Лента новостей
Все новости Недвижимость
WSJ узнала о тестах карты Visa и MasterCard с отпечатком пальца 00:42, Финансы На Украине предложили купить американские комплексы ПВО Patriot 00:14, Политика СМИ узнали о реакции Ким Чен Ына на шутку Помпео о его убийстве 00:11, Политика МИД назвал слова Госдепа о «запугивании» миссии ОБСЕ безответственными 00:09, Политика Третья торговая: чем противостояние Китая и США выгодно России 00:00, Политика Сталь, бетон и искусственный интеллект: «умные» здания через 10 лет 20 июн, 23:52, РБК и Schneider Electric Число пользователей Instagram достигло 1 млрд 20 июн, 23:38, Технологии и медиа Трамп запретил разлучать семьи нелегальных иммигрантов при задержании 20 июн, 23:34, Политика На Крите направлявшийся в Москву самолет скатился с полосы 20 июн, 23:25, Общество Итоги дня: на мировые рынки акций вернулся оптимизм 20 июн, 23:24, Quote Заочный спор: Роналду выиграл под свист, Месси провалился под овации 20 июн, 23:13, Спорт Вахтанг Кикабидзе заявил об идущей к распаду России 20 июн, 23:07, Общество Испания обыграла Иран и делит первое место в группе с Португалией 20 июн, 22:55, Спорт СМИ узнали о расследовании Панамы в отношении «компании Ролдугина» 20 июн, 22:42, Бизнес Парламент Грузии утвердил нового премьера страны 20 июн, 22:34, Политика Как России не пропустить четвертую технологическую революцию 20 июн, 22:17, Партнерский материал ФАС заподозрила Минздрав в сговоре с «Р-Фарм» 20 июн, 22:12, Общество Медведев провел совещание по пенсионной реформе 20 июн, 21:52, Общество Парламент Венгрии одобрил закон «Стоп Сорос» 20 июн, 21:26, Политика Трамп пообещал не разлучать семьи нелегальных мигрантов 20 июн, 21:20, Политика Тест: кто придумал знаменитую футбольную кричалку «оле-оле» 20 июн, 21:12, Спецпроект РБК Спорт Суд оштрафовал издание «7×7» на 800 тыс. руб. за пропаганду наркотиков 20 июн, 21:00, Общество Путин поправил Козака после слов о миллиардных потерях нефтяников 20 июн, 20:39, Экономика Верховный суд признал законным перевод трассы М-4 «Дон» на платную основу 20 июн, 20:38, Общество Во Франции задержали пытавшегося ранить прохожих ножом мужчину 20 июн, 20:38, Общество «Норникель» создал компанию для проекта с «Русской платиной» 20 июн, 20:28, Бизнес The Guardian назвала лоббиста Дерипаски самым частым из гостей Ассанжа 20 июн, 20:28, Общество Адвокат рассказал о предложении Сенцову от ЕСПЧ прекратить голодовку 20 июн, 20:20, Общество
Московские подвалы предлагают переделать под велостоянки
Материалы по теме Города Подмосковья сделают удобными для пешеходов и велосипедистов
18 июл 2014, 12:39
0
Московские подвалы предлагают переделать под велостоянки
Проект "Общественный ВелоКонтроль" предлагает распространить в Москве практику хранения велосипедов в подвалах жилых домов.
Фото: Depositphotos/jkirshphoto

Велодорожки, велостоянки, вело… Словом, все, что связано с велосипедами в городском пространстве, - сегодня это модно, актуально и перспективно. Однако на бытовом уровне горожане зачастую сталкиваются с проблемой хранения своего транспортного средства в домашних условиях. Сейчас велосипеды в основном "паркуются" либо в коридорах подъездов и могут мешать другим собственникам жилья, либо в квартирах, чем также создают неудобства.

Петр ДворянкинРуководитель велодвижения "Русвелос", инициатор проекта "Общественный ВелоКонтроль" Петр Дворянкин предлагает решить проблему хранения велосипедов в многоквартирных домах с помощью подвальных помещений. "В странах, где развито велодвижение, велосипеды хранятся не только на уличных стоянках, но и в подвалах домов. У нас пока такой практики нет. Во-первых, наши велосипедисты еще не привыкли к этому. Во-вторых, к подвалу трудно получить доступ. А это пространство можно было бы использовать эффективно. В некоторых подвалах можно было бы хранить до 50 велосипедов", - говорит он.

По словам Петра Дворянкина, чтобы сделать в подвале многоквартирного дома стоянку для велосипедов, нужно, во-первых, получить на это согласие собрания жильцов (это самое сложное), во-вторых, в подвале следует провести перепланировку: отгородить коммуникации так, чтобы они не мешали велосипедистам, но к ним был доступ работников коммунальных служб. При этом помещение должно быть оборудовано стойками, где можно поставить и закрепить велосипед, чтоб его не украли. К подвалу должен быть доступ только ограниченного круга лиц, рассказывает Петр Дворянкин.

Идея организации велостоянки в подвалах многоквартирных домов, в принципе, имеет право на существование, подтверждают московские жилищно-коммунальные власти. Как поясняют в Мосжилинспекции, велосипеды не запрещается хранить на этаже, если с этим согласны соседи. Что касается подвалов, то чтобы использовать их как велопарковку необходимо провести общее собрание жильцов дома, на котором должно быть представлено не менее 50% голосов собственников. И только если две трети из них будут отданы "за", можно оставлять велосипеды в подвале. На этом же собрании собственники должны разрешить перепланировку подвала под нужды велостоянки. Согласование несложной перепланировки в Мосжилинспекции можно сделать постфактум, в уведомительном порядке. Другое дело, что она должна быть проведена таким образом, чтобы владельцы велосипедов не имели доступа к коммуникациям в подвале.

"Мы хотим протестировать реализацию этой возможности сначала в подвале моего дома на западе Москвы, а затем уже довести информацию до всех велосипедистов столицы", - говорит Петр Дворянкин.

Что говорят девелоперы

Заместитель генерального директора инвестиционно-строительной компании "АДВА-Эстейт" Эдуард Неймарк:

- Если места для хранения велосипедов будут предусмотрены на стадии проектирования новостройки, то дополнительных затрат не потребуется и на общем фоне стоимости строительства это не отразится. Если в домах предусмотрен паркинг для автомобилей, то там можно выделить площадь в 100-150 кв. м и оборудовать ее под места хранения велосипедов и мотоциклов. Сейчас же получается, что этот транспорт просто оставляют около стены рядом с собственным автомобилем или просят разрешения соседа оставить велик рядом с его авто.

Заместитель генерального директора по маркетингу ЗАО "Пересвет-Инвест" Ирина Кирсанова:

- Конечно, проблема хранения велосипедов знакома многим и в новых жилых комплексах, особенно при загородном малоэтажном строительстве необходимо предусмотреть дополнительные помещения. В частности, в нашей компании в  одном из жилых комплексов были запроектированы отдельные кладовые помещения площадью 4 кв.м. Кроме того, на первом этаже есть общие помещения для хранения детских колясок и пр., где можно оставлять и велосипед. Подобные кладовые можно встретить и в других проектах малоэтажной застройки, так как в данном случае большое внимание уделяют здоровому и спортивному образу жизни.

Заместитель департамента новостроек компании "НДВ-Недвижимость" Антон Конобеевский:

- Следует отметить, что покупатели практически не интересуются велопарковками при покупке квартиры, и в этой ситуации, скорее всего, девелоперы мало задумываются об организации подобной инфраструктуры. Конечно, поставить велостоянки во дворе ничто не мешает. Это как минимум. А если велосипедное движение будет активно развиваться, то мы увидим в новостройках и отдельные помещения-паркинги для велосипедов.

Елена Лыкова 

Поиск недвижимости
Купить
Купить
Снять
Квартиру
Квартиру
Квартиру в новостройке
Комнату
Дом
Участок
Коммерческую недвижимость
Найти Подать объявление
Уважаемый пользователь!

Сервис объявлений о продаже и аренде недвижимости на сайте РБК.Недвижимость перешел на технологии Яндекса.

Чтобы разместить свое объявление, воспользуйтесь личным кабинетом на сайте Яндекс.Недвижимость. Добавленные объявления будут доступны как на нашем сайте, так и на сайте Яндекс.Недвижимость.

Личный кабинет Яндекс.Недвижимости