Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте realty.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Пентагон не увидел угрозы от российских истребителей Су-57 в Сирии 05:21, Политика В Нью-Йорке скончался князь Владимир Голицын 04:58, Общество Украина присоединилась к проекту Hyperloop Илона Маска 04:56, Технологии и медиа На Западной Украине подожгли редакцию издания «Четвертая власть» 04:18, Общество Глава Ла Лиги призвал уничтожить «ультрас» после смерти полицейского 03:54, Общество РУСАЛ объявил об уходе Дерипаски с поста президента компании 03:34, Бизнес Следящее за рыбной ловлей британское судно сопроводило российские корабли 02:59, Политика Число погибших в ДТП с автобусом в Кузбассе увеличилось до шести человек 02:12, Общество Спецпрокурор по «рашагейту» предъявил Манафорту и Гейтсу новые обвинения 02:02, Политика Госдеп заявил о провале переговоров по Сирии в Астане 01:51, Политика Все медалисты тринадцатого дня Олимпиады в Пхёнчхане. Фотогалерея 01:17, Спорт  В 1/8 финала Лиги Европы сыграют три российских клуба 01:05, Спорт Украинский блогер назвал драку в эфире НТВ «типичным русским миром» 01:02, Технологии и медиа В стычках с фанатами перед матчем «Спартака» в Бильбао погиб полицейский 00:37, Общество Парламент Нидерландов против воли правительства признал геноцид армян 00:18, Политика Беспорядки в Бильбао перед матчем «Атлетик» — «Спартак» 00:06, Фотогалерея  Сбербанк перестанет быть «просто банком»: как управлять бизнесом онлайн 22 фев, 23:59, РБК и Сбербанк При столкновении автобуса с грузовиком в Кузбассе погибли пять человек 22 фев, 23:29, Общество Россия подготовила поправки к резолюции СБ ООН о прекращении огня в Сирии 22 фев, 23:29, Политика Главу штаба Навального приговорили к 30 суткам ареста 22 фев, 23:21, Политика Лига Европы по футболу. «Атлетик» — «Спартак». Онлайн 22 фев, 23:05, Спорт Власти Аргентины раскрыли детали перехвата 400 кг кокаина для России 22 фев, 22:56, Общество «Зенит» разгромил «Селтик» и вышел во второй раунд плей-офф Лиги Европы 22 фев, 22:52, Спорт Умер журналист и дипломат Валентин Фалин 22 фев, 22:40, Общество Проверка Сирией: зачем новейший истребитель Су-57 прилетел на Хмеймим 22 фев, 22:25, Политика Кандидаты в президенты потратили половину средств из избирательных фондов 22 фев, 22:14, Политика В Коннектикуте мужчина врезался на машине в больницу и поджег себя 22 фев, 22:09, Общество Очевидицы заявили о попытке подростков с оружием попасть в школу в Москве 22 фев, 21:53, Общество
Аналитики оценили состояние российской инфраструктуры
03 дек 2008, 11:34
0
Аналитики оценили состояние российской инфраструктуры
Жалобы на состояние российских дорог давно стали общим местом, однако с момента распада СССР полномасштабного исследования на эту тему не проводилось. Исправить упущение взялась компания «Ренессанс Капитал», опубликовавшая аналитический обзор «Российская инфраструктура: капитальный ремонт - инструкция по проведению». По мнению ее аналитиков, увеличение расходов на инфраструктуру в краткосрочной перспективе стимулирует спрос, а в долгосрочной - повысит конкурентоспособность страны. Однако авторы обзора исходят из капиталовложений, обещанных правительством, а они в условиях кризиса могут значительно сократиться.

Жалобы на состояние российских дорог давно стали общим местом, однако с момента распада СССР полномасштабного исследования на эту тему не проводилось. Исправить упущение взялась компания «Ренессанс Капитал», опубликовавшая аналитический обзор «Российская инфраструктура: капитальный ремонт - инструкция по проведению». По мнению ее аналитиков, увеличение расходов на инфраструктуру в краткосрочной перспективе стимулирует спрос, а в долгосрочной - повысит конкурентоспособность страны. Однако авторы обзора исходят из капиталовложений, обещанных правительством, а они в условиях кризиса могут значительно сократиться.

По данным авторов обзора, до 2030 года запланированы беспрецедентные денежные вливания в развитие транспортной сети страны - порядка $6,8 трлн., сообщает «РБК daily»(№ от 3.12.08). При этом в ближайшие семь лет будет инвестировано до $875 млрд, из которых порядка 60% придется на долю частных инвесторов, остальные составят средства федерального и региональных бюджетов. В 2009 году вложения в такие проекты оцениваются на уровне $72 млрд, из которых на долю бизнеса придется $70 млрд.

Впрочем, как отмечают авторы исследования, объем инвестиций в инфраструктуру мог быть еще выше, если бы не кризис: в 2009 году правительство планировало привлечь порядка $99 млрд, а до 2015 года - $1,1 трлн. Секвестр в «Ренессанс Капитале» связывают в том числе с ожидаемым сокращением объема транспортных услуг в 2009 году примерно на 5,6% по от­ношению к этому году.

Руководитель аналитической группы по инфраструктуре и транспорту ИК «Ренессанс Капитал» Пол Роджер при сохранении тяжелой ситуации на мировых рынках прогнозирует отсрочку или сокращение финансирования. «Но даже при таком безрадостном сценарии государственное финансирование все равно должно увеличиваться: это переломное время для правительственной стратегии развития инфраструктуры, - заявил он РБК daily. - К тому же в 2010 году начинается реализация нового транспортного плана, и правительство сделает все для выполнения поставленных задач, чтобы сохранить доверие и способствовать привлечению частных инвестиций при нормализации рыночных условий».

Объем ежегодных потерь, которые Россия несет из-за хронического недофинансирования инфраструктуры, авторы обзора оценивают в 6% к ВВП. Так, с начала 90-х годов прошлого века затраты России на инфраструктуру достигали 2,3% ВВП, в то время как среднемировой показатель равнялся 4,2% ВВП. За счет масштабных вложений в течение ближайших десятилетий Россия сможет довести этот показатель до 6,9% ВВП.

Затраты на инфраструктуру в какой-то мере сгладят негативный эффект от мирового кризиса. В 2009 году прирост в инфраструктурном подсекторе строительства ожидается 4,7% (всего в строительной сфере - 1,9%). Кроме того, в инфраструктуре занято около 15% рабочей силы России, а в Сибири и на Дальнем Востоке эта доля еще выше, говорит Пол Роджер. По его словам, «в краткосрочной перспективе увеличение расходов на инфраструктуру является отличным способом стимулировать спрос, а в долгосрочной повышает конкурентоспособность страны».

Директор департамента стратегического анализа компании ФБК Игорь Николаев не уверен, что правительство реализует свои планы полностью. «В 2009 году придется обеспечить повышенные обязательства по финансированию зарплат бюджетников и пенсий, - напоминает он. - Вдобавок реальная потребность в расширении инфраструктуры снижается. Зачем РЖД увеличивать свои мощности, если грузооборот уже сейчас сокращается?». Г-н Николаев согласен, что инвестиции в инфраструктуру принесут антикризисный эффект, «но переоценивать их не стоит».

Глава комитета Госдумы по собственности Виктор Плескачевский полагает, что точных расчетов по объемам финансирования каждого из проектов скорее всего никто не делал. «А если это и было сделано, то все равно без учета изменения цен на материалы и услуги в период кризиса, - считает Виктор Плескачевский. - Поэтому есть надежда, что за те же деньги компании, участвующие в реализации инфраструктурных проектов, смогут построить больше дорог». Г-н Плескачевский рад, что до решения одной из двух традиционных бед России руки все-таки дошли.

Игорь Пылаев  

Поиск недвижимости
Купить
Купить
Снять
Квартиру
Квартиру
Квартиру в новостройке
Комнату
Дом
Участок
Коммерческую недвижимость
Найти Подать объявление
Уважаемый пользователь!

Сервис объявлений о продаже и аренде недвижимости на сайте РБК.Недвижимость перешел на технологии Яндекса.

Чтобы разместить свое объявление, воспользуйтесь личным кабинетом на сайте Яндекс.Недвижимость. Добавленные объявления будут доступны как на нашем сайте, так и на сайте Яндекс.Недвижимость.

Личный кабинет Яндекс.Недвижимости
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.