Окраины Петербурга получат "социальные" пивные
"Балтийский экспресс" совместно с "Балтикой" запускает программу по строительству пивных баров в "спальных" районах. Инвесторы настаивают на социальной значимости своего проекта. Рестораны должны быть доступны каждому горожанину, считают они.
Программа предполагает строительство по единому оригинальному проекту 24 баров, рассчитанных, в среднем, на 100 посадочных мест каждый. Инвестор делает акцент на "социальной значимости" своего проекта. Предполагается, пишет "Строительный еженедельник", что посетитель в среднем будет оставлять в заведении за вечер не более 140 рублей. В барах планируется трансляция спортивных матчей, живая музыка и другие развлечения.
"Это интересный и перспективный проект. Сейчас инфраструктура в новостройках и "спальных" районах практически не развита, а вот общепитовский рынок около метро наоборот переполнен, – говорит директор агентства по связям с общественностью сети "Чешские пивницы" Юрий Скворцов. – В Петербурге отсутствуют заведения в среднем ценовом сегменте. Есть или дорогие пивные, или дешевые. Поэтому если рестораторы придут в "средний" сегмент, проект будет успешным. Плодить же дешевые пивнушки смысла нет, этот рынок уже забит до отказа".
Еще одно условие для проекта "социальных" пивных, считают эксперты – компаниям придется постоянно следить и повышать уровень обслуживания. Иначе их бары рискуют превратиться в банальные "рюмочные", коих и так в Петербурге немало. К тому же существует опасность испортить репутацию, если в барах начнут продавать спиртное подросткам. Известно, что эту категорию населения привлекает, как правило, именно дешевое пиво. В остальном же проекту "Балтики" и "Балтийского экспресса" прочат светлое будущее.
Компании уже выбрали три пятна под застройку в Приморском, Василеостровском и Выборгском районах. В дальнейшем планируется открывать по 3–5 баров в год в разных районах города. Первый участок площадью 3 тыс. кв. м находится на улице Савушкина. Вторая площадка – на улице Кораблестроителей. Ее площадь составляет 2161 кв. м. Площадь третьего участка, расположенного на Выборгском шоссе – чуть более 2 тыс. кв. м.
"Если компания строит свои здания, а не арендует их, значит – это долгосрочный проект. Это серьезное капиталовложение, и они в любом случае ничего не потеряют, только выиграют. Предприятие не будет зависеть от арендаторов, роста цен и прочих нестабильных факторов. В крайнем случае, они потом могут заняться франшизой или вообще перепрофилировать заведения", – прокомментировал Юрий Скворцов.
Евгения Шамонтьева