Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 600 100 руб +3%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Новый владелец «Ведомостей» — РБК: Планирую быть главным хранителем догмы Бизнес, 19:30 Трамп сообщил Путину об идее провести саммит G7 с участием России Политика, 19:27 Что случилось за день. Главные новости РБК Общество, 19:25 Технологии карантина: какие стартапы выиграли 24 млн руб. от Сколково РБК и Сколково, 19:20 Как начать торговать криптовалютой. Инструкция для новичка Крипто, 19:12 Польская компания прислала главе Россельхознадзора письмо из-за обвинений Бизнес, 19:10 Партия основателей Faberlic сообщила о допуске к региональным выборам Общество, 19:07 Железнодорожное сообщение с Мурманском прервалось из-за рухнувшего моста Общество, 19:02 Путин поздравил Трампа с успешным запуском корабля SpaceX к МКС Политика, 18:59 «Я не привыкла быть счастливой»: где жила и погибла Мэрилин Монро Недвижимость, 18:59 ЦСКА вернулся к тренировкам на базе в Ватутинках Спорт, 18:56 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 1 июня Общество, 18:51 Воробьев допустил открытие ТЦ на следующем этапе снятия ограничений Общество, 18:48 «ВостокУголь» оспорил арест акций по иску бывшего совладельца компании Бизнес, 18:47
СТЭП на "Парнасе"
Городская недвижимость ,  
0 

СТЭП на "Парнасе"

В Петербурге появится новый формат девелоперских проектов: группа СТЭП планирует построить многофункциональный офисный комплекс (МФК) с междугородным автовокзалом и перехватывающей парковкой на севере Санкт-Петербурга.

На севере города появятся автовокзал и МФК за 300 млн долларов

В Петербурге появится новый формат девелоперских проектов: группа СТЭП планирует построить многофункциональный офисный комплекс (МФК) с междугородным автовокзалом и перехватывающей парковкой на севере Санкт-Петербурга. Вчера компания "Сидней" (проектная компания группы) получила два участка суммарной площадью более 8 га под изыскательские работы в районе промзоны "Парнас". Подобный формат известен россиянам по проекту центра Campi в Хельсинки, но в России он не представлен. Стоимость проекта, по оценке аналитиков, составит около 300 млн долл.

ООО "Генподрядная компания СТЭП" создано в 1993 году, ее учредителями являются Дмитрий Кунис (50%) и Юрий Иоффе (50%). Компания специализируется на управлении девелоперскими проектами, выступает генподрядчиком при строительстве и проектировании объектов промышленного и коммерческого назначения. Schongauer Investburo (SIB) — специализированная компания, работающая на рынке инвестиционных проектов в сфере недвижимости. Начала свою деятельность в 1997 году как один из отделов ООО "ГК "СТЭП", а впоследствии была преобразована в независимую компанию, в состав которой сегодня входит проектное ООО "Сидней".

Вчера городское правительство выделило компании "Сидней", входящей в состав SIB в рамках холдинга СТЭП, два участка общей площадью более 8 га под изыскательские работы в промзоне "Парнас" в Выборгском районе города. Как рассказал РБК daily директор по маркетингу SIB Видия Железнов, на этой территории компания намерена построить многофункциональный общественно-деловой комплекс, включающий междугородный автобусный вокзал и многоуровневые паркинги. По словам г-на Железнова, на этих транспортных "обременениях" проекта настаивает администрация города. "Пока в Петербурге работает только один подобный вокзал на Обводном канале, который не очень удобно расположен. Строительство нового вокзала может решить проблему автобусного сообщения с северными районами Ленобласти, Карелией и Финляндией", — рассказал Видия Железнов.

Ближайшим аналогом нового МФК, по словам г-на Железнова, является центр Campi в Хельсинки, который, имея в своем составе торгово-офисные помещения, выступает как транспортный узел. В составе нового МФК также будет порядка 160 тыс. кв. м офисных помещений класса В, а также конгресс-центры и гостиница. Торговая функция, согласно проекту, будет вспомогательной, так как район насыщен крупными торговыми центрами, такими как "Мега-IKEA" и "Гранд Каньон". Стоимость МФК в компании оценивают в 300 млн долл. Изыскательские работы группа проведет за свой счет, а для строительства уже найден инвестор. Как сообщил учредитель СТЭП Дмитрий Кунис, им будет крупный западный инвестиционный фонд, название которого пока не раскрывается.

По мнению аналитиков, строительство МФК с автовокзалом является уникальным для города. По словам директора департамента консалтинга и оценки АРИН Екатерины Марковец, окупаемость проекта может составить восемь-девять лет, а его рентабельность будет на уровне 15%. "Парнас" может развиться как деловой центр, особенно с учетом застройки компанией "Главстрой-СПб" территории "Северной долины", — говорит директор по развитию группы компаний ЦДС Вячеслав Лазарев. Директор по консалтингу Praktis CB Алексей Чижов считает, что на "Парнасе" более востребованы складские площади класса А и В и офисные класса С: "Наиболее актуален для этого района формат технопарка".

ВИКТОРИЯ АЛЕЙНИКОВА, НАТАЛЬЯ КОВТУН, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ