Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 730 300 руб +0.03%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Названы регионы-лидеры по объемам выдачи льготной ипотеки Недвижимость, 18 окт, 19:58 В ЦИАН сравнили стоимость аренды и покупки машино-мест в Москве Недвижимость, 18 окт, 19:47 Правительство утвердило размер платы за участки под «гаражами-ракушками» Недвижимость, 18 окт, 17:06 В России вступили в силу новые правила подключения к газу. Что это значит Недвижимость, 18 окт, 14:46 Новый гастроквартал построят рядом с площадью трех вокзалов Недвижимость, 18 окт, 13:36 Наследники — в очередь: как разделить недвижимость без завещания Недвижимость, 18 окт, 12:44 Новостройки будут подключать к сетям по-новому. Что это даст стройотрасли Недвижимость, 18 окт, 10:48 Ипотека в складчину: как оформить и платить кредит на двоих Недвижимость, 18 окт, 10:10 Как поднять стоимость жилья и выделиться с помощью ремонта Недвижимость, 18 окт, 09:59 В Москве резко сократилось число сделок в элитных новостройках Недвижимость, 18 окт, 09:32 Сочи и Кемерово обогнали Москву по росту цен на жилье Недвижимость, 17 окт, 14:21 Остекление балкона: материалы, нюансы и советы экспертов Недвижимость, 17 окт, 13:03 Все о роботах-пылесосах: кому пригодятся и как выбрать подходящую модель Недвижимость, 16 окт, 15:35 Шпаклевка стен: для чего нужна, как выбрать и пользоваться Недвижимость, 16 окт, 08:39
Переезд в паркинг оплатит застройщик
Городская недвижимость ,  
0 

Переезд в паркинг оплатит застройщик

Места в паркингах владельцам снесенных гаражей должны бесплатно предоставлять инвесторы, реализующие свои проекты на освободившихся территориях. Такой способ решения "гаражной проблемы" предлагает КГА. "В настоящее время крупные территории Петербурга, занятые гаражами-боксами, используются крайне неэффективно", – заявил Александр Кошарный. Инвесторы не уверены, что это предложение им выгодно.

Места в паркингах владельцам снесенных гаражей должны бесплатно предоставлять инвесторы, реализующие свои проекты на освободившихся территориях. Такой способ решения "гаражной проблемы" предлагает КГА. Инвесторы не уверены, что это им выгодно.

"В настоящее время крупные территории Петербурга, занятые гаражами-боксами, используются крайне неэффективно", – заявил накануне начальник управления застройки городского Комитета по градостроительству и архитектуре (КГА) Александр Кошарный, выступая на заседании постоянной комиссии по промышленности, экономике и собственности ЗакСа.

"Часть земель, привлекательных для реализации инвестпроектов, можно выставить на торги. Условием предоставления такого участка под застройку станет строительство многоэтажных паркингов с бесплатным предоставлением мест в них владельцам сносимых гаражей", – считает Александр Кошарный.

Эту идею поддерживают и в Комитете по экономическому развитию, промышленной политике и торговле (КЭРППиТ). По словам заместителя главы этого ведомства Николая Архипова, она должна быть четко оформлена на уровне постановления городского правительство в текущем году, сообщает bn.ru. Однако для начала КГА нужно определить занятые гаражами территории, которые вызовут интерес у крупного бизнеса.

Таких территорий немного, считает заместитель директора "Союзпетростроя" Евгений Каплан. "Кроме того, на участке может не хватить места и для дома, и для паркинга", – рассказал он dp.ru. Выгода застройщика, по словам специалиста, при таком обременении сомнительна. "Место в паркинге стоит около 20 тыс. долл. Затраты на его обслуживание – тоже немалые деньги. Кто за это будет платить – непонятно".

Менее скептически настроен директор финансово-экономического департамента Setl City Алексей Лукьянов. "Интерес инвесторов к таким проектам зависит от условий, на которых город предложит им соответствующие территории, – говорит он. – Немаловажную роль играет и вопрос инженерной подготовки, а именно возможность подключения коммуникаций. Если все эти условия позволят формировать рентабельные проекты, то, бесспорно, это будет крайне интересно многим участникам рынка и поможет частично решить проблему дефицита земель под застройку в черте города".

Собственный план решения "гаражной проблемы" в Петербурге предлагало ранее "Движение в защиту прав владельцев гаражей". Он заключался в следующем: выдать владельцам гаражей ссуду для возведения паркинга на вдвое большее число мест, чем в снесенных гаражах. Купив вторую половину, банк окупит строительство. По словам председателя движения Эдуарда Дауэнгауэра, никто из членов правительства на это предложение не отреагировал.

На этой неделе активисты движения планируют массово подать иски в суды. В настоящее время уже рассматриваются около 200 заявлений владельцев снесенных в районе Ленинского проспекта гаражей. Они требуют, чтобы им возместили материальный ущерб, причиненный в результате расчистки территории для строительства Западного скоростного диаметра.

К настоящему моменту на Кубинской, Благодатной, Краснопутиловской улицах и Ленинском проспекте снесены более 3,5 тыс. гаражей. В Выборгском, Калининском и Приморском районах планируется демонтировать еще 300 тыс. боксов.

За каждый снесенный гараж власти Петербурга выплачивают его владельцу 1200 долл. Представители "Движения в защиту прав владельцев гаражей" считают, что бокс стоит не менее 6 тыс долл.

Александр Лобановский

РБК Сервис
База новостроек
без рекламы
Главное Найти квартиру Лента