Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 600 100 руб +3%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
В МЧС предупредили жителей Москвы о сильном ветре с грозами Общество, 11:18 Что делать на карантине: культурная онлайн-афиша Стиль, 11:18 Agile в действии: как платформа «Учи.ру» втрое повысила вовлеченность Pro, 11:00 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 31 мая Общество, 10:55 Баланс между работой и семьей — как молодому отцу обойтись без жертв РБК и STADA, 10:54 В Москве число заболевших COVID-19 за сутки превысило число выздоровевших Общество, 10:53 Глава команды Renault подтвердил возможность перехода в команду Алонсо Спорт, 10:49 Умер трехкратный олимпийский чемпион по легкой атлетике Спорт, 10:49 В России за сутки умерли 138 человек с COVID-19 Общество, 10:46 В ходе протестов в Индианаполисе застрелили человека Общество, 10:42 Количество зараженных коронавирусом в России превысило 405 тыс. Общество, 10:40 Состояние владельца Louis Vuitton вновь превысило $100 млрд Бизнес, 10:11 Число вылечившихся от коронавируса в Москве превысило 80 тыс. человек Общество, 10:06 Роботы не болеют: как пандемия ведет бизнес к автоматизации — Bloomberg Pro, 10:01
Проблема Москвы - выбор места для отеля
Городская недвижимость ,  
0 

Проблема Москвы - выбор места для отеля

На гостиничном рынке России спешат утвердиться мировые бренды. Столичный рынок растет со скоростью 20% в год, преимущественно за счет четырех- и пятизвездочных отелей.

 

На стратегическом уровне у гостиничных инвесторов в РФ возникает дилемма, какому варианту развития пятизвездочного бизнеса отдать предпочтение: европейскому (с индивидуальным характером каждой гостиницы) или американскому (на базе стандартных брендированных отелей).

Если в США брендированы порядка 80% отелей, в ЕС не более 35%. "Думаю, изменения в гостиничном секторе грядут. Если это конкурентный рынок, люди сделают выбор в пользу бренда, - уверяет председатель правления и президент Rezidor Hotel Group Курт Риттер. - Это одно из самых главных изменений на рынке - усиление роли бренда. Больше нет отелей "Москва" или "Нью-Йорк", теперь все больше отелей Hilton, Marriott и т.д."

Между тем гостиничный магнат сэр Рокко Форте предпочитает говорить о коллекции своих гостиниц. "Они все очень разные и отражают стиль каждого города и национальный колорит страны, в которой находятся, - объясняет эксперт. - Именно поэтому я сохраняю аутентичные названия, как, например, "Астория" в Санкт-Петербурге. Я бы не хотел, чтобы этот отель назывался "Рокко Форте".

Впрочем, главная проблема в Москве - выбор места для отелей. В других городах Европы этот вопрос стоит менее остро, - подчеркивает Р.Форте. Если стоимость земли выходит за 15% совокупных инвестиций, гостиничный проект становится неинтересен, - подсчитали в Hotel Consulting and Development Group.

Добавим, по данным TRI Hospitality Consulting, московские гостиницы опережают гостиницы всех крупных европейских городов по ставкам доходности. Несмотря на более низкую, чем в других городах, загруженность, чистая прибыль с одного номера в Москве в 2007г. составила 140 евро (для сравнения в Вене этот показатель равен 55 евро).

При этом столь высокая доходность достигается ценой постоянного сокращения въездного турпотока. По данным Ассоциации туроператоров России, число туристических визитов в Россию в 2007г. сократилось на 5-7% по сравнению с 2006г.

По мнению экспертов, отельеры перегибают палку. Делая ставку на бизнес-туристов, они теряют всех остальных. "Мы уже видим, что гостиницы не достигают определенного предела загрузки, - объясняла ранее в эфире РБК-ТВ в программе "Сфера интересов" директор по продажам и маркетингу отеля "Хилтон Москоу Ленинградская" Любовь Апреликова. - Если сравнивать с ведущими городами мира, мы далеко не на первом месте по загруженности. В 2007г. по гостиничным цепочкам среднего уровня загрузка составила 67%, в то время как в Лондоне - более 80%".

Не нужно говорить о среднем уровне, могут возразить другие аналитики. По данным Discovery research group, в Москве всего около 100 гостиниц уровня "5 звезд", когда в Нью-Йорке - около 2 тысяч, в Лондоне - 1,5 и в Париже более 1 тысячи. Такие гостиницы на загруженность не жалуются. Между тем Москва буквально закрылась для туристов из России.

"Лет 5-6 назад 70% детей приезжали из регионов в Москву на 4-7 дней, - приводит пример зам гендиректора компании "Солвекс Трэвэл" Людмила Сысойкина. - Сегодня даже однодневный тур обходится не менее чем в 100 долларов!"

Источник: РБК