Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 600 100 руб +3%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Суд вернул иск обвиненной в нарушении изоляции женщины-инвалида к мэрии Общество, 22:20 «Роскосмос» объявил о начале работ по ракете на метановом двигателе Общество, 21:58 Фигуристка Косторная допустила завершение карьеры через два года Спорт, 21:49 В Котельниках после удара молнии загорелось дерево Общество, 21:45 Синоптики предупредили москвичей о рекордно низком давлении Общество, 21:29 В Белоруссии начались протесты после отстранения кандидатов от выборов Политика, 21:14 Spotify — наконец в России. Что нужно знать о компании и ее акциях Quote, 21:04 Законопроект об изменении Семейного кодекса. Главное Общество, 21:02 Азербайджан заявил о возобновлении обстрелов на границе с Арменией Политика, 20:51 Госдуме предложили внести запрет на однополые браки в Семейный кодекс Общество, 20:36 На Уолл-стрит списали стратегию «60/40». Неактуальна из-за низких ставок Quote, 20:25 Музыкальный сервис Spotify объявил о запуске в России Технологии и медиа, 20:02 В «Газпроме» заявили о прохождении нижней точки падения цен на газ Бизнес, 20:02 В Думе предложили запретить отказывать в усыновлении родным из-за дохода Общество, 20:00
«Ист Лайн» продолжает выигрывать Домодедово
Городская недвижимость ,  
0 

«Ист Лайн» продолжает выигрывать Домодедово

Группа «Ист Лайн» получила поддержку коллегии судей Высшего арбитражного суда (ВАС) в деле о возврате в госсобственность аэровокзального комплекса Домодедово, сообщает газета «Коммерсантъ». Коллегия признала, что «Ист Лайн» провел полную реконструкцию комплекса и создал новый объект, передача которого государству невозможна. В начале осени дело рассмотрит президиум ВАС.

 

Как стало известно «Ъ», президиум ВАС может пересмотреть дело о передаче Росимуществу аэровокзала Домодедово, приобретенного структурами группы «Ист Лайн» в 1997 году. Группу, по неофициальным данным, контролирует бизнесмен Дмитрий Каменщик. Иск об истребовании комплекса, находящегося у кипрской компании Hacienda Investments Ltd, Росимущество предъявило 11 мая 2005 года. 18 января нынешнего года арбитражный суд Московской области иск удовлетворил, апелляционный и кассационный суды оставили решение без изменения. 25 июня судьи ВАС по жалобе Hacienda Investments приостановили исполнение судебного решения (см. «Ъ» от 2 июля). А 1 августа коллегия из трех судей ВАС вынесла определение о передаче дела в президиум. Арбитражный процессуальный кодекс отводит президиуму ВАС на рассмотрение дела три месяца, но, как правило, заседания назначаются раньше. Скорее всего, дело об аэровокзальном комплексе Домодедово будет слушаться уже в конце сентября - начале октября. Президиум ВАС может отменить судебные акты и сам вынести окончательное решение, либо направить дело на новое рассмотрение, либо оставить все без изменения.

 

В определении (копия имеется в распоряжении «Ъ») судьи ВАС поддержали основные доводы «Ист Лайна». По мнению судей, имущество, до 1997 года принадлежавшее госпредприятию «Домодедовское производственное объединение гражданской авиации», передавалось структурам «Ист Лайна» с согласия государства. Ранее суды нижестоящих инстанций признали, что процедура согласования были нарушена. Коллегия ВАС посчитала также, что Росимущество пропустило срок исковой давности.

 

Главным аргументом для передачи дела в президиум ВАС стала полная реконструкция аэропорта Домодедово, проведенная «Ист Лайном». В результате реконструкции, говорится в определении, был создан «новый имущественный комплекс, обладающий качественно иными инженерно-техническими и архитектурными свойствами». Судьи ссылаются на письмо Министерства транспорта РФ от 20 ноября 2005 года, в котором сказано, что площадь комплекса выросла с 60 тыс. до 200 тыс. кв. м, а на реконструкцию было направлено 30 млрд руб. В результате, делают вывод судьи, прежнего объекта уже не существует, а потому истребовать его невозможно.

 

До сих пор дел об истребовании объектов, подвергшихся полной реконструкции, в судах было немного, утверждают юристы. Коллегия ВАС в определении по делу Домодедово ссылается на прецедент - постановление от 22 января нынешнего года по делу о двух автозаправочных станциях. «Подобные дела сложны тем, что без проведения комплексной экспертизы определить новизну объекта сложно, хотя масштаб реконструкции Домодедово очевиден для любого авиапассажира», - говорит заместитель гендиректора компании «Право и консультации» Павел Монаков. По его словам, для формирования судебной практики дело Домодедово будет иметь огромное значение, поскольку в нем может быть сформулирована целая методика разрешения споров такого рода.

 

В пресс-службе «Ист Лайна» ситуацию не комментируют до рассмотрения дела президиумом ВАС.

 

Государство, по мнению коллегии судей ВАС, в ситуации с Домодедово не проявило «должной осмотрительности и осторожности». В Росимуществе уверены в обоснованности своей позиции, но отмечают, что судебные дела, связанные с Домодедово, длятся несколько лет и два дела президиум ВАС уже пересмотрел в пользу «Ист Лайна». «Единственная причина, по которой дело передано сейчас в президиум ВАС, это уже дважды проявленная им благосклонность к группе «Ист Лайн»,- говорит источник «Ъ» в ведомстве. Благосклонность, по его словам, выразилась в беспрецедентном утверждении в 2006 году президиумом ВАС мирового соглашения по ничтожному договору об аренде взлетно-посадочных полос (арендная плата была увеличена в 30 раз, но Росимущество считает ее заниженной и продолжает судиться). А в 2007 году были отменены судебные акты, признавшие недействительным договор 1997 года о передаче аэровокзального комплекса структурам группы «Ист Лайн». Президиум ВАС сделал это по чисто формальной причине - в связи с ликвидацией госпредприятия, участвовавшего в сделке (после этого началось рассмотрение иска Росимущества об истребовании комплекса у Hacienda Investments).

 

Гендиректор консалтингового агентства Infomost Борис Рыбак считает определение судей ВАС положительным сигналом для отрасли: «Если судебные власти признают справедливость позиции аэропорта, а ее справедливость очевидна, то отрасль будет лучше развиваться. Если же окажется возможным задним числом перечеркнуть всю работу частного бизнеса, то инвесторы не будут торопиться с вложениями в инфраструктуру».

Он-лайн заявки
на ипотеку
Новый раздел
РБК-Недвижимости
Подобрать квартиру