Лента новостей
Все новости Недвижимость
Тысяча и одна идея для дизайна и ремонта квартиры 02:52, РБК и Whirlpool Командующий РВСН назвал сроки перевооружения России на комплексы «Сармат» 02:36, Политика Сооснователь сервиса Vine умер от передозировки наркотиков 02:11, Общество Би-би-си объяснила поиск влияния России на протесты во Франции 01:54, Политика МВД Дагестана подтвердило задержание Анастасова по делу о хищении газа 01:11, Общество Миссия выполнима: купить подарки заранее и встретить Новый год без суеты 00:35, РБК и Philips Порошенко пообещал поддержку более достойному кандидату на выборах 00:29, Политика Силуанов подписал директиву об отказе госкомпаний от иностранного софта 00:27, Технологии и медиа Le Parisien сообщила о новом расследовании против советника Макрона 00:06, Политика Эксперты правительства отметили торможение реформы контроля за бизнесом 00:00, Экономика В Приморье огласили окончательные итоги выборов 16 дек, 23:18, Политика Число жертв стрельбы в Страсбурге увеличилось до пяти человек 16 дек, 23:09, Общество Наука отдыха: как научиться расслабляться при нехватке времени 16 дек, 22:59, РБК, Jardin и Greenfield Порошенко назвал Медведчука представителем Путина на переговорах в Минске 16 дек, 22:41, Политика МЧС предупредило москвичей о тумане и гололедице 16 дек, 22:07, Общество Порошенко поручил проверить госслужащих на наличие родственников в России 16 дек, 21:58, Политика Машина времени: виртуальный тур по технологиям прошлого и будущего 16 дек, 21:56, РБК и Porsche Выбор Приморья: чем завершилась самая длинная избирательная кампания 16 дек, 21:46, Политика Российские гандболистки второй раз завоевали серебро чемпионата Европы 16 дек, 21:44, Спорт Рогозин пообещал туристам полеты к МКС быстрее рейса Москва — Брюссель 16 дек, 21:15, Технологии и медиа «Ливерпуль» впервые за четыре года победил «МЮ» в чемпионате Англии 16 дек, 21:09, Спорт WP узнала о подготовке Белого дома к приостановке работы правительства 16 дек, 20:59, Политика Кожемяко выиграл на выборах главы Приморья после подсчета 99,62% голосов 16 дек, 20:48, Политика Искусственный интеллект написал трогательный сценарий рекламного ролика 16 дек, 20:46, РБК и Lexus SANA сообщило о гибели 17 мирных жителей при авиаударе коалиции в Сирии 16 дек, 20:30, Политика Катарский министр заявил о планах инвестировать в США $20 млрд 16 дек, 20:00, Бизнес Лофт, ар-деко или неоклассика: какой ремонт сделать в квартире 16 дек, 19:46, РБК и Экспострой на Нахимовском Сборная России по хоккею второй год подряд выиграла Кубок Первого канала 16 дек, 19:42, Спорт
"Патэрсон" займется гастрономическими бутиками
19 дек 2005, 10:31
0
"Патэрсон" займется гастрономическими бутиками
Розничная сеть "Патэрсон" решила присоединиться к модному течению и приняла решение о развитии нового формата – гастрономического бутика. Причем компания первой попробует этот формат в регионах. Эксперты считают, что провинция уже "доросла" до эксклюзивной торговли продуктами питания, но отмечают, что "Патэрсону" будет непросто "выдержать формат".

Как стало известно RBC daily, розничная сеть "Патэрсон" решила присоединиться к модному течению и приняла решение о развитии нового формата – гастрономического бутика. Первый такой магазин "Патэрсона" откроется в мае 2006 г. в самарском ТЦ "Молот". Причем компания первой попробует этот формат в регионах, ведь до сих пор подобные магазины открывались только в Москве и Санкт-Петербурге. Эксперты считают, что провинция уже "доросла" до эксклюзивной торговли продуктами питания, но отмечают, что "Патэрсону" будет непросто "выдержать формат".

Сеть "Патэрсон" основана в 1997 г. и сейчас насчитывает 63 универсама в Москве и 12 в российских регионах, один супермаркет открыт в Киеве. Оборот компании в 2004 г. составил 250 млн долл. C 2005 по 2010 гг. планируется увеличить сеть до 164 объектов, а оборот – до 1 млрд долл. По данным РБК, в 2004 г. "Патэрсон" занял четвертое место среди федеральных сетей по охвату регионов после "Пятерочки", "Магнита" и "Перекрестка". Самарский ТЦ "Молот" будет сдан в мае 2006 г. Владельцем и девелопером центра выступает компания "Форра", которая в 2004 г. уже открыла в Самаре ТЦ "Фрегат", оперирующий в более демократичной ценовой категории. "Молот" же рассчитан на торговлю дорогими товарами и расположен в так называемой "бутиковой" зоне Самары. Торговая площадь четырехэтажного ТЦ "Молот" относительно небольшая – 3 256 кв. м, из которых на "Патэрсон" придется 460 кв. м.

Как отмечают в "Патэрсоне", решение о развитии нового формата было принято под влиянием обстоятельств – в Самаре сети предложили подходящее помещение. По имеющейся информации, арендный договор будет подписан завтра, 20 декабря. "Это будет элитный торговый центр, в котором не имеет смысла открывать магазин другого формата", – прокомментировали ситуацию RBC daily в "Патэрсоне". По словам пресс-секретаря "Патэрсона" Надежды Сенюк, препятствий для развития нового формата нет – конкурентная среда в нем отсутствует как таковая, а расположение и позиционирование торгового центра само обеспечит нужный покупательский поток. Как сообщил первый вице-президент компании "Форра" Дмитрий Купер, на помещение для продуктового бутика в "Молоте" претендовали сразу несколько московских ритейлеров, большая часть которых оперирует в бутиковом формате: "Перекресток", "Глобус Гурмэ", "Азбука вкуса" и "Патэрсон".

Выбор арендатора "Форрой" не вызывает удивления, так как "Патэрсон" уже имеет опыт сотрудничества с девелопером – столичный ритейлер полтора года назад открыл магазин в ТЦ "Фрегат", построенном этой же компанией. Несмотря на теплые и давние отношения, владельцы "Молота" совсем не прогадали – по словам пресс-секретаря "Патэрсона", арендная ставка для "Патэрсона" в этом торговом центре выше средней по городу примерно на 40%. "Такие магазины в мультиформатной сети зачастую имеют имиджевый характер, и компании не гонятся за их прибыльностью", – утверждает представитель одной из элитных продуктовых сетей. В "Патэрсоне" же рассчитывают на прибыльность проекта, утверждая, что магазин окупится за 2-2,5 года.

В "Патэрсоне" утверждают, что идея создания продуктовых бутиков давно вынашивалась менеджментом компании. "В перспективе мы планируем открыть целую сеть продуктовых бутиков в регионах. Но так как самое важное для этого формата – расположение, мы не станем гнаться за скоростью, бутики станут открываться по мере того, как будут найдены подходящие помещения", – пояснила г-жа Сенюк. Причем в столицу "Патэрсон" с новым форматом приходить не собирается. "Мы убеждены, что формат бутиков будет намного более востребован в крупных региональных городах. В Моске и Питере уже достаточно подобных предложений, а сами города слишком большие для того, чтобы потенциальный покупатель приезжал в гастрономический бутик в центр столицы из Подмосковья", – говорит Надежда Сенюк. Однако генеральный директор сети "Глобус Гурмэ" Андрей Яковлев утверждает, что правильнее было бы начинать с Москвы. "Здесь еще эта ниша далеко не заполнена, а покупатели для бутиков уже есть. В регионах "Патэрсону" начинать будет сложнее, тем более что для компании это новый формат", – заявляет он.

"Идея бутика существует в сети уже не первый месяц, – рассказывает г-жа Сенюк. – Когда в начале весны мы вводили технологии для внутреннего разделения сети на подформаты, тогда же мы начали разработку формата продовольственных бутиков". По ее словам, в "Патэрсоне" существует четкое понимание формата: какие требуются оборудование торгового зала, ассортимент, условия и качество обслуживания, необходимый персонал. Единственное, чего не хватает пока для его успешного развития, а также недавно заявленным компанией гипермаркетам, это логистика. "Мы сейчас занимаемся кардинальной перестройкой и развитием своей логистической системы. Думаю, к середине весны у нас будет одна из самых современных систем", – заявляет Надежда Сенюк.

Как отмечают эксперты, в регионах гастрономических бутиков еще никто не открывал, и поэтому сложно сказать, насколько удачно будет развиваться проект. "Безусловно, по уровню доходов крупные региональные города, и Самара в том числе, уже готовы к дорогим продуктовым форматам. Везде есть своя элитная прослойка, которая нуждается в магазинах "не для всех", – отмечает директор по развитию компании BBPG Consulting Алексей Тихомиров. Однако он считает, что главная проблема для подобного формата в регионах – его полное отсутствие. Для компании, решившей открывать продуктовые бутики в регионах, самое важное – позиционирование формата. Если «Патэрсон» будет восприниматься как обычный дорогой магазин, то нужная аудитория не сформируется, к тому же обычные супермаркеты до сих пор кое-где в регионах именно как бутики и воспринимаются. По словам Алексея Тихомирова, вызывает вопросы также и то, что пока не определен пул арендаторов.

Дмитрий Купер сообщил, что с арендаторами "Форра" определится в декабре. Он говорит, что существуют два варианта: либо все остальные площади снимет один московский оператор парфюмерно-косметических магазинов (название компании пока держится в секрете), либо ТЦ будет "нарезан" на небольшие бутики для продавцов элитной одежды, парфюмерии, обуви и прочего. По мнению Алексея Тихомирова, если первый вариант будет реализован, то идея "Патэрсона" пойдет прахом – косметика и парфюмерия сильно сузит покупательскую аудиторию, а посетителями гастрономических бутиков в большинстве своем являются мужчины или семейные пары.

Елена Желобанова  

Поиск недвижимости
Купить
Купить
Снять
Квартиру
Квартиру
Квартиру в новостройке
Комнату
Дом
Участок
Коммерческую недвижимость
Найти Подать объявление
Уважаемый пользователь!

Сервис объявлений о продаже и аренде недвижимости на сайте РБК.Недвижимость перешел на технологии Яндекса.

Чтобы разместить свое объявление, воспользуйтесь личным кабинетом на сайте Яндекс.Недвижимость. Добавленные объявления будут доступны как на нашем сайте, так и на сайте Яндекс.Недвижимость.

Личный кабинет Яндекс.Недвижимости