Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 726 700 руб +1%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Хакерская группировка АРТ31 впервые атаковала российские компании Технологии и медиа, 08:30 Личный комфорт и финансы: эксперт разбирает инвестпортфели бизнесменов РБК и Сбер, 08:28 Короли удаленки: какие специалисты нужны всем компаниям — Bloomberg Pro, 08:20 Как Москва борется со стихийными свалками РБК и ДПиООС, 08:03 Интервью главы Счетной палаты Алексея Кудрина. Главное Экономика, 08:01 Присяжные оправдали обвиняемого по первому в России делу о ворах в законе Общество, 07:45 Колокольцев уволил начальника камчатской полиции из-за «упущений» Политика, 07:40 90 млрд руб. на облачные решения: страхи и надежды российских компаний РБК и #CloudMTS, 07:35 СМИ узнали детали плана ВЭБа по курорту на месте комбината на Байкале Бизнес, 07:31 Экс-глава «Нафтогаза» назвал причины провала борьбы с «Северным потоком» Политика, 07:11 Как оптимизировать бизнес-процессы. Чек-лист РБК и Альфа-Банк, 07:04 Кудрин предложил альтернативу регулированию цен Экономика, 07:00 Жителей Центральной России предупредили о возможном возникновении торнадо Общество, 06:49 Сколько потратили туристы в России за последние три года РБК и Сбер, 06:35
Проблема Москвы - выбор места для отеля
Городская недвижимость ,  
0 

Проблема Москвы - выбор места для отеля

На гостиничном рынке России спешат утвердиться мировые бренды. Столичный рынок растет со скоростью 20% в год, преимущественно за счет четырех- и пятизвездочных отелей.

 

На стратегическом уровне у гостиничных инвесторов в РФ возникает дилемма, какому варианту развития пятизвездочного бизнеса отдать предпочтение: европейскому (с индивидуальным характером каждой гостиницы) или американскому (на базе стандартных брендированных отелей).

Если в США брендированы порядка 80% отелей, в ЕС не более 35%. "Думаю, изменения в гостиничном секторе грядут. Если это конкурентный рынок, люди сделают выбор в пользу бренда, - уверяет председатель правления и президент Rezidor Hotel Group Курт Риттер. - Это одно из самых главных изменений на рынке - усиление роли бренда. Больше нет отелей "Москва" или "Нью-Йорк", теперь все больше отелей Hilton, Marriott и т.д."

Между тем гостиничный магнат сэр Рокко Форте предпочитает говорить о коллекции своих гостиниц. "Они все очень разные и отражают стиль каждого города и национальный колорит страны, в которой находятся, - объясняет эксперт. - Именно поэтому я сохраняю аутентичные названия, как, например, "Астория" в Санкт-Петербурге. Я бы не хотел, чтобы этот отель назывался "Рокко Форте".

Впрочем, главная проблема в Москве - выбор места для отелей. В других городах Европы этот вопрос стоит менее остро, - подчеркивает Р.Форте. Если стоимость земли выходит за 15% совокупных инвестиций, гостиничный проект становится неинтересен, - подсчитали в Hotel Consulting and Development Group.

Добавим, по данным TRI Hospitality Consulting, московские гостиницы опережают гостиницы всех крупных европейских городов по ставкам доходности. Несмотря на более низкую, чем в других городах, загруженность, чистая прибыль с одного номера в Москве в 2007г. составила 140 евро (для сравнения в Вене этот показатель равен 55 евро).

При этом столь высокая доходность достигается ценой постоянного сокращения въездного турпотока. По данным Ассоциации туроператоров России, число туристических визитов в Россию в 2007г. сократилось на 5-7% по сравнению с 2006г.

По мнению экспертов, отельеры перегибают палку. Делая ставку на бизнес-туристов, они теряют всех остальных. "Мы уже видим, что гостиницы не достигают определенного предела загрузки, - объясняла ранее в эфире РБК-ТВ в программе "Сфера интересов" директор по продажам и маркетингу отеля "Хилтон Москоу Ленинградская" Любовь Апреликова. - Если сравнивать с ведущими городами мира, мы далеко не на первом месте по загруженности. В 2007г. по гостиничным цепочкам среднего уровня загрузка составила 67%, в то время как в Лондоне - более 80%".

Не нужно говорить о среднем уровне, могут возразить другие аналитики. По данным Discovery research group, в Москве всего около 100 гостиниц уровня "5 звезд", когда в Нью-Йорке - около 2 тысяч, в Лондоне - 1,5 и в Париже более 1 тысячи. Такие гостиницы на загруженность не жалуются. Между тем Москва буквально закрылась для туристов из России.

"Лет 5-6 назад 70% детей приезжали из регионов в Москву на 4-7 дней, - приводит пример зам гендиректора компании "Солвекс Трэвэл" Людмила Сысойкина. - Сегодня даже однодневный тур обходится не менее чем в 100 долларов!"

Источник: РБК

РБК Сервис
База новостроек
без рекламы
Главное Найти квартиру Лента