В Екатеринбурге появится сеть цифровых кинозалов
Компании Digital Management и Elecard (поставщик аппаратных и программных решений, Томск) специально под проект учредили фирму Ural Digital Cinema (UDC), сообщил "ДК" генеральный директор Digital Management Денис Михайлов. Разработать франчайзинговый пакет в компании рассчитывают в 2008 г., стоимость франшизы оценивается в $15 тыс. В 2007 г. в столице Урала появятся 20 мини-залов. Они откроются на договорной основе, по которой UDC предоставит техподдержку, оборудование, киновидеоматериалы.
В сентябре UDC, поставщик контента, намерен заключить контракты с тремя партнерами. Назвать их имена в Digital Management отказались, сообщив только, что все они не были раньше связаны с рынком кинопоказа. UDC также планирует сотрудничать с кинотеатром "Салют". Всего за два года компания собирается открыть 160 залов в УрФО.
Общий объем инвестиций в проект — $2,3 млн (включая аренду спутниковых каналов и затраты на оборудование), срок окупаемости — около 1,5 лет. Чтобы оснастить один зал, партнерам сети потребуется до $40 тыс., а с учетом затрат на недвижимость — до $80 тыс. Уровень доходности бизнеса — 50%. Партнер обязан выплачивать до 30% от билетной выручки.
Цифровые залы сети UDC планируется открывать в спальных районах города и на областных площадках, не охваченных многозальниками. По словам Надежды Машлякевич, коммерческого директора Digital Management, формат сети предполагает залы площадью от 100 кв. м на 30-70 мест, в день будет проходить по шесть-семь сеансов, стоимость билета — около 80 руб. Репертуар наполнят премьерные показы, кассовое фестивальное и некоммерческое кино. На площадях кинотеатров предусмотрены игровая зона и точки по продаже попкорна и напитков.
В Digital Management конкурентным преимуществом проекта считают технические возможности своего оборудования: кинозал будет получать контент по спутниковым каналам связи. Таким образом, необходимость тратиться на логистику (печать, тиражирование и распространение фильмокопий занимают около 10% кассовых сборов) отпадает, поясняет г-жа Машлякевич. Это позволит работать с областными и региональными кинотеатрами, которые не могут приобрести пленку: цена за копию варьируется от $1 тыс. до $5 тыс. "Областной рынок свободен, поскольку до 60% кинопоказа сосредоточено в 11 городах России. В небольших залах обеспечена высокая заполняемость при низких операционных расходах", — констатирует Надежда Машлякевич.
С 2007 г. сразу два кинопрокатчика — UIP (дистрибьютирует Paramount, Universal и DreamWorks) и российский офис студии 20th Century Fox — предоставляют фильмы в цифровом формате. По оценке UIP, в Россию завозится 150-200 фильмов крупных голливудских компаний в год. В 2007 г. доля оцифрованных картин в общем объеме составит около 70%. Сейчас в России работает девять кинотеатров с цифровым проектором, три из них принадлежат сети "Синема Парк", два — "Кронверк Синема" (по данным "Невафильм").
Александр Прохоров, директор сети "Премьер-зал", назвал инвестиции в цифровые залы актуальными для крупных кинотеатров, способных обеспечить развлекательную инфраструктуру, — рынок движется именно в этом направлении: "Мне кажется сомнительной рентабельность проекта UDC с таким небольшим количеством кресел, притом что мейджору (правообладателю. — Прим. ред.) обычно платят около 50% кассовых сборов". В Digital Management размер выплаты мейджорам не разглашают, уточняя лишь, что схема работы предполагает как отчисление процентов с кассовых сборов, так и единовременные выплаты стоимости прав публичного проката на конкретный период.
Зал цифрового кинопоказа запланирован в новом десятизальном киноцентре "Екатерининский". Г-н Прохоров сообщил, что к концу года сеть "Премьер-зал" тоже намерена запустить зал цифрового кино в кинотеатре "Искра". Инвестиции только в профессиональный цифровой кинопроектор он оценивает не менее чем в $70 тыс. Стоимость проекторов, используемых в сети UDC для кинозалов на 70 мест, достигает примерно $10 тыс.
Игорь Валиев, директор кинотеатра "КиноМакс-Колизей", считает проект состоятельным: "У цифрового кинопоказа больше возможностей, чем у традиционного: разнообразнее репертуар, другие сроки показа, меньше затратность". Выход на местный рынок операторов цифрового кинопоказа прогнозировался давно, но игроки ожидали этого несколько позже, заметил г-н Валиев.
Юлия Эйдинова