Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 730 300 руб +0.03%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как отличить классицизм в архитектуре: 7 главных принципов Недвижимость, 26 сен, 14:45 7 популярных приложений для поиска жилья: плюсы и минусы для пользователя Недвижимость, 26 сен, 12:02 «Дом.РФ» оценил число семей, которые получат ₽450 тыс. на ипотеку Недвижимость, 25 сен, 10:53 6 вариантов отделки стен, которые будут актуальны в ближайшие 10 лет Недвижимость, 25 сен, 08:28 Минэнерго предложило отложить штрафы за неустановку «умных» счетчиков Недвижимость, 24 сен, 19:39 Жизнь на берегу: как купить выгодно квартиру с видом на Москву-реку Недвижимость, 24 сен, 16:54 Для участников программы реновации запустили онлайн-запись к нотариусу Недвижимость, 24 сен, 15:58 Парковки в новостройках: нужно ли сокращать количество машино-мест Недвижимость, 24 сен, 15:57 Москва анонсировала строительство 3,3 млн кв. м недвижимости у ЦКАД Недвижимость, 24 сен, 13:23 В России запустят новые типовые проекты жилья: взгляд архитектора Недвижимость, 24 сен, 12:41 Названы самые продаваемые новостройки Подмосковья Недвижимость, 24 сен, 11:08 Названы города России с наибольшим ростом стоимости однокомнатных квартир Недвижимость, 24 сен, 10:14 Минфин предложил продавать на аукционах конфискованные роскошные квартиры Недвижимость, 23 сен, 18:38 В московских ЖК комфорт-класса закончились квартиры дешевле 5 млн рублей Недвижимость, 23 сен, 17:54
Говард Хартли: Пока США и Европа идут вниз, Россия поднимается все выше
Мнения ,  
0 
РБК Daily

Говард Хартли: Пока США и Европа идут вниз, Россия поднимается все выше

Люксовые бренды первыми ощущают на себе влияние нестабильной экономической ситуации: потребители, ограниченные в средствах, начинают экономить на предметах роскоши. В то же время сеть Marriott International именно этой осенью открыла отель своей самой высокой категории в Лондоне - Grosvenor House JW, который стал самым большим гостиничным объектом класса люкс в британской столице. О перспективах развития дорогих отелей в сегодняшнем мире, о том, на чем экономят постояльцы и стоит ли ждать открытия JW в России, рассказал представитель Grosvenor House JW Marriott Hotel Говард Хартли.

Люксовые бренды первыми ощущают на себе влияние нестабильной экономической ситуации: потребители, ограниченные в средствах, начинают экономить на предметах роскоши. В то же время сеть Marriott International именно этой осенью открыла отель своей самой высокой категории в Лондоне - Grosvenor House JW, который стал самым большим гостиничным объектом класса люкс в британской столице. О перспективах развития дорогих отелей в сегодняшнем мире, о том, на чем экономят постояльцы и стоит ли ждать открытия JW в России, РБК daily рассказал представитель Grosvenor House JW Marriott Hotel Говард Хартли.

- Отель Grosvenor House разместился в здании с более чем двухсотлетней историей. Богатая биография здания помогает в гостиничном бизнесе? Дает ли его возраст какие-то бонусы?

- У каждого достоинства, к которым относится и история объекта, есть своя оборотная сторона. Всякое здание несет с собой шлейф прошлого, и люди, приезжающие к нам, знают, что у Grosvenor есть своя история, как у целого города. Когда-то тут была резиденция герцога Глостерского, а свое имя особняк получил в начале XIX века, когда его выкупил граф Роберт Гровенор. Отелем он впервые стал в мае 1929 года, и наши клиенты посещают то же здание, в котором когда-то жили Элла Фицджеральд и Жаклин Онассис. Неофициально Grosvenor House называют Гран-дамой Парк Лейн, и у него, как и у всякой дамы, есть множество интересных историй из прошлого.

- Что вы имели в виду, когда говорили об оборотной стороне этого достоинства?

- Возраст несет с собой и неудобства: здание, доставшееся нам, нуждалось в значительной реконструкции. Все, что мы делали, нужно было согласовывать с управлением по сохранению памятников старины. Утверждалась каждая мелочь. Из-за этого и процесс реконструкции занял очень много времени: обычно подобные работы в отеле продолжаются два-три года, в нашем же случае это длилось четыре с половиной года. Денег на нее также было затрачено рекордно много - более ₤100 млн. Это самые значительные инвестиции, которые были вложены когда-либо в реконструкцию отеля в Лондоне, и потребовались они именно из-за того, что здание было историческое.

- На какой период был закрыт Grosvenor House для проведения реконструкции?

- А он никогда и не закрывался. Отель работал в ограниченном режиме, если можно так сказать, но принимал гостей постоянно. Нас можно назвать счастливчиками, ведь у нас была возможность проводить работы по секциям отеля, не мешая практически остальным частям здания. Поясню: можно делать горизонтальную или вертикальную реновацию - поэтажную или посекционную. Мы выбрали второй вариант, и она позволила нам не прекращать прием клиентов. Конечно, это не могло не отразиться на наших прибылях, ведь в течение почти пяти лет от 25 до 50% комнат было закрыто, к тому же мы постоянно должны были перемещать места общего пользования по всему отелю - временная рецепция, временный ресторан, но все прошло хорошо, и большинство гостей даже не знали, что параллельно в одной из частей здания идут какие-то работы. За все время реконструкции, наверное, пять или шесть гостей всего пожаловались на какие-то неудобства, шум.

- Кто является владельцем отеля? Marriott, если я правильно понимаю, управляет им?

- Сам Grosvenor House принадлежит королевскому банку Шотландии (The Royal Bank of Scotland). В 2004 году сеть Marriott подписала тридцатилетний контракт на управление отелем с возможностью дважды пролонгировать его еще на десять лет. Отмечу, что это не единственный опыт сотрудничества The Royal Bank of Scotland с Marriott: в управлении сети находится еще один объект, принадлежащий этому банку - Shelbourne Renaissance hotel, который также сделан на месте старого здания, построенного в Дублине в 1824 году. Renaissance - это тоже дорогой бренд из цепочки Marriott, но это не JW, который является брендом самой высокой категории у Marriott.

- Всегда ли для JW выбираются исторические здания?

- Это совершенно необязательно, хотя здание тоже имеет значение. JW - хорошо узнаваемый бренд, который известен во всем мире. Есть несколько основных характеристик, с которыми обычно связывают наш бренд. Во-первых, отель должен представлять культуру страны, в которой он находится, быть «репрезентативным», частью истории, в которую погружается наш гость. Помимо этого, существует определенный набор услуг, на которые наши посетители также всегда могут рассчитывать. Третье - это то, что мы называем «сдержанная роскошь»: это должно быть дорого и шикарно, но не навязываться, не быть приторным и не бросаться в глаза. Если вы хотите каких-то определенных ритуалов, связанных со статусом «отель класса люкс», помпезности, вам их, конечно же, предоставят. Но есть и такие гости, которые хотят жить в роскошном отеле, но так, чтобы им не досаждали этой роскошью. Им нужна более «теплая», более человечная и гостеприимная роскошь.

- Сейчас это самый большой отель de luxe в Лондоне? Насколько востребован такой номерной фонд в дорогом сегменте?

- Да, это действительно так. В Grosvenor House 494 комнаты и 74 апартамента - самое большое число во всем Лондоне, причем 21 из них президентский. По поводу востребованности вот что могу сказать: загруженность отеля в прошлом году, если смотреть по числу работающих комнат, составляла 76% по средней цене ₤220. Не знаю, у всех ли отелей в этом сегменте такая загрузка - мы все-таки в Лондоне являемся лидером, и групповые заезды, в том числе на различные деловые мероприятия, конференции, награждения, бывают именно у нас. Наши конференц-залы позволяют проводить грандиозные мероприятия, в том числе множество церемоний награждений и салонов, как, например, ежегодная церемония награждения Британской киноакадемии BAFTA, Салон искусств и антиквариата Mercury Music Award и еще множество других. Они могут разместиться в любой из гостиниц Лондона, но выбирают нас, ведь мы действительно лидеры рынка.

Вообще с таким количеством комнат мы должны выделяться на гостиничном рынке, мы просто обязаны быть конкурентоспособными не только в нише дорогих отелей, но и в групповом туризме - именно за счет этого мы можем закрывать наш номерной фонд. Если говорить о наших гостях, то обычно только 30% приезжают отдыхать и побродить по Лондону, большая часть - 70% - находятся в городе с деловыми целями.

- Насколько я знаю, в планах Marriott довести число отелей JW по всему миру до 60. Интересна ли в этом плане Россия?

- Говоря честно, я не знаю, стоит ли в планах развитие этого бренда в России. Здесь уже есть Ritz-Carlton и Courtyard - пока будут развиваться они, причем с акцентом на Courtyard. Европейская экспансия проходит именно под брендом Courtyard. Сейчас в Европе у нас всего два отеля JW - в Бухаресте и наш, в Лондоне.

Все-таки когда шла речь о развитии JW за пределами США, предполагалось сфокусироваться на Центральной Европе и Азии. Вполне возможно, что мы создадим JW в России, но когда это произойдет, не возьмусь предположить. В ближайшие десять лет будет строиться порядка 25 отелей, преимущественно в Индии и Китае - это два места, в которые наш люксовый бренд сейчас устремлен более всего.

- Почему JW сфокусирован именно на Азии?

- Думаю, основной момент, который привлекает Marriott там, - это количество людей. Не надо объяснять, что в Китае самое большое население в мире, в Индии также очень много тех, кто потенциально может жить в отеле нашей сети. Я не говорю, что россияне не могут себе этого позволить, у русских достаточно денег, я знаю. Но пока именно на Китай и Индию нацелен наш бизнес. Если же говорить о более отдаленном будущем, то Россия - это, конечно, развивающийся рынок, который стремится к самым высоким ставкам на рынке коммерческой недвижимости, в том числе в гостиничном сегменте. Пока США и Европа идут вниз, Россия поднимается все выше.

- Как отражается на сегменте дорогих отелей сегодняшняя финансовая ситуация?

- Мировой финансовый кризис, бесспорно, сказывается на всех сферах жизни и бизнеса. Что мы видим сейчас: большинство компаний отказываются от проведения масштабных мероприятий, празднеств, под которые они могли забронировать, к примеру, наш отель. Так, в конце года Grosvenor House обычно забронирован почти полностью. Сейчас же мы видим, что на тот же период мы получаем на ₤300 тыс. меньше - это происходит не только из-за меньшего числа посетителей, а скорее не столько из-за этого: люди бронировали отель раньше, и пока мы могли не ощутить спада спроса, да и стоимость комнат с прошлого года выросла. Но уже сейчас видно, что гости меньше тратят на алкоголь, выбирают другую пищу, которая им обойдется дешевле, экономят. А это, конечно же, сказывается на нашем бизнесе. Мировой финансовый кризис отразился на состоянии самых богатых людей, и вслед за ними мы теряем наши прибыли. И мы не смотрим на все сквозь розовые очки и не надеемся, что кризис пройдет за год: думаю, это отнимет у нас два-три года, после которых всему бизнесу, всем отраслям еще придется восстанавливаться.

Об авторе
РБК Daily РБК Daily
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.
РБК Сервис
База новостроек
без рекламы
Главное Найти квартиру Лента