Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 726 700 руб +1%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Эксперт спрогнозировала активность коронавируса в ближайшие 1,5 года Общество, 19:05 Дензел Вашингтон стал лучшим актером XXI века по версии New York Times Стиль, 18:57 СК задержал экс-замглавы ФСИН Максименко Общество, 18:51 Банк «Россия» стал крупнейшим кредитором авиакомпании Utair Бизнес, 18:35 Власти сообщили о проверке избиения пациентки в Подмосковье Общество, 18:34 Прокурор попросил 16 лет колонии для украинского футболиста за шпионаж Спорт, 18:29 В Нагорный Карабах прибыла дополнительная группировка МЧС России Общество, 18:28 Собянин попросил не верить басням про коронавирус Общество, 18:20 «Биткоин улетит на луну». Роберт Кийосаки призвал покупать криптовалюту Крипто, 18:19 Как сыворотки помогают усовершенствовать уход за зрелой кожей лица 18:19 Кому нужны бульба-коины или как запускали Currency.com Крипто, 18:10 Юрист Депардье объяснил закрытие связанного с актером бизнеса Экономика, 18:10 Парламент Армении отказался отменить военное положение Политика, 18:05 УЕФА пожизненно отстранил сотрудника «Карабаха» за призыв к насилию Спорт, 18:03
Китайцы потратят 500 млн долл. на строительство в Ленобласти
Городская недвижимость ,  
0 

Китайцы потратят 500 млн долл. на строительство в Ленобласти

Первая строительная компания провинции Цзянсу (КНР) и петербургская корпорация "Пантикапей" построят многофункциональный комплекс с логистическим центром и жилым массивом. Общий размер инвестиций - 500 млн долл. Окупаемость подобных проектов, по мнению аналитиков, составляет порядка пяти-семи лет. Российские компании намерены составить проекту серьезную конкуренцию.

Первая строительная компания провинции Цзянсу (КНР) и петербургская корпорация "Пантикапей" построят многофункциональный комплекс с логистическим центром и жилым массивом. Договор об этом был подписан вчера в Пекине. Общий размер инвестиций - 500 млн долл. Окупаемость подобных проектов, по мнению аналитиков, составляет порядка пяти-семи лет.

После подписания договора председатель совета директоров корпорации "Пантикапей" Дмитрий Яковенко сообщил, что сейчас идет проектирование и создание инфраструктуры. Во Всеволожском районе Ленинградской области на участке, примыкающем к кольцевой автодороге (КАД), будет построен терминально-складской комплекс класса А площадью 250 тыс. кв. м, а также торговый центр.

Кроме того, проект подразумевает возведение малоэтажного жилого комплекса площадью 300 тыс. кв. м в рамках национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". Начало строительства намечено на весну 2007 года. Более подробной информации в корпорации "Пантикапей" РБК daily получить не удалось. Ее представители отказались комментировать что-либо до возвращения г-на Яковенко из Китая.

По словам руководителя пресс-службы губернатора Ленинградской области Валентина Сидоркина, прежде чем принять решение о строительстве логистического центра и жилого комплекса, китайские инвесторы осмотрели несколько площадок в других российских регионах. Участок во Всеволожском районе им подошел потому, что здесь уже имеются все необходимые коммуникации. "Все принципиальные вопросы между инвесторами и властями региона решены, так что реализации проекта ничто не должно помешать", - уверен г-н Сидоркин.

Аналитики и участники рынка расходятся во мнении, насколько проект, в котором совмещаются склады и жилая недвижимость, окажется востребованным на рынке. Как рассказал РБК daily пресс-секретарь петербургской группы "ЛСР" Алексей Ионов, Всеволожский район второй в области по престижности: "В этом месте жилье с руками отрывают. Так что, думаю, проблем с реализацией у инвесторов возникнуть не должно".

По предположению директора по развитию АН "Бекар" Игоря Горского, строительство комплекса будет вестись на землях колхоза "Бугры", где в 2007 году планируется открыть станцию метро "Парнас". Он добавил, что во Всеволожске уже есть и продолжают создаваться промышленные предприятия, а значит, жилой район строится в расчете на привлечение трудовых ресурсов. С другой стороны, трудно представить, каким образом на одном участке можно возвести и большой объем складов, и жилье. "Склады - это машины, приезжающие днем и ночью, и разгрузка 24 часа в сутки. Для проживания это некомфортно", - замечает г-н Горский. В то же время он считает удачной часть проекта, касающуюся складских помещений: "Конкурентов в классе "А" у них мало".

С этим утверждением не согласны многие участники рынка. "В регионе реализуется достаточно большое количество серьезных проектов в этой сфере, в том числе с участием иностранных инвесторов", - рассказал РБК daily пресс-секретарь комитета экономического развития правительства Ленинградской области Александр Бутенин. В управляющей компании "ВБМ-Траст" напомнили, что в настоящее время уже реализуется проект строительства международного логистического центра класса А в "Уткиной заводи", также расположенной на кольцевой автодороге, общая площадь которого составит более 200 тыс. кв. м (кстати, владельцы уже вовсю сдают в аренду строящиеся склады).

Кроме того, буквально пару недель назад компания "РосЕвроДевелопмент" заявила о своем намерении построить на КАД логопарк площадью 300 тыс. кв. м. Только эти два логистических центра, не считая других, могут создать китайскому проекту серьезную конкуренцию.

Ирина Мандрик
Ольга Сичкарь

Поиск квартир
в новостройках
Сервис РБК Недвижимость
Главное Найти квартиру Лента