Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Лига Европы по футболу. «Краснодар» — «Црвена Звезда». Онлайн 20:00, Спорт Теракт в Барселоне: что известно на данный момент 20:00, Общество Путин поручил проверить происхождение мяса в магазинах и кафе 19:58, Бизнес Полиция сообщила о гибели более 10 человек в Барселоне 19:54, Общество Очевидцы рассказали подробности наезда фургона на толпу в Барселоне 19:52, Общество Новые русские: как знаменитости получали российское гражданство 19:33, Фотогалерея  Микроавтобус въехал в толпу людей в Барселоне 19:31, Фотогалерея  Виновные в инциденте в Барселоне забаррикадировались в баре 19:29, Общество Полиция признала наезд микроавтобуса на людей в Барселоне терактом 19:26, Общество Автомобиль въехал в толпу в Барселоне. Онлайн-трансляция 19:10, Общество СМИ сообщили о 20 раненых при наезде микроавтобуса на толпу в Барселоне 19:03, Общество В Барселоне закрыли станции метро в районе теракта с микроавтобусом 18:58, Общество Глава ВТБ предсказал снижение ипотечной ставки до 10% в этом году 18:56, Деньги Путин поручил кабмину и иркутским властям достроить дорогу на Ольхоне 18:54, Общество ФАС вынесет предупреждение «Альфа-Капиталу» из-за рассылки о банках 18:53, Финансы ФИФА назвала претендентов на титул лучшего футболиста года 18:51, Спорт Минобороны получило право изымать землю под военное строительство 18:44, Город В центре Барселоны микроавтобус въехал в толпу 18:27, Общество Росреестр отчитался о росте сделок в московских новостройках 18:24, Жилье В Крыму назвали безуспешными попытки Украины повлиять на информповестку 18:23, Технологии и медиа Экс-владелец «Мортона» инвестирует в блокчейн-стартапы 18:18, Бизнес Бывший менеджер «ФосАгро» пожертвовал Навальному 1 млн руб. в биткоинах 18:10, Политика О трудовых правах должны знать все: работа – это не только обязанности 18:04, Партнерский материал Лидер «Шалтая-Болтая» передумал обжаловать приговор 17:57, Общество Россия вновь запретит ввоз продукции «Савушкина продукта» 17:56, Бизнес Трамп назвал печальным снос памятников конфедератам 17:50, Политика Инвестиции в России за полгода выросли почти на 5% 17:47, Экономика В Sulzer Вексельберга опровергли закрытие офиса в Венесуэле 17:46, Бизнес
Аналитики оценили состояние российской инфраструктуры
03 дек, 2008 11:34
0
Аналитики оценили состояние российской инфраструктуры
Жалобы на состояние российских дорог давно стали общим местом, однако с момента распада СССР полномасштабного исследования на эту тему не проводилось. Исправить упущение взялась компания «Ренессанс Капитал», опубликовавшая аналитический обзор «Российская инфраструктура: капитальный ремонт - инструкция по проведению». По мнению ее аналитиков, увеличение расходов на инфраструктуру в краткосрочной перспективе стимулирует спрос, а в долгосрочной - повысит конкурентоспособность страны. Однако авторы обзора исходят из капиталовложений, обещанных правительством, а они в условиях кризиса могут значительно сократиться.

Жалобы на состояние российских дорог давно стали общим местом, однако с момента распада СССР полномасштабного исследования на эту тему не проводилось. Исправить упущение взялась компания «Ренессанс Капитал», опубликовавшая аналитический обзор «Российская инфраструктура: капитальный ремонт - инструкция по проведению». По мнению ее аналитиков, увеличение расходов на инфраструктуру в краткосрочной перспективе стимулирует спрос, а в долгосрочной - повысит конкурентоспособность страны. Однако авторы обзора исходят из капиталовложений, обещанных правительством, а они в условиях кризиса могут значительно сократиться.

По данным авторов обзора, до 2030 года запланированы беспрецедентные денежные вливания в развитие транспортной сети страны - порядка $6,8 трлн., сообщает «РБК daily»(№ от 3.12.08). При этом в ближайшие семь лет будет инвестировано до $875 млрд, из которых порядка 60% придется на долю частных инвесторов, остальные составят средства федерального и региональных бюджетов. В 2009 году вложения в такие проекты оцениваются на уровне $72 млрд, из которых на долю бизнеса придется $70 млрд.

Впрочем, как отмечают авторы исследования, объем инвестиций в инфраструктуру мог быть еще выше, если бы не кризис: в 2009 году правительство планировало привлечь порядка $99 млрд, а до 2015 года - $1,1 трлн. Секвестр в «Ренессанс Капитале» связывают в том числе с ожидаемым сокращением объема транспортных услуг в 2009 году примерно на 5,6% по от­ношению к этому году.

Руководитель аналитической группы по инфраструктуре и транспорту ИК «Ренессанс Капитал» Пол Роджер при сохранении тяжелой ситуации на мировых рынках прогнозирует отсрочку или сокращение финансирования. «Но даже при таком безрадостном сценарии государственное финансирование все равно должно увеличиваться: это переломное время для правительственной стратегии развития инфраструктуры, - заявил он РБК daily. - К тому же в 2010 году начинается реализация нового транспортного плана, и правительство сделает все для выполнения поставленных задач, чтобы сохранить доверие и способствовать привлечению частных инвестиций при нормализации рыночных условий».

Объем ежегодных потерь, которые Россия несет из-за хронического недофинансирования инфраструктуры, авторы обзора оценивают в 6% к ВВП. Так, с начала 90-х годов прошлого века затраты России на инфраструктуру достигали 2,3% ВВП, в то время как среднемировой показатель равнялся 4,2% ВВП. За счет масштабных вложений в течение ближайших десятилетий Россия сможет довести этот показатель до 6,9% ВВП.

Затраты на инфраструктуру в какой-то мере сгладят негативный эффект от мирового кризиса. В 2009 году прирост в инфраструктурном подсекторе строительства ожидается 4,7% (всего в строительной сфере - 1,9%). Кроме того, в инфраструктуре занято около 15% рабочей силы России, а в Сибири и на Дальнем Востоке эта доля еще выше, говорит Пол Роджер. По его словам, «в краткосрочной перспективе увеличение расходов на инфраструктуру является отличным способом стимулировать спрос, а в долгосрочной повышает конкурентоспособность страны».

Директор департамента стратегического анализа компании ФБК Игорь Николаев не уверен, что правительство реализует свои планы полностью. «В 2009 году придется обеспечить повышенные обязательства по финансированию зарплат бюджетников и пенсий, - напоминает он. - Вдобавок реальная потребность в расширении инфраструктуры снижается. Зачем РЖД увеличивать свои мощности, если грузооборот уже сейчас сокращается?». Г-н Николаев согласен, что инвестиции в инфраструктуру принесут антикризисный эффект, «но переоценивать их не стоит».

Глава комитета Госдумы по собственности Виктор Плескачевский полагает, что точных расчетов по объемам финансирования каждого из проектов скорее всего никто не делал. «А если это и было сделано, то все равно без учета изменения цен на материалы и услуги в период кризиса, - считает Виктор Плескачевский. - Поэтому есть надежда, что за те же деньги компании, участвующие в реализации инфраструктурных проектов, смогут построить больше дорог». Г-н Плескачевский рад, что до решения одной из двух традиционных бед России руки все-таки дошли.

Игорь Пылаев  

Поиск недвижимости
Купить
Купить
Снять
Квартиру
Квартиру
Квартиру в новостройке
Комнату
Дом
Участок
Коммерческую недвижимость
Найти Подать объявление
Уважаемый пользователь!

Сервис объявлений о продаже и аренде недвижимости на сайте РБК.Недвижимость перешел на технологии Яндекса.

Чтобы разместить свое объявление, воспользуйтесь личным кабинетом на сайте Яндекс.Недвижимость. Добавленные объявления будут доступны как на нашем сайте, так и на сайте Яндекс.Недвижимость.

Личный кабинет Яндекс.Недвижимости