Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
ESG на трубе: есть ли будущее у эксплуатируемых крыш в России Мнения, 14:55
Москва заняла последнее место рейтинга городов по росту цен на жилье Деньги, 12:49
Эксперты назвали районы Москвы с самым дешевым и самым дорогим жильем Деньги, 12:01
От Турции до Казахстана: как россияне повлияли на рынки аренды жилья Деньги, 11:46
Росреестр зафиксировал двукратное падение спроса на новостройки в Москве Жилье, 11:01
Савеловский хаб: как транспортное развитие повышает статус локации Город, 10:20
Госдума одобрила жилищные сертификаты для взрослых сирот Жилье, 21 мар, 18:52
Damac Harbour Lights в Дубае: апартаменты в прибрежном ЖК премиум-класса Новости компаний, 21 мар, 18:27
В Москве пройдет конференция «ДВИЖИМОСТЬ'23 — Эффективность в недвижке» Отрасль, 21 мар, 16:52
Госдума одобрила законопроект об обеспечении жильем семей участников СВО Жилье, 21 мар, 15:23
Как оформить договор дарения земельного участка Загород, 21 мар, 15:08
Предложение жилья в Стамбуле увеличилось на фоне землетрясений Жилье, 21 мар, 14:37
Собянин анонсировал строительство нового моста через Яузу Город, 21 мар, 13:31
Названы районы Новой Москвы — лидеры по росту цен на жилье в 2023 году Деньги, 21 мар, 12:31
Подземные переходы Москвы предлагают отремонтировать на частные средства
Коммерческая недвижимость ,  
0 

Подземные переходы Москвы предлагают отремонтировать на частные средства

Бизнесмены, арендующие площади под размещение торговых объектов в подземных переходах Москвы, предложили оплатить их реконструкцию из своего кармана.

Решение о реконструкции переходов за свой счет обсуждалось на сегодняшнем заседании Ассоциации арендаторов подземных пешеходных переходов столицы. Как пояснил "РБК-Недвижимости" представитель ассоциации Александр Золочевский, программа реконструкции 102 подземных переходов, которую сейчас планирует провести метрополитен, приведет к удорожанию тарифов на проезд. При этом, по его словам, у метрополитена достаточно много более насущных проблем, требующих срочных инвестиций, - ремонт подвижного состава и реконструкция инфраструктуры, во многих случаях еще довоенной.

Арендаторы готовы финансировать реконструкцию торговых объектов и прилегающей территории подземных переходов, в которых сейчас находятся объекты мелкорозничной торговли. Данное частно-государственное партнерство можно осуществить на основе договоров концессии, что является международной практикой в развитых европейских странах, отмечает Золочевский.

"Наша ассоциация и организации в ее составе уже обращались в прошлом году с указанным предложением в адрес Московского метрополитена и правительства города", - уточнил собеседник "РБК-Недвижимости".

Напомним, что в конце 2013г. Московский метрополитен резко повысил ставки аренды, которые достигли 149 тыс. руб. за один квадратный метр в год и объявил о планируемой реконструкции всех станций метрополитена (включая примыкающие к ним подземные переходы) за счет бюджета города Москвы. По данным Ассоциации арендаторов подземных пешеходных переходов столицы, данный шаг повлек за собой отказ части арендаторов от продолжения сотрудничества с Московским метрополитеном и демонтаж принадлежащих им торговых рядов. Прежде всего это коснулось станций метро в спальных районах и на окраинах Москвы. Расходы по содержанию этих переходов легли на городской бюджет, что, как отмечают в ассоциации, негативно сказывается на состоянии и внешнем виде подземных переходов.

Между тем риэлторы отмечают, что повышение ставок сильно ударило только по арендаторам павильонов на станциях с низкой пропускной способностью. "На таких станциях, как "Третьяковская", "Новокузнецкая" или "Охотный ряд" оттока арендаторов торговых помещений мы не наблюдаем, - сказала "РБК-Недвижимости" руководитель департамента проектного консалтинга компании "Бест-Новострой" Татьяна Шарова. - В этих местах речь идет о текущей и незначительной ротации арендаторов".

Напомним также, что в рамках реализации программы правительства Москвы по освобождению 25-метровой технической зоны метрополитена в 2013г. были проведены мероприятия по выводу нестационарных (некапитальных) объектов торговли и сервиса. Прекращены договоры аренды помещений, расположенных во встроено-пристроенных сооружениях вестибюлей и подуличных переходах станций.

Для справки: в 220 подземных городских переходах Москвы, о которых идет речь, располагалось на начало 2013г. более 20 тыс. кв. м торговых площадей.

Главное Лента