Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Путин подписал закон о снижении пошлин при изменении условий аренды Деньги, 19:05
Путин подписал закон о передаче невостребованных военными квартир Деньги, 18:17
Маткапитал-2023: как потратить ₽779 тыс. на улучшение жилищных условий Деньги, 17:25
Около 70% продаж офисов в Москве пришлось на бизнес-центры STONE Новости компаний, 17:25
В Москве за год в 1,5 раза увеличилось предложение новостроек Жилье, 15:18
Стоит ли продавать дачу зимой или подождать до весны Загород, 14:20
Россияне назвали плюсы и минусы льготной ипотеки Деньги, 13:05
Росреестр назвал округа Москвы с наибольшим вводом домов по реновации Город, 11:52
Как сэкономить при строительстве или покупке дома. 8 способов Деньги, 10:15
Только для избранных. 4 причины купить сервисную резиденцию в Москве Город, 09:59
«Авито» назвал районы Москвы, где сильнее всего подешевела аренда жилья Жилье, 09:50
Аналитики назвали улицы Москвы с самым дорогим жильем Деньги, 01:00
В Госдуме предложили отменить налог на списанную ипотеку Жилье, 02 дек, 19:09
Названы районы Москвы с самым резким падением спроса на новостройки Жилье, 02 дек, 17:45
Переезд в паркинг оплатит застройщик
Городская недвижимость ,  
0 

Переезд в паркинг оплатит застройщик

Места в паркингах владельцам снесенных гаражей должны бесплатно предоставлять инвесторы, реализующие свои проекты на освободившихся территориях. Такой способ решения "гаражной проблемы" предлагает КГА. "В настоящее время крупные территории Петербурга, занятые гаражами-боксами, используются крайне неэффективно", – заявил Александр Кошарный. Инвесторы не уверены, что это предложение им выгодно.

Места в паркингах владельцам снесенных гаражей должны бесплатно предоставлять инвесторы, реализующие свои проекты на освободившихся территориях. Такой способ решения "гаражной проблемы" предлагает КГА. Инвесторы не уверены, что это им выгодно.

"В настоящее время крупные территории Петербурга, занятые гаражами-боксами, используются крайне неэффективно", – заявил накануне начальник управления застройки городского Комитета по градостроительству и архитектуре (КГА) Александр Кошарный, выступая на заседании постоянной комиссии по промышленности, экономике и собственности ЗакСа.

"Часть земель, привлекательных для реализации инвестпроектов, можно выставить на торги. Условием предоставления такого участка под застройку станет строительство многоэтажных паркингов с бесплатным предоставлением мест в них владельцам сносимых гаражей", – считает Александр Кошарный.

Эту идею поддерживают и в Комитете по экономическому развитию, промышленной политике и торговле (КЭРППиТ). По словам заместителя главы этого ведомства Николая Архипова, она должна быть четко оформлена на уровне постановления городского правительство в текущем году, сообщает bn.ru. Однако для начала КГА нужно определить занятые гаражами территории, которые вызовут интерес у крупного бизнеса.

Таких территорий немного, считает заместитель директора "Союзпетростроя" Евгений Каплан. "Кроме того, на участке может не хватить места и для дома, и для паркинга", – рассказал он dp.ru. Выгода застройщика, по словам специалиста, при таком обременении сомнительна. "Место в паркинге стоит около 20 тыс. долл. Затраты на его обслуживание – тоже немалые деньги. Кто за это будет платить – непонятно".

Менее скептически настроен директор финансово-экономического департамента Setl City Алексей Лукьянов. "Интерес инвесторов к таким проектам зависит от условий, на которых город предложит им соответствующие территории, – говорит он. – Немаловажную роль играет и вопрос инженерной подготовки, а именно возможность подключения коммуникаций. Если все эти условия позволят формировать рентабельные проекты, то, бесспорно, это будет крайне интересно многим участникам рынка и поможет частично решить проблему дефицита земель под застройку в черте города".

Собственный план решения "гаражной проблемы" в Петербурге предлагало ранее "Движение в защиту прав владельцев гаражей". Он заключался в следующем: выдать владельцам гаражей ссуду для возведения паркинга на вдвое большее число мест, чем в снесенных гаражах. Купив вторую половину, банк окупит строительство. По словам председателя движения Эдуарда Дауэнгауэра, никто из членов правительства на это предложение не отреагировал.

На этой неделе активисты движения планируют массово подать иски в суды. В настоящее время уже рассматриваются около 200 заявлений владельцев снесенных в районе Ленинского проспекта гаражей. Они требуют, чтобы им возместили материальный ущерб, причиненный в результате расчистки территории для строительства Западного скоростного диаметра.

К настоящему моменту на Кубинской, Благодатной, Краснопутиловской улицах и Ленинском проспекте снесены более 3,5 тыс. гаражей. В Выборгском, Калининском и Приморском районах планируется демонтировать еще 300 тыс. боксов.

За каждый снесенный гараж власти Петербурга выплачивают его владельцу 1200 долл. Представители "Движения в защиту прав владельцев гаражей" считают, что бокс стоит не менее 6 тыс долл.

Александр Лобановский

Главное Лента