Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Премиальный офисный квартал STONE Ходынка. Главное о проекте Недвижимость, 21 сен, 20:26
Эксперты подсчитали, как выросла сумма первого взноса по ипотеке в России Деньги, 21 сен, 18:20
Россияне стали чаще покупать залоговую недвижимость Деньги, 21 сен, 16:35
Названы топ-10 популярных стран для покупки жилья у россиян в 2023 году Жилье, 21 сен, 15:40
«Сбер» оценил, сколько россияне готовы потратить на жилье Жилье, 21 сен, 12:51
Риелторы назвали города Подмосковья с наибольшим ростом цен на жилье Деньги, 21 сен, 12:36
Как экспертиза проекта позволяет оптимизировать время и средства Город, 21 сен, 11:01
Зачем в Москве одновременно открыли МЦД-4 и пять станций метро. Видео Город, 21 сен, 10:23
Чем привлекает инвесторов недвижимость на Бали Деньги, 21 сен, 10:00
Росреестр зафиксировал абсолютный рекорд спроса в новостройках Москвы Жилье, 21 сен, 09:44
Ефимов сообщил о предстоящих торгах на право редевелопмента двух участков Инвестиции в Москву, 21 сен, 09:10
Эксперты оценили падение доступности ипотеки в мегаполисах в 2023 году Деньги, 21 сен, 09:00
«Сбер» оценил скачок спроса на ипотеку перед повышением ставок Деньги, 20 сен, 19:15
Не включайте свет: чек-лист по действиям при запахе газа в квартире Жилье, 20 сен, 18:30
"Июнь" метит в лидеры
Городская недвижимость ,  
0 

"Июнь" метит в лидеры

Компания "Регионы" вынашивает амбициозные планы по созданию крупнейшей в России сети торгово-развлекательных центров под брендом "Июнь". В стадии реализации уже находятся четыре проекта, инвестиции в которые составляют 210 млн долл. А до 2009 года компания вложит в развитие региональной сети в общей сложности 500 млн долл. Эксперты предупреждают, что девелопер столкнется с острой конкуренцией в большинстве регионов России.
"Июнь" метит в лидеры

Компания "Регионы" вынашивает амбициозные планы по созданию крупнейшей в России сети торгово-развлекательных центров под брендом "Июнь". В стадии реализации уже находятся четыре проекта, инвестиции в которые составляют 210 млн долл. А до 2009 года компания вложит в развитие региональной сети в общей сложности 500 млн долл. В программу-максимум девелопера входит строительство еще десяти объектов на периферии, для чего он готов на дополнительные вложения.

На данный момент пилотный проект компании - ТРЦ "Июнь" - в Петербурге фактически завершен. На разных стадиях строительства находятся еще три центра. В Красноярске (70 тыс. кв. м, инвестиции 70 млн долл.) и Уфе (40 тыс. кв. м, 40 млн долл.) уже осуществлен выход на строительную площадку, в Волгограде (50 тыс. кв. м, 50 млн долл.) ведется проектировка. По сообщению компании, пул арендаторов, сформированный в петербургском ТРЦ, последует и в региональные проекты, таким образом, в новых центрах будут присутствовать "Детский мир", "Мосмарт", "Спортмастер".

Как рассказал РБК daily директор по маркетингу ОАО "Регионы" Игорь Кашлаков, сейчас ведутся переговоры по покупке участков в Омске, Магнитогорске, Саратове, Ярославле, Череповце, Краснодаре, но еще рано говорить о том, в каком из городов будет следующий проект. "В каждом городе мы хотим сделать либо крупнейший, либо входящий в тройку крупнейших торговых объектов", - отмечает г-н Кашлаков.

Заместитель директора отдела стратегического консалтинга и исследований рынка Jones Lang LaSalle (является одним из консультантов компании "Регионы") Юлия Никуличева сообщила РБК daily, что компания выбирает участки в центре города либо на пересечении оживленных магистралей. "Удачное расположение позволит сделать проекты доминирующими на рынке", - считает г-жа Никуличева. Вице-президент ГК "Ташир" Виталий Ефимкин считает несомненным плюсом создание единого бренда. С ним согласна и генеральный директор маркетинговой группы BESH Оксана Крымина: "Мы можем видеть на примере "Меги", что бренд работает, даже если объекты раскиданы на тысячи километров".

Однако эксперты предупреждают, что девелопер столкнется с острой конкуренцией в большинстве регионов России. В числе потенциальных конкурентов "Июня" аналитики называют торговые сети "Планета" ("Росевродевелопмент"), "Парк Хаус" (ГК "Время"), "СемьЯ" (ГК "ЭКС"), "Торговый квартал". По подсчетам генерального директора компании "Торговый квартал" Дмитрия Зотова, сегодня около 20 крупных девелоперских компаний развивают проекты в регионах.

"Многие компании заявляют о грандиозных планах, охватывающих десяток городов, и неизвестно, какой из проектов будет реализован ими первым, а какой через пять лет. Поэтому появление конкурентов заранее не предугадаешь", - отмечает директор отдела торговой недвижимости Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko Наталия Орешина. Г-н Ефимкин отмечает, что конкуренция существенно усилится после 2007 года и в условиях меньшей, чем в столице, покупательской способности населения в регионах окупаемость проектов может затянуться до семи-восьми лет.

Ольга Сичкарь

Главное Лента