Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 730 300 руб +0.03%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как девелоперы становятся цифровыми компаниями Недвижимость, 14:10
Что такое молдинг и как он работает в интерьере: советы дизайнера Недвижимость, 08:01
В «Авито» назвали самые популярные районы для аренды жилья в Москве Недвижимость, 27 ноя, 13:30
Вид на Финский залив: в Петербурге GloraX построит премиальный квартал Недвижимость, 27 ноя, 09:18
Индукционные плиты: какие бывают, плюсы и минусы эксплуатации Недвижимость, 27 ноя, 08:17
Минстрой поднял нормативную стоимость жилья в России на 27% Недвижимость, 26 ноя, 18:27
КС уточнил правила сноса домов в зоне газопроводов Недвижимость, 26 ноя, 17:08
В Госдуме предложили увеличить вычет для семей с детьми при покупке жилья Недвижимость, 26 ноя, 13:34
13-я московская церемония Urban Awards: наступившее будущее Недвижимость, 26 ноя, 11:06
60% девелоперов готовы переплачивать топ-менеджерам из-за дефицита кадров Недвижимость, 26 ноя, 10:45
Spires «вышел в свет»: что надо знать о городских резиденциях Недвижимость, 26 ноя, 10:29
Соседи вошли в чат: как устроены площадки общения по дому Недвижимость, 26 ноя, 09:50
Средняя сумма ипотеки в России выросла на 5% за месяц Недвижимость, 25 ноя, 18:55
В ЦИАН назвали города, обогнавшие Москву по росту цен на жилье Недвижимость, 25 ноя, 18:31
Изменился социальный портрет покупателя загородного жилья в Подмосковье
Городская недвижимость ,  
0 

Изменился социальный портрет покупателя загородного жилья в Подмосковье

2010 год для загородной недвижимости прошел под знаком качественного изменения рынка - покупатели стали более разборчивы, цена перестала быть определяющим фактором при принятии решения о покупке. За период с 2008 по 2011 год кардинально изменилась структура спроса и социальный портрет покупателя. Если раньше до 30% сделок совершалось с инвестиционными целями, то сегодня до 95% покупателей земли планируют строить дом для себя и близких. Такой покупатель внимательно относятся к деталям - гарантиям по устройству инженерных сетей, юридической чистоте сделки, истории приобретения земель и др.

2010 год для загородной недвижимости прошел под знаком качественного изменения рынка - покупатели стали более разборчивы, цена перестала быть определяющим фактором при принятии решения о покупке. За период с 2008 по 2011 год кардинально изменилась структура спроса и социальный портрет покупателя. Если раньше до 30% сделок совершалось с инвестиционными целями, то сегодня до 95% покупателей земли планируют строить дом для себя и близких. Такой покупатель внимательно относятся к деталям - гарантиям по устройству инженерных сетей, юридической чистоте сделки, истории приобретения земель и др.

Основная часть покупателей - социально-активные люди. Для них важна развитая инфраструктура и наличие социальных объектов, уже сейчас каждый второй покупатель хочет иметь высокоскоростной интернет в своем загородном доме. Ожидания покупателей довольно высоки и в плане транспортной доступности загородного жилья. Как следствие, предпочтение при выборе участка отдается поселкам с наименее загруженными трассами (Новорижской, Киевской, Минской).

В свою очередь девелоперы скорректировали предложение, выводя на рынок более качественный продукт по доступным ценам - поселки с дорогами и подведенными к участкам коммуникациями, инфраструктурными элементами.

Земельный рынок постепенно выходит из кризиса. После того, как в 4 квартале 2009 года был зафиксирован минимальный уровень цен за последние несколько лет, в 2010 году стоимость земли выросла в среднем на 5-7%. Цены на землю в Истринской долине росли быстрее - около 10% в год. Такие данные приводятся в ежегодном отчете департамента маркетинга «Вектор инвестментс».

Наибольшим спросом на рынке пользуются участки экономкласса, со стоимостью сотки от 135 до 200 тыс. рублей, в ближайшее время эта тенденция сохранится. Больше всего новых предложений было зафиксировано в радиусе 46-60 км от МКАД.

Значительная доля новых поселков появилась благодаря стагнирующему рынку оптовых продаж - собственники земли вынуждены были заняться девелопментом этих территорий. С этим фактом связано и появление новой тенденции - все чаще на рынок выходят организованные поселки с очень большим количеством участков, 300 и более. Лидером по количеству новых предложений стал сегмент поселков без подряда - за год их количество выросло более чем на 50%, с 180 до 280 поселков. Количество зарегистрированных за год сделок в этом сегменте составило 80-85% от общего количества сделок против 15% в сегменте готовых домов и земли с подрядом.

В апреле «Вектор инвестментс» презентовал проект Истринская долина, открыв новый формат для рынка загородной недвижимости. Проект предусматривает строительство в Истринском районе 18 поселков, 2 ленд-парков и 13 объектов инфраструктуры открытого доступа. С началом реализации масштабного проекта в компании связывают более активный, чем в среднем по рынку, рост цен на землю в Истринской долине.

К осени был уже полностью построен и продан первый поселок проекта - «Лесная пристань», на 90% продан поселок «Лесная пристань-2». На 25% проданы участки в поселке с подрядом «Дачи HONKA». За период с апреля по декабрь в продажу было выведено 9 поселков, на этих площадках ведется строительство инженерной инфраструктуры и дорог.

В прошедшем «Вектор Инвестментс» подписал договора со стратегическими партнерами по строительству ряда объектов досуговой инфраструктуры - конно-туристического комплекса, ресторана, форелевого хозяйства. К июню 2011 года планируется завершить строительство первой очереди комплекса «Аванпост Истра». Известный ресторатор Павел Чмелев реализует проект ресторана «Левитан». В августе 2010 года было открыто производство экопродуктов - творога и сметаны на базе одной из ферм Истринской молочной компании. Кроме того, на территории Истринской долины организовано фермерское хозяйство для снабжения жителей поселков экологически чистыми овощами, мясом птицы, медом и молоком.

В 2010 году отдел продаж «Вектор инвестментс» зафиксировал снижение фактора сезонности. Традиционно для рынка в весенние месяцы был отмечен пик продаж. Летом количество продаж сократилось, но, несмотря на «мертвый сезон» и бушевавшие пожары, снижение по сравнению с весной составило не более 25%. В первые осенние месяцы количество продаж вышло фактически на уровень апреля-мая, несколько снизившись в ноябре-декабре. В компании отмечают нехарактерную для лета и осени высокую покупательскую активность.

По прогнозам компании, цены на загородную недвижимость будут постепенно расти, прибавляя до 10% в год. Чуть быстрее будут дорожать западные и северо-западные направления, как наиболее престижные. Кроме этого, добавочную стоимость в 5-10% получат земли, где идет комплексное освоение территории, развивается инфраструктура района в целом. Спрос начнет постепенно смещаться в сторону готовых предложений, но лидером в 2011 году по-прежнему будут оставаться участки без подряда.

РБК Сервис
База новостроек
без рекламы
Главное Найти квартиру Лента