Лента новостей
Все новости Недвижимость
Роспотребнадзор проверит воздух после пожара на заводе в Тюмени 17:25, Общество В ФРГ из-за забастовок в «дочках» Lufthansa отменили десятки рейсов 17:00, Общество Минтруд назвал размер выплат семьям погибших при прорыве дамбы 16:56, Общество Студентам колледжа в Индии на головы надели коробки из-за списывания 16:50, Общество Турецкая армия после недельной осады заняла сирийский Рас-эль-Айн 16:44, Политика Уходящий глава СПЧ Федотов займется изучением искусственного интеллекта 16:35, Политика Школьная физика для взрослых водителей в задачах 16:35, РБК и Cordiant Первый из назначенных Зеленским губернаторов подал в отставку 16:24, Политика Мать «истощенной девочки» в Орле пригрозила СМИ судом за «брехню» 16:17, Общество В Гонконге полиция применила слезоточивый газ против митингующих 16:15, Политика В Кремле назвали важной соразмерность в операции Турции в Сирии 16:11, Политика На прибывшем в Таллин из Финляндии пароме нашли тела мужчины и женщины 15:57, Общество СМИ узнали мотив поджога жилого дома в Ярославской области 15:54, Общество На новом участке трассы Москва — Петербург в ДТП погибла женщина 15:26, Общество Лавров увидел у США готовность обсуждать возврат дипсобственности 15:19, Политика Насколько россияне готовы давать голосовые команды холодильнику 15:17, РБК и Electrolux Песков заявил о влиянии внутренних дел на международную политику Путина 15:10, Политика СК после инцидента с золотодобытчиками назвал незаконными пять дамб 15:07, Общество Князь Георгий Романов приехал в Крым 14:50, Политика Лавров сообщил о стыде за действия известных людей при развале СССР 14:44, Политика В комитете РФС посоветовали церкви не ревновать к футболу 14:42, Спорт После гибели двух коммунальщиков в Екатеринбурге возбудили дело 14:32, Общество В Петербурге обокрали квартиру сотрудницы центра Алмазова на ₽3 млн 14:28, Общество «Крылья Советов» обыграли «Оренбург» в чемпионате России 14:18, Спорт Испанские диетологи назвали вредные продукты 14:07, Общество Еда на колесах: сколько стоит открыть и как окупить свое мобильное кафе 14:03, РБК и ГАЗ В Британии запустили операцию Yellowhammer на случай жесткого Brexit 14:03, Политика Пожар на складе со скотчем в Москве ликвидировали 13:55, Общество
Что принесет ТПУ району Ботанического сада
Материалы по теме У Ботанического сада построят жилой комплекс, деловой центр и ТПУ
0
Андрей Грудин Цены на жилье в районе Ботанического сада в Москве поднимутся на 20%
ГК "Пионер" построит к 2018г. в районе Ботанического сада в Москве транспортно-пересадочный узел (ТПУ), соединяющий станции метро и МКЖД. Рядом с ТПУ будет возведен жилой квартал, а также объекты коммерческой инфраструктуры - офисы и торговые центры. О проекте строительства в Москве ТПУ "Ботанический сад" корреспонденту "РБК-Недвижимости" рассказывает генеральный директор ГК "Пионер" Андрей Грудин.

[FL]- С[/FL]читается, что инфраструктурные - дорожные - объекты служат точкой притяжения для формирования городской среды. Какое влияние окажет ваш проект с учетом ТПУ и жилого микрорайона на район Ботанического сада?

- Безусловно, проект окажет огромное влияние. ТПУ - это центр притяжения и, действительно, точка роста, вокруг которой формируются большие пассажиропотоки. Проанализировав цифры, мы получили две оценки. По одному прогнозу пассажиропоток, который проходит через станцию метро "Ботанический сад", возрастет в 1,5 раза - с существующих 30 тыс.  пассажиров до 45 тыс. Это минимальная, пессимистическая, оценка.

Но есть и более оптимистичная оценка, согласно которой поток людей, которые будут ориентироваться на точку пересадки "Ботанический сад", увеличится до 140 тыс. человек в день.

Понятно, что это произойдет не сразу, понадобится определенный период времени, когда заработает коммерческая и торговая инфраструктура всего ТПУ, а также социальные объекты, которые планируется ввести в эксплуатацию. В любом случае активность, в том числе и деловая, в этом районе столицы возрастет.

- А как поменяется лицо этого района?

- Одна из задач ТПУ, чего и добивается правительство Москвы, инициируя постройку подобных транспортных центров, - создать новые точки роста, новые субцентры в противовес существующему центру столицы. Чтобы люди могли комфортно проводить время в своем районе: жить, работать, развлекаться, делать необходимые покупки, общаться с друзьями. Как раз такие точки роста, которые возникают вокруг транспортных узлов, и помогают достичь этой цели.

- Вы просчитывали, каким образом появление столь крупного ТПУ отразится на стоимости жилья в этом районе?

- Безусловно, создание точки роста не может не повлиять на стоимость недвижимости. Цены на жилье в районе станции метро "Ботанический сад" поднимутся минимум на 20%, но может дойти и до 40%.

- Еще с советских времен считается, что жилье рядом с крупными транспортными центрами не очень престижное. Прежде всего это касается железнодорожных вокзалов. Вам удастся, как вы думаете, избежать этого?

- Все дело в правильной компоновке. Ведь само по себе наличие транспортного объекта не делает жилье хуже, если нет повышенного уровня шума, нет загрязнения, нет неправильно рассчитанных потоков пассажиров и т.д. Мы постарались в нашем проекте учесть все эти вещи, проработав логистику транспортных и человеческих потоков. К тому же, наличие метро в пяти минутах от жилого комплекса делает проживание в нем только привлекательней. Это повышает ликвидность и стоимость этого жилья.

- Есть ли планы по тиражированию этого проекта? В каких городах может появиться нечто подобное?

- Конечно, есть. Мы изучаем мировой опыт и очень глубоко прониклись этой идеей. Она очень актуальна для крупных городов. В Юго-восточной Азии придумали такое понятие, как транзитно ориентированный девелопмент. Жители крупных городов во многом ориентируются на транспортно-пересадочные хабы. К сожалению, сейчас путь от дома до работы занимает очень много времени. Большой путь приходится проходить и тем, кто решил сделать необходимые покупки.

Каких-то конкретных планов по тиражированию проекта пока нет, но мы рассматриваем возможность развивать подобный проект в Санкт-Петербурге. Этот город сталкивается с такими же проблемами, что и Москва. Я уверен, что там в скором времени будут появляться городские программы, которые могли бы комплексно решать проблемы мегаполисов, создавать систему субцентров, новые точки притяжения людей. 

Об авторах
Андрей Грудин Пионер
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.