Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте realty.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Лидер ереванских протестов рассказал о переговорах с президентом Армении 21:28, Общество «Манчестер Юнайтед» одержал волевую победу в полуфинале Кубка Англии 21:27, Спорт Reuters узнал о заморозке активов «Реновы» Вексельберга на $1,5 млрд 21:16, Бизнес Кадыров пригласил и.о. главы Госдепа в грозненский СИЗО 21:02, Общество Артем Дзюба сыграет против «Зенита» в чемпионате России 20:44, Спорт НАК опубликовал видео ликвидации боевиков в Дербенте 20:29, Общество Депздрав Москвы сообщил о 17 пострадавших во время урагана 20:25, Общество Московский департамент культуры закрыл все парки из-за непогоды 20:08, Общество Названо место прощания с актрисой Ниной Дорошиной 19:27, Общество Собянин рассказал о гибели девочки в результате урагана в Москве 19:24, Общество В Дербенте ликвидировали девятерых готовивших теракт боевиков 19:21, Общество В Подмосковье во время урагана погиб человек 19:10, Общество Тест: какая соцсеть исчезнет в 2018 году 19:06, РБК и Билайн В Москве перекрыли движение на Садовом кольце 18:52, Общество Захарова прокомментировала иск Демократической партии США против России 18:34, Политика Последствия шторма в Москве. Фоторепортаж 18:30, Фотогалерея  ОЗХО сообщила о сборе инспекторами образцов в сирийской Думе 18:11, Политика Правительство предложило доработки в законопроект о цифровых деньгах 18:06, Финансы Более десяти человек пострадали из-за урагана в Москве 17:53, Общество Опубликовано видео с операции по задержанию сторонника ИГ в Ставрополье 17:44, Общество В Киеве задержали работавшего на военном предприятии «российского шпиона» 17:37, Политика Российская велогонщица погибла в ДТП в Краснодарском крае 17:19, Спорт Парк Горького закрыли для посетителей из-за непогоды 17:04, Общество Московские власти анонсировали запуск новой линии метро 16:51, Общество В Ереване задержаны более ста участников акции протеста 16:21, Общество МИД России заявил о выехавших в сирийскую Думу инспекторах ОЗХО 16:18, Политика Сокращаем расходы: как оптимизировать офисные траты 16:11, РБК и Brother СМИ анонсировали переход Олега Знарка из СКА в ЦСКА 16:05, Спорт
Аналитики оценили состояние российской инфраструктуры
03 дек 2008, 11:34
0
Аналитики оценили состояние российской инфраструктуры
Жалобы на состояние российских дорог давно стали общим местом, однако с момента распада СССР полномасштабного исследования на эту тему не проводилось. Исправить упущение взялась компания «Ренессанс Капитал», опубликовавшая аналитический обзор «Российская инфраструктура: капитальный ремонт - инструкция по проведению». По мнению ее аналитиков, увеличение расходов на инфраструктуру в краткосрочной перспективе стимулирует спрос, а в долгосрочной - повысит конкурентоспособность страны. Однако авторы обзора исходят из капиталовложений, обещанных правительством, а они в условиях кризиса могут значительно сократиться.

Жалобы на состояние российских дорог давно стали общим местом, однако с момента распада СССР полномасштабного исследования на эту тему не проводилось. Исправить упущение взялась компания «Ренессанс Капитал», опубликовавшая аналитический обзор «Российская инфраструктура: капитальный ремонт - инструкция по проведению». По мнению ее аналитиков, увеличение расходов на инфраструктуру в краткосрочной перспективе стимулирует спрос, а в долгосрочной - повысит конкурентоспособность страны. Однако авторы обзора исходят из капиталовложений, обещанных правительством, а они в условиях кризиса могут значительно сократиться.

По данным авторов обзора, до 2030 года запланированы беспрецедентные денежные вливания в развитие транспортной сети страны - порядка $6,8 трлн., сообщает «РБК daily»(№ от 3.12.08). При этом в ближайшие семь лет будет инвестировано до $875 млрд, из которых порядка 60% придется на долю частных инвесторов, остальные составят средства федерального и региональных бюджетов. В 2009 году вложения в такие проекты оцениваются на уровне $72 млрд, из которых на долю бизнеса придется $70 млрд.

Впрочем, как отмечают авторы исследования, объем инвестиций в инфраструктуру мог быть еще выше, если бы не кризис: в 2009 году правительство планировало привлечь порядка $99 млрд, а до 2015 года - $1,1 трлн. Секвестр в «Ренессанс Капитале» связывают в том числе с ожидаемым сокращением объема транспортных услуг в 2009 году примерно на 5,6% по от­ношению к этому году.

Руководитель аналитической группы по инфраструктуре и транспорту ИК «Ренессанс Капитал» Пол Роджер при сохранении тяжелой ситуации на мировых рынках прогнозирует отсрочку или сокращение финансирования. «Но даже при таком безрадостном сценарии государственное финансирование все равно должно увеличиваться: это переломное время для правительственной стратегии развития инфраструктуры, - заявил он РБК daily. - К тому же в 2010 году начинается реализация нового транспортного плана, и правительство сделает все для выполнения поставленных задач, чтобы сохранить доверие и способствовать привлечению частных инвестиций при нормализации рыночных условий».

Объем ежегодных потерь, которые Россия несет из-за хронического недофинансирования инфраструктуры, авторы обзора оценивают в 6% к ВВП. Так, с начала 90-х годов прошлого века затраты России на инфраструктуру достигали 2,3% ВВП, в то время как среднемировой показатель равнялся 4,2% ВВП. За счет масштабных вложений в течение ближайших десятилетий Россия сможет довести этот показатель до 6,9% ВВП.

Затраты на инфраструктуру в какой-то мере сгладят негативный эффект от мирового кризиса. В 2009 году прирост в инфраструктурном подсекторе строительства ожидается 4,7% (всего в строительной сфере - 1,9%). Кроме того, в инфраструктуре занято около 15% рабочей силы России, а в Сибири и на Дальнем Востоке эта доля еще выше, говорит Пол Роджер. По его словам, «в краткосрочной перспективе увеличение расходов на инфраструктуру является отличным способом стимулировать спрос, а в долгосрочной повышает конкурентоспособность страны».

Директор департамента стратегического анализа компании ФБК Игорь Николаев не уверен, что правительство реализует свои планы полностью. «В 2009 году придется обеспечить повышенные обязательства по финансированию зарплат бюджетников и пенсий, - напоминает он. - Вдобавок реальная потребность в расширении инфраструктуры снижается. Зачем РЖД увеличивать свои мощности, если грузооборот уже сейчас сокращается?». Г-н Николаев согласен, что инвестиции в инфраструктуру принесут антикризисный эффект, «но переоценивать их не стоит».

Глава комитета Госдумы по собственности Виктор Плескачевский полагает, что точных расчетов по объемам финансирования каждого из проектов скорее всего никто не делал. «А если это и было сделано, то все равно без учета изменения цен на материалы и услуги в период кризиса, - считает Виктор Плескачевский. - Поэтому есть надежда, что за те же деньги компании, участвующие в реализации инфраструктурных проектов, смогут построить больше дорог». Г-н Плескачевский рад, что до решения одной из двух традиционных бед России руки все-таки дошли.

Игорь Пылаев  

Поиск недвижимости
Купить
Купить
Снять
Квартиру
Квартиру
Квартиру в новостройке
Комнату
Дом
Участок
Коммерческую недвижимость
Найти Подать объявление
Уважаемый пользователь!

Сервис объявлений о продаже и аренде недвижимости на сайте РБК.Недвижимость перешел на технологии Яндекса.

Чтобы разместить свое объявление, воспользуйтесь личным кабинетом на сайте Яндекс.Недвижимость. Добавленные объявления будут доступны как на нашем сайте, так и на сайте Яндекс.Недвижимость.

Личный кабинет Яндекс.Недвижимости
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.