Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 600 100 руб +3%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Порошенко снова не пришел на допрос Политика, 14:33 Протесты после гибели афроамериканца в городах США. Фоторепортаж Общество, 14:26  Три ускорителя и три барьера инноваций в бизнесе РБК и Сколково, 14:25 В мэрии Москвы назвали сроки следующего этапа карантинных послаблений Общество, 14:19 Власти Москвы исключили введение новых штрафов за отсутствие масок Общество, 14:13 Минобрнауки дал вузам инструкции по снятию карантинных ограничений Общество, 14:12 Минфин Украины погасил евробонды под гарантии США на $1 млрд Финансы, 14:10 «Росгеология» на 25% снизила зарплаты сотрудникам из-за падения заказов Бизнес, 14:07 Футбольная ассоциация Англии объявила дату рестарта Кубка страны Спорт, 14:06 Бизнес попросил Путина объявить амнистию для предпринимателей Экономика, 14:06 РБК Pro: как ретейлеры США поплатились за слишком быстрый рост Pro, 14:00 Как школьники сделали проект про самоопределение для школьников Экономика образования, 14:00  Ученые выяснили, чем опасны электронные сигареты Стиль, 13:57 Как РСХБ справился с финансированием посевной Партнерский материал, 13:56
Промзоны: отраслевой развод
Городская недвижимость ,  
0 

Промзоны: отраслевой развод

Правительство Петербурга планирует утвердить концепцию развития промзон. Теперь в одной зоне смогут находиться компании, принадлежащие только одной отрасли. Техническое задание на разработку концепции в ближайшее время начнут готовить Комитет по экономическому развитию, промышленной политике и торговле (КЭРППиТ) и Комитет по градостроительству и архитектуре (КГА).

Правительство Петербурга планирует утвердить концепцию развития промзон. Теперь в одной зоне смогут находиться компании, принадлежащие только одной отрасли.

Техническое задание на разработку концепции в ближайшее время начнут готовить Комитет по экономическому развитию, промышленной политике и торговле (КЭРППиТ) и Комитет по градостроительству и архитектуре (КГА).

"Исторически сложилось так, что в некоторых промышленных зонах рядом находятся заводы самого разного профиля, что не всегда хорошо, - поясняет заместитель председателя КЭРППиТ Сергей Фивейский. - Например, в промзоне Парнас расположены сразу предприятия пищевой промышленности и строительные компании".

Какой профиль получит каждая из территорий, станет ясно только в феврале 2008 года, однако уже сейчас можно предположить, что Шушары будут отданы под автомобилестроение (сейчас строительство заводов там ведут "Тойота", "Дженерал Моторс" и "Сузуки Мотор Корпорейшн").

Вероятнее всего, промзона "Красносельская" станет площадкой для фармацевтических предприятий, "Парнас" - для производителей пищевой продукции (сейчас там находятся заводы "Балтика", "Петмол", "Балтийское молоко" и другие).

"Даже если территория будет отдана под "пищевку", насильно выдворять оттуда строителей никто не будет, - обещает Сергей Фивейский. - Однако мы будем создавать экономические стимулы для переезда: к примеру, строителей, работающих конкретно в пищевой промзоне, мы будем активно стимулировать внедрять природоохранные технологии".

Представители крупных строительных компаний говорят, что передвинуть производство не всегда возможно. "Территория, занимаемая ДСК "Блок" в промзоне Парнас, составляет около 42 га. Это целый производственный комплекс с множеством зданий, дорог, подъездных путей и так далее", - говорит управляющий компании Александр Гобеев.

Перенос производства неизбежно повлек бы за собой его длительную остановку, что может создать серьезные проблемы заказчикам, в том числе городу. "Поэтому местоположение компания менять не собирается, - резюмирует Александр Гобеев. - Что касается принятия дополнительных природоохранных мер - если они будут регламентированы, то мы, безусловно, будем их выполнять".

"Важно, чтобы планы развития и специализации площадки учитывали растущие потребности бизнеса и обеспечивали, в частности, нормальную транспортную доступность Парнаса", - говорит генеральный директор "Петмола" Андрей Поздняков.

Юлия Шмидт