Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Хуснуллин объявил о достройке всех долгостроев Urban Group Жилье, 14:05
«Домклик» назвал главные критерии при выборе застройщика у россиян Жилье, 13:31
Москва назвала округа — лидеры по вводу недвижимости в 2023 году Город, 12:17
Риелторы назвали районы Москвы, где сильнее всего выросли цены на жилье Деньги, 11:17
5 способов повысить квалификацию для риелтора Жилье, 10:47
Названы районы Новой Москвы — лидеры по снижению цен на жилье в 2023 году Деньги, 09:44
Последняя офисная башня в Сити: все о небоскребе у моста «Багратион» Город, 08:00
Стоит ли растить детей за городом: перспективы жизни в окружении природы Новости компаний, 27 мая, 14:38
Словно макет ожил: каким получился дом из матового стекла в центре Москвы Новости компаний, 27 мая, 14:30
Аналитики «Домклик» оценили динамику спроса по IT-ипотеке Недвижимость, 27 мая, 14:18
ЦБ переутвердил надбавки к коэффициентам риска по ипотеке Деньги, 26 мая, 18:45
Ценовой разрыв между новостройками и вторичным жильем в России достиг 40% Деньги, 26 мая, 17:45
ЦБ назвал риски программ, позволяющих купить скидку к ставке по ипотеке Деньги, 26 мая, 17:36
«Яндекс» назвал районы Москвы с самой высотной и низкой застройкой Жилье, 26 мая, 16:06
«Ист Лайн» продолжает выигрывать Домодедово
Городская недвижимость ,  
0 

«Ист Лайн» продолжает выигрывать Домодедово

Группа «Ист Лайн» получила поддержку коллегии судей Высшего арбитражного суда (ВАС) в деле о возврате в госсобственность аэровокзального комплекса Домодедово, сообщает газета «Коммерсантъ». Коллегия признала, что «Ист Лайн» провел полную реконструкцию комплекса и создал новый объект, передача которого государству невозможна. В начале осени дело рассмотрит президиум ВАС.

 

Как стало известно «Ъ», президиум ВАС может пересмотреть дело о передаче Росимуществу аэровокзала Домодедово, приобретенного структурами группы «Ист Лайн» в 1997 году. Группу, по неофициальным данным, контролирует бизнесмен Дмитрий Каменщик. Иск об истребовании комплекса, находящегося у кипрской компании Hacienda Investments Ltd, Росимущество предъявило 11 мая 2005 года. 18 января нынешнего года арбитражный суд Московской области иск удовлетворил, апелляционный и кассационный суды оставили решение без изменения. 25 июня судьи ВАС по жалобе Hacienda Investments приостановили исполнение судебного решения (см. «Ъ» от 2 июля). А 1 августа коллегия из трех судей ВАС вынесла определение о передаче дела в президиум. Арбитражный процессуальный кодекс отводит президиуму ВАС на рассмотрение дела три месяца, но, как правило, заседания назначаются раньше. Скорее всего, дело об аэровокзальном комплексе Домодедово будет слушаться уже в конце сентября - начале октября. Президиум ВАС может отменить судебные акты и сам вынести окончательное решение, либо направить дело на новое рассмотрение, либо оставить все без изменения.

 

В определении (копия имеется в распоряжении «Ъ») судьи ВАС поддержали основные доводы «Ист Лайна». По мнению судей, имущество, до 1997 года принадлежавшее госпредприятию «Домодедовское производственное объединение гражданской авиации», передавалось структурам «Ист Лайна» с согласия государства. Ранее суды нижестоящих инстанций признали, что процедура согласования были нарушена. Коллегия ВАС посчитала также, что Росимущество пропустило срок исковой давности.

 

Главным аргументом для передачи дела в президиум ВАС стала полная реконструкция аэропорта Домодедово, проведенная «Ист Лайном». В результате реконструкции, говорится в определении, был создан «новый имущественный комплекс, обладающий качественно иными инженерно-техническими и архитектурными свойствами». Судьи ссылаются на письмо Министерства транспорта РФ от 20 ноября 2005 года, в котором сказано, что площадь комплекса выросла с 60 тыс. до 200 тыс. кв. м, а на реконструкцию было направлено 30 млрд руб. В результате, делают вывод судьи, прежнего объекта уже не существует, а потому истребовать его невозможно.

 

До сих пор дел об истребовании объектов, подвергшихся полной реконструкции, в судах было немного, утверждают юристы. Коллегия ВАС в определении по делу Домодедово ссылается на прецедент - постановление от 22 января нынешнего года по делу о двух автозаправочных станциях. «Подобные дела сложны тем, что без проведения комплексной экспертизы определить новизну объекта сложно, хотя масштаб реконструкции Домодедово очевиден для любого авиапассажира», - говорит заместитель гендиректора компании «Право и консультации» Павел Монаков. По его словам, для формирования судебной практики дело Домодедово будет иметь огромное значение, поскольку в нем может быть сформулирована целая методика разрешения споров такого рода.

 

В пресс-службе «Ист Лайна» ситуацию не комментируют до рассмотрения дела президиумом ВАС.

 

Государство, по мнению коллегии судей ВАС, в ситуации с Домодедово не проявило «должной осмотрительности и осторожности». В Росимуществе уверены в обоснованности своей позиции, но отмечают, что судебные дела, связанные с Домодедово, длятся несколько лет и два дела президиум ВАС уже пересмотрел в пользу «Ист Лайна». «Единственная причина, по которой дело передано сейчас в президиум ВАС, это уже дважды проявленная им благосклонность к группе «Ист Лайн»,- говорит источник «Ъ» в ведомстве. Благосклонность, по его словам, выразилась в беспрецедентном утверждении в 2006 году президиумом ВАС мирового соглашения по ничтожному договору об аренде взлетно-посадочных полос (арендная плата была увеличена в 30 раз, но Росимущество считает ее заниженной и продолжает судиться). А в 2007 году были отменены судебные акты, признавшие недействительным договор 1997 года о передаче аэровокзального комплекса структурам группы «Ист Лайн». Президиум ВАС сделал это по чисто формальной причине - в связи с ликвидацией госпредприятия, участвовавшего в сделке (после этого началось рассмотрение иска Росимущества об истребовании комплекса у Hacienda Investments).

 

Гендиректор консалтингового агентства Infomost Борис Рыбак считает определение судей ВАС положительным сигналом для отрасли: «Если судебные власти признают справедливость позиции аэропорта, а ее справедливость очевидна, то отрасль будет лучше развиваться. Если же окажется возможным задним числом перечеркнуть всю работу частного бизнеса, то инвесторы не будут торопиться с вложениями в инфраструктуру».

Главное Лента