Недвижимость
Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Вагончик тронется, жилье — останется
Городская недвижимость ,  
0 

Вагончик тронется, жилье — останется

Компания "Росрегионпроект Девелопмент" (структура, связанная с Ленгипротрансом) построит в центре Петербурга новый жилой квартал стоимостью 2 млрд долл. Девелопер разработал концепцию развития территории бывшего грузового двора железнодорожной станции Московская-Товарная.
Вагончик тронется, жилье — останется

Компания "Росрегионпроект Девелопмент" (структура, связанная с Ленгипротрансом) построит в центре Петербурга новый жилой квартал стоимостью 2 млрд долл. Девелопер разработал концепцию развития территории бывшего грузового двора железнодорожной станции Московская-Товарная. Здесь появятся 9—10-этажные здания жилого и коммерческого назначения общей площадью 900 тыс. кв. м. По мнению экспертов, проект может столкнуться с транспортными и экологическими трудностями.

ООО "Росрегионпроект Девелопмент" создано в 2006 году. 76% акций компании принадлежит "Росрегионпроект Лимитед" (Кипр), 24% — ОАО "Ленгипротранс", которое контролирует 25% всех проектно-изыскательских работ в области железнодорожного строительства в России и около 56% — в Северо-Западном федеральном округе. Вся территория железнодорожной станции Московская-Товарная имеет площадь 317 га. Она ограничена Невским проспектом, площадью Александра Невского, набережной Невы, набережной Обводного канала и Лиговским проспектом. Это самая большая промзона в центре Петербурга.

Об идее освоения территории грузового двора Московской-Товарной на заседании градостроительного совета Петербурга рассказал генеральный директор ООО "Росрегионпроект Девелопмент" Валентин Чимпоакэ. По его словам, речь идет об участке, ограниченном железной дорогой, Полтавским проездом, улицей Кременчугской и набережной Обводного канала (14% всей территории Московской-Товарной).

Планируется построить на этой территории 800—900 тыс. кв. м жилой и коммерческой недвижимости. Треть площади составит жилье комфорт-класса, треть — коммерческие объекты (офисы класса А, три гостиницы три-четыре звезды общей площадью 70 тыс. кв. м на 650 номеров), остальное — подземные паркинги на 8 тыс. машиномест. По оценке г-на Чимпоакэ, проект обойдется в 1,5—2 млрд. долл. Компания будет вкладывать в развитие территории собственные деньги, а также привлекать сторонних инвесторов и банковские кредиты.

Проект планировки территории будет вынесен на утверждение правительством Петербурга до конца текущего года. Строительство на участке Московской-Товарной компания намерена начать в 2010 году и завершить за пять лет. Согласно архитектурной концепции, разработанной мастерской "Евгений Герасимов и партнеры" и английской Studio Egret West, изюминкой нового квартала станет искусственный канал с 11 мостами. Строительство каждого из них, по оценке директора архитектурного бюро "Ален" Сергея Орешкина, обойдется в 1,5—2 млн евро.

Хотя представленная концепция нового жилого района предполагает освоение территории площадью 46,3 га, пока девелопер имеет права лишь на часть этой территории в 25,3 га. Право на остальную территорию компания получит после того, как построит для РЖД новый грузовой двор в промышленной зоне "Шушары-3". "Сдать этот объект мы должны в 2010 году", — сообщил Валентин Чимпоакэ.

Эксперты подчеркивают безусловную актуальность проекта территории грузового двора Московской-Товарной, но отмечают, что он может столкнуться с транспортными и экологическими проблемами. Сергей Орешкин отметил, что близость к железной дороге и больнице им. Боткина пока ставит под сомнение заявленный класс жилья. "Хотя больницу собираются выводить на окраину Петербурга, а от железнодорожных путей можно отгородить жилье коммерческими постройками и шумозащитными экранами", — рассуждает он. А по мнению президента Союзпетростроя Владимира Гольмана, основная проблема заявленного проекта — транспортная доступность. "Пока этот квартал — мешок, из которого не выбраться ни на общественном, ни на личном транспорте. И как там будут жить 20 тыс. человек — не ясно", — говорит он.

НАТАЛЬЯ КОВТУН

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Спад рыночной и рост льготной: «Дом.РФ» оценил спрос на ипотеку Деньги, 18:52
Виллы от Bentley Home: каким получился проект в элитном районе Дубая Деньги, 16:12
Россияне назвали самые желанные места России для весенних путешествий Город, 15:11
Кабмин разрешил семьям мобилизованных не оплачивать за них воду и газ Жилье, 14:24
Доля незанятых офисных площадей в Москве снизилась до минимума за 10 лет Город, 13:50
Россияне стали реже покупать недвижимость для иммиграции Деньги, 13:19
Долговая нагрузка и первый взнос: как увеличить шансы на ипотеку в 2024-м Деньги, 13:10
Названы районы Москвы с наибольшим ростом цен на жилье бизнес-класса Жилье, 11:53
Собянин назвал объем застройки по программе комплексного развития Город, 11:24
«О хороших проектах люди узнают быстро» — Юрий Матвеев, .Sense Жилье, 11:00
Число сделок с элитным жильем в Москве за год выросло на 60% Жилье, 10:51
Росреестр сообщил о рекорде по онлайн-сделкам с жильем в Москве Жилье, 09:16
Пустующие площадки ушедших брендов в ТЦ Москвы заместили новые арендаторы Город, 12 апр, 16:05
В ГД внесли документ об обязательном участии россиян в благоустройстве Город, 12 апр, 14:19
Главное Лента