Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 730 300 руб +0.03%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
7 тыс. обманутых дольщиков в Москве получат квартиры в течение трех лет Недвижимость, 17:08
«Экодизайн — новая система ценностей рынка недвижимости» Недвижимость, 16:04
Новую кольцевую линию метро замкнут на год раньше Недвижимость, 15:14
Sminex получил награду за лучший проект сохранения исторического наследия Недвижимость, 15:12
Как строить дом на участке ИЖС, чтобы получить ипотеку Недвижимость, 14:28
Госдума одобрила продление дачной амнистии до 2031 года Недвижимость, 14:23
В России вступили в силу новые правила оплаты гаражей-ракушек Недвижимость, 13:38
Сбербанк распространил льготную ипотеку на частные дома Недвижимость, 13:04
Как устроен бизнес-центр STONE Савеловская. Взгляд инвестора и резидента Недвижимость, 12:40
Инвестиции с комфортом: почему иностранные инвесторы выбирают Подмосковье Недвижимость, 11:09
Аналитики назвали крупные города с наибольшим ростом цен на новостройки Недвижимость, 10:05
Названы лучшие проекты в области дизайна в России Недвижимость, 09:47
Малоэтажная Россия: что такое идеальный дом и какой спрос на такое жилье Недвижимость, 25 окт, 18:59
«Яндекс» назвал основные критерии при выборе арендного жилья в Москве Недвижимость, 25 окт, 16:42
Вагончик тронется, жилье — останется
Городская недвижимость ,  
0 

Вагончик тронется, жилье — останется

Компания "Росрегионпроект Девелопмент" (структура, связанная с Ленгипротрансом) построит в центре Петербурга новый жилой квартал стоимостью 2 млрд долл. Девелопер разработал концепцию развития территории бывшего грузового двора железнодорожной станции Московская-Товарная.

Компания "Росрегионпроект Девелопмент" (структура, связанная с Ленгипротрансом) построит в центре Петербурга новый жилой квартал стоимостью 2 млрд долл. Девелопер разработал концепцию развития территории бывшего грузового двора железнодорожной станции Московская-Товарная. Здесь появятся 9—10-этажные здания жилого и коммерческого назначения общей площадью 900 тыс. кв. м. По мнению экспертов, проект может столкнуться с транспортными и экологическими трудностями.

ООО "Росрегионпроект Девелопмент" создано в 2006 году. 76% акций компании принадлежит "Росрегионпроект Лимитед" (Кипр), 24% — ОАО "Ленгипротранс", которое контролирует 25% всех проектно-изыскательских работ в области железнодорожного строительства в России и около 56% — в Северо-Западном федеральном округе. Вся территория железнодорожной станции Московская-Товарная имеет площадь 317 га. Она ограничена Невским проспектом, площадью Александра Невского, набережной Невы, набережной Обводного канала и Лиговским проспектом. Это самая большая промзона в центре Петербурга.

Об идее освоения территории грузового двора Московской-Товарной на заседании градостроительного совета Петербурга рассказал генеральный директор ООО "Росрегионпроект Девелопмент" Валентин Чимпоакэ. По его словам, речь идет об участке, ограниченном железной дорогой, Полтавским проездом, улицей Кременчугской и набережной Обводного канала (14% всей территории Московской-Товарной).

Планируется построить на этой территории 800—900 тыс. кв. м жилой и коммерческой недвижимости. Треть площади составит жилье комфорт-класса, треть — коммерческие объекты (офисы класса А, три гостиницы три-четыре звезды общей площадью 70 тыс. кв. м на 650 номеров), остальное — подземные паркинги на 8 тыс. машиномест. По оценке г-на Чимпоакэ, проект обойдется в 1,5—2 млрд. долл. Компания будет вкладывать в развитие территории собственные деньги, а также привлекать сторонних инвесторов и банковские кредиты.

Проект планировки территории будет вынесен на утверждение правительством Петербурга до конца текущего года. Строительство на участке Московской-Товарной компания намерена начать в 2010 году и завершить за пять лет. Согласно архитектурной концепции, разработанной мастерской "Евгений Герасимов и партнеры" и английской Studio Egret West, изюминкой нового квартала станет искусственный канал с 11 мостами. Строительство каждого из них, по оценке директора архитектурного бюро "Ален" Сергея Орешкина, обойдется в 1,5—2 млн евро.

Хотя представленная концепция нового жилого района предполагает освоение территории площадью 46,3 га, пока девелопер имеет права лишь на часть этой территории в 25,3 га. Право на остальную территорию компания получит после того, как построит для РЖД новый грузовой двор в промышленной зоне "Шушары-3". "Сдать этот объект мы должны в 2010 году", — сообщил Валентин Чимпоакэ.

Эксперты подчеркивают безусловную актуальность проекта территории грузового двора Московской-Товарной, но отмечают, что он может столкнуться с транспортными и экологическими проблемами. Сергей Орешкин отметил, что близость к железной дороге и больнице им. Боткина пока ставит под сомнение заявленный класс жилья. "Хотя больницу собираются выводить на окраину Петербурга, а от железнодорожных путей можно отгородить жилье коммерческими постройками и шумозащитными экранами", — рассуждает он. А по мнению президента Союзпетростроя Владимира Гольмана, основная проблема заявленного проекта — транспортная доступность. "Пока этот квартал — мешок, из которого не выбраться ни на общественном, ни на личном транспорте. И как там будут жить 20 тыс. человек — не ясно", — говорит он.

НАТАЛЬЯ КОВТУН

РБК Сервис
База новостроек
без рекламы
Главное Найти квартиру Лента