Лента новостей
Все новости Недвижимость
В Moody’s оценили нанесенный США ущерб от шторма «Флоренс» 04:01, Общество Посольство сообщило об облегчении условий заключения для Бутиной 03:22, Политика В США жителя Латвии осудили на 14 лет за создание шпионского антивируса 03:19, Общество В ООН предупредили о надвигающейся гуманитарной катастрофе в Йемене 02:46, Политика Климкин рассказал о трех составляющих западного проекта мира в Донбассе 02:39, Политика Два пилота погибли при крушении учебного самолета ВВС Судана 02:20, Общество Помпео анонсировал усиление давления США на Венесуэлу 02:00, Политика В Аргентине сообщили о «важном сигнале» при поиске пропавшей подлодки 01:30, Общество Помпео заявил об отсутствии оснований у США для переговоров с Ираном 00:51, Политика Минфин США перенес дедлайн по ценным бумагам компаний Дерипаски 00:39, Бизнес Зимин снялся с выборов из-за невозможности победить во втором туре 00:27, Политика В Венесуэле цена школьных завтраков приблизилась к минимальной зарплате 00:14, Общество WSJ узнала о неспособности саудовцев компенсировать иранскую нефть 00:11, Экономика NYT узнала о предложении куратора Мюллера отстранить от должности Трампа 21 сен, 23:36, Политика На ралли в Петербурге гоночный автомобиль врезался в дерево 21 сен, 23:16, Общество Сирийские военные сбили беспилотник боевиков в небе над Латакией 21 сен, 22:59, Политика Белорусскому банку снова отказали в покупке украинской «дочки» Сбербанка 21 сен, 22:39, Финансы СМИ узнали о взятке в ₽20 млн при строительстве стадиона на Крестовском 21 сен, 22:17, Общество BuzzFeed сообщил об интересе спецпрокурора США к Crocus Group 21 сен, 22:07, Политика Трамп решил отложить публикацию материалов «российского дела» 21 сен, 22:04, Политика «Я буду кровожадной»: Элла Памфилова — о выборах в Приморье 21 сен, 21:45, Политика  Стоп, снято: кто и за сколько сдает элитные квартиры для съемок в кино 21 сен, 21:28, РБК и Элитная недвижимость Сергей Мозякин первым в КХЛ набрал 800 очков 21 сен, 21:26, Спорт В ЦИК назвали возможную дату второго тура выборов главы Хакасии 21 сен, 21:19, Политика Финансиста «Хезболлы» задержали в Бразилии 21 сен, 21:03, Общество В Москве арестован глава одной из крупнейших ИТ-компаний России 21 сен, 20:55, Общество Памфилова объяснила снятие Зимина с выборов фразой «оценил возможности» 21 сен, 20:53, Политика Reuters узнал о планах UC Rusal создать торговую компанию в Китае 21 сен, 20:39, Бизнес
"Патэрсон" займется гастрономическими бутиками
19 дек 2005, 10:31
0
"Патэрсон" займется гастрономическими бутиками
Розничная сеть "Патэрсон" решила присоединиться к модному течению и приняла решение о развитии нового формата – гастрономического бутика. Причем компания первой попробует этот формат в регионах. Эксперты считают, что провинция уже "доросла" до эксклюзивной торговли продуктами питания, но отмечают, что "Патэрсону" будет непросто "выдержать формат".

Как стало известно RBC daily, розничная сеть "Патэрсон" решила присоединиться к модному течению и приняла решение о развитии нового формата – гастрономического бутика. Первый такой магазин "Патэрсона" откроется в мае 2006 г. в самарском ТЦ "Молот". Причем компания первой попробует этот формат в регионах, ведь до сих пор подобные магазины открывались только в Москве и Санкт-Петербурге. Эксперты считают, что провинция уже "доросла" до эксклюзивной торговли продуктами питания, но отмечают, что "Патэрсону" будет непросто "выдержать формат".

Сеть "Патэрсон" основана в 1997 г. и сейчас насчитывает 63 универсама в Москве и 12 в российских регионах, один супермаркет открыт в Киеве. Оборот компании в 2004 г. составил 250 млн долл. C 2005 по 2010 гг. планируется увеличить сеть до 164 объектов, а оборот – до 1 млрд долл. По данным РБК, в 2004 г. "Патэрсон" занял четвертое место среди федеральных сетей по охвату регионов после "Пятерочки", "Магнита" и "Перекрестка". Самарский ТЦ "Молот" будет сдан в мае 2006 г. Владельцем и девелопером центра выступает компания "Форра", которая в 2004 г. уже открыла в Самаре ТЦ "Фрегат", оперирующий в более демократичной ценовой категории. "Молот" же рассчитан на торговлю дорогими товарами и расположен в так называемой "бутиковой" зоне Самары. Торговая площадь четырехэтажного ТЦ "Молот" относительно небольшая – 3 256 кв. м, из которых на "Патэрсон" придется 460 кв. м.

Как отмечают в "Патэрсоне", решение о развитии нового формата было принято под влиянием обстоятельств – в Самаре сети предложили подходящее помещение. По имеющейся информации, арендный договор будет подписан завтра, 20 декабря. "Это будет элитный торговый центр, в котором не имеет смысла открывать магазин другого формата", – прокомментировали ситуацию RBC daily в "Патэрсоне". По словам пресс-секретаря "Патэрсона" Надежды Сенюк, препятствий для развития нового формата нет – конкурентная среда в нем отсутствует как таковая, а расположение и позиционирование торгового центра само обеспечит нужный покупательский поток. Как сообщил первый вице-президент компании "Форра" Дмитрий Купер, на помещение для продуктового бутика в "Молоте" претендовали сразу несколько московских ритейлеров, большая часть которых оперирует в бутиковом формате: "Перекресток", "Глобус Гурмэ", "Азбука вкуса" и "Патэрсон".

Выбор арендатора "Форрой" не вызывает удивления, так как "Патэрсон" уже имеет опыт сотрудничества с девелопером – столичный ритейлер полтора года назад открыл магазин в ТЦ "Фрегат", построенном этой же компанией. Несмотря на теплые и давние отношения, владельцы "Молота" совсем не прогадали – по словам пресс-секретаря "Патэрсона", арендная ставка для "Патэрсона" в этом торговом центре выше средней по городу примерно на 40%. "Такие магазины в мультиформатной сети зачастую имеют имиджевый характер, и компании не гонятся за их прибыльностью", – утверждает представитель одной из элитных продуктовых сетей. В "Патэрсоне" же рассчитывают на прибыльность проекта, утверждая, что магазин окупится за 2-2,5 года.

В "Патэрсоне" утверждают, что идея создания продуктовых бутиков давно вынашивалась менеджментом компании. "В перспективе мы планируем открыть целую сеть продуктовых бутиков в регионах. Но так как самое важное для этого формата – расположение, мы не станем гнаться за скоростью, бутики станут открываться по мере того, как будут найдены подходящие помещения", – пояснила г-жа Сенюк. Причем в столицу "Патэрсон" с новым форматом приходить не собирается. "Мы убеждены, что формат бутиков будет намного более востребован в крупных региональных городах. В Моске и Питере уже достаточно подобных предложений, а сами города слишком большие для того, чтобы потенциальный покупатель приезжал в гастрономический бутик в центр столицы из Подмосковья", – говорит Надежда Сенюк. Однако генеральный директор сети "Глобус Гурмэ" Андрей Яковлев утверждает, что правильнее было бы начинать с Москвы. "Здесь еще эта ниша далеко не заполнена, а покупатели для бутиков уже есть. В регионах "Патэрсону" начинать будет сложнее, тем более что для компании это новый формат", – заявляет он.

"Идея бутика существует в сети уже не первый месяц, – рассказывает г-жа Сенюк. – Когда в начале весны мы вводили технологии для внутреннего разделения сети на подформаты, тогда же мы начали разработку формата продовольственных бутиков". По ее словам, в "Патэрсоне" существует четкое понимание формата: какие требуются оборудование торгового зала, ассортимент, условия и качество обслуживания, необходимый персонал. Единственное, чего не хватает пока для его успешного развития, а также недавно заявленным компанией гипермаркетам, это логистика. "Мы сейчас занимаемся кардинальной перестройкой и развитием своей логистической системы. Думаю, к середине весны у нас будет одна из самых современных систем", – заявляет Надежда Сенюк.

Как отмечают эксперты, в регионах гастрономических бутиков еще никто не открывал, и поэтому сложно сказать, насколько удачно будет развиваться проект. "Безусловно, по уровню доходов крупные региональные города, и Самара в том числе, уже готовы к дорогим продуктовым форматам. Везде есть своя элитная прослойка, которая нуждается в магазинах "не для всех", – отмечает директор по развитию компании BBPG Consulting Алексей Тихомиров. Однако он считает, что главная проблема для подобного формата в регионах – его полное отсутствие. Для компании, решившей открывать продуктовые бутики в регионах, самое важное – позиционирование формата. Если «Патэрсон» будет восприниматься как обычный дорогой магазин, то нужная аудитория не сформируется, к тому же обычные супермаркеты до сих пор кое-где в регионах именно как бутики и воспринимаются. По словам Алексея Тихомирова, вызывает вопросы также и то, что пока не определен пул арендаторов.

Дмитрий Купер сообщил, что с арендаторами "Форра" определится в декабре. Он говорит, что существуют два варианта: либо все остальные площади снимет один московский оператор парфюмерно-косметических магазинов (название компании пока держится в секрете), либо ТЦ будет "нарезан" на небольшие бутики для продавцов элитной одежды, парфюмерии, обуви и прочего. По мнению Алексея Тихомирова, если первый вариант будет реализован, то идея "Патэрсона" пойдет прахом – косметика и парфюмерия сильно сузит покупательскую аудиторию, а посетителями гастрономических бутиков в большинстве своем являются мужчины или семейные пары.

Елена Желобанова  

Поиск недвижимости
Купить
Купить
Снять
Квартиру
Квартиру
Квартиру в новостройке
Комнату
Дом
Участок
Коммерческую недвижимость
Найти Подать объявление
Уважаемый пользователь!

Сервис объявлений о продаже и аренде недвижимости на сайте РБК.Недвижимость перешел на технологии Яндекса.

Чтобы разместить свое объявление, воспользуйтесь личным кабинетом на сайте Яндекс.Недвижимость. Добавленные объявления будут доступны как на нашем сайте, так и на сайте Яндекс.Недвижимость.

Личный кабинет Яндекс.Недвижимости