Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Рекорды и антирекорды: чем удивил рынок жилья в 2022 году Жилье, 00:02
Росстат зафиксировал рекорд ввода жилья в России Отрасль, 26 янв, 21:18
РСХБ предложил увеличить лимит по сельской ипотеке и расширить программу Загород, 26 янв, 19:09
Минстрой отметил «серьезный недобор» прироста ипотечного портфеля Деньги, 26 янв, 17:01
В Зимбабве построят новую столицу специально для богатых Город, 26 янв, 16:08
Спрос на новостройки в России в 2022 году сократился на 22% Жилье, 26 янв, 15:49
Эксперты назвали самые дефицитные строительные профессии Отрасль, 26 янв, 13:21
Москвичам разрешили узаконивать перепланировку без штрафов до конца года Город, 26 янв, 12:13
Эксперты назвали долю покинувших Россию производителей стройматериалов Отрасль, 26 янв, 12:02
Риелторы назвали районы Москвы с максимальным ростом предложения жилья Жилье, 26 янв, 11:30
Почему Турция стала популярной и что покупали россияне в этой стране Деньги, 26 янв, 10:33
Названы округа Москвы с наибольшим числом сделок в новостройках в 2022-м Жилье, 26 янв, 10:12
Эксперты назвали районы Москвы, где в аренду сдается самое дешевое жилье Жилье, 26 янв, 00:03
Проект по защите от хакеров данных о недвижимости прошел первое чтение Жилье, 25 янв, 19:19
Исследование: Российские ритейлеры «прирастают» площадями
Городская недвижимость ,  
0 

Исследование: Российские ритейлеры «прирастают» площадями

Прирост торговых площадей ТОР-70 российских ритейлеров в апреле 2010 года превысил рост за весь первый квартал. За первые три месяца 2010 года площади российских сетей выросли на 20 тыс. кв. м, а уже в апреле аналитики наблюдали рост более чем на 38 тыс. кв. м, такие данные содержатся в рейтинге торговых сетей FMCG России, подготовленного аналитиками ИА «Infoline».
Фото: Исследование: Российские ритейлеры «прирастают» площадями
Фото: Исследование: Российские ритейлеры «прирастают» площадями

Прирост торговых площадей ТОР-70 российских ритейлеров в апреле 2010 года превысил рост за весь первый квартал. За первые три месяца 2010 года площади российских сетей выросли на 20 тыс. кв. м, а уже в апреле аналитики наблюдали рост более чем на 38 тыс. кв. м, такие данные содержатся в рейтинге торговых сетей FMCG России, подготовленного аналитиками ИА «Infoline».

Так, по оценке аналитиков Infoline, в январе 2010 года прирост составил около 4 тыс. кв. м, но уже в феврале наметилась положительная динамика, и к марту данный показатель превысил 45 тыс. кв. м.

«Столь существенная разница объясняется продолжавшейся в начале года во многих розничных компаниях программой оптимизации бизнеса, которая предполагала в том числе и закрытие неэффективных торговых объектов, а также активизации инвестиционной активности весной 2010 года», - объясняет генеральный директор компании «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров.

При этом тенденция закрытия объектов была характерна как для федеральных (ГК «Дикси» и ГК «Виктория»), так и для региональных ритейлеров (ГК «Холидей»). В феврале 2010 года практически полностью свернула операции на российском розничном рынке вторая по величине в мире сеть - Carrefour, которая закрыла открывшиеся во II полугодии 2009 года гипермаркеты в Москве и в Краснодаре, а также не начала работу второго гипермаркета в Москве и объекта в Липецке, по которым ранее были заключены договоры аренды.

Итоги апреля еще раз подтвердили перспективность формата «дискаунтер». Количество магазинов в данном формате, по состоянию на 1 мая 2010 года увеличилось на 29 объектов и составило более 8697, а их общая торговая площадь более 3072 тыс. кв. м. Следует отметить, что общее количество магазинов ТОП-70 ритейлеров FMCG составляет более 10209 общей площадью более 6830 тыс. кв. м.

Новые точки в апреле открывали сети «Копейка», «Полушка» (ЗАО «Форвард»), «Высшая лига», «Система РегионМарт» (3 магазина купленной в марте сети «Элис»), «Мария-Ра», «Семья» (ТД «Интерторг»), «Любимый магазин» и др. При этом были закрыты дискаунтеры сетями «Монетка», «Праздничный», «Семья» (ТД «Семья») и др.

Дискаунтер продолжит оставаться ключевым форматом для российских ритейлеров по крайней мере до конца 2010 года», - прогнозирует Михаил Бурмистров. «Что касается формата супермаркет, то будет продолжаться изменение его концепции: повышение доли свежих продуктов в ассортименте, а также сокращение доли не продовольственных товаров. Подобная программа реализуется сегодня сетями «Перекресток» и «Ашан-Сити».

По информации «РБК.Исследования рынков»

Главное Лента