Лента новостей
Все новости Недвижимость
Регулятор рекомендовал отказаться от поездок в Италию. Что делать туристу 10:00, Общество Я хочу составить портфель из акций США. Как мне правильно это сделать? 10:00, Quote Улицы итальянских городов опустели из-за коронавируса. Фоторепортаж 10:00, Фотогалерея  Роспотребнадзор рекомендовал максимально сократить поездки за рубеж 09:50, Общество В Новосибирской области два человека погибли в двух ДТП на одном месте 09:38, Общество В Московской области произошел пожар на овощебазе 09:17, Общество Илон Маск назвал конкурента американскому истребителю F-35 08:47, Общество В Москве госпитализировали контактировавших с больным коронавирусом 08:11, Общество США потребовали от России «немедленно посадить» военные самолеты в Сирии 07:56, Политика В Киеве сообщили об отсутствии планов по празднованию Дня Победы 07:21, Политика СМИ сообщили о желании Варфоломея собрать глав православных церквей 06:44, Общество В Финляндии предложили отменить визы для жителей Петербурга 06:41, Общество Bloomberg сообщил о потере богатейшими людьми $444 млрд за неделю 06:23, Бизнес Число жертв коронавируса в Китае превысило 2,8 тыс. человек 06:08, Общество В Москве объявили желтый уровень опасности из-за ветра 05:37, Общество Число заболевших коронавирусом превысило 85 тыс. человек 05:09, Общество В Монако зафиксировали первый случай заражения коронавирусом 04:41, Общество Полански получил премию «Сезар» как лучший режиссер 04:23, Общество СМИ узнали о решении Греции заблокировать заявление НАТО по Идлибу 04:15, Политика Reuters сообщил о желании Трампа устроить саммит с лидерами России и КНР 03:41, Политика В Астраханской области при крушении частного вертолета погиб пилот 03:19, Общество СМИ узнали о переносе саммита АСЕАН в США из-за коронавируса 03:01, Политика Помпео будет присутствовать при подписании соглашения США с «Талибаном» 02:45, Политика США заблокировали крупнейшую базу за рубежом из-за угрозы коронавируса 02:26, Политика Небензя заявил о праве сирийской армии «подавлять террористов» в Идлибе 02:14, Политика Глава СК распорядился взять под контроль дело о гибели людей в бане 01:57, Общество В Минздраве Франции рекомендовали избегать рукопожатий из-за коронавируса 01:32, Общество Суд Кабо-Верде признал российских моряков виновными в контрабанде кокаина 01:16, Общество
Что принесет ТПУ району Ботанического сада
Материалы по теме У Ботанического сада построят жилой комплекс, деловой центр и ТПУ
0
Андрей Грудин Цены на жилье в районе Ботанического сада в Москве поднимутся на 20%
ГК "Пионер" построит к 2018г. в районе Ботанического сада в Москве транспортно-пересадочный узел (ТПУ), соединяющий станции метро и МКЖД. Рядом с ТПУ будет возведен жилой квартал, а также объекты коммерческой инфраструктуры - офисы и торговые центры. О проекте строительства в Москве ТПУ "Ботанический сад" корреспонденту "РБК-Недвижимости" рассказывает генеральный директор ГК "Пионер" Андрей Грудин.

[FL]- С[/FL]читается, что инфраструктурные - дорожные - объекты служат точкой притяжения для формирования городской среды. Какое влияние окажет ваш проект с учетом ТПУ и жилого микрорайона на район Ботанического сада?

- Безусловно, проект окажет огромное влияние. ТПУ - это центр притяжения и, действительно, точка роста, вокруг которой формируются большие пассажиропотоки. Проанализировав цифры, мы получили две оценки. По одному прогнозу пассажиропоток, который проходит через станцию метро "Ботанический сад", возрастет в 1,5 раза - с существующих 30 тыс.  пассажиров до 45 тыс. Это минимальная, пессимистическая, оценка.

Но есть и более оптимистичная оценка, согласно которой поток людей, которые будут ориентироваться на точку пересадки "Ботанический сад", увеличится до 140 тыс. человек в день.

Понятно, что это произойдет не сразу, понадобится определенный период времени, когда заработает коммерческая и торговая инфраструктура всего ТПУ, а также социальные объекты, которые планируется ввести в эксплуатацию. В любом случае активность, в том числе и деловая, в этом районе столицы возрастет.

- А как поменяется лицо этого района?

- Одна из задач ТПУ, чего и добивается правительство Москвы, инициируя постройку подобных транспортных центров, - создать новые точки роста, новые субцентры в противовес существующему центру столицы. Чтобы люди могли комфортно проводить время в своем районе: жить, работать, развлекаться, делать необходимые покупки, общаться с друзьями. Как раз такие точки роста, которые возникают вокруг транспортных узлов, и помогают достичь этой цели.

- Вы просчитывали, каким образом появление столь крупного ТПУ отразится на стоимости жилья в этом районе?

- Безусловно, создание точки роста не может не повлиять на стоимость недвижимости. Цены на жилье в районе станции метро "Ботанический сад" поднимутся минимум на 20%, но может дойти и до 40%.

- Еще с советских времен считается, что жилье рядом с крупными транспортными центрами не очень престижное. Прежде всего это касается железнодорожных вокзалов. Вам удастся, как вы думаете, избежать этого?

- Все дело в правильной компоновке. Ведь само по себе наличие транспортного объекта не делает жилье хуже, если нет повышенного уровня шума, нет загрязнения, нет неправильно рассчитанных потоков пассажиров и т.д. Мы постарались в нашем проекте учесть все эти вещи, проработав логистику транспортных и человеческих потоков. К тому же, наличие метро в пяти минутах от жилого комплекса делает проживание в нем только привлекательней. Это повышает ликвидность и стоимость этого жилья.

- Есть ли планы по тиражированию этого проекта? В каких городах может появиться нечто подобное?

- Конечно, есть. Мы изучаем мировой опыт и очень глубоко прониклись этой идеей. Она очень актуальна для крупных городов. В Юго-восточной Азии придумали такое понятие, как транзитно ориентированный девелопмент. Жители крупных городов во многом ориентируются на транспортно-пересадочные хабы. К сожалению, сейчас путь от дома до работы занимает очень много времени. Большой путь приходится проходить и тем, кто решил сделать необходимые покупки.

Каких-то конкретных планов по тиражированию проекта пока нет, но мы рассматриваем возможность развивать подобный проект в Санкт-Петербурге. Этот город сталкивается с такими же проблемами, что и Москва. Я уверен, что там в скором времени будут появляться городские программы, которые могли бы комплексно решать проблемы мегаполисов, создавать систему субцентров, новые точки притяжения людей. 

Об авторах
Андрей Грудин Пионер
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.