Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 726 700 руб +1%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
На что Валерий Меладзе тратит больше всего денег РБК и ВТБ Привилегия, 20:50 Лукашенко назвал Помпео главного союзника Белоруссии Политика, 20:48 Алиев назвал главного поставщика оружия Азербайджану Политика, 20:30 Фигурист Коляда выиграл этап Кубка России в Сочи Спорт, 20:25 На танкере в Азовском море произошел взрыв Общество, 20:10 В Минске сообщили о телефонных переговорах Лукашенко с Помпео Политика, 19:53 Турнир UFC 254 в Абу-Даби стартовал поражением российского бойца Спорт, 19:51 Под Выборгом убили совладельца порта и отца гонщика Петрова Общество, 19:48 Глава Башкирии поменял позицию по акциям вызвавшей протесты компании Бизнес, 19:12 Эрдоган заявил о приближающемся конце Европы из-за исламофобии Политика, 19:05 «Реал» второй раз подряд победил «Барселону» в чемпионате Испании Спорт, 19:01 Как пандемия повлияла на бизнес в России. Цифры и факты РБК и SAP, 18:51 Минобороны Турции ответило на претензии союзников по НАТО к закупке С-400 Политика, 18:51 «Зенит» проиграл второй матч подряд на своем поле Спорт, 18:36
У ЦУМа и Пассажа новый хозяин
Городская недвижимость ,  
0 

У ЦУМа и Пассажа новый хозяин

В декабре Михаил Антипин, основной владелец универмагов ЦУМ и Пассаж, продал бизнес екатеринбургскому девелоперу "Малышева-73". В отдаленных планах покупателя — приобрести по возможности большинство близлежащих магазинов и сделать из ул. Вайнера торговую улицу. По словам Игоря Заводовского, соучредителя "Малышева-73", девелопер несколько лет вел переговоры с Михаилом Антипиным, но предприниматель не был готов продать объекты.

В декабре Михаил Антипин, основной владелец универмагов ЦУМ и Пассаж, продал бизнес екатеринбургскому девелоперу "Малышева-73". В отдаленных планах покупателя — приобрести по возможности большинство близлежащих магазинов и сделать из ул. Вайнера торговую улицу.

По словам Игоря Заводовского, соучредителя "Малышева-73", девелопер несколько лет вел переговоры с Михаилом Антипиным, но предприниматель не был готов продать объекты. "Так сложились обстоятельства, что в итоге сделка состоялась", — пояснил г-н Заводовский, не вдаваясь в детали. Г-н Антипин отказался комментировать событие. Источник "ДК", пожелавший сохранить анонимность, предположил, что Михаил Антипин решил продать бизнес в связи с достижением преклонного возраста (около 70 лет). "Последние лет пять он уже почти не занимался бизнесом, только приходил ненадолго. А объекты требуют серьезных усилий", — резюмировал собеседник. Сумму сделки в "Малышева-73" не разглашают, заявленные ранее в СМИ экспертные оценки в 1,4-1,7 млрд руб. Игорь Заводовский опровергает.

Среди совладельцев ОАО "ЦУМ", по данным СПАРК, значатся ООО "ЦУМ-Инвест" и 170 физических лиц. Непосредственно у г-на Антипина купили контрольный пакет, остальные акции компания приобрела у миноритарных акционеров, большинство из которых — топ-менеджеры магазинов.

Общая площадь объектов — 13,6 тыс. кв. м (ЦУМ — 7,1, Пассаж — 6,5 тыс. кв. м). Коммерческие показатели магазинов в последнее время оставляли желать много лучшего. По данным СПАРК, выручка ОАО "ЦУМ" по итогам 2006 г. — 644 млн руб., чистая прибыль — около 25 млн руб. Рентабельность объектов на тот момент была всего около 4%. При этом кредиторская задолженность ОАО "ЦУМ" превышала 100 млн руб. Покупатель надеется увеличить рентабельность в несколько раз.

Как именно изменится формат торговых площадей, в "Малышева-73" не решили. Сейчас девелопер совместно с консалтинговой компанией Colliers International работает над реконцепцией. Всего в рекон­струкцию обоих ТЦ девелопер планирует вложить 200 млн руб. Наибольших инвестиций потребуют объекты недвижимости, признал г-н Заводовский: "Состояние магазинов — так себе. Все, что внутри, нужно перестраивать. Будем благоустраивать прилегающие территории".

Эксперты обращают внимание, что площадь ЦУМа и Пассажа невелика. В част­ности, Леонид Базеров, владелец ТЦ "Успенский", считает объекты "мелочевочкой". Поэтому выбор торговых форматов для них ограничен, не исключено, что магазины останутся универмагами. Малые площади больше подходят для продаж брендов сегмента "выше среднего". "Мы пока не решили, бренды каких категорий разместим. У объектов фактически нет парковки, это делает их ближе к массовому формату", — рассуждает Игорь Заводовский.

Сегодня торговое окружение ЦУМа и Пассажа состоит из ТЦ "Успенский" и "Гринвич" (принадлежит "Малышева-73"). Весной 2008 г. рядом откроется ТЦ "Европа" (категория "средний+"), строит­ся II очередь "Гринвича". Конкуренции как таковой здесь не будет, полагают экс­перты: слишком велик людской трафик. Наи­более предпочтительный для компании вариант — скупка торговых точек, расположенных на ул. Вайнера. Однако пока г-н Заводовский говорит на эту тему сдержанно: "Мы бы никогда не отказались купить площади на ул. Вайнера. Но при обилии собственников одного желания тут мало. В идеале мы бы хотели выстроить единую концепцию торговой улицы".

По одной из версий, ранее претендовать на управление или покупку объектов подумывал г-н Базеров. Однако сам он говорит, что делал только примерный проект застройки торговой зоны на Вайнера, а приобретать не собирался.

Как оценивает Леонид Базеров, все универмаги советского происхождения в Екатеринбурге, Перми или Челябинске похожи. "Они расположены великолепно, но совершенно потеряли свое значение. Им нужны грамотные руки. К примеру, в Москве в ЦУМе продаются дорогие товары известных фирм (акции столичного ЦУМа уже выставляются на бирже. — Прим. ред.)", — подчеркивает он.

Юлия Эйдинова

Поиск квартир
в новостройках
Сервис РБК Недвижимость
Главное Найти квартиру Лента