Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 600 100 руб +3%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Вильфанд предупредил о температурном градиенте в Московском регионе Общество, 04:37 В командовании ВС США усомнились в данных о сговоре России с талибами Политика, 04:23 СМИ узнали об испытании Турцией ЗРК С-400 с американскими истребителями Политика, 04:11 В Петербурге восстановили граффити с изображением Бродского Общество, 03:40 СМИ сообщили о гибели сына экс-главы набсовета банка «Открытие» после ДТП Общество, 03:29 Володин назвал политическим решение ЕСПЧ о выплате €7,8 тыс. Рашкину Политика, 03:09 В Киеве заявили о задержании «куратора ДНР из ГРУ» Политика, 02:37 В ВКС России назвали срок поставок ЗРС С-500 «Прометей» в войска Технологии и медиа, 02:19 Пожар произошел в отеле Radisson в Грузии Общество, 01:48 Не самое веселое поколение в истории: подростки Восточной Европы Совместный проект, 01:34 Пользователи сообщили о сбое в работе «Ростелекома» Технологии и медиа, 01:22 США введут визовые санкции против китайских чиновников из-за Тибета Политика, 01:17 Россия представит СБ ООН проект о продлении поставок гумпомощи Сирии Политика, 01:09 На Зеленского составили протоколы из-за нарушений в декларации Политика, 00:36
Китайцы потратят 500 млн долл. на строительство в Ленобласти
Городская недвижимость ,  
0 

Китайцы потратят 500 млн долл. на строительство в Ленобласти

Первая строительная компания провинции Цзянсу (КНР) и петербургская корпорация "Пантикапей" построят многофункциональный комплекс с логистическим центром и жилым массивом. Общий размер инвестиций - 500 млн долл. Окупаемость подобных проектов, по мнению аналитиков, составляет порядка пяти-семи лет. Российские компании намерены составить проекту серьезную конкуренцию.

Первая строительная компания провинции Цзянсу (КНР) и петербургская корпорация "Пантикапей" построят многофункциональный комплекс с логистическим центром и жилым массивом. Договор об этом был подписан вчера в Пекине. Общий размер инвестиций - 500 млн долл. Окупаемость подобных проектов, по мнению аналитиков, составляет порядка пяти-семи лет.

После подписания договора председатель совета директоров корпорации "Пантикапей" Дмитрий Яковенко сообщил, что сейчас идет проектирование и создание инфраструктуры. Во Всеволожском районе Ленинградской области на участке, примыкающем к кольцевой автодороге (КАД), будет построен терминально-складской комплекс класса А площадью 250 тыс. кв. м, а также торговый центр.

Кроме того, проект подразумевает возведение малоэтажного жилого комплекса площадью 300 тыс. кв. м в рамках национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". Начало строительства намечено на весну 2007 года. Более подробной информации в корпорации "Пантикапей" РБК daily получить не удалось. Ее представители отказались комментировать что-либо до возвращения г-на Яковенко из Китая.

По словам руководителя пресс-службы губернатора Ленинградской области Валентина Сидоркина, прежде чем принять решение о строительстве логистического центра и жилого комплекса, китайские инвесторы осмотрели несколько площадок в других российских регионах. Участок во Всеволожском районе им подошел потому, что здесь уже имеются все необходимые коммуникации. "Все принципиальные вопросы между инвесторами и властями региона решены, так что реализации проекта ничто не должно помешать", - уверен г-н Сидоркин.

Аналитики и участники рынка расходятся во мнении, насколько проект, в котором совмещаются склады и жилая недвижимость, окажется востребованным на рынке. Как рассказал РБК daily пресс-секретарь петербургской группы "ЛСР" Алексей Ионов, Всеволожский район второй в области по престижности: "В этом месте жилье с руками отрывают. Так что, думаю, проблем с реализацией у инвесторов возникнуть не должно".

По предположению директора по развитию АН "Бекар" Игоря Горского, строительство комплекса будет вестись на землях колхоза "Бугры", где в 2007 году планируется открыть станцию метро "Парнас". Он добавил, что во Всеволожске уже есть и продолжают создаваться промышленные предприятия, а значит, жилой район строится в расчете на привлечение трудовых ресурсов. С другой стороны, трудно представить, каким образом на одном участке можно возвести и большой объем складов, и жилье. "Склады - это машины, приезжающие днем и ночью, и разгрузка 24 часа в сутки. Для проживания это некомфортно", - замечает г-н Горский. В то же время он считает удачной часть проекта, касающуюся складских помещений: "Конкурентов в классе "А" у них мало".

С этим утверждением не согласны многие участники рынка. "В регионе реализуется достаточно большое количество серьезных проектов в этой сфере, в том числе с участием иностранных инвесторов", - рассказал РБК daily пресс-секретарь комитета экономического развития правительства Ленинградской области Александр Бутенин. В управляющей компании "ВБМ-Траст" напомнили, что в настоящее время уже реализуется проект строительства международного логистического центра класса А в "Уткиной заводи", также расположенной на кольцевой автодороге, общая площадь которого составит более 200 тыс. кв. м (кстати, владельцы уже вовсю сдают в аренду строящиеся склады).

Кроме того, буквально пару недель назад компания "РосЕвроДевелопмент" заявила о своем намерении построить на КАД логопарк площадью 300 тыс. кв. м. Только эти два логистических центра, не считая других, могут создать китайскому проекту серьезную конкуренцию.

Ирина Мандрик
Ольга Сичкарь

Он-лайн заявки
на ипотеку
Новый раздел
РБК-Недвижимости
Подобрать квартиру