Лента новостей
Все новости Недвижимость
В Якутске за пропаганду экстремизма задержали 20 граждан Таджикистана 10:05, Общество Жонглирование словами: как отличить искусственный интеллект от подделки 10:01, PRO В Сербии разбился военный вертолет 10:00, Общество 6 предметов мебели, от которых пора избавиться 10:00, Недвижимость Осанка, питание и стресс: как снизить вред сидячей работы в офисе 09:59, РБК и Philips В Подмосковье раскрыли банду обнальщиков 09:56, Общество Четвертый энергоблок Калининской АЭС вышел на номинальную мощность 09:52, Общество У разработчиков атомной бомбы СССР изъяли землю в Москве под новостройку 09:45, Общество Путин прибыл в пострадавшую от паводка Иркутскую область 09:37, Политика 85% россиян заявили о важности дружбы с Украиной 09:35, Общество Летящей походкой: как язык тела меняет нашу жизнь 09:30, Партнерский материал Ученые выявили влияние высокого давления на риск инфаркта и инсульта 09:25, Общество Призовой фонд US Open-2019 станет рекордным в истории тенниса 09:20, Спорт В Москве построят православную церковь по футуристическому проекту 09:11, Недвижимость Прокуратура и СК начали проверки после инцидента с Boeing в Шереметьево 09:11, Общество Верховный суд не разрешил повысить налог на недвижимость задним числом 09:03, Бизнес Спор из-за повышенных задним числом налогов дошел до Верховного суда 09:03, PRO Руин-пабы, винтаж, стрит-арт: куда сходить и чем заняться в Будапеште 09:00, РБК и ОТП Банк Прогресс вместо стресса: зачем в компаниях практикуют майндфулнесс 08:59, PRO Движение на Большой кольцевой линии метро в Москве восстановили 08:55, Общество В больнице сообщили о тяжелом состоянии Инны Чуриковой 08:45, Общество ЦБ отозвал лицензию у банка «Жилкредит» 08:42, Финансы Как вписать здоровый образ жизни в ваш ритм. Тест 08:30, РБК и Philips СМИ узнали о планах ФСБ получить право отменять авиарейсы за границу 08:22, Общество Россия завоевала десятую медаль на ЧМ по водным видам спорта 08:14, Спорт СМИ назвали мотив совершившего поджог студии аниме в Японии 08:12, Общество Как будут работать счета эскроу при покупке новостроек. Инструкция 08:07, Недвижимость  Почему автогиганты отказываются от обаятельных малолитражек — Bloomberg 08:04, PRO
Аналитики оценили состояние российской инфраструктуры
0
Аналитики оценили состояние российской инфраструктуры
Жалобы на состояние российских дорог давно стали общим местом, однако с момента распада СССР полномасштабного исследования на эту тему не проводилось. Исправить упущение взялась компания «Ренессанс Капитал», опубликовавшая аналитический обзор «Российская инфраструктура: капитальный ремонт - инструкция по проведению». По мнению ее аналитиков, увеличение расходов на инфраструктуру в краткосрочной перспективе стимулирует спрос, а в долгосрочной - повысит конкурентоспособность страны. Однако авторы обзора исходят из капиталовложений, обещанных правительством, а они в условиях кризиса могут значительно сократиться.

Жалобы на состояние российских дорог давно стали общим местом, однако с момента распада СССР полномасштабного исследования на эту тему не проводилось. Исправить упущение взялась компания «Ренессанс Капитал», опубликовавшая аналитический обзор «Российская инфраструктура: капитальный ремонт - инструкция по проведению». По мнению ее аналитиков, увеличение расходов на инфраструктуру в краткосрочной перспективе стимулирует спрос, а в долгосрочной - повысит конкурентоспособность страны. Однако авторы обзора исходят из капиталовложений, обещанных правительством, а они в условиях кризиса могут значительно сократиться.

По данным авторов обзора, до 2030 года запланированы беспрецедентные денежные вливания в развитие транспортной сети страны - порядка $6,8 трлн., сообщает «РБК daily»(№ от 3.12.08). При этом в ближайшие семь лет будет инвестировано до $875 млрд, из которых порядка 60% придется на долю частных инвесторов, остальные составят средства федерального и региональных бюджетов. В 2009 году вложения в такие проекты оцениваются на уровне $72 млрд, из которых на долю бизнеса придется $70 млрд.

Впрочем, как отмечают авторы исследования, объем инвестиций в инфраструктуру мог быть еще выше, если бы не кризис: в 2009 году правительство планировало привлечь порядка $99 млрд, а до 2015 года - $1,1 трлн. Секвестр в «Ренессанс Капитале» связывают в том числе с ожидаемым сокращением объема транспортных услуг в 2009 году примерно на 5,6% по от­ношению к этому году.

Руководитель аналитической группы по инфраструктуре и транспорту ИК «Ренессанс Капитал» Пол Роджер при сохранении тяжелой ситуации на мировых рынках прогнозирует отсрочку или сокращение финансирования. «Но даже при таком безрадостном сценарии государственное финансирование все равно должно увеличиваться: это переломное время для правительственной стратегии развития инфраструктуры, - заявил он РБК daily. - К тому же в 2010 году начинается реализация нового транспортного плана, и правительство сделает все для выполнения поставленных задач, чтобы сохранить доверие и способствовать привлечению частных инвестиций при нормализации рыночных условий».

Объем ежегодных потерь, которые Россия несет из-за хронического недофинансирования инфраструктуры, авторы обзора оценивают в 6% к ВВП. Так, с начала 90-х годов прошлого века затраты России на инфраструктуру достигали 2,3% ВВП, в то время как среднемировой показатель равнялся 4,2% ВВП. За счет масштабных вложений в течение ближайших десятилетий Россия сможет довести этот показатель до 6,9% ВВП.

Затраты на инфраструктуру в какой-то мере сгладят негативный эффект от мирового кризиса. В 2009 году прирост в инфраструктурном подсекторе строительства ожидается 4,7% (всего в строительной сфере - 1,9%). Кроме того, в инфраструктуре занято около 15% рабочей силы России, а в Сибири и на Дальнем Востоке эта доля еще выше, говорит Пол Роджер. По его словам, «в краткосрочной перспективе увеличение расходов на инфраструктуру является отличным способом стимулировать спрос, а в долгосрочной повышает конкурентоспособность страны».

Директор департамента стратегического анализа компании ФБК Игорь Николаев не уверен, что правительство реализует свои планы полностью. «В 2009 году придется обеспечить повышенные обязательства по финансированию зарплат бюджетников и пенсий, - напоминает он. - Вдобавок реальная потребность в расширении инфраструктуры снижается. Зачем РЖД увеличивать свои мощности, если грузооборот уже сейчас сокращается?». Г-н Николаев согласен, что инвестиции в инфраструктуру принесут антикризисный эффект, «но переоценивать их не стоит».

Глава комитета Госдумы по собственности Виктор Плескачевский полагает, что точных расчетов по объемам финансирования каждого из проектов скорее всего никто не делал. «А если это и было сделано, то все равно без учета изменения цен на материалы и услуги в период кризиса, - считает Виктор Плескачевский. - Поэтому есть надежда, что за те же деньги компании, участвующие в реализации инфраструктурных проектов, смогут построить больше дорог». Г-н Плескачевский рад, что до решения одной из двух традиционных бед России руки все-таки дошли.

Игорь Пылаев  

Поиск недвижимости
Купить
Купить
Снять
Квартиру
Квартиру
Квартиру в новостройке
Комнату
Дом
Участок
Коммерческую недвижимость
Найти Подать объявление
Уважаемый пользователь!

Сервис объявлений о продаже и аренде недвижимости на сайте РБК.Недвижимость перешел на технологии Яндекса.

Чтобы разместить свое объявление, воспользуйтесь личным кабинетом на сайте Яндекс.Недвижимость. Добавленные объявления будут доступны как на нашем сайте, так и на сайте Яндекс.Недвижимость.

Личный кабинет Яндекс.Недвижимости