Торговая недвижимость выходит на уровень мировых стандартов
![Торговая недвижимость выходит на уровень мировых стандартов](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/5/01/754678209856015.jpeg)
Инвестиционная привлекательность региона складывается, прежде всего, из уровня платежеспособности населения. Что касается Екатеринбурга, то, по оценкам экспертов, показатель благосостояния населения уральской столицы уступает только Москве и находится на том же уровне, что и в Санкт-Петербурге.
Безусловно, это обстоятельство положительным образом влияет на развитие розничной торговли в Екатеринбурге. Речь идет об открытии торговых и торгово-развлекательных центров. Лишь за последние пару лет в Екатеринбурге появилось огромное количество супермаркетов, гипермаркетов и моллов. Причем владельцами этих ТЦ являются не только местные предприниматели, но и крупные российские и международные сетевые структуры.
Только в 2005 году в Екатеринбурге свои торговые центры открыли российская компания "Время" (молл "Парк Хаус"), немецкая сеть гипермаркетов "Metro Cash & Carry", а также "Общество "Малышева, 73" (специализированный торговый центр "Гермес-Плаза").
Что касается "Metro", то эта германская корпорация планирует построить в ближайшие годы в уральской столице еще один гипермаркет. Если первый центр открылся на востоке Екатеринбурга, то второй будет открыт на западе. Группа компаний "Время" также не собирается останавливаться на достигнутом: первый екатеринбургский молл уже работает в микрорайоне Пионерский, следующий планируется построить в районе Центрального парка культуры и отдыха. Кроме того, ГК «Время» планирует открывать в Екатеринбурге магазины районного и микрорайонного масштаба.
Помимо этих сетевых гигантов, в уральскую столицу пришли шведская корпорация "IKEA" и французская компания "Ашан". На сегодняшний день первая уже ведет активные работы на строительной площадке в районе Новомосковского тракта. Вторая же планирует открыть свой торговый центр на северной окраине Екатеринбурга.
По оценкам экспертов, благодаря увеличению количества торговых центров в Екатеринбурге, стоимость аренды помещений в гипермаркетах постепенно стабилизируется, а кое-где даже намечается снижение. На начало 2005 года в столице Среднего Урала насчитывалось 12 торговых центров. В 2006 году в Екатеринбурге откроется шесть новых торговых центров. На сегодняшний день в стадии строительства и разработки проектной документации находятся 12 ТЦ. В частности, в уральской столице откроется сеть торговых центров "Патэрсон" и "Интерспорт". Ровно через год в Екатеринбурге откроется современный Чкаловский торговый центр. К 1 июля 2006 года Чкаловский комплекс в своем обновленном виде уже должен распахнуть двери для покупателей. Новый торгово-развлекательный центр "Урал" в микрорайоне Заречный будет открыт уже в конце ноября 2006 года. Первые два этажа "Урала" займут многочисленные торговые места, на третьем этаже разместится развлекательный комплекс: здесь будет бильярд, ресторан, многозальный кинотеатр и дискотека. Также в "Урале" планируется разместить спортивные площадки, самой большой из которых станет ледовая арена. Одной из ее функций, как полагает администрация Екатеринбурга, будет развитие детско-юношеского спорта, так как на сегодняшний день в городе недостаточно искусственных ледовых катков для тренировок.
Кроме того, в следующем году будет реализован не менее значимый для Екатеринбурга проект — открыт торгово-развлекательный центр "Гринвич". Современный ТРЦ, отвечающий всем требованиям покупателей, предоставит уникальный набор товаров и услуг и обеспечит высококачественный сервис. Эксперты говорят о том, что ТРЦ станет новой точкой отсчета в коммерческой недвижимости города сразу по нескольким причинам. Среди них называют выгодное месторасположение ТРЦ, оснащение по последнему слову техники и правильно подобранный состав арендаторов. Усилиями профессиональной управляющей компании новый торгово-развлекательный центр, по мнению специалистов, займет центральное место в городе и в прямом, и в переносном смысле. Крупнейший в регионе ТРЦ станет достопримечательностью Екатеринбурга и визитной карточкой уральского ритейла.
Новые торговые центры используют в своей работе самые современные и передовые стратегии и технологии. Уровень обслуживания клиентов гипермаркетов соответствует общепринятым мировым стандартам. Прежде всего, речь идет о молле "Парк Хаус" и "Metro Cash & Carry". В развитии системы торговых центров в Екатеринбурге отмечается положительная динамика: концептуальные решения и нюансы сервиса и оформления торговых центров соответствуют хорошему европейскому уровню, считает заместитель генерального директора агентства рыночных исследований и консалтинга "Маркет" Татьяна Матюшина. Сейчас в уральскую столицу приходят крупные международные торговые сети. Поэтому и местным игрокам на этом рынке приходится работать на уровне мировых стандартов.
Торговый центр сегодня должен предоставлять покупателю не только качественные товары и услуги, но и возможность интересно провести время. Подход в организации продаж должен быть товарно-развлекательным. В этом направлении развиваются торговые сети во всем мире, в том числе и в уральской столице, отметила Татьяна Матюшина.
Немаловажно, что и администрация Екатеринбурга и правительство Свердловской области дают "зеленый свет" всем компаниям, вне зависимости от их места прописки, желающим открыть в уральской столице торговые центры или гипермаркеты.
Учитывая сложившиеся тенденции стабильного развития экономики Екатеринбурга за последние годы, можно предположить, что количество торговых центров в ближайшие десять лет будет расти в геометрической прогрессии. В этом заинтересованы как горожане и местные власти, так и представители бизнес-сообщества.
Алексей Редин