Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Все новости Недвижимость
В Киеве мужчина попытался пронести в палаточный городок у Рады оружие 12:35, Общество В НАТО отвергли обвинения в неспособности к быстрому развертыванию 12:30, Политика МАГАТЭ подтвердило соблюдение Ираном ядерной сделки 12:04, Политика Александр Овечкин установил рекорд результативности в НХЛ 11:45, Спорт В Мюнхене мужчина с ножом напал на прохожих 11:28, Общество Тегеран гарантировал бессрочный отказ от ядерного оружия 11:27, Политика Сборная Аргентины выбрала Россию для проведения матча с Нигерией 11:16, Спорт МВД проведет тотальную проверку частных клиник и домов престарелых 11:13, Общество СМИ сообщили о 58 погибших военных при столкновении с боевиками в Египте 11:10, Политика Вызовет на помощь: как россияне в Калифорнии сделали «умный» дом 10:58, Технологии и медиа В Оренбурге у пенсионерки украли 1,6 млн руб. 10:48, Общество Шлеменко подаст протест на решение судей в бое против Мусаси 10:42, Спорт Израильские военные нанесли удар по сирийской артиллерии 10:31, Политика В МИДе исключили восстановление санкций ООН против Ирана 10:07, Политика Как заработать на современном искусстве, даже если вы не миллионер 10:04, РБК и Phillips Патент для НКВД: известные ученые и их изобретения, сделанные в «шарагах» 10:03, Фотогалерея  Москва заявила о подготовке к выходу США из ядерной сделки с Ираном 09:59, Политика ЦБ предложил рассказывать клиентам НПФ о рисках инвестирования 09:43, Финансы В Польше вступил в действие закон о сносе советских памятников 09:27, Политика У сгоревших складов под Винницей нашли 2,8 тыс. взрывоопасных предметов 09:08, Общество Трампа обвинили в намерении скрыть часть документов об убийстве Кеннеди 08:29, Политика В Одесской области военного заподозрили в изготовлении и продаже бомб 08:23, Общество На Филиппинах произошло землетрясение магнитудой 5,3 07:53, Общество Дипломатический квартал Кабула попал под ракетный обстрел 06:41, Политика Spiegel рассказал о неспособности НАТО отразить возможный удар России 05:47, Политика Рисунок Трампа продали на аукционе за $16 тыс. 05:17, Бизнес Встречавшиеся с сыном Трампа россияне поговорили с комиссией сената США 04:55, Политика Депутат Рады Добкин заявил о причастности сотрудника СБУ к ДТП в Харькове 04:41, Политика
Говард Хартли: Пока США и Европа идут вниз, Россия поднимается все выше
03 дек, 2008 13:38
0
РБК Daily Говард Хартли: Пока США и Европа идут вниз, Россия поднимается все выше
Люксовые бренды первыми ощущают на себе влияние нестабильной экономической ситуации: потребители, ограниченные в средствах, начинают экономить на предметах роскоши. В то же время сеть Marriott International именно этой осенью открыла отель своей самой высокой категории в Лондоне - Grosvenor House JW, который стал самым большим гостиничным объектом класса люкс в британской столице. О перспективах развития дорогих отелей в сегодняшнем мире, о том, на чем экономят постояльцы и стоит ли ждать открытия JW в России, рассказал представитель Grosvenor House JW Marriott Hotel Говард Хартли.

Люксовые бренды первыми ощущают на себе влияние нестабильной экономической ситуации: потребители, ограниченные в средствах, начинают экономить на предметах роскоши. В то же время сеть Marriott International именно этой осенью открыла отель своей самой высокой категории в Лондоне - Grosvenor House JW, который стал самым большим гостиничным объектом класса люкс в британской столице. О перспективах развития дорогих отелей в сегодняшнем мире, о том, на чем экономят постояльцы и стоит ли ждать открытия JW в России, РБК daily рассказал представитель Grosvenor House JW Marriott Hotel Говард Хартли.

- Отель Grosvenor House разместился в здании с более чем двухсотлетней историей. Богатая биография здания помогает в гостиничном бизнесе? Дает ли его возраст какие-то бонусы?

- У каждого достоинства, к которым относится и история объекта, есть своя оборотная сторона. Всякое здание несет с собой шлейф прошлого, и люди, приезжающие к нам, знают, что у Grosvenor есть своя история, как у целого города. Когда-то тут была резиденция герцога Глостерского, а свое имя особняк получил в начале XIX века, когда его выкупил граф Роберт Гровенор. Отелем он впервые стал в мае 1929 года, и наши клиенты посещают то же здание, в котором когда-то жили Элла Фицджеральд и Жаклин Онассис. Неофициально Grosvenor House называют Гран-дамой Парк Лейн, и у него, как и у всякой дамы, есть множество интересных историй из прошлого.

- Что вы имели в виду, когда говорили об оборотной стороне этого достоинства?

- Возраст несет с собой и неудобства: здание, доставшееся нам, нуждалось в значительной реконструкции. Все, что мы делали, нужно было согласовывать с управлением по сохранению памятников старины. Утверждалась каждая мелочь. Из-за этого и процесс реконструкции занял очень много времени: обычно подобные работы в отеле продолжаются два-три года, в нашем же случае это длилось четыре с половиной года. Денег на нее также было затрачено рекордно много - более ₤100 млн. Это самые значительные инвестиции, которые были вложены когда-либо в реконструкцию отеля в Лондоне, и потребовались они именно из-за того, что здание было историческое.

- На какой период был закрыт Grosvenor House для проведения реконструкции?

- А он никогда и не закрывался. Отель работал в ограниченном режиме, если можно так сказать, но принимал гостей постоянно. Нас можно назвать счастливчиками, ведь у нас была возможность проводить работы по секциям отеля, не мешая практически остальным частям здания. Поясню: можно делать горизонтальную или вертикальную реновацию - поэтажную или посекционную. Мы выбрали второй вариант, и она позволила нам не прекращать прием клиентов. Конечно, это не могло не отразиться на наших прибылях, ведь в течение почти пяти лет от 25 до 50% комнат было закрыто, к тому же мы постоянно должны были перемещать места общего пользования по всему отелю - временная рецепция, временный ресторан, но все прошло хорошо, и большинство гостей даже не знали, что параллельно в одной из частей здания идут какие-то работы. За все время реконструкции, наверное, пять или шесть гостей всего пожаловались на какие-то неудобства, шум.

- Кто является владельцем отеля? Marriott, если я правильно понимаю, управляет им?

- Сам Grosvenor House принадлежит королевскому банку Шотландии (The Royal Bank of Scotland). В 2004 году сеть Marriott подписала тридцатилетний контракт на управление отелем с возможностью дважды пролонгировать его еще на десять лет. Отмечу, что это не единственный опыт сотрудничества The Royal Bank of Scotland с Marriott: в управлении сети находится еще один объект, принадлежащий этому банку - Shelbourne Renaissance hotel, который также сделан на месте старого здания, построенного в Дублине в 1824 году. Renaissance - это тоже дорогой бренд из цепочки Marriott, но это не JW, который является брендом самой высокой категории у Marriott.

- Всегда ли для JW выбираются исторические здания?

- Это совершенно необязательно, хотя здание тоже имеет значение. JW - хорошо узнаваемый бренд, который известен во всем мире. Есть несколько основных характеристик, с которыми обычно связывают наш бренд. Во-первых, отель должен представлять культуру страны, в которой он находится, быть «репрезентативным», частью истории, в которую погружается наш гость. Помимо этого, существует определенный набор услуг, на которые наши посетители также всегда могут рассчитывать. Третье - это то, что мы называем «сдержанная роскошь»: это должно быть дорого и шикарно, но не навязываться, не быть приторным и не бросаться в глаза. Если вы хотите каких-то определенных ритуалов, связанных со статусом «отель класса люкс», помпезности, вам их, конечно же, предоставят. Но есть и такие гости, которые хотят жить в роскошном отеле, но так, чтобы им не досаждали этой роскошью. Им нужна более «теплая», более человечная и гостеприимная роскошь.

- Сейчас это самый большой отель de luxe в Лондоне? Насколько востребован такой номерной фонд в дорогом сегменте?

- Да, это действительно так. В Grosvenor House 494 комнаты и 74 апартамента - самое большое число во всем Лондоне, причем 21 из них президентский. По поводу востребованности вот что могу сказать: загруженность отеля в прошлом году, если смотреть по числу работающих комнат, составляла 76% по средней цене ₤220. Не знаю, у всех ли отелей в этом сегменте такая загрузка - мы все-таки в Лондоне являемся лидером, и групповые заезды, в том числе на различные деловые мероприятия, конференции, награждения, бывают именно у нас. Наши конференц-залы позволяют проводить грандиозные мероприятия, в том числе множество церемоний награждений и салонов, как, например, ежегодная церемония награждения Британской киноакадемии BAFTA, Салон искусств и антиквариата Mercury Music Award и еще множество других. Они могут разместиться в любой из гостиниц Лондона, но выбирают нас, ведь мы действительно лидеры рынка.

Вообще с таким количеством комнат мы должны выделяться на гостиничном рынке, мы просто обязаны быть конкурентоспособными не только в нише дорогих отелей, но и в групповом туризме - именно за счет этого мы можем закрывать наш номерной фонд. Если говорить о наших гостях, то обычно только 30% приезжают отдыхать и побродить по Лондону, большая часть - 70% - находятся в городе с деловыми целями.

- Насколько я знаю, в планах Marriott довести число отелей JW по всему миру до 60. Интересна ли в этом плане Россия?

- Говоря честно, я не знаю, стоит ли в планах развитие этого бренда в России. Здесь уже есть Ritz-Carlton и Courtyard - пока будут развиваться они, причем с акцентом на Courtyard. Европейская экспансия проходит именно под брендом Courtyard. Сейчас в Европе у нас всего два отеля JW - в Бухаресте и наш, в Лондоне.

Все-таки когда шла речь о развитии JW за пределами США, предполагалось сфокусироваться на Центральной Европе и Азии. Вполне возможно, что мы создадим JW в России, но когда это произойдет, не возьмусь предположить. В ближайшие десять лет будет строиться порядка 25 отелей, преимущественно в Индии и Китае - это два места, в которые наш люксовый бренд сейчас устремлен более всего.

- Почему JW сфокусирован именно на Азии?

- Думаю, основной момент, который привлекает Marriott там, - это количество людей. Не надо объяснять, что в Китае самое большое население в мире, в Индии также очень много тех, кто потенциально может жить в отеле нашей сети. Я не говорю, что россияне не могут себе этого позволить, у русских достаточно денег, я знаю. Но пока именно на Китай и Индию нацелен наш бизнес. Если же говорить о более отдаленном будущем, то Россия - это, конечно, развивающийся рынок, который стремится к самым высоким ставкам на рынке коммерческой недвижимости, в том числе в гостиничном сегменте. Пока США и Европа идут вниз, Россия поднимается все выше.

- Как отражается на сегменте дорогих отелей сегодняшняя финансовая ситуация?

- Мировой финансовый кризис, бесспорно, сказывается на всех сферах жизни и бизнеса. Что мы видим сейчас: большинство компаний отказываются от проведения масштабных мероприятий, празднеств, под которые они могли забронировать, к примеру, наш отель. Так, в конце года Grosvenor House обычно забронирован почти полностью. Сейчас же мы видим, что на тот же период мы получаем на ₤300 тыс. меньше - это происходит не только из-за меньшего числа посетителей, а скорее не столько из-за этого: люди бронировали отель раньше, и пока мы могли не ощутить спада спроса, да и стоимость комнат с прошлого года выросла. Но уже сейчас видно, что гости меньше тратят на алкоголь, выбирают другую пищу, которая им обойдется дешевле, экономят. А это, конечно же, сказывается на нашем бизнесе. Мировой финансовый кризис отразился на состоянии самых богатых людей, и вслед за ними мы теряем наши прибыли. И мы не смотрим на все сквозь розовые очки и не надеемся, что кризис пройдет за год: думаю, это отнимет у нас два-три года, после которых всему бизнесу, всем отраслям еще придется восстанавливаться.  

Об авторах
РБК Daily
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.
Поиск недвижимости
Купить
Купить
Снять
Квартиру
Квартиру
Квартиру в новостройке
Комнату
Дом
Участок
Коммерческую недвижимость
Найти Подать объявление
Уважаемый пользователь!

Сервис объявлений о продаже и аренде недвижимости на сайте РБК.Недвижимость перешел на технологии Яндекса.

Чтобы разместить свое объявление, воспользуйтесь личным кабинетом на сайте Яндекс.Недвижимость. Добавленные объявления будут доступны как на нашем сайте, так и на сайте Яндекс.Недвижимость.

Личный кабинет Яндекс.Недвижимости