредители ООО "Магнат" — Галина Петрова (50%) и Денис Жуков (50%) — он также является председателем совета директоров SVP Group, которую ранее возглавлял известный бизнесмен Сергей Петров. Он сообщил РБК daily, что SVP Group владеет смежным участком земли площадью 31 га на Пулковском шоссе. Таким образом, теперь в активе компании пятно площадью 65 га.
"На этом участке SVP Group планирует построить логистический комплекс площадью 350 тыс. кв. м. Офисная часть составит 10—12% проекта. Инвестиции в реализацию оцениваются в 350 млн долл.", — сообщил г-н Жуков. По его словам, компания будет привлекать на проект соинвестора: "Переговоры ведутся в том числе и с компанией Setl City. Но договор еще не подписан". Это подтвердил и генеральный директор Setl City Василий Селиванов: "Переговоры несколько угасли из-за кризиса. Очевидно, что нужно создавать универсальный сценарий будущей застройки этого участка. Концепция будет максимально гибкой, чтобы можно было легко изменить функциональное назначение проекта, если это потребуется". Напомним, что компании SVP Group и Setl City уже работают в Ленобласти над проектом города-спутника Кудрово стоимостью 1,6 млрд долл.
Эксперты отмечают, что в условиях кризиса логистический проект может окупиться в два-три раза быстрее, чем офисный. "Выход на рынок арендуемых площадей в складских комплексах происходит в среднем в 2—2,5 раза быстрее, чем в бизнес-парках", — говорит старший консультант Knight Frank Санкт-Петербург Игорь Кокорев. По его словам, участок имеет удобный доступ к КАД, аэропорту Пулково и железной дороге, что важно для логистики, и при этом удален от метро, что снижает его привлекательность для офисного проекта. "Правда, существующих выездов с территории недостаточно для интенсивного движения большегрузных фур. Но это можно исправить. Зато Пулковское шоссе не так перегружено складской функцией, как офисной", — отметил директор по продвижению Praktis CB Сергей Федоров.
В свою очередь, директор по развитию LCMC Константин Костин отметил, что освоение земли вокруг аэропорта требует меньше инвестиций, чем реконструкция или новое строительство в городе: "Экономия при реализации проектов сопоставимой площади и класса может составлять до 20%".
НАТАЛЬЯ КОВТУН