Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Госдуме предложили отменить налог на списанную ипотеку Жилье, 02 дек, 19:09
Названы районы Москвы с самым резким падением спроса на новостройки Жилье, 02 дек, 17:45
Стекловата: свойства, особенности и опасность для здоровья Загород, 02 дек, 15:50
Россияне отметили улучшение качества съемного жилья Жилье, 02 дек, 14:16
Правительство вдвое сократило планы по выдаче IT-ипотеки Деньги, 02 дек, 13:37
Минэкономразвития ввело новые стандарты для сельских гостиниц Жилье, 02 дек, 13:26
Россияне назвали главные критерии выбора новостроек Жилье, 02 дек, 12:10
Названы застройщики с наибольшими объемами строительства жилья в России Жилье, 02 дек, 10:36
Названы районы Новой Москвы с сильнейшим падением числа сделок с жильем Жилье, 02 дек, 10:05
«Будет коллапс»: плюсы и минусы отмены льготной ипотеки на новостройки Жилье, 02 дек, 01:00
Эксперты оценили снижение цен на аренду у границ Украины и новых регионов Жилье, 02 дек, 00:01
Как не испортить дизайнерский интерьер: 7 главных ошибок и их решения Дом, 01 дек, 19:43
С 1 декабря выросли тарифы за ЖКУ: как изменятся платежи Жилье, 01 дек, 18:43
Москва взлетела на 88 позиций в рейтинге самых дорогих городов мира Деньги, 01 дек, 17:14
Промзоны: отраслевой развод
Городская недвижимость ,  
0 

Промзоны: отраслевой развод

Правительство Петербурга планирует утвердить концепцию развития промзон. Теперь в одной зоне смогут находиться компании, принадлежащие только одной отрасли. Техническое задание на разработку концепции в ближайшее время начнут готовить Комитет по экономическому развитию, промышленной политике и торговле (КЭРППиТ) и Комитет по градостроительству и архитектуре (КГА).

Правительство Петербурга планирует утвердить концепцию развития промзон. Теперь в одной зоне смогут находиться компании, принадлежащие только одной отрасли.

Техническое задание на разработку концепции в ближайшее время начнут готовить Комитет по экономическому развитию, промышленной политике и торговле (КЭРППиТ) и Комитет по градостроительству и архитектуре (КГА).

"Исторически сложилось так, что в некоторых промышленных зонах рядом находятся заводы самого разного профиля, что не всегда хорошо, - поясняет заместитель председателя КЭРППиТ Сергей Фивейский. - Например, в промзоне Парнас расположены сразу предприятия пищевой промышленности и строительные компании".

Какой профиль получит каждая из территорий, станет ясно только в феврале 2008 года, однако уже сейчас можно предположить, что Шушары будут отданы под автомобилестроение (сейчас строительство заводов там ведут "Тойота", "Дженерал Моторс" и "Сузуки Мотор Корпорейшн").

Вероятнее всего, промзона "Красносельская" станет площадкой для фармацевтических предприятий, "Парнас" - для производителей пищевой продукции (сейчас там находятся заводы "Балтика", "Петмол", "Балтийское молоко" и другие).

"Даже если территория будет отдана под "пищевку", насильно выдворять оттуда строителей никто не будет, - обещает Сергей Фивейский. - Однако мы будем создавать экономические стимулы для переезда: к примеру, строителей, работающих конкретно в пищевой промзоне, мы будем активно стимулировать внедрять природоохранные технологии".

Представители крупных строительных компаний говорят, что передвинуть производство не всегда возможно. "Территория, занимаемая ДСК "Блок" в промзоне Парнас, составляет около 42 га. Это целый производственный комплекс с множеством зданий, дорог, подъездных путей и так далее", - говорит управляющий компании Александр Гобеев.

Перенос производства неизбежно повлек бы за собой его длительную остановку, что может создать серьезные проблемы заказчикам, в том числе городу. "Поэтому местоположение компания менять не собирается, - резюмирует Александр Гобеев. - Что касается принятия дополнительных природоохранных мер - если они будут регламентированы, то мы, безусловно, будем их выполнять".

"Важно, чтобы планы развития и специализации площадки учитывали растущие потребности бизнеса и обеспечивали, в частности, нормальную транспортную доступность Парнаса", - говорит генеральный директор "Петмола" Андрей Поздняков.

Юлия Шмидт

Главное Лента