Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 600 100 руб +3%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 31 мая Общество, 10:55 Баланс между работой и семьей — как молодому отцу обойтись без жертв РБК и STADA, 10:54 В Москве число заболевших COVID-19 за сутки превысило число выздоровевших Общество, 10:53 Глава команды Renault подтвердил возможность перехода в команду Алонсо Спорт, 10:49 Умер трехкратный олимпийский чемпион по легкой атлетике Спорт, 10:49 В России за сутки умерли 138 человек с COVID-19 Общество, 10:46 В ходе протестов в Индианаполисе застрелили человека Общество, 10:42 Количество зараженных коронавирусом в России превысило 405 тыс. Общество, 10:40 Состояние владельца Louis Vuitton вновь превысило $100 млрд Бизнес, 10:11 Число вылечившихся от коронавируса в Москве превысило 80 тыс. человек Общество, 10:06 Роботы не болеют: как пандемия ведет бизнес к автоматизации — Bloomberg Pro, 10:01 Wildberries сообщил о росте продаж одежды для офиса Общество, 10:00 «Локомотив» предложил болельщикам написать письма Семину Спорт, 09:58 Форвард «Чикаго» назвал Панарина лучшим партнером по звену Спорт, 09:47
Исследование: Российские ритейлеры «прирастают» площадями
Городская недвижимость ,  
0 

Исследование: Российские ритейлеры «прирастают» площадями

Прирост торговых площадей ТОР-70 российских ритейлеров в апреле 2010 года превысил рост за весь первый квартал. За первые три месяца 2010 года площади российских сетей выросли на 20 тыс. кв. м, а уже в апреле аналитики наблюдали рост более чем на 38 тыс. кв. м, такие данные содержатся в рейтинге торговых сетей FMCG России, подготовленного аналитиками ИА «Infoline».
Фото: Исследование: Российские ритейлеры «прирастают» площадями
Фото: Исследование: Российские ритейлеры «прирастают» площадями

Прирост торговых площадей ТОР-70 российских ритейлеров в апреле 2010 года превысил рост за весь первый квартал. За первые три месяца 2010 года площади российских сетей выросли на 20 тыс. кв. м, а уже в апреле аналитики наблюдали рост более чем на 38 тыс. кв. м, такие данные содержатся в рейтинге торговых сетей FMCG России, подготовленного аналитиками ИА «Infoline».

Так, по оценке аналитиков Infoline, в январе 2010 года прирост составил около 4 тыс. кв. м, но уже в феврале наметилась положительная динамика, и к марту данный показатель превысил 45 тыс. кв. м.

«Столь существенная разница объясняется продолжавшейся в начале года во многих розничных компаниях программой оптимизации бизнеса, которая предполагала в том числе и закрытие неэффективных торговых объектов, а также активизации инвестиционной активности весной 2010 года», - объясняет генеральный директор компании «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров.

При этом тенденция закрытия объектов была характерна как для федеральных (ГК «Дикси» и ГК «Виктория»), так и для региональных ритейлеров (ГК «Холидей»). В феврале 2010 года практически полностью свернула операции на российском розничном рынке вторая по величине в мире сеть - Carrefour, которая закрыла открывшиеся во II полугодии 2009 года гипермаркеты в Москве и в Краснодаре, а также не начала работу второго гипермаркета в Москве и объекта в Липецке, по которым ранее были заключены договоры аренды.

Итоги апреля еще раз подтвердили перспективность формата «дискаунтер». Количество магазинов в данном формате, по состоянию на 1 мая 2010 года увеличилось на 29 объектов и составило более 8697, а их общая торговая площадь более 3072 тыс. кв. м. Следует отметить, что общее количество магазинов ТОП-70 ритейлеров FMCG составляет более 10209 общей площадью более 6830 тыс. кв. м.

Новые точки в апреле открывали сети «Копейка», «Полушка» (ЗАО «Форвард»), «Высшая лига», «Система РегионМарт» (3 магазина купленной в марте сети «Элис»), «Мария-Ра», «Семья» (ТД «Интерторг»), «Любимый магазин» и др. При этом были закрыты дискаунтеры сетями «Монетка», «Праздничный», «Семья» (ТД «Семья») и др.

Дискаунтер продолжит оставаться ключевым форматом для российских ритейлеров по крайней мере до конца 2010 года», - прогнозирует Михаил Бурмистров. «Что касается формата супермаркет, то будет продолжаться изменение его концепции: повышение доли свежих продуктов в ассортименте, а также сокращение доли не продовольственных товаров. Подобная программа реализуется сегодня сетями «Перекресток» и «Ашан-Сити».

По информации «РБК.Исследования рынков»