Недвижимость
Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
X5 меняет ценовую и ассортиментную политику в торговой сети «Пятерочка»
Городская недвижимость⁠,
0

X5 меняет ценовую и ассортиментную политику в торговой сети «Пятерочка»

X5 меняет ценовую и ассортиментную политику в собственных магазинах торговой сети «Пятерочка». Об этом журналистам сообщил исполнительный директор X5 Retail Group Лев Хасис. По его словам, к первой декаде апреля 2009 года на 100% ассортимента торговой сети, за исключением франчайзинговых магазинов, будут установлены минимальные цены. Ранее с ориентацией на минимальные на рынке цены выставлялось 20% ассортимента «Пятерочки», который формировал 40% выручки. Теперь такая практика ценообразования будет экстраполирована и на другие 80% ассортимента, на которые ранее устанавливалась цена с ориентацией на средний уровень по рынку.

X5 меняет ценовую и ассортиментную политику в собственных магазинах торговой сети «Пятерочка». Об этом журналистам сообщил исполнительный директор X5 Retail Group Лев Хасис. По его словам, к первой декаде апреля 2009 года на 100% ассортимента торговой сети, за исключением франчайзинговых магазинов, будут установлены минимальные цены. Ранее с ориентацией на минимальные на рынке цены выставлялось 20% ассортимента «Пятерочки», который формировал 40% выручки. Теперь такая практика ценообразования будет экстраполирована и на другие 80% ассортимента, на которые ранее устанавливалась цена с ориентацией на средний уровень по рынку, передает РБК.

Снижение цен планируется осуществлять за счет сокращения операционных издержек, включая арендную плату, а также за счет сокращения ассортимента, пояснил генеральный директор формата дискаунтера Х5 Олег Высоцкий. Так, если на 1 января 2009 ггода количество ассортиментных позиций в торговой сети «Пятерочка» составляло в среднем 3,5 тыс. наименований, а уже в течение 2008 ггода было снижено на 20%, то к середине 2009 года их число будет снижено еще на 20%. Поясняя, каких позиций коснется запланированное сокращение ассортимента, Олег Высоцкий сообщил, что в последнее время снижаются продажи в категориях fresh (например, охлажденное мясо); меняются предпочтения потребителей в категориях «фрукты» в виде снижения продаж груш и винограда. Однако в условиях кризиса растут продажи яблок, бакалеи (крупа, рис, макароны, тушенка, сахар). К удешевлению цен в сети «Пятерочка», по предположению менеджмента, приведет также новая закупочная политика: поставщики сети будут отбираться посредством открытых тендеров.

Помимо этого предполагается постепенное увеличение в структуре ассортимента доли частных торговых марок (private label). На сегодня на них приходится 6-7% в структуре оборота, а в течение ближайших 2-3 лет планируется увеличить этот показатель до 25-30%, отметил Лев Хасис.

При этом он подчеркнул, что новой ценовой политики не будут придерживаться магазины «Пятерочка» в некоторых регионах, работающие на условиях франчайзинга, в силу отсутствия объединения их системы закупок с собственными магазинами группы X5. В этой связи Лев Хасис не исключил варианта покупки франчайзи.

Кроме того группа X5 планирует развивать собственные логистические ресурсы. Так, в ближайшее время будут открыты распределительные центры в Ростове-на-Дону и Казани. Сейчас такие объекты работают в Перми, Челябинске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Самаре.

Между тем, представители X5 не озвучивают прогнозы, как скажется новая ценовая и ассортиментная политика на прибыльности работы торговой сети. Однако Лев Хасис косвенно оценил возможное развитие финансовой ситуации в общем анализе тенденций рынка. «Прибыльность наиболее крупных компаний розничной торговли в 2009 году не будет превышать 2% от товарооборота. У большинства ритейлеров будет показатель до 2%, а у многих будут зафиксированы убытки», - считает Лев Хасис.

«Пятерочка» - крупнейшая российская сеть универсамов экономического класса формата, позиционируемая до марта 2009 года как «мягкий дискаунтер». Сеть основана в январе 1999 года. Каждый из магазинов сети имеет чистую торговую площадь от 500 до 800 кв. м и предлагает в среднем 3 тыс. наименований товаров. На середину марта 2009 года торговая сеть включает 870 магазинов, включая франчайзинговые.

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Действия были осознанны»: доводы защиты Лурье на претензии Долиной Жилье, 16 дек, 19:20
ВС отказал Долиной в признании сделки с жильем недействительной Отрасль, 16 дек, 18:56
Госдума одобрила запуск реестра управляющих компаний для аварийных домов Жилье, 16 дек, 17:22
В Москве в 4 раза выросли вложения в недвижимость, проданную с торгов Деньги, 16 дек, 16:51
«Домклик» назвал самые популярные параметры ипотечных квартир в 2025 году Деньги, 16 дек, 16:22
Рост на фоне скидок и акций: что будет с ценами на новостройки в 2026-м Жилье, 16 дек, 15:00
Госдума приняла закон о возврате земель жителям приграничных регионов Загород, 16 дек, 14:08
В Москве предложение в небоскребах комфорт-класса упало вдвое за год Жилье, 16 дек, 13:30
Росреестр опроверг снижение числа сделок с жильем из-за мошенников Жилье, 16 дек, 11:48
Россияне снова стали первыми среди иностранцев по покупке жилья в Турции Жилье, 16 дек, 10:59
Как и из чего сделать новогодний венок на дверь своими руками: 10 идей Дизайн, 16 дек, 10:51
Ввод жилья в эксплуатацию в России резко вырос в ноябре Отрасль, 16 дек, 09:56
Аналитики назвали пять трендов на рынке элитной аренды жилья Москвы Жилье, 16 дек, 09:00
Рост цен на новостройки в России в ноябре снова ускорился Жилье, 15 дек, 20:00
Лента Радио