Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 726 700 руб +1%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Российской легкоатлет дисквалифицирован во время финала Олимпиады Спорт, 11:49 Лукашенко поручил закрыть «каждый метр» границы Политика, 11:49 Россиянин победил американца в бою за золото. Онлайн 13-го дня Игр Спорт, 11:46 Готовимся собирать клиентскую базу без cookies: инструкция Pro, 11:45 Как оптимизировать расходы на современный автопарк РБК и ГАЗ, 11:45 МИД заявил о превращении Черного моря в «опасную зону противостояния» Политика, 11:40 Вышел тизер нового сезона «Американской истории преступлений» Стиль, 11:38 Зеленский призвал считающих себя русскими жителей Донбасса уезжать Политика, 11:30 Как в России тренируют электромонтажников в виртуальной реальности Индустрия 4.0, 11:30 СМИ узнали о выходе СПБ Биржи на IPO сразу в России и США Инвестиции, 11:27 Выезжай за рамки: харизматичный внедорожник для активных людей РБК и Volkswagen, 11:21 «Правозащита Открытки» объявила о прекращении своей деятельности Политика, 11:19 МИД попросил россиян из-за пожаров в Турции внимательно выбирать курорты Общество, 11:16 Росреестр назвал округа Москвы — лидеры по сделкам с новостройками Недвижимость, 11:15
Metro готова к продаже магазинов в Европе ради развития в России — РБК daily
Городская недвижимость ,  
0 

Metro готова к продаже магазинов в Европе ради развития в России — РБК daily

Вчера компания Metro Group объявила результаты деятельности за 2008 год и озвучила планы развития на текущий год. Ритейлер собирается пожертвовать магазинами в Западной Европе, чтобы открыть побольше торговых точек на развивающихся рынках России, Украины и Азии. В целом инвестпрограмма Metro на 2009 год составит €1,6-€1,7 млрд. По прогнозам аналитиков, несмотря на кризис, в ближайшие годы российский розничный рынок будет расти на 12-15% в год в номинальном выражении.

Вчера компания Metro Group объявила результаты деятельности за 2008 год и озвучила планы развития на текущий год. Ритейлер собирается пожертвовать магазинами в Западной Европе, чтобы открыть побольше торговых точек на развивающихся рынках России, Украины и Азии. В целом инвестпрограмма Metro на 2009 год составит €1,6-€1,7 млрд. По прогнозам аналитиков, несмотря на кризис, в ближайшие годы российский розничный рынок будет расти на 12-15% в год в номинальном выражении. Об этом пишет сегодняшняя РБК daily.

В состав немецкой группы Metro входят магазины мелкооптовой торговли Metro Cash & Carry, гипермаркеты Real, магазины электроники и бытовой техники MediaMarkt и Saturn, универмаги Galeria Kaufhof. В России компания работает с 2000 года. В настоящий момент в стране действует 48 торговых центров Metro Cash & Carry, 12 гипермаркетов Real и 14 магазинов MediaMarkt. Продажи Metro Group в России в 2008 году выросли на 26,3% и составили €3,83 млрд. В целом продажи Metro Group выросли на 5,8%, до €68 млрд, чистая прибыль снизилась на 31%, до €725 млн, показатель EBITDA увеличился на 6%, до €3,543 млрд.

В прошедшем году группа Metro росла в основном за счет продаж в России, на Украине и в азиатских странах. Об этом вчера рассказали представители группы на пресс-конференции, посвященной подведению итогов года. Так, крупнейшее подразделение компании - Metro Cash & Carry - по итогам 2008 года увеличило продажи в Германии на 0,1%, тогда как рост в России составил 20%, на Украине - 24%. Глобальные продажи подразделения выросли на 4,6%, до €33,1 млрд.

По словам финансового директора Metro Group Томаса Унгера, в 2009 году часть магазинов в Западной Европе планируется продать, а на вырученные деньги компания намерена открывать торговые точки на развивающихся рынках. Средства от продажи недвижимости должны составлять половину от общей суммы инвестиций в открытие нового магазина, уточнил он. «Мы не хотим сокращать стоимость нашей недвижимости, мы хотим перераспределить ее, переведя часть активов в Восточную Европу и страны Азии», - пояснил г-н Унгер. Он также отметил, что на сегодняшний день стоимость портфеля недвижимости Metro Group составляет €9,8 млрд.

В 2008 году продажи Metro Group в России составили €3,83 млрд, увеличившись почти на треть по сравнению с 2007 годом. В частности, продажи Metro Cash & Carry составили €3,05 млрд, что на 19,9% больше, чем в предыдущем году. Выручка сети гипермаркетов Real увеличилась на 39,3%, до €404 млн. Продажи сети Media Markt показали более внушительный рост за счет открытия новых магазинов - на 91,8%, до €347 млн. Всего было открыто 14 новых торговых точек.

Генеральный директор группы Metro Франц Мюллер затруднился ответить на вопрос, сколько новых магазинов будет открыто в 2009 году, однако, по его словам, их будет меньше, чем в 2008 году. «Мы будем придерживаться очень консервативной стратегии развития и снижать инвестпрограмму во всех странах нашего присутствия», - отметил г-н Мюллер. Общая инвестпрограмма компании на 2009 год должна составить €1,6-€1,7 млрд.

Аналитики считают повышенный интерес Metro к развивающимся рынкам и, в частности, к России, оправданным. «По нашим прогнозам, рост рынка в ближайшие годы будет составлять 12-15% в номинальном выражении», - отмечает аналитик БД «Открытие» Виктор Дима. При этом на домашних рынках транснациональных ритейлеров ждет обострение конкуренции и отсутствие возможности роста. Тем временем в России формат мелкооптовой торговли, по прогнозу начальника департамента торговой недвижимости компании Penny Lane Realty Алексея Могилы, будет очень востребован в ближайшие годы. По его оценке, инвестиции в строительство торговых центров могут составлять $800-$900 в 1 кв. м.

Дарья Черкудинова, Наталья Копейченко (РБК daily)

РБК Сервис
База новостроек
без рекламы
Главное Найти квартиру Лента