Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте realty.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Глава МВД Украины инициировал санкции против «Татнефти» 02:59, Бизнес Песков связал дальнейшую работу пресс-секретарем с волей президента 02:32, Политика Песков рассказал о создании дайджестов Путину из данных Telegram-каналов 02:06, Политика В Совфеде прокомментировали решение Канады поставлять оружие Украине 02:00, Политика Песков связал с выборами давление на российский бизнес за рубежом 01:38, Политика Песков заявил о несозревшем конкуренте Путина 01:25, Политика Песков заявил о попытке «задушить» Россию в информационной среде 01:10, Политика В результате стрельбы в университете Пенсильвании есть жертвы 00:52, Общество Израиль сообщил о ракетном обстреле со стороны сектора Газа 00:21, Политика Политтехнологи заявили о рисках протестов после выборов президента 00:02, Политика Минфин уточнил требования к долгам регионов 00:01, Экономика Вадим Дымов — РБК: «Я вообще никогда не люблю прыгать в огонь» 00:01, Интервью В Rotschild рассказали о нежелании иностранцев покупать Roshen 13 дек, 23:56, Бизнес Порошенко поблагодарил Канаду за решение поставлять оружие Украине 13 дек, 23:41, Политика Сорвавшего показ фильма о Донбассе лидера SERB арестовали на семь суток 13 дек, 23:15, Общество На Ставрополье в ДТП с автобусом пострадали шесть человек 13 дек, 22:35, Общество Вы заблуждаетесь: разбираемся с мифами про имплантацию 13 дек, 22:18, РБК и My Ideal Smile Facebook посчитал траты России на «влияние» на результаты по Brexit 13 дек, 22:04, Политика Суд арестовал участника движения SERB за срыв показа фильма «Полет пули» 13 дек, 22:02, Общество ФРС США повысила ключевую ставку впервые с июня 13 дек, 22:01, Деньги Роналду стал лучшим бомбардиром в истории клубных чемпионатов мира 13 дек, 22:00, Спорт Поклонская заявила об уголовном деле из-за ее увольнения на Украине 13 дек, 21:58, Политика Porsche изнутри: виртуальный тест-драйв на мобильном 13 дек, 21:45, РБК и Porsche Партнера зятя Березовского освободили из-под домашнего ареста в Италии 13 дек, 21:44, Общество Власти Канады одобрили экспорт оружия Украине 13 дек, 21:39, Политика Алексей Навальный представил свою политическую программу 13 дек, 21:36, Политика ФИФА исключила ограничения на покупку билетов крымчанами 13 дек, 21:33, Общество Корейский пленник: как американский солдат провел 39 лет в КНДР 13 дек, 21:24, Общество 
Аналитики оценили состояние российской инфраструктуры
03 дек, 2008 11:34
0
Аналитики оценили состояние российской инфраструктуры
Жалобы на состояние российских дорог давно стали общим местом, однако с момента распада СССР полномасштабного исследования на эту тему не проводилось. Исправить упущение взялась компания «Ренессанс Капитал», опубликовавшая аналитический обзор «Российская инфраструктура: капитальный ремонт - инструкция по проведению». По мнению ее аналитиков, увеличение расходов на инфраструктуру в краткосрочной перспективе стимулирует спрос, а в долгосрочной - повысит конкурентоспособность страны. Однако авторы обзора исходят из капиталовложений, обещанных правительством, а они в условиях кризиса могут значительно сократиться.

Жалобы на состояние российских дорог давно стали общим местом, однако с момента распада СССР полномасштабного исследования на эту тему не проводилось. Исправить упущение взялась компания «Ренессанс Капитал», опубликовавшая аналитический обзор «Российская инфраструктура: капитальный ремонт - инструкция по проведению». По мнению ее аналитиков, увеличение расходов на инфраструктуру в краткосрочной перспективе стимулирует спрос, а в долгосрочной - повысит конкурентоспособность страны. Однако авторы обзора исходят из капиталовложений, обещанных правительством, а они в условиях кризиса могут значительно сократиться.

По данным авторов обзора, до 2030 года запланированы беспрецедентные денежные вливания в развитие транспортной сети страны - порядка $6,8 трлн., сообщает «РБК daily»(№ от 3.12.08). При этом в ближайшие семь лет будет инвестировано до $875 млрд, из которых порядка 60% придется на долю частных инвесторов, остальные составят средства федерального и региональных бюджетов. В 2009 году вложения в такие проекты оцениваются на уровне $72 млрд, из которых на долю бизнеса придется $70 млрд.

Впрочем, как отмечают авторы исследования, объем инвестиций в инфраструктуру мог быть еще выше, если бы не кризис: в 2009 году правительство планировало привлечь порядка $99 млрд, а до 2015 года - $1,1 трлн. Секвестр в «Ренессанс Капитале» связывают в том числе с ожидаемым сокращением объема транспортных услуг в 2009 году примерно на 5,6% по от­ношению к этому году.

Руководитель аналитической группы по инфраструктуре и транспорту ИК «Ренессанс Капитал» Пол Роджер при сохранении тяжелой ситуации на мировых рынках прогнозирует отсрочку или сокращение финансирования. «Но даже при таком безрадостном сценарии государственное финансирование все равно должно увеличиваться: это переломное время для правительственной стратегии развития инфраструктуры, - заявил он РБК daily. - К тому же в 2010 году начинается реализация нового транспортного плана, и правительство сделает все для выполнения поставленных задач, чтобы сохранить доверие и способствовать привлечению частных инвестиций при нормализации рыночных условий».

Объем ежегодных потерь, которые Россия несет из-за хронического недофинансирования инфраструктуры, авторы обзора оценивают в 6% к ВВП. Так, с начала 90-х годов прошлого века затраты России на инфраструктуру достигали 2,3% ВВП, в то время как среднемировой показатель равнялся 4,2% ВВП. За счет масштабных вложений в течение ближайших десятилетий Россия сможет довести этот показатель до 6,9% ВВП.

Затраты на инфраструктуру в какой-то мере сгладят негативный эффект от мирового кризиса. В 2009 году прирост в инфраструктурном подсекторе строительства ожидается 4,7% (всего в строительной сфере - 1,9%). Кроме того, в инфраструктуре занято около 15% рабочей силы России, а в Сибири и на Дальнем Востоке эта доля еще выше, говорит Пол Роджер. По его словам, «в краткосрочной перспективе увеличение расходов на инфраструктуру является отличным способом стимулировать спрос, а в долгосрочной повышает конкурентоспособность страны».

Директор департамента стратегического анализа компании ФБК Игорь Николаев не уверен, что правительство реализует свои планы полностью. «В 2009 году придется обеспечить повышенные обязательства по финансированию зарплат бюджетников и пенсий, - напоминает он. - Вдобавок реальная потребность в расширении инфраструктуры снижается. Зачем РЖД увеличивать свои мощности, если грузооборот уже сейчас сокращается?». Г-н Николаев согласен, что инвестиции в инфраструктуру принесут антикризисный эффект, «но переоценивать их не стоит».

Глава комитета Госдумы по собственности Виктор Плескачевский полагает, что точных расчетов по объемам финансирования каждого из проектов скорее всего никто не делал. «А если это и было сделано, то все равно без учета изменения цен на материалы и услуги в период кризиса, - считает Виктор Плескачевский. - Поэтому есть надежда, что за те же деньги компании, участвующие в реализации инфраструктурных проектов, смогут построить больше дорог». Г-н Плескачевский рад, что до решения одной из двух традиционных бед России руки все-таки дошли.

Игорь Пылаев  

Поиск недвижимости
Купить
Купить
Снять
Квартиру
Квартиру
Квартиру в новостройке
Комнату
Дом
Участок
Коммерческую недвижимость
Найти Подать объявление
Уважаемый пользователь!

Сервис объявлений о продаже и аренде недвижимости на сайте РБК.Недвижимость перешел на технологии Яндекса.

Чтобы разместить свое объявление, воспользуйтесь личным кабинетом на сайте Яндекс.Недвижимость. Добавленные объявления будут доступны как на нашем сайте, так и на сайте Яндекс.Недвижимость.

Личный кабинет Яндекс.Недвижимости
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.