Лента новостей
Все новости Недвижимость
Суд на Украине вынес приговор активистке движения «Волонтеры победы» 03:20, Общество Ватикан ответил на доклад о сексуальном насилии над детьми в США 03:13, Общество В Южной Америке восемь самолетов экстренно сели из-за угрозы взрыва 02:51, Общество ВЦИОМ предсказал явку 32% и борьбу за второе место на выборах мэра Москвы 02:25, Политика Главред Tut.by обвинила следователей в искажении ее показаний 02:15, Общество Семак ответил на слова Лукашенко о «ходящем на четвереньках» «Зените» 01:47, Общество Украина пообещала представить факты о российских системах РЭБ в Донбассе 01:16, Политика «Коммерсантъ» узнал о конце интриги по выбору гендиректора «Аэрофлота» 00:51, Бизнес Депутаты Верховной рады подрались в прямом эфире из-за гей-парада 00:50, Общество Главный тренер «Динамо» пошутил о роли «Газпрома» в победе «Зенита» 00:28, Общество СМИ узнали об обязательном для всех банкоматов в России требовании Visa 00:16, Финансы Аналитики определили самые хрупкие экономики после Турции 00:00, Экономика АКРА оценило эффект санкций США против госдолга России 00:00, Экономика СМИ опубликовали видео ЧП при разгрузке корабля в Новороссийске 16 авг, 23:57, Общество Власти Италии обязали оператора дорог отстроить мост в Генуе за свой счет 16 авг, 23:49, Общество Boeing 757-300 срочно сел на Крите из-за записки о бомбе на борту 16 авг, 23:36, Общество В Индии жертвами наводнения стали более 100 человек 16 авг, 23:36, Общество «Зенит» забил минскому «Динамо» 8 мячей и вышел в плей-офф Лиги Европы 16 авг, 23:27, Спорт Член конгресса США призвал покончить с «одержимостью Россией» 16 авг, 23:10, Политика В Киеве пообещали не блокировать российский транзит через Украину 16 авг, 23:02, Политика Появилось видео презентации нового бомбардировщика-ракетоносца Ту-22М3М 16 авг, 22:55, Технологии и медиа Водитель Porsche в Москве обстрелял водителя такси 16 авг, 22:21, Общество В Петербурге обнаружили ошибку на памятнике архитектору Тома де Томону 16 авг, 22:03, Общество Государство привлекает частных инвесторов в сферу образования 16 авг, 21:55, РБК и Сбербанк МИД связал санкции США против фирмы из Находки с принципиальностью России 16 авг, 21:47, Политика У Boeing 737 при аварийной посадке в Маниле отвалился двигатель 16 авг, 21:45, Общество Посадка боевых самолетов на дорогу под Хабаровском попала на видео 16 авг, 21:41, Общество Эстония утвердила проект границы с Россией стоимостью €190 млн 16 авг, 21:17, Политика
Московские подвалы предлагают переделать под велостоянки
Материалы по теме Города Подмосковья сделают удобными для пешеходов и велосипедистов
18 июл 2014, 12:39
0
Московские подвалы предлагают переделать под велостоянки
Проект "Общественный ВелоКонтроль" предлагает распространить в Москве практику хранения велосипедов в подвалах жилых домов.
Фото: Depositphotos/jkirshphoto

Велодорожки, велостоянки, вело… Словом, все, что связано с велосипедами в городском пространстве, - сегодня это модно, актуально и перспективно. Однако на бытовом уровне горожане зачастую сталкиваются с проблемой хранения своего транспортного средства в домашних условиях. Сейчас велосипеды в основном "паркуются" либо в коридорах подъездов и могут мешать другим собственникам жилья, либо в квартирах, чем также создают неудобства.

Петр ДворянкинРуководитель велодвижения "Русвелос", инициатор проекта "Общественный ВелоКонтроль" Петр Дворянкин предлагает решить проблему хранения велосипедов в многоквартирных домах с помощью подвальных помещений. "В странах, где развито велодвижение, велосипеды хранятся не только на уличных стоянках, но и в подвалах домов. У нас пока такой практики нет. Во-первых, наши велосипедисты еще не привыкли к этому. Во-вторых, к подвалу трудно получить доступ. А это пространство можно было бы использовать эффективно. В некоторых подвалах можно было бы хранить до 50 велосипедов", - говорит он.

По словам Петра Дворянкина, чтобы сделать в подвале многоквартирного дома стоянку для велосипедов, нужно, во-первых, получить на это согласие собрания жильцов (это самое сложное), во-вторых, в подвале следует провести перепланировку: отгородить коммуникации так, чтобы они не мешали велосипедистам, но к ним был доступ работников коммунальных служб. При этом помещение должно быть оборудовано стойками, где можно поставить и закрепить велосипед, чтоб его не украли. К подвалу должен быть доступ только ограниченного круга лиц, рассказывает Петр Дворянкин.

Идея организации велостоянки в подвалах многоквартирных домов, в принципе, имеет право на существование, подтверждают московские жилищно-коммунальные власти. Как поясняют в Мосжилинспекции, велосипеды не запрещается хранить на этаже, если с этим согласны соседи. Что касается подвалов, то чтобы использовать их как велопарковку необходимо провести общее собрание жильцов дома, на котором должно быть представлено не менее 50% голосов собственников. И только если две трети из них будут отданы "за", можно оставлять велосипеды в подвале. На этом же собрании собственники должны разрешить перепланировку подвала под нужды велостоянки. Согласование несложной перепланировки в Мосжилинспекции можно сделать постфактум, в уведомительном порядке. Другое дело, что она должна быть проведена таким образом, чтобы владельцы велосипедов не имели доступа к коммуникациям в подвале.

"Мы хотим протестировать реализацию этой возможности сначала в подвале моего дома на западе Москвы, а затем уже довести информацию до всех велосипедистов столицы", - говорит Петр Дворянкин.

Что говорят девелоперы

Заместитель генерального директора инвестиционно-строительной компании "АДВА-Эстейт" Эдуард Неймарк:

- Если места для хранения велосипедов будут предусмотрены на стадии проектирования новостройки, то дополнительных затрат не потребуется и на общем фоне стоимости строительства это не отразится. Если в домах предусмотрен паркинг для автомобилей, то там можно выделить площадь в 100-150 кв. м и оборудовать ее под места хранения велосипедов и мотоциклов. Сейчас же получается, что этот транспорт просто оставляют около стены рядом с собственным автомобилем или просят разрешения соседа оставить велик рядом с его авто.

Заместитель генерального директора по маркетингу ЗАО "Пересвет-Инвест" Ирина Кирсанова:

- Конечно, проблема хранения велосипедов знакома многим и в новых жилых комплексах, особенно при загородном малоэтажном строительстве необходимо предусмотреть дополнительные помещения. В частности, в нашей компании в  одном из жилых комплексов были запроектированы отдельные кладовые помещения площадью 4 кв.м. Кроме того, на первом этаже есть общие помещения для хранения детских колясок и пр., где можно оставлять и велосипед. Подобные кладовые можно встретить и в других проектах малоэтажной застройки, так как в данном случае большое внимание уделяют здоровому и спортивному образу жизни.

Заместитель департамента новостроек компании "НДВ-Недвижимость" Антон Конобеевский:

- Следует отметить, что покупатели практически не интересуются велопарковками при покупке квартиры, и в этой ситуации, скорее всего, девелоперы мало задумываются об организации подобной инфраструктуры. Конечно, поставить велостоянки во дворе ничто не мешает. Это как минимум. А если велосипедное движение будет активно развиваться, то мы увидим в новостройках и отдельные помещения-паркинги для велосипедов.

Елена Лыкова 

Поиск недвижимости
Купить
Купить
Снять
Квартиру
Квартиру
Квартиру в новостройке
Комнату
Дом
Участок
Коммерческую недвижимость
Найти Подать объявление
Уважаемый пользователь!

Сервис объявлений о продаже и аренде недвижимости на сайте РБК.Недвижимость перешел на технологии Яндекса.

Чтобы разместить свое объявление, воспользуйтесь личным кабинетом на сайте Яндекс.Недвижимость. Добавленные объявления будут доступны как на нашем сайте, так и на сайте Яндекс.Недвижимость.

Личный кабинет Яндекс.Недвижимости