Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 600 100 руб +3%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Страны G20 выделят более $21 млрд на борьбу с COVID-19 Политика, 05:12 Бразилия пригрозила покинуть ВОЗ вслед за США Политика, 04:52 Трамп продлил эмбарго на поставки иранской нефти Политика, 04:42 Кадыров анонсировал прибытие медпомощи от ОАЭ еще в четыре региона Общество, 04:03 Польша решила повысить тариф на транзит российского газа на 16,5% Экономика, 03:54 Aston Martin влетел в ограждение кинотеатра на Арбате Общество, 03:47 Трюдо преклонил колено в память о погибшем после задержания в США Флойде Политика, 03:10 Минтруд США отчитался о неожиданном снижении уровня безработицы в мае Экономика, 02:39 Два человека пострадали при стрельбе в Дагестане Общество, 02:29 Путин приравнял Северный флот к военному округу Политика, 02:15 Посольство России в США ответило на призыв «убраться с Ближнего Востока» Политика, 01:38 Путин разрешил оснастить мигалками автомобили приставов и ФСИН Общество, 01:30 Захарова сообщила о росте числа желающих вернуться из США в Россию Политика, 01:11 Франция объявила о ликвидации главаря «Аль-Каиды в исламском Магрибе» Политика, 01:06
Зачем нужен агентский договор
Городская недвижимость ,  
0 

Зачем нужен агентский договор

Эксперты Гильдии риэлторов Москвы обратили внимание продавцов и покупателей жилой недвижимости на основные моменты в договоре на оказание риэлторских услуг и объяснили причины, побуждающие клиентов заключать договора с агентствами.
Фото: Зачем нужен агентский договор
Фото: Зачем нужен агентский договор

Эксперты Гильдии риэлторов Москвы обратили внимание продавцов и покупателей жилой недвижимости на основные моменты в договоре на оказание риэлторских услуг и объяснили причины, побуждающие клиентов заключать договора с агентствами.

В прессе уже неоднократно говорилось о полезности договора на оказание риэлторских услуг, как для агента, так и для клиента. В первом случае - гарантия оплаты за проделанную работу, во втором - залог серьезного подхода агента к своим обязанностям.

«Вообще, кратко говоря, договор полезен клиенту тем, что помогает запомнить весь объем достигнутых договоренностей. А также чтобы за его квартиру охотнее вносили аванс. Хотя по закону для этого договор не обязателен, но желающих вносить аванс агентству, у которого нет договора с клиентом, обычно не бывает. Гарантия оплаты агенту, также важна для его усердной работы» - говорит Илья Шкоп, Председатель Совета ГРМ, директор агентства «Собственник».

«Поставьте себя на место агента, который ежедневно принимает десяток звонков по одному объекту, ездит по вечерам (в 19.00-22.00) на показы, вкладывает деньги в рекламу (даже если только печатные издания, то минимум 1500 в неделю), еженедельно расклеивает объявления на подъездах о продаже/покупке и пр. А клиент через месяц «передумывает» покупать/продавать квартиру. Это чисто человеческие взаимоотношения. А рабочий процесс - это рабочий процесс», - соглашается с коллегой Артем Артюхов, член Экспертного Совета ГРМ, руководитель по развитию компании «Мэтр Роше-Запад».

Александр Зиминский, директор департамента продаж элитной недвижимости компании Penny Lane Realty, предупреждает, в России содержание и условия взаимных обязательств между агентством недвижимости и клиентом законодательно не регулируются. В соответствии с п. 2, статьи 307 ГК РФ, «обязательства возникают из договора...». Поэтому все обязанности клиента и агентства недвижимости, в том числе и штрафы за нарушение, необходимо обговаривать до подписания документа. Если клиенту не удается отстоять свою позицию, а она для него принципиально важна, то лучше вообще отказаться от работы с конкретным агентством. Но если клиент уже подписал договор, то он обязан исполнять все указанные обязательства, в том числе и по части штрафов.

«Хочу отметить, что известные агентства недвижимости не включают в договора крайне жесткие или заведомо невыгодные для клиента условия. Так как сумма штрафа, взятого с одного клиента, по сравнению с суммами сделок просто ничтожна, и для агентства, мягко говоря, несущественна. Годами наработанная деловая репутация для серьезной организации гораздо дороже разового штрафа. Поэтому совет для клиентов: если чуть ли не на каждом шагу вам грозят всевозможными денежными штрафами, лучше не доверять этому агентству: либо дела у него совсем плохи, либо (что еще хуже) вы попали в руки мошенников», - предупреждает Александр Зиминский.

В плане сроков, оптимальный вариант для договора на покупку жилья - 3 месяца, на продажу - 6 месяцев. Возможность пролонгации - в основном от шести месяцев до года.

«Не подписывайте договор с указанием срока действия «пока стороны не выполнят своих обязательств», а за досрочное расторжение предусмотрены штрафные санкции для клиента. Продажа квартиры может затянуться внушительно долго, а если вы ищете через агентство квартиру для покупки, но подходящих вариантов все нет и нет, то вы не сможете расторгнуть договор», - предупреждает Артем Артюхов.

Не будет лишним, если мы еще раз напомним, обязательства сторон должны быть прописаны максимально четко и ясно. Стороны вправе требовать исполнения только тех обязательств, которые зафиксированы в договоре.

Цена услуг и расчеты могут быть прописаны как в самом договоре, так и в приложении к нему. Агентское вознаграждение обычно определяется двумя способами: в процентном отношении к стоимости продаваемой (или покупаемой) квартиры; или фиксированная сумма.

«Обязательно выясните, какие услуги агентство обязано совершить за указываемую комиссию, а какие работы будут выполняться за дополнительную плату. В основном дополнительно оплачивается: нотариальное удостоверение договора, государственная регистрация договора купли-продажи, получение необходимых для регистрации договора купли-продажи документов», - советует Артем Артюхов.

Обратите внимание на пункт, указывающий, в какой момент работа агентства считается выполненной: в день подписания основного договора купли-продажи или после государственной регистрации договора.

«Чаще агентства предлагают в договоре произвести оплату одновременно с подписанием договора купли-продажи, но готовы считать работу окончательно выполненной после регистрации сделки. Всем сторонам нужны гарантии», - уточняет Илья Шкоп.