Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 726 700 руб +1%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Здоровое долголетие: антивозрастные достижения современной медицины РБК и Bayer, 06:12 Пашинян выступил за ввод российских миротворцев в Карабах Политика, 06:06 На создание музея истории РПЦ в Хамовниках запросили почти ₽4 млрд Бизнес, 06:00 Глава Merck описал словами «не панацея» вакцину от COVID-19 Общество, 05:28 В Роспотребнадзоре сообщили о влиянии погоды на заболеваемость COVID-19 Общество, 05:15 Из чего сделано будущее: технологические киты цифровой трансформации РБК и Intel NUC, 05:06 Россияне начали закупать товары впрок из-за страха перед новым карантином Общество, 05:00 Трамп высмеял сообщения о вмешательстве России в выборы в США Политика, 04:59 Ученые назвали еще один симптом коронавируса Общество, 04:36 СМИ сообщили о несогласии бизнеса с массовой установкой «умных» счетчиков Бизнес, 04:26 «Сделай сам»: как желание сэкономить превратилось в главный тренд года РБК Стиль и Яндекс Дзен, 04:18 Ученые назвали основной источник распространения COVID-19 Общество, 03:34 Во Франции сообщили о найденных вещах напавшего на людей в Ницце Общество, 03:15 Как поддержать себя и семью в условиях многозадачности и стресса РБК и Bayer, 03:12
Что принесет ТПУ району Ботанического сада
Мнения ,  
0 
Андрей Грудин

Цены на жилье в районе Ботанического сада в Москве поднимутся на 20%

ГК "Пионер" построит к 2018г. в районе Ботанического сада в Москве транспортно-пересадочный узел (ТПУ), соединяющий станции метро и МКЖД. Рядом с ТПУ будет возведен жилой квартал, а также объекты коммерческой инфраструктуры - офисы и торговые центры. О проекте строительства в Москве ТПУ "Ботанический сад" корреспонденту "РБК-Недвижимости" рассказывает генеральный директор ГК "Пионер" Андрей Грудин.

[FL]- С[/FL]читается, что инфраструктурные - дорожные - объекты служат точкой притяжения для формирования городской среды. Какое влияние окажет ваш проект с учетом ТПУ и жилого микрорайона на район Ботанического сада?

- Безусловно, проект окажет огромное влияние. ТПУ - это центр притяжения и, действительно, точка роста, вокруг которой формируются большие пассажиропотоки. Проанализировав цифры, мы получили две оценки. По одному прогнозу пассажиропоток, который проходит через станцию метро "Ботанический сад", возрастет в 1,5 раза - с существующих 30 тыс.  пассажиров до 45 тыс. Это минимальная, пессимистическая, оценка.

Но есть и более оптимистичная оценка, согласно которой поток людей, которые будут ориентироваться на точку пересадки "Ботанический сад", увеличится до 140 тыс. человек в день.

Понятно, что это произойдет не сразу, понадобится определенный период времени, когда заработает коммерческая и торговая инфраструктура всего ТПУ, а также социальные объекты, которые планируется ввести в эксплуатацию. В любом случае активность, в том числе и деловая, в этом районе столицы возрастет.

- А как поменяется лицо этого района?

- Одна из задач ТПУ, чего и добивается правительство Москвы, инициируя постройку подобных транспортных центров, - создать новые точки роста, новые субцентры в противовес существующему центру столицы. Чтобы люди могли комфортно проводить время в своем районе: жить, работать, развлекаться, делать необходимые покупки, общаться с друзьями. Как раз такие точки роста, которые возникают вокруг транспортных узлов, и помогают достичь этой цели.

- Вы просчитывали, каким образом появление столь крупного ТПУ отразится на стоимости жилья в этом районе?

- Безусловно, создание точки роста не может не повлиять на стоимость недвижимости. Цены на жилье в районе станции метро "Ботанический сад" поднимутся минимум на 20%, но может дойти и до 40%.

- Еще с советских времен считается, что жилье рядом с крупными транспортными центрами не очень престижное. Прежде всего это касается железнодорожных вокзалов. Вам удастся, как вы думаете, избежать этого?

- Все дело в правильной компоновке. Ведь само по себе наличие транспортного объекта не делает жилье хуже, если нет повышенного уровня шума, нет загрязнения, нет неправильно рассчитанных потоков пассажиров и т.д. Мы постарались в нашем проекте учесть все эти вещи, проработав логистику транспортных и человеческих потоков. К тому же, наличие метро в пяти минутах от жилого комплекса делает проживание в нем только привлекательней. Это повышает ликвидность и стоимость этого жилья.

- Есть ли планы по тиражированию этого проекта? В каких городах может появиться нечто подобное?

- Конечно, есть. Мы изучаем мировой опыт и очень глубоко прониклись этой идеей. Она очень актуальна для крупных городов. В Юго-восточной Азии придумали такое понятие, как транзитно ориентированный девелопмент. Жители крупных городов во многом ориентируются на транспортно-пересадочные хабы. К сожалению, сейчас путь от дома до работы занимает очень много времени. Большой путь приходится проходить и тем, кто решил сделать необходимые покупки.

Каких-то конкретных планов по тиражированию проекта пока нет, но мы рассматриваем возможность развивать подобный проект в Санкт-Петербурге. Этот город сталкивается с такими же проблемами, что и Москва. Я уверен, что там в скором времени будут появляться городские программы, которые могли бы комплексно решать проблемы мегаполисов, создавать систему субцентров, новые точки притяжения людей.

Об авторах
Андрей Грудин Андрей Грудин, Пионер
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.
Поиск квартир
в новостройках
Сервис РБК Недвижимость
Главное Найти квартиру Лента