Лента новостей
Все новости Недвижимость
Схватывают на лету: как подобрать арендаторов в аутлет-центр 10:09, PRO В Абакане назначили день траура из-за гибели мэра в ДТП 10:08, Общество Bitcoin подешевел на 25% за три месяца 09:59, Крипто СК сообщил об обысках в штабах ФБК в 30 регионах и аресте счетов 09:58, Политика МИД заявил о работе над предотвращением столкновения армий Сирии и Турции 09:55, Политика «Магнит» решил отказаться от доставки продуктов в магазины фурами 09:49, Бизнес Эксперты оценили законопроект о новых правилах работы скорой помощи 09:40, Общество Шесть историй: как построить успешный бизнес в эпоху социальных сетей 09:39, РБК Стиль и Henderson Координаторы штабов ФБК сообщили о новых обысках в регионах 09:31, Общество 5 причин перестать сравнивать себя с другими людьми 09:30, Pink Глава Nike Марк Паркер: баланс ближних и дальних планов — это хореография 09:25, PRO На месте обрушения дома в Приморье не обнаружили следов взрывчатки 09:22, Общество Сербские СМИ сообщили о попытке США лишить Россию права на Севморпуть 09:14, Политика Антитрадиционный туризм: как получить абсолютно новый опыт и переживания 09:09, РБК и Райффайзенбанк Зачем группа ПИК выходит на вторичный рынок недвижимости 09:06, PRO Группа ПИК запустила сервис по срочному выкупу квартир на вторичном рынке 09:00, Бизнес СМИ узнали об отзыве правительства на закон о единой платежке за ЖКУ 08:59, Общество Число жертв тайфуна в Японии выросло до 66 08:59, Общество Глава соколиного центра сообщил о подаренном Путиным королю кречете 08:52, Политика Чек-лист: готов ли ваш автомобиль к зимнему сезону 08:40, РБК и Dunlop ЦБ оценит риски клиентов банков по принципу «светофора» 08:03, Финансы Зачем ЦБ и банкам новый способ оценки российских компаний 08:02, PRO Сколько стоит построить личный бренд и как его монетизировать 07:52, PRO Что случилось за ночь. Главные новости РБК 07:50, Общество Наташа Королева попросила у Зеленского разрешения на въезд на Украину 07:26, Общество Отношение россиян к Украине резко улучшилось с избранием Зеленского 07:00, Политика NYT сообщила об обсуждении в США вывоза ядерного оружия из Турции 06:57, Политика СМИ узнали о деле из-за миллиардного хищения на рынке форекс 06:23, Общество
Что принесет ТПУ району Ботанического сада
Материалы по теме У Ботанического сада построят жилой комплекс, деловой центр и ТПУ
0
Андрей Грудин Цены на жилье в районе Ботанического сада в Москве поднимутся на 20%
ГК "Пионер" построит к 2018г. в районе Ботанического сада в Москве транспортно-пересадочный узел (ТПУ), соединяющий станции метро и МКЖД. Рядом с ТПУ будет возведен жилой квартал, а также объекты коммерческой инфраструктуры - офисы и торговые центры. О проекте строительства в Москве ТПУ "Ботанический сад" корреспонденту "РБК-Недвижимости" рассказывает генеральный директор ГК "Пионер" Андрей Грудин.

[FL]- С[/FL]читается, что инфраструктурные - дорожные - объекты служат точкой притяжения для формирования городской среды. Какое влияние окажет ваш проект с учетом ТПУ и жилого микрорайона на район Ботанического сада?

- Безусловно, проект окажет огромное влияние. ТПУ - это центр притяжения и, действительно, точка роста, вокруг которой формируются большие пассажиропотоки. Проанализировав цифры, мы получили две оценки. По одному прогнозу пассажиропоток, который проходит через станцию метро "Ботанический сад", возрастет в 1,5 раза - с существующих 30 тыс.  пассажиров до 45 тыс. Это минимальная, пессимистическая, оценка.

Но есть и более оптимистичная оценка, согласно которой поток людей, которые будут ориентироваться на точку пересадки "Ботанический сад", увеличится до 140 тыс. человек в день.

Понятно, что это произойдет не сразу, понадобится определенный период времени, когда заработает коммерческая и торговая инфраструктура всего ТПУ, а также социальные объекты, которые планируется ввести в эксплуатацию. В любом случае активность, в том числе и деловая, в этом районе столицы возрастет.

- А как поменяется лицо этого района?

- Одна из задач ТПУ, чего и добивается правительство Москвы, инициируя постройку подобных транспортных центров, - создать новые точки роста, новые субцентры в противовес существующему центру столицы. Чтобы люди могли комфортно проводить время в своем районе: жить, работать, развлекаться, делать необходимые покупки, общаться с друзьями. Как раз такие точки роста, которые возникают вокруг транспортных узлов, и помогают достичь этой цели.

- Вы просчитывали, каким образом появление столь крупного ТПУ отразится на стоимости жилья в этом районе?

- Безусловно, создание точки роста не может не повлиять на стоимость недвижимости. Цены на жилье в районе станции метро "Ботанический сад" поднимутся минимум на 20%, но может дойти и до 40%.

- Еще с советских времен считается, что жилье рядом с крупными транспортными центрами не очень престижное. Прежде всего это касается железнодорожных вокзалов. Вам удастся, как вы думаете, избежать этого?

- Все дело в правильной компоновке. Ведь само по себе наличие транспортного объекта не делает жилье хуже, если нет повышенного уровня шума, нет загрязнения, нет неправильно рассчитанных потоков пассажиров и т.д. Мы постарались в нашем проекте учесть все эти вещи, проработав логистику транспортных и человеческих потоков. К тому же, наличие метро в пяти минутах от жилого комплекса делает проживание в нем только привлекательней. Это повышает ликвидность и стоимость этого жилья.

- Есть ли планы по тиражированию этого проекта? В каких городах может появиться нечто подобное?

- Конечно, есть. Мы изучаем мировой опыт и очень глубоко прониклись этой идеей. Она очень актуальна для крупных городов. В Юго-восточной Азии придумали такое понятие, как транзитно ориентированный девелопмент. Жители крупных городов во многом ориентируются на транспортно-пересадочные хабы. К сожалению, сейчас путь от дома до работы занимает очень много времени. Большой путь приходится проходить и тем, кто решил сделать необходимые покупки.

Каких-то конкретных планов по тиражированию проекта пока нет, но мы рассматриваем возможность развивать подобный проект в Санкт-Петербурге. Этот город сталкивается с такими же проблемами, что и Москва. Я уверен, что там в скором времени будут появляться городские программы, которые могли бы комплексно решать проблемы мегаполисов, создавать систему субцентров, новые точки притяжения людей. 

Об авторах
Андрей Грудин Пионер
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.