Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 600 100 руб +3%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Путин назначил глав МВД в трех регионах Политика, 19:50 СМИ сообщили об интересе к Смолову со стороны турецких клубов Спорт, 19:40 Новый владелец «Ведомостей» — РБК: Планирую быть главным хранителем догмы Бизнес, 19:30 Трамп сообщил Путину об идее провести саммит G7 с участием России Политика, 19:27 Что случилось за день. Главные новости РБК Общество, 19:25 Технологии карантина: какие стартапы выиграли 24 млн руб. от Сколково РБК и Сколково, 19:20 Как начать торговать криптовалютой. Инструкция для новичка Крипто, 19:12 Польская компания прислала главе Россельхознадзора письмо из-за обвинений Бизнес, 19:10 Партия основателей Faberlic сообщила о допуске к региональным выборам Общество, 19:07 Железнодорожное сообщение с Мурманском прервалось из-за рухнувшего моста Общество, 19:02 Путин поздравил Трампа с успешным запуском корабля SpaceX к МКС Политика, 18:59 «Я не привыкла быть счастливой»: где жила и погибла Мэрилин Монро Недвижимость, 18:59 ЦСКА вернулся к тренировкам на базе в Ватутинках Спорт, 18:56 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 1 июня Общество, 18:51
Французская сеть «Ашан» судится с супермаркетом «Аршан» за товарный знак — РБК daily
Городская недвижимость ,  
0 

Французская сеть «Ашан» судится с супермаркетом «Аршан» за товарный знак — РБК daily

Группа Auchan, владеющая сетью гипермаркетов по всему миру, намерена судиться с небольшим московским магазином «Аршан» за использование схожего по звучанию товарного знака.
Фото: Французская сеть «Ашан» судится с супермаркетом «Аршан» за товарный знак — РБК daily
Фото: Французская сеть «Ашан» судится с супермаркетом «Аршан» за товарный знак — РБК daily

Группа Auchan, владеющая сетью гипермаркетов по всему миру, намерена судиться с небольшим московским магазином «Аршан» за использование схожего по звучанию товарного знака. Иск к ООО «Аршан» (Москва, ул. Марксистская, 9-1) от группы Auchan (Франция, Круа) вчера появился на сайте Арбитражного суда Москвы. В «Аршане» удивлены претензиями со стороны французской сети: в компанию никто не обращался для решения вопроса в досудебном порядке. Тем не менее в июне супермаркет планируется переименовать. Об этом пишет сегодняшняя РБК daily.

Auchan Group основана во Франции в 1961 году. В России ритейлер работает с 2002 года. В настоящий момент сеть состоит из 30 гипермаркетов «Ашан» и восьми супермаркетов «Атак». В мире группе принадлежит 1,95 тыс. магазинов (на начало 2009 года). В 2008 году выручка компании составила €39,5 млрд, чистая прибыль - €727 млн.

Как сообщается в материалах Московского арбитражного суда, компания «Груп Ашан» подала иск против ООО «Аршан», зарегистрированного в Москве по адресу: ул. Марксистская, 9-1. В базе СКРИН указывается, что компания занимается оптовой торговлей пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями. Руководителем «Аршана» числится Джемал Кереселидзе. В 2007 году выручка ООО составила 10,8 млн руб. По указанному адресу расположен магазин с вывеской «Аршан», выполненной в желтом и красном цветах.

У юристов российского подразделения Auchan нет информации об этом иске, заявили в компании. Однако обратиться в суд могли юристы головной компании - в материалах Арбитражного суда в качестве адреса указан город Круа, где находится штаб-квартира Auchan.

Представитель магазина «Аршан» был удивлен иском от французского ритейлера. По его словам, юристы Auchan не связывались с магазином по этому вопросу. «Аршан» с калмыцкого переводится как «благополучие», - утверждает собеседник РБК daily. - Мы рассчитывали, что такое название принесет удачу магазину, и нам даже в голову не приходило, что оно похоже на «Ашан».

Тем не менее, как утверждает представитель «Аршана», название оказалось не слишком удачным, и с 10 июня магазин планируется переименовать. Сейчас его владельцы выбирают новое название, среди вариантов - «Супермаркет на Марксистской» и «Ели-пили». «Даже с названием «Аршан» мы не конкуренты «Ашану», - добавляет собеседник. - У нас всего один магазин в формате «у дома» площадью 180 кв. м».

По мнению председателя московской коллегии адвокатов «Князев и партнеры» Андрея Князева, максимум, чего может добиться Auchan, - это запретить использовать схожее по звучанию название. «Однако если владельцы магазина действительно изменят название сами, то, я думаю, спор не будет рассмотрен по существу, потому что сама ситуация спора уйдет», - считает юрист. Доказать упущенную выгоду от использования товарного знака в России практически невозможно, добавил он.

Олег Трутнев (РБК daily)