Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 726 700 руб +1%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Как не выгорать на работе: 17 идей для отдыха РБК и HP, 16:29 Песков заявил о неготовности России терпеть хамство и диктат США Политика, 16:09 Женская сборная выиграла эстафету на этапе Кубка мира по биатлону Спорт, 15:59 В Кремле оценили число участников протестов словами «мало людей» Политика, 15:51 Полковник полиции извинился перед пострадавшей на митинге в Петербурге Общество, 15:51 Нокаут Мэйуэзера и болевой от ноунейма. Как проигрывал Конор Макгрегор Спорт, 15:43 Юристы предупредили о новых штрафах для автомобилистов Общество, 15:41 Как интерактивный шоурум заменил обычные магазины РБК и МегаФон, 15:40 Microsoft, Tesla, McDonald's: за чьими отчетами следить на неделе Инвестиции, 15:38 Макгрегор призвал Нурмагомедова возобновить карьеру ради второго боя Спорт, 15:28 Тренер назвал излишне эмоциональным поведение Большунова на финише гонки Спорт, 15:27 Песков оценил данные о «складе грязи» и «аквадискотеке» в «дворце Путина» Политика, 15:20 СМИ узнали о задержании в Греции россиянина на украденной парусной лодке Общество, 15:04 Акции в поддержку Алексея Навального и столкновения с полицией. Главное Политика, 15:01
Несмотря на падение продаж, торговые компании открывают новые точки — РБК daily
 
0 

Несмотря на падение продаж, торговые компании открывают новые точки — РБК daily

Финансовый кризис не помешал российской рознице активно развиваться в первом квартале 2009 года. Лидерами по вводу новых торговых площадей стали Москва (26,7 тыс. кв. м) и Ставропольский край (3,7 тыс. кв. м). В основном открывались новые гипермаркеты и супермаркеты. Об этом говорится в отчете «Рейтинг торговых сетей FMCG России» агентства INFOLine. Однако эксперты рынка считают, что рост количества торговых площадей вскоре остановится и в 2010 году в эксплуатацию вряд ли будут вводиться новые объекты.
Фото: РБК daily
Фото: РБК daily

Финансовый кризис не помешал российской рознице активно развиваться в первом квартале 2009 года. Лидерами по вводу новых торговых площадей стали Москва (26,7 тыс. кв. м) и Ставропольский край (3,7 тыс. кв. м). В основном открывались новые гипермаркеты и супермаркеты. Об этом говорится в отчете «Рейтинг торговых сетей FMCG России» агентства INFOLine. Однако эксперты рынка считают, что рост количества торговых площадей вскоре остановится и в 2010 году в эксплуатацию вряд ли будут вводиться новые объекты. Об этом пишет сегодняшняя РБК daily.

По данным, которые приводятся в отчете, оборот розничной торговли в России за первый квартал 2009 года снизился на 1,1% по сравнению с тем же периодом 2008 года. Однако, несмотря на это, количество гипермаркетов и супермаркетов продолжает расти. Москва занимает лидирующие позиции по суммарным площадям введенных супермаркетов и гипермаркетов за первый квартал 2009 года. Общая площадь новых магазинов составила более 26,7 тыс. кв. м. Второе место занимает Ставропольский край, где торговые площади выросли на 3,7 тыс. кв. м.

Прирост площадей в Центральном федеральном округе происходил в основном за счет открытий гипермаркетов «Карусель» и супермаркетов «Перекресток» компанией X5 Retail Group. В Южном федеральном округе продолжалась экспансия сети гипермаркетов «О'Кей» и супермаркетов «О'Кей-Экспресс», в Сибирском федеральном округе открылись гипермаркет «Поляна» и супермаркеты «Патэрсон» и «O'Кей-Экспресс». Здесь введено 2,8 тыс. кв. м торговой недвижимости.

При этом аналитики отмечают тренд сокращения потребления и переориентирования покупателей на продовольственные рынки. В этой ситуации супермаркеты и гипермаркеты остаются без покупателей. Магазины, которые в период бурного роста розницы были открыты в местах с низкой проходимостью, могут быть закрыты или для обеспечения их рентабельной деятельности потребуется снижение арендной платы. Так, компания «Дикси» объявляла о закрытии магазинов сети Vmart (около десяти объектов) из-за нерентабельности формата. Ряд магазинов пришлось закрыть сетям «Марка» и «Магнолия». При этом масштабы закрытия магазинов и высвобождения площадей сетевыми магазинами FMCG могут в 2009 году составить не менее 15% всего объема торговых площадей в регионах и более 5% в крупных городах.

Аналитики исследовательской компании Colliers International отмечают, что более разборчивыми становятся не только потребители, но и арендаторы. «Ажиотажный спрос на помещения формата street-retail исчез, и это привело к росту доли вакантных площадей и снижению арендных ставок», - говорится в отчете компании. В большинстве случаев сейчас торговые центры в Москве и Санкт-Петербурге заполняются на 70-80%, а в регионах удачным считается заполняемость на 60%. По мнению аналитиков Colliers International, в активной стадии строительства сейчас находятся проекты высокой степени готовности, они будут введены в эксплуатацию в 2009 году. В то же время практически все проекты на начальной стадии строительства были заморожены, а большинство федеральных сетей заморозили планы развития за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. «Вероятно, начиная со второй половины 2010 года в процессе выхода на рынок новых торговых центров возникнет пауза, которая может затянуться на несколько лет», - прогнозируют эксперты Colliers International.

Дарья Черкудинова (РБК daily)

Поиск квартир
в новостройках
Сервис РБК Недвижимость
Главное Найти квартиру Лента